Тайны семицветика. Праздник весны для детей старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Сироткина Татьяна Сергеевна

«Тайны семицветика»

Праздник весны для детей старшей группы

 

Цель: Донесение до детей идей о добре, любви, заботе об окружающем и собственном мире, а также ознакомление детей с сезонными изменениями в природе через форму музыкального праздника.

Задачи: расширение представлений детей о весне, развитие эстетического восприятия действительности; закрепление знаний детей о здоровом образе жизни через знакомые им подвижные формы (например, утренняя гимнастика);  формирования певческих и двигательных навыков через форму пения с музыкальным сопровождением и без сопровождения, а также навыкам перевоплощения через знакомые детям образы; поддержание семейных ценностей и традиций.

 

Дети входят в зал под музыку и исполняют «Танец с султанчиками»

(музыка и движения по выбору муз. руководителя)

 

Ведущий:

Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую хочу Вам рассказать.

Ее я помню с детства, а может и не с детства,

А, может, и не помню, но буду вспоминать…

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.

Они живут повсюду, и нам они – друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для Вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

 

Дети исполняют песню «Волшебный цветок»

Есть на свете цветок алый, алый,
Яркий, пламенный, будто заря.
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря.

Может, там за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.

 

У  Ведущего  в руках горшочек (накрытый платком)

 

Ведущий: Ребята, знаете, что там у меня? Там цветок, у которого много больших разноцветных лепестков: 1 – веселья, 2 – добра, 3 – улыбки, 4 – здоровья, 5 – отваги, 6 – знаний, 7 – дружбы. Это самый прекрасный цветок на свете! Посмотрите!

 

Показывает детям цветок. Вместо цветка в горшочке только стебелек.

 

Ведущий: а, где же мой волшебный цветик-разноцветик? Возможно, его унесло сильными порывами ветра, и лепесточки его разлетелись по всему свету. Очень жаль такую красоту. А, может быть, мы сможем найти их, ребята? Тогда в путь!

 

Звучит «Дорога добра» (муз. М. Минкова), дети идут под музыку.

Вдруг появляется Ветер, «облетает» зал и приносит один из лепестков.

 

Ведущий: Ой, ребята, смотрите, ветер все-таки вернул один из лепестков. Это просто замечательно, а мы с Вами незаметно пришли в страну Весны.

 

Дети читают стихи о Весне

 

Ведущий: Весною прилетают к нам перелетные птицы, а птицы парят высоко, все видят и, возможно, где-нибудь заметили волшебные лепесточки. Ребята, а каких перелетных птиц Вы знаете, тех, которые прилетают к нам весной.

 

Ведущий: Да, жаворонка считают вестником весны. Давайте, позовем нашу маленькую птичку и попросим о помощи.

 

Дети исполняют песню-игру «Ой, зачем ты, жаворонок»

Дети идут по кругу и поют, в середине круга стоит Жаворонок и машет крыльями

Ой, зачем ты, Жаворонок,

С юга прилетел?

Ой, зачем ты, Жаворонок,

Песенку запел?

Жаворонок поет: Я снежинки белые размету,

                              Я тепло весеннее Вам несу!

                              Хватит, хватит снегу в полях лежать,

                              Будет, будет солнышко согревать!

 

В конце игры Ведущий обращает внимание на лепесток, спрятанный в головном уборе Жаворонка.

 

Ведущий: Ну, вот, еще один лепесток нашелся! А, нам пора идти дальше!

 

Дети под песню «Дорога добра» идут по залу

 

Ведущий: Посмотрите, ребята, дорога привела нас к волшебному деревцу. Интересно, что за дивные плоды на нем висят? Да, это не просто плоды, это же загадки! Как вы думаете, сможем мы с Вами их отгадать?

 

Загадка:  Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (солнечный зайчик)

 

Загадка: Здесь на ветке чей-то дом!
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.

Дети, что это? (гнездо)

 

Загадка: Была белая, снежная, да седая,
А пришла зеленая, молодая.
(Зима и весна)

 

Загадка: На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)

 

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, что я на дереве нашла – это же еще один лепесток! Какие же Вы молодцы!

 

Звучит музыка. Появляется лиса Алиса.

 

Алиса: Ну, уж нет! Так просто Вам следующий лепесток не достанется!

 

Ведущий: Здравствуйте! А, Вы кто такая?

 

Алиса: Я – плутовка, я – актриса,

             Рыжая лиса Алиса. И не отдам Вам вот этот симпатичный лепесток.

 

Ведущий: Но, этот лепесток нам очень нужен! Это же лепесток здоровья! Лиса Алиса, отдайте нам, пожалуйста, лепесток!

 

Алиса: Ха-ха-ха! Здоровья! А, как Вы докажете, что Вы заботитесь о своем здоровье. Вы, наверное, и спортом-то не занимаетесь, и зарядку даже по утрам не делаете!

 

Ведущий: Нет, Алиса, Вы неправы. Ребята, покажите Алисе – какие спортивные упражнения Вы знаете. 

 

Дети показывают упражнения.

 

Ведущий: А, еще ребята умеют танцевать! Умеете? Вот, и смотрите, Лиса Алиса!

 

Дети исполняют пластическую композицию

 (по выбору муз. руководителя)

 

 

Лиса Алиса: Ну, ладно, так и быть, отдам Вам лепесток, хоть и не очень хочется. А, Вы идите дальше! Счастливого пути!

 

Дети под музыку «Дорога добра» идут по залу

В конце песни, в зал вкатывается мяч

 

Ведущий: Ой, веселый мяч сам прибежал к Вам ребята, наверное, он хочет с Вами поиграть в веселую игру. Будем с ним играть?

 

Проводится игра «Музыкальный мячик»

(дети под музыку передают мяч по кругу, на ком музыка «останавливается», тот выходит в центр круга и придумывает любой пластический элемент с мячом. Элементы не должны повторяться)

В конце игры, ведущий «обнаруживает» лепесток у победителя игры.

 

Ведущий: Ох, ребята, а впереди у нас с Вами мост. Только он такой старый и ломкий, что по нему страшно идти по-одному, нужно переходить его, держа друг друга за руки, крепко. И, чтобы не упасть, нас должно быть много. Давайте, попросим Ваших родителей нам в этом помочь!

 

Проводится игра с детьми и родителями «Крепче за меня держись»

(сначала идет медленная музыка – дети и родители идут цепочкой, высоко поднимая ноги, потом ее сменяет быстрая музыка. Главная задача – не разрывать руки)

В финале игры, ведущий показывает детям лепесток, который нашел около «мостика»

 

Ведущий: Ну, вот, мы с Вами в конце нашего пути. Почти все лепестки нашего волшебного цветка нашлись. А, дорога привела нас с Вами в еще одну волшебную и сказочную страну…

 

Дети исполняют пластическую композицию «Приходи, сказка» (муз. В Дашкевича)

Движения – по выбору муз. руководителя

 

Ведущий:  Что же это за волшебная страна, в которую мы с Вами пришли! Это страна, в которой семья – это самое дорогое, что там есть. И есть в этих семьях папы, бабушки, сестры, братья, и конечно…..наши мамы…..

 

Дети читают стихи про маму

Дети исполняют песню «Милая мамочка»

 

Тает снег, тает лед,

Месяц март настает!

К маме я подойду,

Тихо ей скажу:

Милая мамочка, будь весела,

Вечно приветлива, вечно мила,

Праздник весенний твой – лучший из всех.

Дарит он женщинам радостный смех!

Нам скворец песни пел

Про дожди, про капель.

К маме я подойду,

Тихо ей скажу…

 

Ведущий: А, вот и он, наш последний лепесток! Сейчас я добавлю его к остальным и посмотрю, что из этого выйдет.

 

Ведущий держит в руках горшочек, накрытый платком. Открывает. В горшочке – цветы для мам, сделанные детьми.

 

Ведущий: Посмотрите, что за чудо! Наш волшебный цветок превратился в поляну цветов! А, это значит, что мы со всеми поделимся добротой, здоровьем, знаниями и любовью. Ребята, эти цветы  - подарок Вашим мамам и Вашим близким. Давайте, подарим их от всей души!

 

Под  фоновую музыку, дети дарят цветы. Ведущий сообщает об окончании праздника и прощается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayny_semitsvetika.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Сироткина Татьяна Сергеевна – музыкальный руководитель

«Тайны семицветика»

Праздник весны для детей старшей группы

Цель: Донесение до детей идей о добре, любви, заботе об окружающем и собственном мире, а также ознакомление детей с сезонными изменениями в природе через форму музыкального праздника.

Задачи: расширение представлений детей о весне, развитие эстетического восприятия действительности; закрепление знаний детей о здоровом образе жизни через знакомые им подвижные формы (например, утренняя гимнастика);  формирования певческих и двигательных навыков через форму пения с музыкальным сопровождением и без сопровождения, а также навыкам перевоплощения через знакомые детям образы; поддержание семейных ценностей и традиций.

Дети входят в зал под музыку и исполняют «Танец с султанчиками»

(музыка и движения по выбору муз. руководителя)

Ведущий:

Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую хочу Вам рассказать.

Ее я помню с детства, а может и не с детства,

А, может, и не помню, но буду вспоминать…

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.

Они живут повсюду, и нам они – друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для Вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Дети исполняют песню «Волшебный цветок»

Есть на свете цветок алый, алый,
Яркий, пламенный, будто заря.
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря.

Может, там за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.

У  Ведущего  в руках горшочек (накрытый платком)

Ведущий: Ребята, знаете, что там у меня? Там цветок, у которого много больших разноцветных лепестков: 1 – веселья, 2 – добра, 3 – улыбки, 4 – здоровья, 5 – отваги, 6 – знаний, 7 – дружбы. Это самый прекрасный цветок на свете! Посмотрите!

Показывает детям цветок. Вместо цветка в горшочке только стебелек.

Ведущий: а, где же мой волшебный цветик-разноцветик? Возможно, его унесло сильными порывами ветра, и лепесточки его разлетелись по всему свету. Очень жаль такую красоту. А, может быть, мы сможем найти их, ребята? Тогда в путь!

Звучит «Дорога добра» (муз. М. Минкова), дети идут под музыку.

Вдруг появляется Ветер, «облетает» зал и приносит один из лепестков.

Ведущий: Ой, ребята, смотрите, ветер все-таки вернул один из лепестков. Это просто замечательно, а мы с Вами незаметно пришли в страну Весны.

Дети читают стихи о Весне

Ведущий: Весною прилетают к нам перелетные птицы, а птицы парят высоко, все видят и, возможно, где-нибудь заметили волшебные лепесточки. Ребята, а каких перелетных птиц Вы знаете, тех, которые прилетают к нам весной.

Ведущий: Да, жаворонка считают вестником весны. Давайте, позовем нашу маленькую птичку и попросим о помощи.

Дети исполняют песню-игру «Ой, зачем ты, жаворонок»

Дети идут по кругу и поют, в середине круга стоит Жаворонок и машет крыльями

Ой, зачем ты, Жаворонок,

С юга прилетел?

Ой, зачем ты, Жаворонок,

Песенку запел?

Жаворонок поет: Я снежинки белые размету,

                              Я тепло весеннее Вам несу!

                              Хватит, хватит снегу в полях лежать,

                              Будет, будет солнышко согревать!

В конце игры Ведущий обращает внимание на лепесток, спрятанный в головном уборе Жаворонка.

Ведущий: Ну, вот, еще один лепесток нашелся! А, нам пора идти дальше!

Дети под песню «Дорога добра» идут по залу

Ведущий: Посмотрите, ребята, дорога привела нас к волшебному деревцу. Интересно, что за дивные плоды на нем висят? Да, это не просто плоды, это же загадки! Как вы думаете, сможем мы с Вами их отгадать?

Загадка:  Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (солнечный зайчик)

Загадка: Здесь на ветке чей-то дом!
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.

Дети, что это? (гнездо)

Загадка: Была белая, снежная, да седая,
А пришла зеленая, молодая.
(Зима и весна)

Загадка: На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, что я на дереве нашла – это же еще один лепесток! Какие же Вы молодцы!

Звучит музыка. Появляется лиса Алиса.

Алиса: Ну, уж нет! Так просто Вам следующий лепесток не достанется!

Ведущий: Здравствуйте! А, Вы кто такая?

Алиса: Я – плутовка, я – актриса,

             Рыжая лиса Алиса. И не отдам Вам вот этот симпатичный лепесток.

Ведущий: Но, этот лепесток нам очень нужен! Это же лепесток здоровья! Лиса Алиса, отдайте нам, пожалуйста, лепесток!

Алиса: Ха-ха-ха! Здоровья! А, как Вы докажете, что Вы заботитесь о своем здоровье. Вы, наверное, и спортом-то не занимаетесь, и зарядку даже по утрам не делаете!

Ведущий: Нет, Алиса, Вы неправы. Ребята, покажите Алисе – какие спортивные упражнения Вы знаете.  

Дети показывают упражнения.

Ведущий: А, еще ребята умеют танцевать! Умеете? Вот, и смотрите, Лиса Алиса!

Дети исполняют пластическую композицию

 (по выбору муз. руководителя)

Лиса Алиса: Ну, ладно, так и быть, отдам Вам лепесток, хоть и не очень хочется. А, Вы идите дальше! Счастливого пути!

Дети под музыку «Дорога добра» идут по залу

В конце песни, в зал вкатывается мяч

Ведущий: Ой, веселый мяч сам прибежал к Вам ребята, наверное, он хочет с Вами поиграть в веселую игру. Будем с ним играть?

Проводится игра «Музыкальный мячик»

(дети под музыку передают мяч по кругу, на ком музыка «останавливается», тот выходит в центр круга и придумывает любой пластический элемент с мячом. Элементы не должны повторяться)

В конце игры, ведущий «обнаруживает» лепесток у победителя игры.

Ведущий: Ох, ребята, а впереди у нас с Вами мост. Только он такой старый и ломкий, что по нему страшно идти по-одному, нужно переходить его, держа друг друга за руки, крепко. И, чтобы не упасть, нас должно быть много. Давайте, попросим Ваших родителей нам в этом помочь!

Проводится игра с детьми и родителями «Крепче за меня держись»

(сначала идет медленная музыка – дети и родители идут цепочкой, высоко поднимая ноги, потом ее сменяет быстрая музыка. Главная задача – не разрывать руки)

В финале игры, ведущий показывает детям лепесток, который нашел около «мостика»

Ведущий: Ну, вот, мы с Вами в конце нашего пути. Почти все лепестки нашего волшебного цветка нашлись. А, дорога привела нас с Вами в еще одну волшебную и сказочную страну…

Дети исполняют пластическую композицию «Приходи, сказка» (муз. В Дашкевича)

Движения – по выбору муз. руководителя

Ведущий:  Что же это за волшебная страна, в которую мы с Вами пришли! Это страна, в которой семья – это самое дорогое, что там есть. И есть в этих семьях папы, бабушки, сестры, братья, и конечно…..наши мамы…..

Дети читают стихи про маму

Дети исполняют песню «Милая мамочка»

Тает снег, тает лед,

Месяц март настает!

К маме я подойду,

Тихо ей скажу:

Милая мамочка, будь весела,

Вечно приветлива, вечно мила,

Праздник весенний твой – лучший из всех.

Дарит он женщинам радостный смех!

Нам скворец песни пел

Про дожди, про капель.

К маме я подойду,

Тихо ей скажу…

Ведущий: А, вот и он, наш последний лепесток! Сейчас я добавлю его к остальным и посмотрю, что из этого выйдет.

Ведущий держит в руках горшочек, накрытый платком. Открывает. В горшочке – цветы для мам, сделанные детьми.

Ведущий: Посмотрите, что за чудо! Наш волшебный цветок превратился в поляну цветов! А, это значит, что мы со всеми поделимся добротой, здоровьем, знаниями и любовью. Ребята, эти цветы  - подарок Вашим мамам и Вашим близким. Давайте, подарим их от всей души!

Под  фоновую музыку, дети дарят цветы. Ведущий сообщает об окончании праздника и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического мероприятия по теме: «Радости весны» для детей старшей группы

- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона- развивать навыки актерского мас...

Конспект НОД по рисованию "Весна" для детей старшей группы

Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».Задачи:  1.Образовательная:- закрепить знания детей о признаках весны;- закрепить названия теплых, холодных  цветов;2.Из...

"Праздник Весны" (Развлечение для старших групп)

Праздник Весны-Красны.(Старшая группа)Цель: Закрепить знания о приметах весны и весенних праздниках. Развивать творческие способности и инициативу у детей.Звучит музыка, дети входят в зал с подснежник...

Праздник весны для детей средней группы " Как звери солнышко будили.".

                  Весело запели птицы,                  ...

Сценарий праздника Весны для детей средней группы "Глупый мышонок"

Сценарий весеннего праздника с включением музыкальной сказки Глупый мышонок, которую можно использовать и как отдельное театральное представление...

Сценарий праздника «Встречаем Весну» для детей старшей группы.

Цель: расширить представления детей о календарных праздниках, о народных традициях; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности....

Праздник Весны для детей средней группы

Праздник Весны для детей средней группы...