Родительское собрание в старшей группе материал (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

 

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет;
  •  познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
  • формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми;
  • развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_no_1_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №1 г.Слюдянка»

Родительское собрание

в форме проведения «Круглый стол»

в старшей группе

ТЕМА: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Подготовила воспитатель

                                                                                                                   Иванова Л.И

Г.Слюдянка

2023 г.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет;
  •  познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
  • формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми;
  • развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

План проведения.

  1. Вступительная часть. Приветствие.
  2. Отчет воспитателя о летней оздоровительной работе средней группы.
  3. Вступительное слово воспитателя: ознакомление с темой родительского собрания, актуальность вопроса «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
  4. Педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет».

- Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

     3. Тренинг «Раскрась цветок»

  1. Деловая игра в форме «Вопрос ответ»,
  2. Игра «Графические узоры».
  3. Игра «Цветик - Семицветик»
  4. Подведение итогов.

Ход собрания

  1. Вступление.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!  Я рада приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании. И начнем мы с отчета летней – оздоровительной работы средней группы. Просмотр презентации.

В это году нашу группу составляют 24 ребенка: 13 – девочек, 11 – мальчиков. В течение прошлого года у нас отчислились две  девочки, а в этом году пришли два мальчика. Я хочу представить Вам Садым Викторию Вадимовну – маму Елисея, Попову Софию Владимировну – маму Степана. 

Уважаемые родители, хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое.

Тема нашего сегодняшнего собрания «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Игра «Комплемент».

Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».

Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

Уважаемые родители, правда, на душе стало тепло и хорошо. Этой игрой хотели вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

  1. Педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет»

Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.

– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.

Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Предлагаем познакомиться с памяткой. «Особенности развития детей 6-ого года жизни»

  1. Тренинг «Раскрась цветок»

– Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

– Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.

Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

  1. Деловая игра «Вопрос-ответ».

- Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих детей (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. Может ли ваш ребенок считать до 10?                                      

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?                  

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?      

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                      

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                   

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?                    

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                 

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?                        

10. Умеет ли ваш ребенок вести себя в гостях, в общественных местах?                         

11. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?             

12. Любит ли ваш ребенок рисовать? и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?              

13. У вашего ребенка есть интерес к лепке? любит ли он лепить дома?                         

14. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?  

15. Информирует ли вас ребенок, придя домой, чем он занимался в детском саду?        

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                   

Если Вы ответили утвердительно на 13 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнут трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

Давайте немного поиграем!

  1. Игра «Графические узоры»

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите,  пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку.

  1. Игра « Цветик - семицветик».  

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик - Семицветик».  (на столах родителей лежат цветы)

– Перед вами цветок – представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.  

А как Вы их любите! А какими Вы их называете ласковыми, нежными, теплыми словами!

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.

Наше третье правило:

ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка

  1. Информационный – познавательный калейдоскоп:

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хочу напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

  1. Разное:
  • выбор родительского комитета;
  • режим дня;
  • пропуски – один день без справки (за пропуск пишем заявление), постановка на питание за день, до 12.00 нужно принести справку в детский сад;
  • конкурсы, выставки;
  • проектная деятельность;
  • экскурсии;
  • день открытых дверей, праздники, тематические дни, мастер классы и т.д.
  • наличие физкультурной формы (белая футболка, черные шорты, кеды без шнурков, спортивная кофта на молнии), чешки, для музыкальных занятий и наличие юбки у девочек (вся одежда и обувь должна быть подписана);
  • наличие запасной одежды;
  • наличие одежды для улицы и группы, резиновых сапог, обувь для группы должна быть по размеру;
  • наличие расчесок у девочек;
  • заполнение сведений о семье, паспорта безопасности, согласие на закаливающие процедуры, на просмотр театров, работу фотографа в нашей группе;

  1. Подведение итогов.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...

Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

Презентация к родительскому собранию в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни"...

Родительское собрание по экологическому воспитанию в старшей логопедической группе

Одной из основных форм работы с родителями были и остаются родительские собрания. Но мой опыт работы показал, что обычные собрания родителям не интересны и скучны. Участие в них носит формальный харак...

семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада

Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...

Сценарий родительского собрания с участием детей в старшей возрастной группе

Музыкально-творческое развитие детей происходит наиболее успешно, если в семье уделяется этому должное внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является ...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье - это движение".

Автор: Зотова Юлия Викторовна. МБДОУ «Детский сад №28» с осуществлением деятельности по физическому воспитанию детей.  Нижегородская область, город Дзержинск.Данный материал буде...

Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)

Тема собрания: Стали мы на год старше.Присутствовало: 12 человекПовестка дня родительского собрания:Повестка дня:1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 у...