День открытых дверей в ДОУ "Ярмарка"
методическая разработка на тему

Могильник Анжела Александровна

                   День открытых дверей в детском саду

         - является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с детским садом, его традициями, правилами, задачами  воспитательно-образовательного процесса и установить доверительные отношения между родителями и педагогами.
Совместная деятельность объединяет взрослых и детей, даёт родителям возможность увидеть результаты деятельности своих детей, содействует сплочению, укреплению семейных традиций и семейных отношений, формируют навыки общения, доброжелательности и  взаимоуважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_v_dou.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

                   День открытых дверей в детском саду 

                         «Ярмарка»

                                       праздник  для детей и родителей

 На площадке украшенной шарами,  выставлены столы с эмблемами и названиями  групп,

 с различными изделиями , поделками , выпечкой и т.д… Звучит весёлая музыка.

Хозяюшка: 
По широкой Руси нашей матушке
Колокольный звон разливается.
В городах и больших, и маленьких
На ярмарку народ собирается.

Ой, вы красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда гости желанные. Начинается веселое представление с потехами,  хороводами и песнями, подходи не зевай , все товары раскупай, в игры разные играй, да … «улыбки» (фишки-смайлик) получай!!!! А улыбки эти ты, можешь обменять на …леденцы!!!!

Дети :

Приехали, приехали

С конфетами, с орехами!

Со сладкими леденцами,

С веселыми бубенцами.

С игрушками, побрякушками,

С песнями частушками!

Все: Подходи честной народ

Ярмарка уж у ворот.

                                                   Песня «Весёлая ярмарка»  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                        ( игра на рус. нар. инструментах )

Хозяюшка: Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба-соли (девочка в русском костюме обходит и угощает гостей)

Представление начинается, ярмарка открывается. А какая же ярмарка без скоморохов.

                                        Под музыку выбегают скоморохи.

1Скоморох: Здравствуйте, почтенные господа,

Мы приехали на ярмарку сюда.

2Скоморох: На ваш товар посмотреть

Себя показать.

1Скоморох: Извините нас в том,

Что мы в платье худом.

2Скоморох: Мы развеселые потешники

Известные скоморохи да насмешники.

1Скоморох: За медный, за пятак

Покажем все эдак и так.

2Скоморох: Довольны будете - здорово,

Удовольствия - три короба.

Народ собирается - ярмарка открывается.

Хозяюшка: Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому на палке леденцы,

Обещаю к чаю дать.

1. Носят женщины, старушки

Носят малые девчушки -

К уголочку уголок

Сложен красочный… (платок)

2. Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная… (ложка)

3. Воду дед носил с утра

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло

Держит ведра… (коромысло)

4. Без нее в деревне скучно

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка,

Под веселую… (гармошку)

5. Целый час избу мела

Чистоплотная… (метла)

6. В лесу тук-тук! В избе тяп-ляп!

В руках брень-юрень.

Звонко заиграй-ка ,

Наша… (балалайка)

Хозяюшка (детям) : Вы на ярмарку ходили.

Расскажите, что купили?

                             Выходят мальчики - торговцы, девочки - покупатели.

Девочки(хором): Поторгуемся, ребята?

Может, что приобретем?

Мальчики(хором): Поторгуемся, девчата,

Заодно для вас споем.

                                                         Частушки

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.Все:  Мы - торговцы -зазывалы,

Мы - ребята, молодцы.

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, бубенцы.

2.Мальчики: Подходите, примеряйте,

Наши ленты и платки.

Время даром не теряйте -

Доставайте кошельки.

3.Девочки: Вы бы лучше не скупились,

Грош - не лошадь со двора.

Мы же так к вам торопились,

Вот в лаптях уже дыра.

4.Мальчики: Ой, вы девочки - красотки,

Примеряйте каблучки!

При любой они погодке

И нарядны и легки.

5.Девочки: Ох, торговцы - зазывалы,

Больно цены высоки.

Покупатель тут бывалый,

Тут народ не дураки.

6.Мальчики: Не торгуйтеся мамаша,

Ваша дочка не плоха.

Разоденьте вашу Машу -

Вмиг найдете жениха.

7.Девочки: Где девчата справедливость?

Есть товар, а денег нет!

Мне ж сегодня ночью снились

Новый фартук и берет.

8.Все: Торговались, торговались,

Так положено у нас.

Выходите в круг скорее,

На весёлый перепляс.

                               Звучит рус. нар. музыка ( по выбору )

---------------------------------------------------------------------------------------------------

                                    дети и взрослые пляшут.

                   Звучит музыка, появляется Еремушка с коровой (тащит на веревке). 

Ерёма. Здравствуй, честной народ! (Все здороваются.) 
Скоморох-1: Куда идешь, Еремушка? 
Что продаешь, Еремушка? 
Ерёма. Да, коровушку. 
Кому корова? Кому корову надо? Корову продаю! Да никому ты не нужна такая!

                                (Машет рукой, к нему подходит ребенок.) 
Скоморох-1: Хозяин, продашь ли корову свою? 
Ерёма: Продам, я с утра с ней на рынке стою! 
Скоморох-1: А много ли просишь, старик, за нее? 
Ерёма: Да где наживаться? Вернуть бы свое! 
Скоморох-1: Уж больно твоя коровенка худа! 
Ерёма: Болеет, проклятая, прямо беда! 
Скоморох-1: А много ль корова дает молока? 
Ерёма: Да мы молока не видали пока! 


Скоморох-1:
Да, папаша, рука у тебя нелегка… 
Я возле коровы твоей постою, 
Авось, продадим мы корову твою! 
                                                 (Гладит корову) 
Скоморох-1:
Покупай, народ честной, мою коровушку! 
Круторогую красавицу Буренушку! 
Молодую, озорную, да удоистую! 
Скоморох-2:  Корову продашь? 
Скоморох-1:
Покупай, коль богат! 
Корова, гляди, не корова, а клад! 
Скоморох-2: Уж выглядит больно корова худой! 
Скоморох-1: Не больно жирна, но хороший удой! 
Скоморох-2: А много ль корова дает молока? 
Скоморох-1: Не выдоишь за день- устанет рука! 
Ерёма: (вскакивает): 
Корову свою не продам никому! 
Зачем я, Буренка, тебя продаю? 
Такая корова нужна самому! 
                                   ( Целует корову, гладит ее )

Ерёма: А ты иди, иди, не продается корова! Коровушка моя дорогая, пойдем домой, милая! Ну, пошел я, пакедова! 

Хозяюшка: Эй, люд честной, подходи не стой!
Не пожалей рублика, купи дырку от бублика!

А не пожалеешь гривенников двух,
Продадут тебе хлебный дух.

Проходи народ, не стой у ворот!
На товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.
Кому сандалики, не больши, не маленьки?

Кому сапожки? Мне малы немножко!

Скоморох-1: У нашего Колюшки большое горюшко –

Сапоги, с дырой, один стоит под горой.

Подходи сюда, померяй!

Скоморох-2: Вроде, велики!?
Да нет! В самый раз – на вырост!

                                         Игра «Сапожки»

-------------------------------------------------------------------------------------------------

                                          (дети и взрослые)


Скоморохи: (поочерёдно).
Стой, прохожий, остановись! На наше чудо подивись!
Русская ярмарка не каждый день бывает.
Кто не бывал, тот побывает!

Скоморох:
Чего здесь не наслышишься, чего здесь не навидишься!
Здесь и игрушки, здесь и Петрушки,
Чай из самовара, квасок из кружки!
Пряники печатные, песенки занятные.
Пирожки печёные, звери учёные.
А где песни поют, там весело живут.

                   Исполняется песня « Поехал наш батюшка на базар»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                       ( игра на рус. нар. инструментах )

Хозяюшка: Подходите , подходите!!!

Продаю загадки!!!
Не горьки, не кислы, не сладки.
Кто смелый, покупай, да скорее разгадывай!

Загадки.

1.Ни на меру, ни на вес, а у всех людей он есть! (ум)

2..В брюхе баня, в носу решето,

Всего одна нога, да и та на спине. (чайник)

3.. Был ребёнок - не знал пелёнок, 
Стал стариком – сто пелёнок на нём. (капуста) 
4.. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,
Лыко дерет, а лапти не плетет (козел)

5..Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)

6. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, 
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковка) 

7.Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

8.Он не воин, а со шпорами. (петух)

9.Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (волосы)

10. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, 
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук) 

11. Толстенький, пузатый, блестящий и с трубой.

На столе он стоит, все пыхтит и пыхтит

Чай в себе он кипятит. (самовар)

                                               Хоровод «Самовар»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                 ( Дети и взрослые)

Скоморох-1 (входит с  медведем)
Расступись, народ честной,
Идет медведюшка со мной.
Много знает он потех.
Будет шутка, будет смех!
Ну-ка, медведюшка, не ленись,
Всем большим и малым поклонись.

                                    Медведь кланяется во все стороны.

Скоморох-2. А теперь покажи, как народ на работу охотно идет.

Скоморох тянет медведя за веревку, тот упирается.

Это ты, Миша, такой ленивый,
А народ-то наш трудолюбивый.
А теперь наоборот покажи-ка,
Как народ домой с работы идет.

   Медведь бросается наутек, тащит скомороха за собой, тот едва не падает.

   Медведь:

Любят медведей и млад и стар!
Веселили они мужиков да бояр!

Может, и вас повеселить?

   Выходи играть ребята,

   Выходи играть, девчата!

                                   Игра : «У медведя во бору»

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                            (дети и взрослые)


                              В   центр  выбегает  Петрушка.

Петрушка. Привет!!! Вы меня узнали?
Хозяюшка: Отгадайте, пожалуйста, загадку.

В ярко-красном колпаке он с бубенчиком в руке.
Развесёлая игрушка, а зовут его…


Петрушка. Лягушка! подушка! ватрушка!.. кадушка, игрушка…..
Нет?.. А как же меня зовут?  (дети отвечают)

  Хозяюшка: Над чем же ты, Петрушка, так громко смеёшься?

Петрушка:
Просто, у меня сегодня хорошее настроение!
Потому что я самый красивый, самый весёлый, самый умный! Скромный!
Посмотрите, какая у меня шапочка!
А рубашка! Рубашка какая красивая!
А какой у меня нос! Правда красивый!?

А ещё я самый умный! Вот!

  Да и  ещё  я  самый сильный , ловкий ,одним словом – спортсмен!!!

  Айда , ребята со мной играть !!!! всех победююююю!!!!

                                                   Спортивные игры

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

              (все участники праздника  идут на спортивную площадку ,

                                 после игр возвращаются обратно)

Скоморох-1

Нынче праздник у нас, ярмарка у нас сейчас. 
Всё на ярмарке найдёте, без покупки не уйдёте. 
Вот орешки! Хороши орешки! 
Вкусные на меду! Давай в шапку положу! 
Скоморох-2: 
Вот ниточки! Есть иголочки! 
Подходите покупать, девицы- душечки! 
Иголки не ломки! Нитки, тесемки! 
Румяна, помада, кому что надо? 
Скоморох-1: 
Тары- бары, растабары, 
Расторгуем все товары! 
Эх, и веселая же ярмарка у нас! 
Скоморох-2: Слушай, Скоморошина, ведь люди пришли на ярмарку продукты, товары разные покупать. А умеют ли они торговаться? 
Скоморох-1: Ну что ж, сейчас узнаем.

И если не умеют, то научим. 
Так вот, чтоб нам не унывать, начинаю торговать! 
Товар у меня отменный- 
Бери на ходу, покупай на лету. 
А на ярмарке - товары: 
Расписные самовары, 
Продаются вилы, санки, 
Конфеты да баранки! 

                               (идут по рядам рассматривают товары )
Да пока вы нас слушали, 
Огурцы все на огороде 
Зайцы скушали! 
Ну, коль не вышло с огурцами, 
Угощу всех леденцами! 
    Детям и гостям раздают леденцы-обменивают на фишки-смайлики, которые дети и родители заработали в играх. 
Праздник был у нас хороший-

Нам похлопайте в ладоши! 

                                   Исполняется  танец « Барбарики».

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                  (Дети и родители)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....