Сценарий праздника "День знаний".
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Соболева Наталия Аркадиевна

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём, сплотить участников коллектива. Задачи: Обобщить знания детей о празднике; развивать творческое воображение, память, чувство ритма, координацию движений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения. К ребятам приходит добрый Волшебник. Все вместе отправляются в путешествие во "Дворец" Короля Почему. Ребята отгадывают загадки, поют, танцуют, разыгрывают сценки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_2016g.den_znaniy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                              « ДЕНЬ  ЗНАНИЙ»         

   Сценарий праздника. Старший дошкольный возраст.

Звучит музыка. Нарядные дети заходят в зал и занимают места на стульчиках.

Ведущий:        День сегодня так прекрасен, вы нарядны, веселы.

                         Стали на год вы постарше, поздравляю от души!

                         А сегодня у вас удивительный праздник. Он важен для всех: от малыша, который учится только

                         читать, играя в кубики, до учёного, создавшего корабли. Это День знаний.

                       Декламация детей.

  1.        Мало мы ещё умеем, мы пока ещё растём..

Но становимся умнее с каждым годом, с каждым днём!

  2.        С детским садом школа рядом, ровно сто шагов пути.
Только нам до школы надо много месяцев идти.

                        3.   Ждали, ждали мы не зря это утро сентября.

                              Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки.

                              Вали, Кати Леночки выгладили ленточки.

  4.   Утром шествуем с цветами в свой любимый детский сад.

        Воспитатели с улыбкой ожидают тут ребят.

                                                                    Песня «Детский сад»   (Утром рано мы встаём…) 

  5.   По солнышку ромашек, по небу незабудок

        Проходит детство наше простое, словно чудо.

Ведущий:       Детство, детство - сон счастливый, сон невинности святой.

                        Безмятежно - шаловливый, лучезарно - золотой.

                        Знаем мы, что 2+2, как всегда 4. Только вот без волшебства.

                        Скучно в этом мире. Город, поле, речка, лес, если приглядеться

                        До краёв полны чудес радостного детства.

Под музыку появляется Волшебник в колпаке и накидке, на которой звёзды.

Волшебник:  Волшебство с улыбкой дружит, волшебству улыбка служит.

                        Без смычка не может скрипка, как без музыки улыбка.

                        Я прошу вас, улыбайтесь, изумляйтесь, удивляйтесь!

                        Фантазируйте и спорьте и, конечно, пойте, пойте!

                                                                    Песня  «Улыбка», музыка В. Шаинского.

Ведущий:        Здравствуй, гость ты наш нежданный, будь нам другом всем желанный.

                         О себе нам расскажи, что умеешь, покажи!

Волшебник:   Я - волшебник, я - волшебник, к вам пришёл на праздник я,

                         Чтобы сказочное детство, улыбнулось вам, друзья.

Ведущий:       Интересно знать в детстве волшебники брались за учебники?

                         Заклинания зубрили - или всё баклуши били?

                         Как экзамены сдавали? Как волшебниками стали?

Волшебник:   Да, нельзя, конечно, сразу стать волшебником, друзья.

                         Тоже я учился в школе, а без школы как? Нельзя!

                         Я объехал целый свет, за морем житьё не худо.  

                         В свете вот какое чудо ... в большом королевстве,

                         По имени «Детство» понятно, известно на всё королевство

                         Живёт поживает король Почему и мы отправляемся в гости к нему .

Звучит музыка из сказки «Маша и Витя» «Кто ты есть волшебник?» Волшебник ведёт дётей «змейкой», затем бегут, останавливаются, делают пальчиком «молчок» и  поют слово «Волшебник».

Волшебник:   Ой, ребята, смотрите, какой - то указатель. Давайте прочитаем, что тут написано?    

                         (Читает)                         «Смекай, считай, отгадывай!» 

                         Как интересно! Куда же эта стрелочка показывает?  (Конверт. Читает).  «Сказки просят,

                         а сейчас вы,  друзья, узнайте нас!» Ну что, ребята, попробуем? (Ответ). Тогда   слушайте.                                

       1.   Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

                               Догадались, что за сказка?             (Волк и 7 козлят. На экране монитора появляется картинка). 

                               Ой, а вот и они! Вокруг себя ты повернись и в козлёнка превратись.

 В магнитофонной записи  звучит музыка  «Волк и семеро козлят».

 1я часть А.           Стучат «копытцем» правой руки и наоборот по два раза о левую 2 р.;

           Б.            Прыжки.

 2-я часть               «Рожки», бодаются с переступанием и в конце руки вверх, потрясли кистями и  

                                убегают на стульчики.

Волшебник:   А здесь ещё одна сказка просит, чтобы её отгадали. (Читает)

                         Ах ты, Петя - простота, сплоховал немножко,

                         Не послушался кота, выглянул в окошко.   (Kот, петух и лиса).

                         Вокруг себя ты повернись и в петушка ты превратись.

                                            Танец   «Ке-ке-ке»

Волшебник:   А ещё сказку сможете отгадать?   (Ответ).  Слушайте:

                         Волк хотел их вместе съесть, через трубу в их дом залезть.
                        Завизжали очень звонко три весёлых ...            
(Поросёнка).
                         Поросятки - смельчаки, покажитесь, где же вы?

                                                                               Танец «Ни кола, ни двора».                                                         

 Волшебник:  Ну вот, ребята, мы, и не заметили, как очутились возле  «Дворца» короля Почему! По правде говоря,              

                         этот  Король  не очень-то  похож  на  настоящих  королей, а  тем  более, сказочных.  Представьте, он  

                         терпеть  не  может  носить  корону,  потому   что очень  любит  играть в  «Догонялки». Но стоит  ему

                         только  произнести  своё  удивительное, своё  восхитительное  «по-че-му?», как у вас  не останется и

                         тени  сомнения в том, что перед  вами, тем  более, если  он споёт  свою  замечательную  почемучную

                         песенку.    

                                                                               «Песня  Короля »

     1 к.    Почему кругом загадки, почему?

 В поле, в роще и на грядке  - почему?  

 Почему растет крыжовник и созрел  в саду шиповник ? Почему? (3 раза).

         2 к.    Почему кругом загадки? Почему? Целый день играют в прятки?  Почему?    

                   Почему? (3 р.) лохмата тучка, а не лает, словно жучка? Почему? ( 3 раза ).

Волшебник:   И так всегда, почему да почему? И никому нет от него покоя. А попробуй ему не  ответить. Ведь он

                         может тогда не только отказаться от мармелада, но даже заплакать.

Король:           Я хочу узнать об этом очень, но никто не скажет как назло.

                          Например: почему темно бывает ночью, почему бывает днём светло

                          Почему мы любим то, что вкусно, почему в реке журчит вода?

                          Почему без друга грустно, грустно, почему с ним весело всегда.

                     Мне хотя бы  раз ответил кто-то на моё простое «почему?»

                     Например: Почему смеяться всем охота, а вот плавать - вовсе  никому?

                     Почему???  (Хнычет). 

Волшебник:    Хватит слёзы проливать, хватит плакать и страдать.

  Тебе гостей пора встречать, им вопросы задавать.

Король:            Гости, говоришь, пришли, покажи мне, где они?

                          Вижу, славные ребята. Вы ребята - дошколята?                       

                          А вы любите играть, на - вопросы отвечать?                           (Ответ).

                          Сундучок мой не простой, а волшебный, вот какой:

                          Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас.

                          Пожелаю вам удачи, за работу, в добрый час!

  Вот, друзья, для вас загадка: «У кого за носом пятка?»         (Башмак).

Волшебник:    Кто носит шляпу на ноге?                                                          (Гриб).

Король:           Что можно видеть закрытыми глазами?                                    (Сон).

Волшебник:    Когда мальчика называют женским именем?                          (Соня, когда спит).

Король:            Кто подскажет мне ответ, это правда или нет?

  Кто из всех лесных зверей всех ленивей муравей. Это, правда?

Волшебник:    Это правда или нет, что почуяв зайца след

                          Волк от страха без оглядки мчится прочь во все лопатки. Это правда?

Король:            Это правда или нет, что съедает на обед мышь помимо разных крошек, двух котов и восемь кошек?  

                          Это правда или нет?                                                                                                     (Нет!)

                          Говорят, у вас хорошая память, ребята? Это правда?                                               (Да!)

                          Так значит вы могли бы повторить слово в слово всё, что я сейчас скажу?          (Да!)     

                          И даже, если прочту небольшое стихотворение?                                                      (Да!)

                          Ну что же, давайте проверим. Слушайте внимательно и запоминайте.
                      Говорил в четверг мне кто-то, что за пятницей суббот

                          За субботой - выходной, понедельник за спиной.

                          Дальше - вторник и среда. Ты запомнил это?                                                            (Да!)

                          Кто запомнил, тому вручается сувенир. 1,2,3 - повтори!  

                                                                               Дети с помощью взрослых повторяют.

Король:           Хорошо вы отвечали, но ещё не танцевали.

                          Выходите поскорей и станцуйте веселей!

                                 Танец по показу взрослых.

Король:           В сундучок я загляну и загадку там найду. Сколько пальцев у перчатки?      (5).

                          Сколько хвостов у 2-х котов? (2)  Сколько ушей у 2-х мышей?                       (4).  

Волшебник:    Волк и заяц пошли покупать мороженое. Волк говорит: «Я большой и куплю 3 порции, а ты маленький

                          так что проси две порции. Волк купил три порции, а заяц  три раза по две. Съел волк мороженое,

                          глянул на зайца, да как крикнет: «Ну, заяц, погоди!» Почему рассердился волк?

                                   

Король:            Я слышал, что для меня ребятки приготовили необычные загадки?

Волшебник:    Да, они не простые, а шутливые. Послушай. 

1 Ребёнок:       Иван, вот 4 красивые груши лежат на тарелке. Не кушай, а слушай! 

                          Если одна из них брату достанется, сколько тебе на тарелке останется?

2 Ребёнок:       Две - отвечаю я.        

1 Ребёнок:       Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь.  

 

2-ой:                Да я - то бы рад. Мне пример этот ясен.

                          Но только мой брат на одну не  согласен.

 

Девочка - мама: А ну-ка, малыш, отвечай мне, сынок, в кармане твоём три ореха, дружок.

                          Побаловать мама сыночка решила, ещё два ореха в карман положила.

                          Запомнил, теперь все орехи сложи, сколько в кармане орехов? Скажи.

Мальчик:        Сколько орехов? Да ни одного!

Девочка:          Ты огорчишь так отца своего. Считать не умеешь. Позор для семьи.

Мальчик:        Дырявые, мама, карманы мои.

Король:            На губах моих улыбка. Кто ответит почему?

                           Потому, что все вы, дети, симпатичны  королю.      

                           Короля вы рассмешили, короля вы удивили,

                           Всех я вас благодарю, новой встречи с вами жду.

Волшебник:     Отчего он много знает, всё умеет, а ему, в жизни слово помогает –

                           Это слово «Почему?» Целый мир стоит в вопросе: «По-че-му!»

Король:            Только тот живёт, как нужно, всё даётся лишь тому,

                           Кто живёт согласно, дружно  с постоянным почему. До свидания, ребята!  (Уходит под музыку.)

Волшебник:     С детства мы любим играть и смеяться, с детства мы учимся добрыми быть.

                           Вот  бы такими всегда оставаться, чтоб улыбаться и крепко дружить.

Ведущий:          Какие замечательные слова. Спасибо тебе, Волшебник, мы рады снова видеть тебя у нас в гостях.

                           А сейчас мы все вместе   споём нашу песню о дружбе.

                                                                         «Песенка друзей»,  музыка В. Герчик.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний с Буратино"

Сценарий Дня знаний для старшего возраста...

Сценарий "День знаний".

Материал для всех возрастных групп....

сценарий "День знаний"

Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....

сценарий "День знаний"

"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...

Сценарий "День Знаний"

Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...

Конспект сценария "День Знаний".

Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....