весеннее развлечение-досуг "Верба. вербочка"
материал (старшая группа) на тему

Науменко Снежанна Владимировна

Досуг-развлечеине "Верба-вербочка" знакомит с  народными традициями и обычаями, воспитывает любовь к живой природе,окружающему миру ,развивает  в ребенке  чувства  сострадания ,сопереживания, заботы о ближнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon verba_verbochka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

« Верба , вербочка »

      Под лирическую музыку дети входят в зал , рассаживаются на стульчиках.

Восп :    Весна идет, весна идет,в садах щебечут птицы

               Весна идет, весна идет, с зимой пора проститься.

               Звенит капель, журчат ручьи. в них солнышко искрится,

               Весна пришла , весна пришла. нам дома не сидится.

Реб  :     Я утром слушаю капель, она звучит как птичья трель,

              Капель журчит, звенит ,поет,

              Она ломает снег и лед.

  1.«Солнечная  капель» муз С.Соснина ,сл С.Вахрушевой

Восп  :    В небе с облаками стайки пролетают,

               Птички на деревьях гнездышки свивают.

               И поют задорные прямо на лету.

               Очень ,очень скоро будет все  в цвету !

 Реб       Прилетели скворушки. Сели чистить перышки,

              Червячков они клюют. И поют. Поют. Поют.

2. «Скворушки» муз А.Филлипенко,сл Э.Макшанцевой ( муз игра с пением)

Под музыку входит Весна

Весна : Я – Весна –красна , услыхала песни звонкие , развеселые , к вам пришла поздороваться .

Восп :   Весна-Красна , что нам принесла ?      –Теплое солнышко.

             Весна-красна , а что еще принесешь?   - Красное летечко !

Весна : Слава солнышку теплому, слава небу высокому,

            Самой первой проталинке. Не нужны больше валенки

            Уходите морозы, нам нужны дождь и грозы,

            Чтоб земля напиталась, больше хлеба рождалось.

3.«Веснянка»укр.н.п.

Весна : Отдохнула , поплясала , пора за работу браться :

             «У меня работы много, помогают мне лучи.

             Дружно гонят по дороге говорливые ручьи,

             Топят снег , ломают льдинки, согревают все вокруг,

             Из-под хвои и травинок выполз первый сонный жук.

             На проталинке цветочки золотые расцвели,

             Налились, набухли почки, из гнезда летят шмели,

             У меня забот немало, но дела идут  на лад,

             Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят…»

             Я приглашаю Вас в леса ,в поля на прогулку…

Настенька  (громко вздыхает) :

             А мне не до веселья, заболел мой дедушка  старенький : ноженьки не ходят ,рученьки не  

             держат , все лежит на печечке , да греет плечики,  жалко его , а  чем помочь не знаю…

Дети и Весна дают советы : как полечить ( банька , медок , чай с малиной )  …

 Весна: знаю  еще одно средство. За горами высокими, за лесами дремучими, за болотами    

            топкими растет на пригорочке чудо вербочка пушистая , кто той вербочки коснется - все              

            болезни прочь уйдут. Но дойти до вербы , ох как нелегко , справишься ли одна ?

            В  путь дороженьку возьми мой клубочек из шелковой травушки , куда клубочек      

            потянется  – туда и ступай , да никуда не сворачивай. А мне пора , тороплюсь- дел у      

             меня немало….( уходит)

4Клубочек» р.н.игра,

Настя: Ох и закружил клубочек , остановимся чуть- чуть , здесь нам надо отдохнуть .

( дети и Настя рассаживаются на ковре)

            На полянке  цветов видимо – невидимо.

            Угадайте : какие ?

 Загадки о цветах

Настя  :  Но цветы мы рвать не будем – пусть приносят радость людям ,

      мы с ними только поиграем .

5.«Алые цветки»  пальчиковая игра .

Настя:    Отдохнули ? А теперь в  путь за клубочком…

Дети змейкой идут по залу , садятся стульчики

               Солнце  скрылося  за тучи,перед нами лес дремучий ,

               Лес дремучий – тишина, даже спряталась луна…

               Звери спят , уснули птицы, сладкий сон давно им снится…Ой. как страшно….

               Все равно я в лес войду , чудо- вербочку  найду..

               Только слышу – плачет- кто-то ,

               Кто попал в беду – отзовись , чем могу – помогу.

на ширме появляется светлячок (игрушка) , поет песню

6.«Светлячок» муз И.Розенштейна, сл М.Пляцковского

Наст и дети обещают светлячку вернуть фонарик.

Светлячок : Ребята , а вы мышку не боитесь ? - нет !

                     И назад не воротитесь ?   -нет !

                     Я буду Вас ждать ! До встречи!

Настя :  Вот я  вижу  мышкин дом , веселится  кто-то в нем..( стучит)

Мышка сердито( реб): Птицы спят . уснули звери,  кто стучится в мои двери ?

Настя :    Это я – Настенька , по лесу  гуляла,  дорожку потеряла .

                Заблудилась, помоги, мышка-норушка, мне  выйти из леса…

Мышка : А ты мне что за это ?

Настя:     А я тебе – хлебушка кусочек.

Мышка : Девочка  добренька, дай кусочек сдобненький,

                Не режь,не ломай - весь подавай ( ест булочку)

                А теперь со мной поиграй  .

Настя :    только чур  уговор : если не поймаешь- фонарик светлячку возвращаешь..

7.«Жмурки  с погремушками» Ф.Флотова

     ( Мышке завязываем глаза , Настенька и  дети с погремушками )

Мышка   : Победила ты ,Настенька ., уговор дороже денег. Покажу

                  Иди прямо мимо елочек,сосеночек,никуда не сворачивай -  и выйдешь из лесу ,

                  А я , как  обещала :  светлячку фонарик  побегу верну…( убегает)

(под веселую музыку дети шагают за Настей.)

 Настя  :Вот и вышли мы из леса , привел клубочек нас  к  болоту. А болото топкое, серое ,    

              неприветливое.  

              Тропиночки нет ,одни кочки .. Но за кочками  верба пушистая цветет…Как же к ней    

               добраться, может по кочкам попрыгаем ?

под музыку  выходит Водяной ( с сачком для ловли бабочек) :

               Ишь чего удумала , кочки мои топтать.. а ты их насыпала,а ты их  ростила ?

               Я – Водяной , тутошнего болота хозяин, за порядком слежу ,Вербу стерегу.

               А ты кто такая,зачем пожаловала?.

                Не дам тебе вербу, она у меня одна ,а вас много - на всех не напасешься.

                «А как  деда вылечить  знаю – слушай мой  совет :

                Каждый день сьедать с утра  три большуших комара ,

                будешь сразу ты здоров -  и не нужно докторов.»

                Комарами поделюсь – их на болоте видимо-невидимо

 (ловит сачком комаров , пытается угостить детей, пробует сам, но давится комаром, кашляет  ..)

Вод-й :  Ой , что-то кашель появился ,         

               правый глаз вдруг покосился.

               золомилася рука,  зачесалася нога,.

               Ой, болею, помогите, доктора мне позовите,

               помираю ,мочи нет ,

               шлю прощальный всем привет….( ложится на лавку)

Настя : предлагает испробовать целительную силу вербы на Водяном ,

            ( прыгает по кочкам до кустика  вербы)

Бьет веточкой Водяного  по плечикам, ногам ,приговаривает:

              Верба хлест, бей до слез.

              Верба красна бьет напрасно,

              Верба  синя бьет несильно,

              Верба бела бьет за дело.

              Не я бью – верба бьет , нам здоровье дает

Водяной :« Ой, ура - свершилось чудо. Больше я болеть не буду!

               Стал я во сто крат сильней, и намного здоровей.»

Водяной  и Настя предлагают всем , кто хочет быть здоровым круглый год, встать в хоровод и            

протянуть вперед ладошки : испробовать силу вербы

Дети строят 2 круга . Водяной  и Настя   прикасаются веточками до ладошек, плечиков  веточками, приговаривая слова ( см выше)  

8.Хоровод « Верба» р.н.п. .

Водяной прощается и спешит подлечить лягушек ( чтобы громче квакали ) ,

 Настя благодарит детей за помощь, торопится  домой  лечить больного дедушку.веточкой вербы

 .( герои  уходят за кулисы)

Восп : Что вы , детки,здесь стоите ? Иль гулять вы не хотите?
        Засиделись мы  с утра – всем  на улицу пора !

 Звучит  нар.наигрыш «Ах.заинька» ( Иван Купала) , дети   покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка».

Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.Программные задачи:Образовательные:Познание:- уточнять и расширять знания детей о празднике «Вербное воскресение»Художественное творчество:- уч...

Праздник "Верба- вербочка"

Расширять знания о фолклоре, о народных традициях, закличках....

фольклорный праздник" Верба - вербочка"для детей средней группы.

Цель: приобщить детей к истокам народной православной культуры, познакомить с православным праздником Вербное воскресенье, развивать интерес к культуре предков, рассказать об обычаях и обрядах, связан...

Занятие по аппликации "Верба - вербочка". Вербная композиция.

Познакомить воспитанников с событиями Входа Господня в Иерусалим....

Танец «Вербочка»

Описание танца...

Занятия "Вербочки" во 2-й младшей группе

Аппликацию делали поэтапно:Начинали мы с наклеивания веточек из цветной бумаги коричневого цвета на картон. Я следила за правильным нанесением клея (от середины). Проблема состояла в том, что вет...

Конспект занятия в средней группе по теме «Вербочка».

Конспект занятия в средней  группепо теме «Вербочка»....