Главные вкладки

    Интегрированное развлечение для детей средней группы "Помощники Весны"
    материал (средняя группа) на тему

    Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе через различные виды деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    C:\Users\sad2\Downloads\1424767651_vesna-krasivye-kartinki-4.jpg

                                      «Помощники Весны»

                    Интегрированное развлечение для детей средней группы

                                                                      Музыкальный руководитель  ДОУ №2    

                                                                      Карназеева Е.В.

         

                                                                      Воспитатель ДОУ №2    

                                                                      Новикова Л.В.

                                               «Помощники Весны»

                          Интегрированное развлечение для детей средней группы

    Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе через различные виды деятельности.

    Задачи:

    - расширять знания и представления детей об окружающем мире,

    - развивать музыкальные способности, творчество, воображение,

    - стимулировать речевую и двигательную активность,

    -  упражнять детей в технике нетрадиционного рисования,

    - формировать навыки коллективной работы,

    - создание доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

    Оборудование:

    -  интерактивная доска,

    -  видеоизображение весенней поляны, реки, леса, птиц: воробья, сороки, вороны, голубя,

    -  3 стола с тонированной бумагой для рисования

    -  краски, штампы для рисования, влажные салфетки для рук,

    -  кисти для рисования, баночки с водой,

    - бумага, ватные палочки,

    - восковые мелки,

    -  фонограммы «Звуки леса», «Звуки живой природы, воды», «Пение птиц»,

    -  канат,

    -  волшебная коробочка,

    -  цветные ленты по количеству детей,

    -  угощение для детей - цветной мармелад.

    В зале звучит ф-ма «Звуки насекомых, птиц», на интерактивной доске изображение весенней картины.

    Дети свободно входят в зал.

    Ведущая

    Ребята, прислушайтесь…

    Птичий щебет, веселый и звонкий,

    Разноцветные милые сны.

    В каждом пне, в каждой веточке тонкой –

    Всюду слышно дыханье Весны.

    Небо чистое, нежное, ясное,

    Голубой и таинственный свет.

    То Весна, чародейка прекрасная,

    Дарит нам свой веселый привет.

                                                       (отрывок стихотворения «Весенний призыв» С.Ю.Лизуновой,

                                         журнал «Колокольчик» №25/2002г.ЗАО «Репрография» С-Петербург)

    Хоровод «Веснянка» сл. и муз. М.Ю. Картушиной

    (журнал «Колокольчик» №36/2006г. ЗАО «Репрография» С-Петербург)

    Ведущая

    У Весны есть добрые помощники,

    Чтоб природу пробудить ото сна,

    Достает она краски-лучики,

    Украшает природу она.

    - Сейчас наши ребята расскажут, какие краски дарит Весна.

    Стихи о красках (читают дети)

    1.Цвет зеленый у листочка,

    Подо мхом зеленым кочка,

    И зеленые иголки

    Целый год растут на елке.

    2. Синий – это неба цвет,

    Дарит утром нам рассвет,

    Дарит синие цветы,

    Море синего мечты.

    3. Желтый – самый яркий цвет!

    Словно солнце «первоцвет»,

    Ярко желтая кувшинка.

    А в ромашке – серединка,

    А у курочки наседки,

    Будто одуванчик детки.

    «Песня красок» сл. и муз. Н.Я.Соломыкиной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           (журнал «Колокольчик» №7/2008г.ЗАО «Репрография» С-Петербург)

    Ведущая                                                                                  

    -  Ребята, посмотрите какая здесь необычная полянка (дети подходят к столу, где лежат листы зеленого цвета).

    - Какого она цвета? (зеленого)

    - Скажите, что на ней может расти? (цветы, деревья)

    - Какие цветы вы знаете?

    - Какого цвета бывают цветы?

    .(Ответы детей)

    - Вы хотите помочь Весне? Какие цветы нарисуем на полянке?.

    - Чтоб цветы  нарисовать, надо пальчики размять.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Вырос цветок на поляне, -                   Руки в вертикальном  положении, ладони    

                                                                        прижаты друг к другу, развести пальцы и  

                                                                         слегка  округлить их, как «бутон».

               

    Утром весенним раскрыл лепестки – Развести пальцы рук.

    Всем лепесткам красоту и питанье -   Выполнять ритмичные движения

                                                                           пальцами вместе – врозь.

     

    Дружно дают под землей корешки -  Ладони опустить вниз, тыльной стороной

                                                                           прижать друг к другу, развести пальчики

                                                                           и пошевелить ими.

    Дети берут штампы, мятую бумагу и наносят рисунок на тонированный в зеленый цвет лист бумаги.

    Фоном звучит ф-ма музыки из к/ф «Красная Шапочка» (здесь и при последующих заданиях).

    Звучит ф-ма «Шум реки». На интерактивной доске появляется изображение реки.

    Ведущая

    - Ребята, прислушайтесь?...Что вы слышите? (Ответы детей)

    - Давайте пройдем по бережку и посмотрим на реку.

    Дети двигаются  цепочкой по канату и подходят к столу, где лежит лист бумаги.

    ( Звучит ф-ма музыки из к/ф «Красная Шапочка»)

    Ведущая

    - Посмотрите, наша река совсем сонная, она покрыта льдом. Давайте ее разбудим от зимнего сна и узнаем, кто живет в реке?  Возьмите мелки и нарисуйте разных рыбок, пусть в нашей реке их будет много.

    (Дети рисуют).

    Ведущая

    - Ребята, вот лед и растаял. Каким цветом станет вода? (Ответы детей). У нас есть волшебные кисточки, мы проведем ими по бумаге и вода в реке изменит цвет.

    Дети берут кисточки и выполняют задание (рыбки становятся ярче).

    - Давайте покажем, как теперь рыбки плавают в воде!

    (Дети имитируют ладошками движение рыбок).

    Звучит ф-ма «Звуки леса». На интерактивной доске появляется изображение леса.

    Ведущая

    - Ребята, послушайте, что сейчас вы слышите? (Ответы детей)

    - Давайте, пройдем на лесную полянку и отгадаем, кто поет в лесу? А помогут нам загадки.

    Дети садятся на ковер. Дети читают стихи-загадки, отгадка-картинка появляется на экране интерактивной доски.

    1.Во дворе летает птица,

    А зовут ее …СИНИЦА

    2. Стало небо голубей,

    В небе стая…ГОЛУБЕЙ.

    3. По дорожке, средь корней,

    Прыгал шустрый… ВОРОБЕЙ,

    4.У нее два белых бока,

    Птица яркая…СОРОКА,

    5. Кто сидит на ветке клена.

    И там каркает…ВОРОНА

    (Т.А.Куликовская «Загадки-добавлялки»)

    Ведущая

    - Лес тоже пробуждается от зимнего сна. Какой краской Весна раскрасит листочки? (ответы детей). Давайте поможем раскрыться первым весенним листочкам.

    Дети подходят к листу бумаги, рисуют пальчиками, ватными палочками (по желанию) листочки на веточках деревьев.

    Ведущая

    - Вот и на деревьях появилась первая зелень. Теперь там заселится много разных птиц, и они будут нас радовать своими песенками.

    - Посмотрите, какая - то интересная коробочка (достает коробочку). Чтобы в нее заглянуть, нужно сказать: «Весна – красна, дай нам солнышка – колоколнышка!»

    Дети повторяют, воспитатель достает (цветные ленточки зеленого, красного, желтого и синего цвета).

    - Да это же солнечные лучики – краски!  Давайте с ними поиграем в игру «Найди пару».

    Игра «Найди пару по цвету»

    Дети берут ленточки. Под веселую музыку двигаются легким бегом, по окончании встают парами по цвету ленточек.

    (При повторении игры, дети двигаются подскоками,  прямым галопом - «скачут на лошадке», изменяя движения в соответствии со сменой характера музыки).

    Ведущая

    Ребята, вы знаете, эта коробочка непростая, а волшебная. Положим лучики – краски в коробочку и скажем знакомые слова: «Весна - красна, дай нам солнышка - колоколнышка!» (дети повторяют).

    Воспитатель открывает коробочку (она с двойным дном), достает цветной мармелад.

    -  Ребята, я думаю, вы стали настоящими волшебниками, как и Весна. Лучики-краски превратились в красочное угощение. Вы были сегодня  хорошие помощники Весны! Вспомните, как мы ей помогали?

     (Ответы детей)

    Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем спасибо Весне  и до свидания! До новых весенних встреч.

    Под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей средней группы "Мы весну встречаем"

    Развлечение включает в себя песни, танец, игры, сценку, стихи. Проводиться может как для детей, так и для совместного проведения праздника дети и родители....

    Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

    Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

    Сценарий развлечения для детей средней группы совместно с родителями « Мы весну к себе зовем».

    Сценарий развлечения для детей средней группы совместно с родителями « Мы весну к себе зовем».Праздник проводится на улице - участок украшен шарами, красивыми лентами ,бумажным  игрушками.- Стоит...

    Сценарий развлечения для детей средней группы "Весна пришла - радость принесла".

    Наступила долгожданная весна! Вместе с детьми в детском саду мы празднуем ее приход....Под веселую музыку, с играми, шутками и забавами встречаем милую гостью. Яркое Солнышко, добрый Лесовичок, прекра...

    Развлечение для детей средней группы «Дружно мы весну встречаем»

    Цель : познакомить детей с народным праздником «Жаворонки»,формировать у них потребность получать новые знания о фольклоревоспитывать любовь к народному творчеству.Предварительная ...

    Сценарий развлечения для детей средней (общеразвивающей) группы «Ах, весна, весна….»

    Звучит музыка. Дети друг за другом входят в зал становятся полукругом.Ребенок: Зажурчал ручей в овражке,Прилетели с юга пташки,Греет солнышко с утра-В гости к нам пришла…Дети (хором) – Ве...

    Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Весна»

    учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s  закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж...