Досуг "День матери" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Севостьянова Татьяна Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №246

Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Досуг в старшей группе

«День матери»

(с использованием _игровых_технологий)

Разработала

воспитатель

Севостьянова Татьяна Владимировна

2016 год

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Закреплять у детей представления  о маме как о самом близком, родном и дорогом человеке.
  2. Развивать у детей представления о женских профессиях.

Речевое развитие:

  1. Обогащать речь детей словами, обозначающими чувства, эмоции, переживания.
  2. Совершенствовать диалогическую речь и развивать монологическую.
  3. Развивать у детей умение выразительно читать стихи, петь частушки.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать уважительное, заботливое и внимательное отношение к маме.
  2. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.

Физическое развитие:

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
  2. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные и простые карандаши, мелки, гуашь, разнообразные кисти).
  3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
  4. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения, художественно-творческие способности.
  5. Воспитывать культуру поведения при прослушивании музыкальных произведений.

Материал и оборудование:

Портреты мам, сердца на палочках, поздравительные открытки, мячик, пеленки, пупсики, повязка на глаза.

Предварительная работа:

Рисование «Портреты мам» (выставка), выполнение аппликации на палочках «Наши сердца», поздравительные открытки, заучивание стихов и частушек, беседы о мамах, чтение художественной литературы, дидактические игры «Что изменилось?»,  «Кто, кем работает?»,  «Назови профессию?».

Ход досуга:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие бабушки и мамы! Мы собрались в этот ноябрьский вечер, чтобы отметить праздник. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери! Приветствуем самых добрых, любимых, нежных, заботливых и самых красивых мам!

Дети входят под лирическую музыку, становятся в полукруг, в руках сердца (предварительная работа НОД)

1 ребенок:

На свете добрых слов немало, но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «МАМА» и нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребенок:

За доброту, за ласковые руки, за материнский ваш совет

От всей души мы вам желаем здоровья, счастья, долгих лет.

3 ребенок:

Без сна ночей прошло немало, забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон Вам всем родные мамы, зато, что вы на свете есть.

Воспитатель: Сегодня день мамы  и мы хотим, чтобы вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты. Почувствовали себя самой дорогой мамой!

Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

4 ребенок:

Мама милая, родная,

Ты добрее всех, я знаю,

Буду дочкой лучшей самой,

Только будь счастливой, мама!

А ты живи, смеясь и любя,

Ведь я так сильно люблю тебя!

Я обниму тебя в тишине,

Чтоб нежно ты улыбнулась мне!

Воспитатель: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.

Материнская любовь согревает нас до старости. Мама нужна всем. Словом «мама» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её заселяющим.

5 ребенок:

От чистого сердца

Простыми словами,

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

   Мы любим ее

   Как надежного друга

   Зато, что у нас

   С ней все сообща.

6 ребенок:

За то, что когда

Нам приходиться туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

   Мы любим ее

   И за то, что порою

   Становится строже

   В морщинках глаза.

7 ребенок:

Но стоит с повинной

Прийти головою-

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

   И просто за то, что

   Она наша мама

   Мы крепко и нежно

   Любим ее.

Воспитатель: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

8 ребенок:

Мамочка, любимая,

Поздравляю с праздником,

Был всегда я олухом,

Был всегда проказником.

Часто я не слушался,

Делал все на зло.

Но теперь я понял,

Как мне повезло.

Добротой своею

Греешь ты всегда,

Мамочка, родная,

Я люблю тебя!

Воспитатель: Наши милые мамы, думаю, что каждая из вас, несмотря на занятость и домашние хлопоты, уделяет время для прочтения сказок своим деткам. И вот хотелось бы узнать насколько хорошо, вы их запомнили.

Задание для мам: «Угадай сказку»
Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял.
(«Волк и лиса».)

Мальчик в джунглях очутился 
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым.
(«Маугли».)

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?
(«Теремок».)

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
В
сех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Он к меду поднимался 
И умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все».)

Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)

Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)

Воспитатель: А сейчас детвора, поиграть пришла пора. Думаю, что всем интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс «Найди ребенка по ладошке»

(мама должна найти своего ребенка по ладошке).

Все детки и несколько взрослых встают вкруг, одной маме завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг оси и детки двигаются по кругу, останавливаются и мама начинает искать своего ребенка по ладошке.

Воспитатель: Дорогие наши мамочки, мы хотим, чтобы сегодняшний вечер дарил вам положительные эмоции и утопал от ваших улыбок, мы подготовили сюрприз.

9 ребенок:

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно!

Ух ты, ах ты, девочки и мальчики

Ух ты, ах ты прыгаем, как зайчики!

10 ребенок:

Чтобы садик не проспать

Нужно постараться –

Маму надо попросить

В 5 часов подняться!

Ух ты, ах ты, девочки и мальчики

Ух ты, ах ты прыгаем, как зайчики!

11 ребенок:

Меня мама заругала

За помаду, за духи

Не сама я покупала-

Покупали женихи!

Ух ты, ах ты, девочки и мальчики

Ух ты, ах ты прыгаем, как зайчики!

12 ребенок:

Ну, спасибо тебе, мама

Что такую родила,

Озорную, боевую

И Катюшей назвала.

Ух ты, ах ты, девочки и мальчики

Ух ты, ах ты прыгаем, как зайчики!

13 ребенок:

Я качалась на качелях,

Потеряла брошку.

Не ругай меня ты, мама,

Я люблю Сережку.

Ух ты, ах ты, девочки и мальчики

Ух ты, ах ты прыгаем, как зайчики!

14 ребенок:

Мы частушки Вам пропели

Необыкновенные.

Потому что дети мы-

Суперсовременные!

Ух ты, ах ты, девочки и мальчики

Ух ты, ах ты прыгаем, как зайчики!

Воспитатель: Дорогие наши, мамочки, вы самые нежные и заботливые. Ваши детки растут и становятся вам настоящими помощниками.

15 ребенок:

Я люблю свою мамулю,

Я мамуле помогу.

В магазин за хлебом пулей

Я сегодня побегу.

Быстро вымою посуду,

Для гостей накрою стол,

Тряпкой вытру пыль повсюду,

Чтобы праздник к нам пришел!

16 ребенок:

Я цветы поставлю в вазу,

И открытку напишу,

И про шалости все сразу

Я мамуле расскажу.

Я мамулю поцелую,

Я мамулю обниму,

Маму добрую такую,

Не отдам я никому!

Воспитатель:  У наших мам «золотые ручки». Сейчас они это вам подтвердят.

Конкурс «Золотые руки мамы»

(мамы должны с помощью подручных предметов запеленать пупсиков). Выбираются 2 мамы и они на скорость пытаются запеленать пупсиков.

Воспитатель: Ах, какие ж у вас замечательные мамочки!

Сейчас я буду загадывать загадки ребятам про женские профессии.

Загадки:

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый!

(повар)

Я в саду ученый самый-

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке все на свете.

Стану лучше и умней,

Справедливей и добрей.

(учительница)

Мама может ставить банки

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам

Мама лаской, добрым словом

Помогает быть здоровым!

(доктор)

Мама чётко знает дело,

Она ребят стрижёт умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными…

(парикмахер)

Мама – золотые руки –

Шьёт рубашки, платья, брюки,

Папа, я, сестрёнка Света –

Все с иголочки одеты!

(портниха)

У мамули карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что мать….

(художник)

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете…(МАМА)

Воспитатель: Молодцы, на столе находятся игрушечные инструменты, которые используют для своей профессии мамы. Рассмотрите их и скажите, кому, какие нужны для работы.

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?»

Повару нужно (что?) – кастрюля, поварёшка…

Учителю нужно (что?) – мел, указка…

Врачу (Доктору) нужно (что?) – бинт, вата…

Швее (Портнихе) нужно (что?) – иголка, нитки…

Продавцу нужно (что?) – весы, продукты…

Парикмахеру нужно (что?) – расчёска, фен…

Художнику нужно (Что?) – альбом, краски…

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть.

Игра «Ты катись веселый мяч»

Дети и мамы становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:

«Ты катись веселый мяч

Быстро, быстро по рукам.

У кого остановился мячик,

Тот исполнит нам …..»

(У кого мяч остался в руках, тот выходит на середину и исполнит любой загаданный фант).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сегодня красивые, нарядные ваши мамы.

Игра «Комплименты».

Воспитатель: Ребята, давайте мы для наших мам соберем «букеты комплиментов». Говорите, какая ваша мама, дарите вашим мамам и бабушкам подарки (открытки и портреты).

Дети говорят мама комплементы: ласковая, любимая, нежная, неповторимая, заботливая, добрая, родная, счастливая, загадочная, красивая.

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем День матери. И это замечательно, что существует такой праздник. Ведь благодаря матери мы появились на свет. Желаем вам мира, добра, счастья, уверенности в завтрашнем дне и исполнения всех заветных желаний. Пусть ваши дети почаще радуют вас своими успехами. С праздником вас, дорогие женщины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...

Сценарий досуга "День матери" (старшая группа группа)

День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник был установлен по Указу от 30.01.1998 года за № 120 Президента Российской Федерации Б.Н. Ельциным. Инициатив...

сценарий День Матери "Концерт посвященный Дню Матери" старшая группа

СЦЕНАРИЙ «КОНЦЕРТ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ»(СТАРШАЯ ГРУППА) Цель: способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье и поддержанию семейных традиций.Задачи:1. создание условий ...

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» старшая группа

     Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания   помогать ей,  заботиться о ней.      Задачи: Познакомить дете...

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий) материал (старшая группа)

Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни   -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....