Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Мастяева Ирина Николаевна

Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". 

Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием)». Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста – 5-6 лет со зрительными   нарушениями.

Задачи, решаемые в ходе досуговой деятельности:

Образовательные:

- расширять и закреплять представления детей об истории родного города, его достопримечательностях.

Развивающие задачи:

- обогащать активный словарь детей за счёт слов: город, Санкт-Петербург, царь, река, остров, крепость, дворец, собор, площадь, портрет, пейзаж, натюрморт; ввести в пассивный словарь детей слова: символ, шедевр,  шпиль, флюгер;

- совершенствовать связную речь детей: умение грамматически правильно и логично строить высказывания, отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

- активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы, вызвать желание принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, дополнять, самостоятельно рассуждать.

- развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.

Воспитательные:

 - воспитывать любовь к родному городу;

- воспитывать навыки культуры поведения юного горожанина;

- воспитывать интерес к истории города;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость; - продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционные задачи:

-  развивать зрительное внимание и  память,  ориентировку в пространстве, пространственное восприятие, целостность зрительного восприятия;

- совершенствовать восприятие формы предметов и объектов окружающего мира.

Интегрированный досуг является наиболее эффективной формой деятельности для детей дошкольного возраста, так как с его помощью можно решить задачи по всем образовательным областям ФГОС ДО в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mastyaeva_i.n._sokolova_v.v._gbdouno26_spb_konspekt.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерация

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

tiflo.dc26@yandex.ru

Разработка интегрированного досуга

по образовательным областям:

 «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

на тему: «Город на Неве».

Старшая группа (5 – 6 лет) – дети слабовидящие,

дети с косоглазием и амблиопией.

Продолжительность 45 минут;

Используемые технологии: ИКТ,

информационно-коммуникативные, игровые.

Составители:

Мастяева И. Н., воспитатель,

Соколова В. В., воспитатель.

Санкт-Петербург

2016 год

Интегрированный досуг «Город на Неве».

Цель:

- способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях;

- закрепить знание жанров живописи.

Развивающие задачи:

Развитие речи:  

- обогащать активный словарь детей за счёт слов: город, Санкт-Петербург, царь, река, остров, крепость, дворец;

 - ввести в пассивный словарь детей слова: символ, шедевр, площадь, шпиль, флюгер;

- совершенствовать навыки связной речи детей: умения грамматически правильно и логично строить высказывания, отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

- активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы, вызвать желание принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, дополнять, самостоятельно рассуждать.

Воспитательные:

-  воспитывать любовь к родному городу;

-  воспитывать навыки культуры поведения юного горожанина;

-  воспитывать интерес к истории города;

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-  продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: магнитофон, фортепиано, презентация, руль, барабан, фланелеграф, дидактическая игра «Найди ошибку», «Собери крепость»; изображение чаек по количеству детей, вырезанных  из картона;  ленты голубого  цвета, искусственные цветы, для награждения детей: игра «Санкт-Петербург», альбом с видами Санкт-Петербурга.

Предварительная работа:

- беседы об основании Санкт-Петербурга, о гербе и флаге СПб, о символах Санкт-Петербурга.

- дидактические игры: лото «Санкт-Петербург», игра «Найди фигуре место» (символы СПб: кораблик Адмиралтейства, ангел Александровской колонны и др.), «Прогулка по городу», «Найди по силуэту», «Путаница».

 Разрезные картинки: «Адмиралтейство», «Летний сад», «Медный всадник», «Исаакиевский собор», «Дворцовая площадь», «Домик Петра»,

- восприятие художественной литературы: Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком», Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт- Петербург», Т.  Алифанова  «Первые шаги»;

-  разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге;

- составление рассказов про достопримечательности города с помощью мнемотаблиц.

-  рассматривание иллюстраций и фотографий  с видами города;

- художественное творчество: рисование: «Медный всадник», «Росстральные колонны», «Летний сад», «Укрась решетку моста», «Раскрашивание достопримечательностей Петербурга»; лепка: «Медный всадник», «Росстральные колонны»;

-  конструирование «Дворцы Санкт-Петербурга», конструирование из бумаги «Улицы города» и др.

-  разучивание песен о Санкт-Петербурге;

- работа с родителями: консультации на тему «Где побывать в выходной день?», папка-передвижка «Главные достопримечательности Санкт-Петербурга », создание фотоальбома «Я в большом городе», совместное изготовление с детьми макетов, поделок достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Сценарий интегрированного досуга «Город на Неве»:

(Слайд №2 – панорама Санкт-Петербурга.)

Дети входят в зал под «Гимн великому городу» Р. Глиэра и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и дети. Мы приглашаем Вас принять участие в нашем досуге, посвященном родному городу
Санкт-Петербургу.

В центр зала выходят два ребенка.

Ребенок 1: 

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Ребенок 2:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем.

Ведущий: Эти стихи о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему больше 300 лет, и живет в нем 5 миллионов жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы, и, конечно же, все мы любим свой родной город
Санкт-Петербург.

Я знаю, что вы не только любите наш город, но и хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу. Во время экскурсии вам предстоит решить загадки, отгадать ребусы и кроссворды, вы поучаствуете в викторине, мы с вами будем играть, читать стихи, петь песни и танцевать и, конечно же, поговорим о том, как должны себя вести настоящие петербуржцы. Ну а в конце экскурсии вас ждет сюрприз! Итак, наша экскурсия начинается. Садитесь в автобус, и поехали…

Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом (воображаемый автобус). Первый ребенок (водитель) берет в руки руль и все дети, повернувшись за ним, поют песню «Путешествие по городу» (музыка О. Девочкиной).

Ведущий: 1-я остановка.

Ребенок: 

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник,  и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети:  Петр I.

(Слайд №3 -  портрет Петра I)

Ведущий: Правильно, молодцы! Этот царь – Петр I . По его воле на берегу суровой лесной реки Невы 27 мая 1703 года был основан город Санкт-Петербург.

Подвижная игра «По болоту Пётр пошёл» (музыка И. Смирновой, слова и композиция движений С. Сивцовой)

Приложение № 1

Ведущий: В нашем городе есть памятник Петру I, называется он «Медный всадник».

(Слайд № 4 – «Медный всадник»).

Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Приложение № 2

Ведущий: Молодцы, с заданием справились. Садимся в автобус, поедем дальше.

(Дети садятся на стулья, ребенок - водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).

Ведущий: 2-я остановка.

Ребенок:

В полдень выстрелит здесь пушка

За стеной сторожевой,

Словно детская игрушка –

Это крепость над Невой.

(Слайд № 5 - Петропавловская крепость).

Ведущий: Ребята, о какой крепости идет речь, кто ее построил, где и зачем?

Дети: Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге. Построена она на Заячьем острове для защиты от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.

Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Собери крепость».  

Приложение № 3

Ведущий:  Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места и снова в путь!

 (Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).

Ведущий:  3-я остановка.

(Слайд № 6 -  река Нева).

- Подул морской ветер, стало свежо, где же мы, ребята, очутились?

Дети: Это наша река Нева.

Ведущий:  Ребята, что вы знаете о Неве?

Дети: Она вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова.

Ведущий:  Все правильно. Весь наш город стоит на островах.  

Ребенок:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка знаменитая река.

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

Ведущий: Дети, скажите, пожалуйста, а можно ли представить наш город без Невы?

Дети:  Нет.

Ведущий:  Правильно, конечно нельзя. Ведь по Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьем невскую воду. Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на ее берегах и островах.

  «Чайки над волнами». (Вальс «На волнах», музыка Г. Вихаревой).

Ведущий: А сейчас, с помощью картинок, попробуйте угадать названия некоторых рек Санкт-Петербурга.

(Слайды № 7 – 11 -  картинки, на которых зашифрованы названия рек: Фонтанка, Мойка, Черная речка, Волковка, Крестовка).

 Дети угадывают названия рек.

Ведущий:  Отлично! Задания выполнены. Продолжаем наше путешествие, занимаем свои места в автобусе.

(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).

Ведущий: 4-я остановка. (Слайд № 12 - Кораблик Адмиралтейства)

Ребенок:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города,

Здесь рождался флот.

Ведущий:  На шпиле какого здания красуется этот кораблик - флюгер?

Дети:  Это Адмиралтейство.

(Слайд № 13 -  Адмиралтейство).

Ведущий:  Правильно, Адмиралтейство. С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво украшенные, большие военные корабли. (Слайд № 14 -  изображение старинного корабля).

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Узнай по контуру».

 (Слайд № 15, 16, 17 - наложенные друг на друга контуры  достопримечательностей города: Адмиралтейство + Петропавловская крепость + Исаакиевский собор, Грифон + лев + сфинкс, «Медный всадник» + ростральная колонна + Казанский собор).

Дети называют достопримечательности, чьи контуры они узнали на картинке.

Ведущий:  Молодцы! Едем дальше!

(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).

Ведущий:  5-я остановка.

(Слайд № 18 -  Дворцовая площадь.)

- Рядом с Адмиралтейством находится площадь. Как она называется и почему?

Дети:  Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России.

(Слайд № 19 –  Эрмитаж.)

Ребенок:

Когда на сердце тяжесть

И холодно в груди,

К ступеням Эрмитажа

Ты в сумерки приди,

Где без питья и хлеба,

Забытые в веках,

Атланты держат небо

На каменных руках.

(А. Городницкий).

Ведущий: Я предлагаю вам сейчас побывать в Эрмитаже  и поиграть в игру «Назови жанр».

(Слайды № 20 - 23, с изображением шедевров Эрмитажа.) Дети должны назвать жанр живописи, в котором исполнено то или иное произведение искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, морской пейзаж).

Ведущий: Молодцы, с заданием справились.

Ребенок:

Во дворце, в прекрасном зале

Пышные балы давали.

Там мазурки, полонезы,

Польки, вальсы танцевали.

Танец с цветами Вальс «Прощание с Петербургом» (музыка И. Штрауса).

Ведущий:  Спасибо. Очень красивый бал. Теперь снова занимаем места в нашем автобусе.

(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).

 (Слайд № 24 -  Детский сад № 26).

Ведущий: Вот мы и вернулись. Наша экскурсия закончилась. Сейчас давайте вместе вспомним все, что вы знаете о нашем прекрасном городе.

- Эй, ребята, не зевай! На вопрос мой отвечай!

  • Кто основал наш город? (Петр I)
  • Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик – флюгер)
  • Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
  • Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
  • Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
  • На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
  • Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? ( На стене Нарышкина  бастиона Петропавловской         крепости)
  • Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (сфинкс)
  • Как называется памятник Петру I на площади Декабристов? («Медный всадник»)

- Да, город вы действительно знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Дети:

  1. Не сорить на улицах города.
  2. Быть вежливым при обращении.
  3. Помогать пожилым людям.
  4. Громко не кричать.
  5. Малышей не обижать.
  6. Не рисовать на стенах и др.

Ведущий:  Вот и заканчивается наш досуг, посвященный городу на Неве. За ваше старание, за ваши знания и любовь к родному городу вам вручается  новая игра  и  альбом с видами нашего любимого города. Благодарим всех за участие.

(Слайд № 25 – Санкт-Петербург)

Песня «Петербургский вальс» (Слова и музыка С. Насауленко).

Все уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД коррекционной направленности в старшей группе детей с нарушением зрения

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»

Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлек...

Организованная коррекционно-развивающая деятельность по зрительному восприятию в старшей группе детей с нарушением зрения " Маше помогаем, мебель расставляем"

Конспект составлен с использованием личностно-ориентированной технологии взаимодействия с ребенком. Детям открывается простор для максимальной реализации своих возможностей, создаются условия для восп...

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения.

Материал может быть полезен и использоваться в преддверии праздников "День матери", "8 Марта", а так же таких тем как: "Рисуем портрет","Головные уборы"....

Методическая разработка конспект НОД старшей компенсирующей группы детей с нарушением зрения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!"

Любые знания лучше всего усваиваются в детском возрасте, в том числе и знания противопожарных требований. Привитые с детства навыки умелого обращения с огнем становятся естественными в поведении взрос...