Конспект развлечения по плаванию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «Сказочное озеро»
план-конспект занятия на тему

Гусакова Анна Романовна

Конспект развлечения

по плаванию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)

«Сказочное озеро» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

по плаванию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)

«Сказочное озеро» 

                                            Составила: инструктор ФИЗО (плавание)

                                             первой квалификационной категории

                                             Гусакова А.Р.

Задачи:

  1.  Закреплять навыки  погружения в воду с задержкой дыхания и с выдохом в воду, в лежании на воде.
  2. Развивать физические  и морально-волевые качества:  ловкость, быстроту, смелость, находчивость.
  3.  Расширять знания детей об обитателях водного мира, развивать   воображение и фантазию.

 Методические приёмы:

1.Объяснение с игровыми приёмами.

2.Игры.

Оборудование:

Резиновый мяч.

           Ход занятия:

  1. Вводная часть.

На суше:

Разминка за инструктором:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дружно мы шагать.

Влево, вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки вверх, руки вниз.

Делай с нами, не ленись!

Сели, встали, сели, встали,

Снова сели, не устали.

Два прыжка на левой ножке,

Два прыжка на правой ножке.

Повторили это снова,

Потянулись. И готово!

Мотивация. Предложить детям  побывать в гостях у обитателей водного мира.

  1. Основная часть.

В воде:

Занятие проводится в форме игр.

 Инструктор рассказывает о водоёмах и о животных, которых там можно встретить.

  Водоём

Название игры

           Задачи игры

1.

Болото

«Цапля и лягушки»

Упражнять в погружении в воду с головой.

2.

Озеро

«Охотники и утки»

Упражнять в  задержке дыхания, развивать ловкость и увёртливость.

3.

Река

«Сердитая рыбка»

Упражнять в умении всплывать,

развивать быстроту, ловкость.

4.

Море

«Акула и дельфин»

Упражнять в скольжении  и в плавании при помощи ног «кроль», развивать внимание.

5.

Океан

«Кит и медуза»

Упражнять в выдохе в воду и в лежании на воде.

Описание игр:

  • «Цапля и лягушки».  

Дети произвольно располагаются по бассейну и прыгают («лягушки»). Водящий – «цапля» стоит  у бортика. Водящий   говорит:

                   « Цапля кушать захотела,

                      Я лягушек бы поела.

                      Выхожу я на охоту,

                      Поищу вас по болоту!»

После чего «лягушки прячутся» под воду (погружаются в воду с головой). «Цапля» ловит тех, кто не спрятался.

  • «Охотники и утки».   

Игра на выбывание.

Выбирается водящий – «охотник», у него в руках мяч. Остальные игроки – «утки». Водящий мячом целится в «уток». Чтобы мяч не попал в «утку», она должна спрятаться под водой.  «Подстреленные утки» выбывают из игры. Победителем становится последняя  «утка». Она будет следующим «охотником».

  • « Сердитая рыбка».

Дети («рыбки») свободно передвигаются по бассейну, купаются. Водящий («сердитая рыбка») отвернувшись к бортику лицом «спит». Передвигаясь по бассейну, дети повторяют:

                          Сердитая рыбка тихо лежит,

                          Сердитая рыбка наверное спит.

                          Подойдём мы к ней, разбудим

                          И узнаем, что же будет.

Дети «будят» сердитую  рыбку и она начинает охотиться за ними. Пойманной считается та «рыбка», которая не успеет «сгруппироваться»  под водой   (сделать «поплавок»).

  • «Акула и дельфин».

Игра на внимание.

Дети  располагаются вдоль одного из бортиков  бассейна. Инструктор в произвольном порядке произносит слова: «акулы» или «дельфины». Дети выполняют соответствующее упражнение:

 «Акулы» - плывут до противоположного бортика при помощи ног «кроль», руки впереди. «Дельфины» - скользят, отталкиваясь от бортика и вытягивая руки и ноги.

  • «Кит и медуза».

Игра на расслабление.

Дети располагаются  либо вдоль бортика, либо произвольно по бассейну. Инструктор произносит слова: «кит» или «медуза». Дети выполняют упражнения, соответствующие этим словам:

«Кит» - выдохи в воду, 3 – 5 раз;

«Медуза» - лежать на воде, считая до 5.

Повторить эти задания 2 – 3 раза.

  1. Заключительная часть.

Построение и организованный выход из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация и проведение занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста»

План реферата: ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………. ПЛАВАНИЕ…………………………………………………… ГИГИЕНА………………………………………………………. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ…………………………………….  Наглядный метод……………………………………..Сло...

Конспект занятия по плаванию с детьми раннего возраста "Петушок и его цыплята"

Занятия с детьми раннего возраста основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений. Каждое занятие в воде - для малышей большая радость. Использование элем...

Конспект развлечения по плаванию с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) «Мы снова в гостях у Морячки»

Конспект развлеченияпо плаванию с детьми дошкольного возраста (5-6 лет)«Мы снова в гостях у Морячки»...

Использование инновационных методов в организованной образовательной деятельности по плаванию с детьми дошкольного возраста в бассейне ДОУ

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучение...