Сценарий театрализованного представления «Город Мастеров»
материал (старшая группа) на тему

Алексеева Анна Михайловна

Сценарий театрализованного представления приуроченного к "Году труда" в Чуавашской Республики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111 «Умка» города Чебоксары Чувашской республики

Сценарий театрализованного представления «Город Мастеров»

в старшей группе «Тигрята»

5 -6 лет

        составила воспитатель: Алексеева А.М.

первой категории

        2016 год

Программное содержание: Приобщение детей к народному и профессиональному театральному искусству. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.  Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивать диалогическую речь, развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. Воспитывать любовь к театру.

Действующие лица:  Мастера: Мастер строитель - Данила  Кошельков , Мастер – повар – Ефим Никитин, Мастер – художник – Максим Новосельцев; гости (подмастерья) – Мира Свеклина, Рома Пинарин, Владик Никандров, Андрей Шеффер; Зазывала – Саша Филиппов;  массовка – жители города Мастеров: Лилия Викторова, Ксюша Вахтеркина,  Кира Грицко, Иванов Илья, Шуряков Женя, Трофимов Гоша, Фадеева Маша,  Алексеева Ирина, Шмелева Катя.

Материал и декорации: костюмы художника, строителя, поваров, зазывалы, для массовки: нарядные платья для девочек, белый вверх, черный низ для мальчиков. Три стола - «мастерские», мольберт, краски кисти, альбом, палитра,  карандаш, ластик; набор деревянный строительный, набор кухонный, соленое тесто.

Звучит русская народная  хороводная музыка. Дети заходят в зал в хороводе.Встают полукругом. Вперед выходит Зазывала.

Зазывала : Эй, не зевай, честной народ, Город Мастеров тебя зовет.

  Чествуй мастеров скорей, рук своих ты не жалей

Звучит русская народная музыка (торжественная)

выходят Данила мастер (строитель), Ефим – мастер (повар), Максим – мастер (художник).

Данила – Мастер: Славен город мастеров

мастерами на все руки

И строитель, и печник,

повар и кондитер.

Ефим – Мастер: Мастерами мы слывем,

Всем на помощь мы придем.

Приглашаем в гости к нам  

в подмастерье на обучение.

Максим – Мастер: Мы обучим и научим

рисовать и строить дом.

 Все профессии изучим,

Каждому призвание найдем.  

Под музыку  «отправляются» в свои  «мастерские».

Зазывала: Вот спешит и первый гость

(Выходит первая гостья, обходит мастерские.)

Гость№1: Доброго дня, уважаемые мастера, слышала я, что для вас любая наука сильна

Данила – Мастер: И тебе не хворать, Чему изволишь тебя обучать?

Гость: Готовить я пышные, мечтаю, торты. Пусть меня научат.

Ефим – Мастер: Готов я  принять тебя в свои подмастерья.

(Ефим –   Мастер и Гость№1  садятся за стол)

Ефим Мастер и Гость№1 вместе:

Мы печем, печем, печем,

Угостим мы всех гостей

Сладким пышненьким тортом

Будут гости веселей.

(Звучит музыка, мастер с подмастерьем готовят торт)

Музыка затихает, выходят на середину зала показывают торт.

Ефим Мастер: Вот какой торт получился

Гостья : А можно еще приготовить пирожки?

Ефим Мастер: Конечно, пойдем в мастерскую, я тебя научу.

(Ефим – мастер  с подмастерьем уходят в свою мастерскую)

Звучит музыка русская народная (выходит Зазывала)

Зазывала: К нам опять торопится,

чуть  ли не бежит,

новый гость знакомиться,

он к торту наверно принесет бисквит.

Звучит музыка русская народная (выходят двое гостей, обходят мастерские.)

Гости №2: Доброго дня, уважаемые мастера,

слышали  мы, что для вас любая наука сильна

Данила – Мастер: Чему  мы можем вас научить?

Гости №2: Хотим мы строителями быть. Пусть нас научат

Данила – Мастер: Ко мне вас привела дорога, будем строить мы дома

( Садиться за стол из кирпичиков строят дом)

Даниила и гости:

Строить город мы решили,
Дом из кирпичей сложили.
Но один мы можем дом
Городом назвать с трудом.
Нужно десять или двадцать.
Что ж придется постараться.

(Продолжают строить дома в мастерской)

Звучит русская народная музыка, выходит Зазывала.

Зазывала: Эй, расступись народ честной, едет гость очередной.

Под музыку входит гость, обходит мастерские

Гость №3: Извините, подскажите. Здесь художником я стану?

Так хочу картины я рисовать: пейзажи, портреты, натюрморты

Мастер – художник встречает гостя.

Максим – Мастер: Да, несомненно. Всему чему смогу  с удовольствием вас обучу. Прошу за мольберт садиться.

У мольберта стоят Максим – мастер и подмастерье:

Максим– мастер: нам сейчас нужны кисти и краски,

простой карандаш и, конечно же, ластик

Красную, желтую и синюю смешаем мы краски

Вот деревья, вот трава, и  небесная синева

Будем творить необычный пейзаж

И картину прекрасную сам ты создашь.

Звучит музыка, мастер с подмастерьем пишут картину.

 (Музыка затихает, мастер с подмастерьем выходят на середину зала и показывают картину)

Максим: Вот какой пейзаж получился.

Гость№3: А можно  мне натюрморт научится рисовать?

Максим: Конечно, отправляемся в мою мастерскую и приступим.

(возвращаются в « мастерскую»)

Звучит русская народная музыка, выходит Зазывала.

Зазывала: Расступись честной народ, торопится к нам снова гость

Звучит музыка «Черный бумер», «въезжает» гость. Приветственно махает рукой Мастерам и подмастерьям

Гость№4: Доброго дня, уважаемые мастера, слышал я, что для вас любая наука сильна

Даниила – мастер: И тебе не хворать, Чему изволишь тебя обучать?

Гость №4: Мечта есть у меня одна, хочу певцом  стать я

Чтоб каждый житель меня мог узнавать

Автографы хочется мне раздавать

Кто научит меня куплеты распевать?

Мастера  перешептываются

Данила – мастер:

Нет таких у нас мастеров,  

много строителей,  художников  и поваров,

Не можем  мы  этой науке тебя обучить

Сами мы петь не умеем, а может у тебя есть талант?

Может, попробуешь  ты нас научить?

Гость№4  (почесывая затылок):

Можно попробовать, так и быть:

Эй, ди-джей, музыку заводи

песню веселую закрути

Песня «Просто, просто мы маленькие звезды»

Припев:

Просто, просто мы маленькие звёзды

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будет круто, ай, ай, будет круто    эй

Если у тебя нет друга

Или ты обижен на весь свет

Мы навстречу протянем руку

Ты откроешь сердце в ответ

Припев:

Просто, просто мы маленькие звёзды

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будет круто, ай, ай, будет круто   эй

Не ходи один угрюмо

Растяни улыбку до ушей

Ну и что, что нет ещё зуба

Главное, чтоб был человек - хороший!!!

Припев 2 раза:

Просто, просто мы маленькие звёзды

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будет круто, ай, ай, будет круто   эй

Данила – мастер: Очень хорошо поешь, может, ты останешься и станешь Мастером пения в городе?

Гость №4: Мне понравилось  у вас в городе, ладно я согласен, буду Мастером пения.

Зазывала: Слушайте, слушайте, в нашем городе  новый мастер. Мастер – пения появился, будут сейчас веселье и радость на каждом празднике. Приезжайте, веселится и у мастеров науке учиться.

звучит  русская народная музыка, артисты кланяются

        ЗАНАВЕС.

Литература:

  1. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  2. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
  3. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.

Источники:

  1. http://ped-kopilka.ru
  2. http://shat-dou14.edumsko.ru
  3. http://x-minus.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Город Настроения»

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка.Задачи:1. Продолжать учить отвечать распространенными предложениями. Развивать уме...

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

Сценарий театрализованного представления с детьми подготовительной группы «Незнайка в городе дорожных знаков»

Новизной идеи в нашей театрализованной постановке является то, что знания о правилах дорожного движения и поведению на улицах города детей, обучают не взрослые, а их сверстники, только в образе сказоч...

Сценарий Театрализованного представления в рамках Полилингвального проекта "Город профессий"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий тетрализованного представления с применением трех языков: русский, татарский и английский языки. Подходит для старших и подготовительных групп, 5-7 лет....