Презентация проекта "Как на Руси Новый год встречали"
проект (подготовительная группа) на тему
Праздник "Как на Руси Новый год встречали" был показан , как презентация проекта. Всю неделю дети знакомились с историей родной страны, пели, рисовали, летили, читали, смотрели фильмы о том как и когда отмечали Новый год на Руси. В проекте принимали участие родители, которые на празднике исполняли роли - медведя, берёзки, царя, Дед Мороза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_rusi_novyy_god.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация к проекту «Как на Руси Новый год встречали»
Цель: знакомство с историческими истоками культуры русского народа, с его традициями, обычаями.
Дети под музыку проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Ведущая :
Здравствуйте, уважаемые гости. Вот и наступил долгожданный Новый год, в эти дни у Деда Мороза было много дел, приходил он и к нам на праздник. А сегодня мы получили от него звуковое письмо. Послушайте…
На экране появляется Дед Мороз.
Дед Мороз:
Всем кто видит меня и кто слышит,
Шлю я свой новогодний привет.
Вся природа зимою уж дышит
И прекраснее праздника нет.
А сейчас, может, кто-то расскажет,
Сколько лет прихожу к вам домой?
Кто-то знает и кто-то подскажет:
А всегда Новый год был зимой?
Вам на эти вопросы ответят
И расскажут всё чудо-часы.
Они знают все сказки на свете
И всю правду, о чём ни спроси.
Поудобней садитесь, ребята,
Начинают часы свой рассказ.
На Руси как встречали когда-то
Этот праздник задолго до нас.
На экране появляются часы.
Дети исполняют песню «Тик- так» музыка А. Варламова
Дети:
Мы начинаем свой рассказ,
И вот специально лишь для вас,
Назад мы стрелки повернём
И время прошлое вернём.
Уйдём назад мы не на год.
А лет, так скажем на пятьсот.
И в те далёкие века
Узнаем мы, как и когда
Встречали люди Новый год,
И как водили хоровод,
Какие песни хором пели,
И что на праздник предки ели.
-2-
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Ведущая:
В древности на Руси было принято отмечать Новый год весной. Считалось, что после долгой зимней спячки весной рождается Новый год. Славянским Новым годом была Масленица, которую отмечали 22 марта. А какая Масленица без блинов?
Под музыку выходит медведь.
Медведь:
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
Весна пришла, с ней и Новый год. А тут ещё и Масленица. Хочется блинков поесть сладеньких.
Дети исполняют песню «Блины»
Медведь:
Слышал я, что позже отмечать Новый год стали 1 марта. Приносили домой ветки вишневого дерева и украшали их. Ещё лепили из теста «жаворонков» или «куликов» , дети забирались на крыши сараев или на деревья и весну кликали.
Ведущая:
Наши дети вылепили замечательных « жаворонков».
Выходят дети с «жаворонками» в руках.
Дети:
Жаворонки, прилетите,
Весну-красну принесите.
Принесите весну
На своём хвосту.
Птичка-ключница,
Прилети к нам из-за моря.
Принеси нам два ключа,
Два ключа золотые,
Отомкни весну-теплую,
Замкни зиму холодную.
Ведущая:
А вечером на посиделках пели, танцевали, играли. Особенно любили игру «Гори-гори ясно»
-3-
Медведь:
Так давайте уже играть!
Дети говорят:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Колокольчики звенят:
Диги-дон, диги-дон!
Выходи из круга вон!
Дети играют в игру «Гори-гори ясно»
Медведь:
Колокольцы-бубенцы,
Выходите, удальцы.
Выходите, не ленитесь,
Колокольчиком звените.
Медведь звенит колокольчиком, дети прыгают через «Костёр»
Медведь:
Рассказал я вам, ребятки.
Про старинный Новый год.
Но сейчас мне в лес пора,
До свиданья, детвора!
Медведь уходит.
Ведущая:
Встречали Новый год весной, встречали, а потом решили отмечать 1 сентября. Сентябрь – это месяц, когда собирали урожай. Вся семья собиралась вместе за столом, где обязательно были яйца, творог, мёд, ягоды и фрукты. В полночь раздавался пушечный выстрел, начинали звонить колокола. В честь праздника принято было украшать берёзку – самое любимое дерево на Руси.
Под музыку выходит Берёзка.
Берёзка:
Если б дали мне, берёзке, расчёску,
Изменила я б, берёзка, причёску.
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала кудрявые пряди.
И вошло б у меня в привычку
По утрам заплетать косичку.
Любили на Руси водить вокруг меня хороводы, да в игры играть. Давайте и мы поиграем.
Ведущие приглашают в круг родителей . Проводятся игры «Ловушка», «Золотые ворота»
-4-
Берёзка:
Что будет дальше – пора узнать.
А я хочу вам сказать –
Меня не забывайте
И в гости чаще приглашайте.
Берёзка уходит.
Ведущая:
И вот в 1700 году царь Пётр I издаёт указ, запрещающий отмечать Новый год в сентябре. Новый год указано отмечать с Рождества Христова.
Под музыку выходит Царь.
Царь:
Повелеваю 1 января всех поздравлять с праздником!
Возле своих ворот велю ставить украшенные ели. А когда на Красной площади начнутся огненные потехи, каждый на своём дворе должен выстрелить по 3 раза из пушек или ружей, выпустить несколько карет.
А во дворце устроить Новогодний бал – карнавал. И чтоб не хуже, чем в европейских странах.
Дети исполняют танец «Волшебный бал», музыка А. Варламова
Царь уходит
Ведущая:
Новые Новогодние обычаи прижились на Руси быстро, потому что
раньше в ту пору был другой праздник Рождественские Святки.
Дети:
Пришёл Новый год-
Выходи, народ.
Солнышко встречать,
Мороз прогонять!
Будете нас дарить,
Будем вас хвалить.
А не будете дарить –
Будем вас корить.
Хозяйка:
Расходитесь по домам,
Ничего я вам не дам.
Не плясали, и не пели.
Угощенья захотели.
Дети поют:
-5-
Коляда-маляда,
Накануне Рождества.
Везде поспеваем,
С Новым годом поздравляем.
Спрашивают:
Коляда – маляда,
Где ты была?
- Коней пасла.
Дети:
А где кони?
- За воротами стоят.
Дети:
А где ворота?
- Водой снесло.
Дети:
А где вода?
-Быки выпели.
Дети:
А где быки?
-За горы ушли.
Дети:
А где горы?
-Черви выточили.
Дети:
А где черви?
-Гуси выклевали.
Дети:
А где гуси?
-В тростник ушли.
Дети:
А где тростник?
- Девки выломали.
Дети:
У где девки?
- Замуж ушли.
Дети:
А где мужья?
-А мужья на лавках лежат, спят да храпят.
Ведущая:
Мы не одни пришли, мы козлика привели.
Дети играют в игру «Шёл медведь по лесу»
-6-
Ведущая:
Нашему козлику не много надо,
Дети:
Немного овса, наверх колбаса,
Два куска сала, чтоб козлик встал.
Немного гречки на перепечке.
Подайте, люди добрые!
Хозяйка:
Ах, спасибо вам, ребятки,
Что пришли в наш дом на Святки.
Хозяйка угощает детей.
Ведущая:
Украшением Новогодних праздников стала красавица Ёлка.
А Дед Мороз? Сначала это был злой старик, его ёще называли Трескун, Морозко. Сейчас к нам на праздник приходит бодрый и весёлый Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой.
Выходят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
К вам пробрался сквозь метели,
Наконец дошёл до цели.
Снегурочка:
Меня все дети знают,
Снегурочкой зовут,
Со мной они играют
И песенки поют.
Дед Мороз:
А теперь идите в круг,
Смело, без оглядки.
Снегурочка:
Нам сегодня лучший друг,
Тот, кто любит пляски.
Дети исполняют хоровод «Дед Мороз» музыка Филлипенко.
Дед Мороз:
Часы закончили, увы,
Свой интереснейший рассказ,
От них узнали нынче вы
Так много нового сейчас.
Дети:
Предки хранили веками
Обычаи нашей страны.
-7-
И мы, принимая их знамя,
Беречь их обряды должны.
Великим народ стать не сможет,
Не помня, не зная корней.
И нам память предков поможет
Гордиться Отчизной своей!
Дед Мороз:
А теперь всех прошу к праздничному столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Щит Древней Руси"
Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней представлен материал по теме "Богатыри былинные"...
презентация "Просветители святой Руси"
Задачи: познакомить детей с историей создания славянской азбуки, её создателями, воспитание любви к родному языку...
Презентация "Жизнь на Руси."
Презентация "Жизнь на Руси."...
Презентация " Как на Руси чай пили"
Материал содержит информацию по приобщению детей к истокам русской с культуры и чайной церемонии...
презентация " Одежда а Руси"
презентация на тему " Одежда на Руси"...
презентация Святые жёны Руси Ксения Петербугская
Держа светильники зажжены, Шли до конца на Божий гласСвятой Руси святые жены, С икон глядящие на нас. Монах Варнава (Евгений Сан...
Конспект занятия "Как на Руси Новый год встречали"
Данное занятие было проведено в подготовительной группе компенсирующей направленности. Занятие было интегрированное.Целью занятия я ставила: Способствовать развитию связной речи дошкольников, раз...