Развлечение ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кац Елена Аркадьевна

Итоговое мероприятие проекта «Заводи хоровод – праздник у ворот»

Развлечение «Золотые ворота»

Цель:

Формирование основ этно-толерантной культуры  детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры.

2. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.

3. Развивать чувство юмора.

4. Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.

5. Пробуждать интерес к народным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zolotye_vorota_-_starshaya_gruppa.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по проекту

«Заводи хоровод – праздник у ворот!»

Развлечение «Золотые ворота»

Старшая группа №2 «Пчёлка»

22.04.2016

Воспитатели:

Кац Е.А.

Иванова В.А.

Санкт-Петербург 2016

Итоговое мероприятие проекта «Заводи хоровод – праздник у ворот»

Развлечение «Золотые ворота»

Цель:

Формирование основ этно-толерантной культуры  детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры.

2. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.

3. Развивать чувство юмора.

4. Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.

5. Пробуждать интерес к народным играм.

Ход занятия

Воспитатель:

Весна нынче на дворе!
Вот так радость детворе,
Повод есть повеселиться,
Пошалить и порезвиться.

Песни, пляски, смех, колядки,
Во всю празднует народ
Ну а мы сегодня с вами
Поиграем без забот.

Воспитатель:

 Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в игровой мир, мир веселый и увлекательный. В этих играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Итак, “Заводи хоровод – праздник у ворот!”.

Так как времени для игр у нас предостаточно, то сейчас мы с вами проведем так называемую разминку.

Игра “Бег с переменой направления”

Цель: развивает реакцию и быстроту.

Описание: На асфальте чертят две параллельные линии на большом расстоянии друг от друга.

Сначала игроки стоят в середине. Судья дает свисток, и они начинают бежать к линиям. По свистку судьи они меняют направления движения. Цель судьи – не дать играющим добежать до линии и пересечь их. Если какой-то игрок сумел пересечь линию, то он становится судьей.

Воспитатель:

Следующая наша игра “Бояре”. Она научит вас чувствовать поэзию русского фольклора.

Игра “Бояре”

Описание: Создается 2 команды. Обе команды выстраиваются в цепи, взявшись за руки, по обе стороны площадки. Одна команда “Бояре-хозяева”, другая – “Бояре-гости”. Бояре-гости хором поют: “Бояре, а мы к Вам пришли…”, при этом доходят примерно до середины площадки. Затем отходят назад со словами: “Молодые, а мы к вам пришли”. Теперь вперед выступают Бояре-хозяева: “Бояре, вы зачем пришли? Молодые, вы зачем пришли”.

Вот, слова целиком:

Бояре, а мы к Вам пришли.
Молодые, а мы к вам пришли.

Бояре, вы зачем пришли.
Молодые, вы зачем пришли?

Бояре, мы невесту выбирать.
Молодые, мы невесту выбирать

Бояре, а какая Вам мила?
Молодые, а какая вам мила?

Бояре, нам вот эта мила,
Молодые, нам вот эта мила.

(Указывают)

Бояре, она дурочка у нас,
Молодые, она дурочка у нас.

(Смех)

Ничего – кричат Бояре – нам и такая подходит

После этого один из Бояр-гостей разбегается и “врезается” в цепь между Боярами-хозяевами, пытаясь ее разбить. Если это удалось, то он забирает кого-то из тех, чьи руки удалось ему расцепить. Теперь хозяевами становятся гости и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока в одной цепи есть хотя бы 2 человека.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь давайте поиграем в уже знакомую нам белорусскую народную игру «Пярсцёначак».

Ребята, а что такое пярсцёначак по-русски? (ответ детей - колечко)

Дети играют в знакомую им игру с проговариванием белорусского текста.

«Пярсцёнак»

Правила игры: Играющие стоят по кругу и держат руки впереди «лодочкой». В руках у ведущего лежит колечко.

Вось па крузе я іду,

Вот по кругу я иду,

Усім пярсценачак кладу,

Всем колечко я кладу

Мацней ручкі заціскайце

Сильней руки зажимайте

Да глядзіце, не зявайце.

И смотрите, не зевайте

Одному из детей ведущий незаметно кладёт колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Пярсценачак, пярсценачак, выйдзі на ганачак!». Тот, у кого колечко, выбегает, а дети должны, быстро взявшись за руки, постараться задержать его, не выпустив из круга.

Воспитатель: Вам понравилась белорусская народная игра «Пярсцёнак» ?. Теперь отправляемся дальше .

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете игру “Ручеек?” (дети отвечают). А знаете ли вы, что эта игра произошла от русской народной игры “Золотые ворота”. Давайте поиграем в эту игру.

Игра “Золотые ворота”

Описание: Дети делятся на пары. Образуется некоторое число пар. Несколько пар встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

Тра- та-та,
Тра-та-та,
Отворяем ворота,
Золотые ворота,
Поспешайте все сюда,
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз – 
Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мы убедились, какие вы подвижные и ловкие. А вот сможете ли вы управлять своими чувствами и их выражением? А вот это мы сейчас и проверим.

Игра “Птичий рынок”

Описание: Выбирают продавца и покупателя. Остальные садятся на корточки и руками обхватывают колени. Это цыплята.

Покупатель: “Есть в продаже цыплята?”

Продавец: “Есть, как не быть?”

Покупатель: “Можно посмотреть?”

Продавец: “Пожалуйста”.

Покупатель ходит вместе с продавцом сзади цыплят сбившихся в кучу, и говорит: “Этот тощий, этот жилистый какой-то, ну этот слишком стар”, - и т.д. Потом говорит: “Вот этот мне подходит, этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают Цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят “Ты хороший цыпленок, не смейся, не смейся” (Вариант: можно просто слегка подталкивать Цыпленка от одного к другому). Если цыпленок рассмеется, то выбывают из игры.

Воспитатель:

Ну, спасибо вам, ребята.
За веселье, удальство.
Это время пошло вам на пользу.
А не так, на баловство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение «Отворяйте ворота, в гости едет Коляда!»

Фольклорный праздник на основе зимних традиций русского народа проводится в период январских каникул....

Старинная русская игра "Золотые ворота"

Старинная русская игра "Золотые ворота" помогает сохранять и укреплять здоровье детей;развивать физические качества: быстроту, ловкость, способствовать выразительному и ритмичному выполнению...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию, рисование "Золотые ворота"

Я живу в прекрасном городе Феодосия, и знакомлю детей с достопримечательностями нашего замечательного города и Крыма. Одна из достопримечательностей восточного Крыма, конечно , это -  "Золот...

Русская народная игра: «Золотые ворота»

Цель: Воспитывать интерес к народным традициям и обычаям, формируя потребность в активной двигательной деятельности.Правила игры: Выбирают двух игроков, которые встают друг напротив друга, берут...

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе по созданию модели «Золотые ворота ( Алтн Босх) с аркой».

Занятие знакомит детей с архитектурным сооружением «Золотые ворота» в г.Элиста, способствует развитию пространственного и логического мышления, воображения, воспитывает  самостоятельн...