Сценарий на тему: "Эколого – космический десант"
материал (подготовительная группа) на тему

Помочь детям осознать их ответственную миссию за предотвращение экологической катастрофы планеты Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эколого – космический десант30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          «Детский сад комбинированного вида № 67»                                  

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

совместного мероприятия педагогов, детей и родителей

«Эколого – космический десант»                                              

в подготовительной к  школе группе                                                                              

Составили:

инструктор по физической культуре:  Лукина З.С.

музыкальный руководитель: Черняева Н.Н.

Энгельс

2016 год

Цель. 1. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

         2. Помочь детям осознать их ответственную миссию за предотвращение                         экологической катастрофы планеты Земля.

Задачи:

  1. Создать радостное праздничное настроение у детей и родителей  от совместной деятельности.
  2. Расширять и уточнять представления детей о космосе и экологии.
  3. Совершенствовать двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
  4. Продолжать развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
  5. Формировать у детей гражданскую позицию.
  6. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну, в которой родился космонавт №1 в мире.
  7. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
  8. Расширить и обогатить словарь детей: экологическая катастрофа, Вселенная, земляне, телескоп, скафандр.

Оборудование:

Макеты ракет (мягкие модули) – 2 шт., звезды, 2 больших надувных мяча, 4 гимнастических палки,  мячи малого диаметра разного цвета,  кольца для игры в серсо,  обручи по количеству участников,  мятая цветная бумага, 2 совка, 2 щетки,  пульт управления, модель ракеты,  ориентиры, голубое полотно, ободки голубого и зеленого цветов по числу участников, магнитная доска с нарисованной планетой и черными квадратами, 2 туннеля,  музыкальное сопровождение, мультимедиа на космическую тему, экран, медали детям, грамоты родителям.

Зал празднично оформлен: композиция «Парад планет», «Звездная россыпь», плакаты о космосе.  

Две команды детей входят в зал под музыку Рыбникова

«Марш космонавтов»

Инструктор: -  Добрый день ребята, уважаемые взрослые, гости, все кто пришел к нам на спортивный праздник,посвященный Дню Космонавтики.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает  к себе внимание людей. Но ближе и доступнее стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Горжусь судьбой великой,

Нам подаренной,

Которой выше нет.

Страна взрастила Юрия Гагарина –

Хозяина планет.

12 апреля – это особенный триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир!
Слайд 1

Танцевальная композиция: «Млечный путь»

Инструктор:  Много лет назад, впервые в мире, в космос полетел первый человек планеты Земля.

 - Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?

Ответы детей.

Слайд 2

Звучит космическая музыка, крутится разноцветный шар, неожиданно появляется госпожа Вселенная.

Вселенная:  Здравствуйте, друзья,  

                      Я госпожа Вселенная,

                      Космический привет вам от меня!

Инструктор:  А что такое Вселенная?  

Вселенная:  Вселенная – это весь окружающий мир, это все, что существует, помещается, находится в пространстве, именуемом Космос.

- Вселенная - это огромный мир, наполненный звездами, планетами, галактиками, туманностями.  

Слайд 3

Вселенная:    «Скажите, ребята, какие планеты вам известны?»

Дети перечисляют планеты.

Ребенок:                               По порядку все планеты

                                               Назовет любой из нас.

     1 – Меркурий,   2 – Венера

 3 – Земля,        4 -  Марс,

     5 – Юпитер,      6 – Сатурн,

 7 -  Уран,  за ним Нептун

Он 8 – ой идет по счету,

                                              А за ним уже потом

                         И  9 –я планета, под названием Плутон.

Вселенная:  - Ребята, а вы знаете, что во Вселенной бывают экологические катастрофы.

- Самую маленькую планету Плутон, затянула «черная дыра»

Слайд 4

- Помогите спасти ее.

Инструктор:  Что такое «черная дыра» и чем она опасна?

Вселенная:  «Черная дыра»- это некая область в пространстве космоса, которая имеет сильное притяжение. Она может даже засосать и вашу планету Земля вслед за Юпитером.

Инструктор:     Поможем госпоже Вселенной?            

Ответы детей.

Инструктор:  Внимание, внимание! Набираются экипажи  для устранения «черной дыры» в космическом пространстве, спасения планеты Плутон и предотвращение «экологической катастрофы» планеты Земля.

       - Но одним детям в далекое космическое путешествие отправляться нельзя, поэтому возьмем с собой родителей.

                    (Родители присоединяются к  детским командам)

Инструктор:  Команды равняйсь, смирно!   Капитаны представьте свои команды.                

                               Представление команд:

Команда «Комета»

                     Космических далей не страшен простор.

                     К спортивным победам летит «Метеор»

Команда «Ракета»

                   На далекие планеты полетим мы как ракеты.

                   Мы никогда не тужим и со спортом дружим.

 (Команды приглашаются в круг на разминку «Невесомость»)

1 упражнение: – стоя на носках, руки вверх.

2 упражнение: - стоя на пятках, руки на пояс.

3 упражнение: - стоя на одной ноге «Аист», руки в стороны.

4 упражнение: - кружение в обе стороны, использовать сигнал «Стоп»

Команды на старт

Инструктор:     Подготовка к полету будет проходить в виде соревнований между экипажами «Комета» и «Ракета» А на небе будут появляться звезды у того экипажа, который будет заканчивать эстафету первым. У кого же  в конце нашего путешествия будет больше звезд, та команда и победила.

          - Прежде чем начать подготовку к полету проведем конкурс «Эрудит». Я буду задавать вопросы то одной, то другой команде. То детям, то родителям и на пустом небе начнут появляться первые звезды.

Вопрос детям экипажа «Метеор»: - Назовите имя первого в мире космонавта.

Ответы детей.

 Слайд 5

Вопрос детям экипажа «Ракета»: - Как назывался космический корабль управляемый Ю. А. Гагариным?

Ответы детей.

  Слайд 6

Вопрос родителям экипажа «Метеор»: - Сколько лет прошло со дня полета первого человека в Космос.

Ответы родителей.

Вопрос родителям экипажа «Ракета»: - Где приземлился после полета Ю. А. Гагарин.

Ответы родителей.

Вопрос детям экипажа «Метеор»: - Как называется защитный костюм космонавта?

Ответы детей.

Вопрос детям экипажа «Ракета»: - Что сказал Ю,А, Гагарин в момент старта?

Ответы детей.

  Слайд 7

   Подсчет звезд у экипажей.

Инструктор:                 Чтобы космонавтами стать

И к далеким планетам слетать

    Нужно ловкими, сильными быть

                                          С физкультурою дружить.

                                          Слабых в космос не берут,

                                          Ведь полет не легкий труд!

                                          Начинаем тренировку,

                                          Чтобы сильным стать и ловким!

Команды на старт.

Слайд 8

1 эстафета: «Зажги звезду в честь дня космонавтики»

Команды делятся пополам, дети на линии старта, их родители на линии финиша. У первых игроков в детских командах по звезде. По команде дети бегом передают звезду  первому игроку в команде родителей, те в сою очередь детям, (челночный бег) Чья команда быстрее.

2 эстафета:  «Готовимся к полету»

К линиям старта подходят две команды. Напротив каждой команды на расстоянии 4 метров кладется первая гимнастическая палка. Далее на линии финиша кладется вторая палка. По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!». Бегут первые игроки команд к первой гимнастической палке. Ставят ее перпендикулярно на пол, обегают, придерживая верхний конец. Кладут ее, перепрыгивают, бегут ко второй, делают то же самое, но без прыжка через нее и по прямой, бегом, возвращаются к команде  передавая эстафету. Чья команда быстрее.  

3 эстафета:     «Собери ракету» (мягкие модули)  

У каждого игрока команды в руках,  какая - либо деталь ракеты. Какая команда первой соберет ракету, бегом, выкладывая на финише по одной детали ракеты.

Инструктор:  Подготовка  для полета прошла успешно.  Пора отправляться в космос, но я думаю, что самые трудные испытания у нас впереди.

(Поднимается штора, за которой стоит модель ракеты, пульт управления.)

Инструктор:                      Мы ракету запускаем

Пять минут осталось нам

Мы скафандры надеваем,

                                             Экипажи по местам!

Экипажи под песню «Я земля, я своих  провожаю питомцев,

                                     Сыновей, дочерей.

                                     Долетим мы до самого солнца

                                     И домой возвратимся скорей».

маршируют к ракете и встают с двух сторон от нее.

Кап – н «Кометы»:  - Ключ на старт!

Кап – н «Ракеты»:  - Есть ключ на старт!

Кап – н «Кометы»: - Экипаж к полету готов?

Кап – н «Ракеты»: - Готов!

Кап – н «Кометы»: - Готовность   3,2,1 …Поехали!!!

 Слайд 9

Дети и родители берут голубое полотно, двигаются с ним и говорят слова:                

Космический ветер корабль качает

                                     Земля голубая вдали тихо тает.

А мы в невесомости дальше летим

   Мы космос увидеть, конечно, хотим!

Инструктор:       Вот мы и приземлились.

Выход робота – инопланетянина.

Робот:                 Кто вы такие? – 2 раза

                             С какой вы планеты?

Ребенок:              Мы - земляне,

                             А живем мы на прекрасной планете

                             С названьем чудесным – Земля.

Робот:                 А какая она – Земля?

Инструктор:      Давайте все вместе посмотрим на нашу Землю из космоса со стороны. Приставьте кулачки к глазам, это телескоп – прибор, который приближает далеко находящиеся предметы и объекты, при помощи телескопа наблюдают за звездами.

Слайд10

Робот:  Какой она формы?      

Ответы детей.

Робот:  Какого цвета?      

Ответы детей  (голубая, так как на ней много морей, океанов, рек и озер)

Инструктор:    А что еще есть, на нашей планете мы тебе сейчас расскажем, и покажем.

Игровое упражнение под музыку «Мы идем, мы идем»

Робот:  Я хочу с вами поиграть в игру:

                             «Земляне и инопланетяне»

(Родители с зелеными ободками – земляне, дети с голубыми ободками – инопланетяне.)

Обе команды занимают обручи- «домики», расположенные на противоположных сторонах площадки. По команде «Земляне!» ловят «инопланетян», стараясь дотронуться до них рукой, те, до плеча которых не дотронулись, занимают любой обруч. Подсчитывается число пойманных. Затем ловят «Инопланетяне» «землян»

Робот:  Очень интересно было с вами, я узнал, какая она планета Земля,  но мне надо возвращаться на свою планету.     До свидания!                                                       (Уходит)

Инструктор:  Ой, ребята, мы, кажется, заблудились во Вселенной, что же делать?

 (Влетает Баба Яга в ступе, на которой написано «Аполлон – Союз»)

Баба Яга: - Здравствуйте, касатики!Наконец – то человеческим духом запахло, а то кружу тут, кружу по планетам, а конца и края нет. Все одна и одна. Домой, в лес, на Землю хочу.

Инструктор:   Здравствуй бабушка, мы скрасим твое одиночество, если ты нам поможешь отыскать «черную дыру».

Баба Яга:   Видела, видела такую, ох и страшная, ох и большая, так и крутится, так и крутится.  Зачем она вам?

Инструктор:  «Черная дыра» поглотила маленькую планету «Плутон», а мы пообещали вернуть ее Вселенной.

Баба Яга:   Возьмете меня с собой на Землю, помогу.

Инструктор:  Конечно, возьмем.

Баба Яга:  Чтобы попасть на другую планету, надо проползти по космическому туннелю.

Слайд 11

 4 Эстафета:                 «Космический туннель»    

Дети и родители встают в пары. По сигналу бегут до туннеля, взрослый останавливается и помогает ребенку заползти в туннель, затем помогает вылезти из туннеля и бегом к финишу.

Баба Яга:    Вот мы и оказались на другой планете, касатики.

Инструктор:   Ребята, посмотрите, какая грязная планета!

Ребенок:        Разрушаются планеты и кометы.

                        Превращаются в обломки,

                        Пыль, мельчайшие осколки

                        В руки веники, совки мы сейчас возьмем,

                        Мусор весь космический быстро уберем.

5 Эстафета:               «Космические дворники»

По полу в произвольном порядке рассыпан «космический мусор» (комки смятой цветной бумаги). На противоположной от команд стороне зала ставятся по одному ведерку. Ребенок встает взрослому на ноги, в руках веник и савок. По команде передвигаются к «космическому мусору» заметают его на совок  и к ведерку, бросают и бегом уже в паре передают эстафету следующей паре. Чья команда справится быстрее.

Баба Яга:     А вот вам, пожалуйста, красивые планеты.

6 Эстафета:                 «Разноцветные планеты»

Команды у линии старта. У каждого игрока по маленькому мячику разного цвета. На линии финиша, напротив каждой команды кладется большой надувной мяч – «солнце». Вокруг «Солнца» по кругу раскладываются кружки для игры в серсо, это орбиты планет. По сигналу игроки по очереди бегут «змейкой» огибая маленькие кружки, подбегают к  любому кружку и кладут свои мячики «на орбиту» и бегом по прямой к команде.                                              

Баба Яга:   Друзья, отгадайте-ка загадку: «Что можно увидеть только ночью?»                                                

Ответы детей.                  

7 Эстафета:          «Вперед к звезде» (большая медведица)

У каждого игрока команды в руках звезда. Участники по очереди бегут и выкладывают свои звезды по картинке так, чтобы получилась «Большая медведица» на голубых полотнах. Чья команда вперед.

                                  «Танец звезд»  (девочки)

Инструктор: - Звезды осветили нам путь и впереди, посмотрите, «черная дыра». Возьмитесь крепко за руки и встаньте друг за другом, мы - одна команда и сейчас нам предстоит ликвидировать «черную дыру».

Слайд 12

8 Эстафета:             «Космический десант» (полоса препятствий)

Дети и родители стоят в колонне парами. Бегут «змейкой» между кеглями, подлезают под шнур и открепляют черные квадраты (пазлы) от магнитной доски в виде планеты. После выполнения задания дети видят разноцветную планету.

Капитаны обеих команд идут к  ракете.

Капитан «Кометы»: - Задание выполнено.

Капитан «Ракеты»: - Возвращаемся на Землю.

Все берут  голубое полотно, двигаясь по кругу, говорят слова:

                    Космический ветер корабль качает.

                    Земля голубая нас снова встречает.

Слайд 13

Инструктор:    Встречайте наших героев.

 ( Под музыку построение команд.)

Инструктор:                          Молодцы команды

  Очень все старались!

         Вы с большим стараньем

   Спортом занимались!

                         И отлично справились с заданием.

- Давайте посмотрим, у какого космического экипажа больше звезд.

Слова благодарности родителям, вручение медалей и грамот.Дети и родители под «Марш космонавтов» покидают зал.