Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Симонова Людмила Юрьевна

Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.

Программные задачи:

Образовательные:

Познание:

- уточнять и расширять знания детей о празднике «Вербное воскресение»

Художественное творчество:

- учить детей изображать веточку вербы с помощью пластилина;

- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);

Социализация:

- повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.

Здоровье:

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Речевые:

Коммуникация:

- упражнять в употреблении приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;

- побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.

Воспитательные:

Социализация:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

по теме «Вербочка».

Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.

Программные задачи:

Образовательные:

Познание:

- уточнять и расширять знания детей о празднике «Вербное воскресение»

Художественное творчество:

- учить детей изображать веточку вербы с помощью пластилина;

- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);

Социализация:

- повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.

Здоровье:

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Речевые:

Коммуникация:

- упражнять в употреблении приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;

- побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.

Воспитательные:

Социализация:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Материалы :

плотный картон зелёного цвета, размер 1/2А4;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

 Иллюстрации с изображением вербы, веточек вербы.

Предварительная работа: чтение  рассказа А.Ишимова. «Божья верба»

Чтение стихотворений «Вербное воскресенье». С. Семенова, Уж верба вся пушистая А.Фет.

Ход НОД:

Воспитатель.: Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко?

Дети.: Для весны.

В.: Молодцы! Детки, а какие весенние праздники вы знаете?

Д.: 8 марта, день смеха, день космонавтики, день победы, пасха.

В.: Как много праздников, вы вспомнили! А как вы отмечаете праздники дома?

Д.:(ответы детей).

(Рассматривание картинки «Семейный праздник»)

В.: Давайте, рассмотрим с вами на иллюстрацию. Что на ней изображено?

Д.: Семейный праздник.

В.: Да, на картинке изображен семейный праздник. Как вы догадались, что это праздник?

Д.:(отвечают).

В.: Правильно, так как на картинке  мы видим гостей в нарядных одеждах, красивый стол с угощениями и цветами, то можно смело утверждать, что это – праздник и собралась вся семья.

(Беседа с детьми)

В.: Ребятки, посмотрите на веточку, которую я держу в руках. Скажите, пожалуйста, эта веточка какого дерева?

Д.: Верба.

В.: Правильно, это веточка вербы. А вы знаете, что весной отмечают праздник, посвященный вербе, который называется Вербное воскресение. Ребята, а слышали ли вы о таком празднике?

Д.: (ответы).

( Рассказ воспитателя об истории праздника)

    В.: К сожалению, сейчас не во всех семьях  празднуют этот праздник, хотя он возник  много лет назад. Вербное воскресение обычно справляют в последнее воскресенье перед Пасхой. Когда – то, в давние времена,  при въезде в город народ приветствовал Иисуса Христа пальмовыми ветвями. В память об этом христианские храмы в этот день принято было украшать ветвями деревьев. На Руси место пальмовой ветви заняла верба, которая и дала название народному празднику.

        В.: А как вы думаете, почему люди выбрали вербу, в качестве символа праздника?

       Д.: (дети высказывают свои предположения).

     В.: С давних времен существует поверье, что когда верба расцветает, то передает здоровье, силу, красоту всем тем, кто ее коснется. Особенной силой обладают сережки.

 - Ребята, а теперь я предлагаю вам  с помощью пластилина  изобразить веточку вербы. У вас на столах лежать листы бумаги и пластилин.  С помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать ветку, и прикреплять его  к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать - это основание ветки, нижняя часть её утолщенная. 

Показ выполнения работы

К основным веточкам прикрепим веточки потоньше.  Ребята, а чего же не хватает  нашей вербочке.

Д. Серёжек.

В. Молодцы! Конечно же серёжек. Мы берём белый пластилин и делаем небольшие овалы. Прикрепляем к веточкам и получаются белые, пушистые серёжки. А сейчас чтоб нам размяться нужно немножко позаниматься.

Физкультминутка.

Долго, долго.
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)

Дети выполняют работу.

В.: Каким способом мы сегодня лепили?

Д.: Рельефным способом.

В: Какой прием мы использовали для прикрепления дополнительных деталей?

Д: Мы прикрепляли листья налепом.

В: Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено, всем спасибо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...