Конспект НОД по рисованию "Весна" для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».
Задачи: 1.Образовательная:
- закрепить знания детей о признаках весны;
- закрепить названия теплых, холодных цветов;
2.Изобразительная:
- использовать навыки работы со штампом;
- использовать навыки работы способом тычка;
- закрепить навык работы в технике граттаж;
-закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
3.Развивающая:
- развивать эстетическое восприятие;
- образные представления, воображение и творчество;
- умение использовать усвоенные приемы рисования;
4.Воспитательная:
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 146 городского округа Самара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по рисованию.
Тема «Весна»
Старшая группа
Воспитатель
Никитина Вера Александровна
г.о. Самара
Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».
Задачи: 1.Образовательная:
- закрепить знания детей о признаках весны;
- закрепить названия теплых, холодных цветов;
2.Изобразительная:
- использовать навыки работы со штампом;
- использовать навыки работы способом тычка;
- закрепить навык работы в технике граттаж;
-закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
3.Развивающая:
- развивать эстетическое восприятие;
- образные представления, воображение и творчество;
- умение использовать усвоенные приемы рисования;
4.Воспитательная:
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование:
Наглядность: Плакат с надписью, с изображением Весны; снежинки с цифрами от 1 до 3 желтого, зеленого и голубого цветов; силуэт солнышка, мольберт для выставки заключительных работ.
Материал: лоточки с краской, краски, пробки, ватные палочки, кисти, клеенки, кусочки бумаги для граттажа, деревянные палочки - шпажки.
Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками, рисование в технике гратттаж.
Сценарий НОД. 1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Комментирование, дискуссия. Чтение небольших стихотворений. Определение способа изображения штампов, метода тычка, техники граттаж. Физкультурная пауза (речь с движением под музыку) Самостоятельная работа. 3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. 5 мин Длительность НОД 30 минут. Логика проведения: | 3мин
22мин | |
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей | Звучит песня «Весна – Красна». На доске висит рисунок с зимним пейзажем -сегодня мы с вами поговорим о… -Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски. Катя, помоги мне. Проведи волшебными красками по рисунку. (провести по рисунку голубой краской и появляется надпись) ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ! - Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает. Давайте, ребята разбудим Весну, и поможем ей прогнать Зиму. | Художественная литература Познание |
2.Основная часть. Комментирование, дискуссия. Определение способа изображения штамповкой, в технике граттаж, Физкультурная пауза (стихи с движением) Музыкальное сопровождение. | Посмотрим, что же это за снежинки. На снежинках с обратной стороны нанесен цвет и цифра. (Снежинка с цифрой 1 – желтая.) Ребенок: Желтый цвет какой-то странный, Восп: А что, ребята бывает весной желтого цвета? Дети: Солнышко. Восп: Правильно, солнышко. Ребёнок: Желтым солнце нарисую. Восп: Давайте позовем его нам на помощь: Дети:Солнышко-ядрышко, Солнышко, покажись! (появляется силуэт солнышка) Восп: Ребята, Зима и здесь напроказничала. Лишила солнышко цвета. Давайте с вами возьмём краски и пробки и с помощью отпечатков восстановим Солнышко. (Дети берут гуашь, пробки и штампуют солнышко и лучики). Восп: Ну вот наше солнышко окрасилось в яркий теплый цвет. Вот мы и разбудили его. Давайте рассмотрим следующую снежинку под №2. (снежинка с цифрой 2 – зелёная) Ребёнок: Зелёный лес шумит, волнуется, Восп: А что, ребята, бывает весной зелёного цвета? Дети: Листочки, травка. Восп: Правильно. Давайте на нашу зимнюю картину добавим зелёного цвета. Берите кисточки, ватные палочки и зелёную гуашь. ( Звучит музыка. Дети рисуют зелёным цветом методом тычка, и кистью молодые листочки, травку) Восп: Какая красивая весенняя картина у нас получилась. А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Весна». Восп: А что же на третьей снежинки? Давайте посмотрим. (Снежинка с цифрой 3 – голубая) Ребёнок: Светло-синий - голубой. Восп: Посмотрите, и здесь нас Зима опередила. Кусочки льда всюду раскидала. А мы и сейчас ее перехитрим. Мы на этих кусочках весенние пейзажи нарисуем. Вспомним, как солнышко весной тепло греет, какое весной небо голубое, какая зеленая травка пробивается и как природа ото сна пробуждается. Восп: Сейчас мы с вами нарисуем картины Весны в технике Граттаж. Мы будем с вами работать деревянными палочками. (Звучит музыка. Дети работают в технике граттаж) Восп: А теперь давайте рассмотрим ваши работы. | Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Физическая культура Музыка |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД. | Восп: Молодцы ребята. Вот и Весна к нам пришла. А кто ей в этом помог? Дети: Мы Восп: Как хорошо вы все сегодня работали. Ставили печати – раскрашивали солнышко, рисовали кисточками, использовали метод тычка в рисовании ватными палочками, и в конце занятия прекрасно работали в техники граттаж, и получили чудесные весенние картины. Потрудились вы на славу. А вам что больше всего понравилось на занятии? Дети: (отвечают) Восп: За это Весна приготовила вам подарочки. (Звучит музыка. Появляется корзинка с леденцами. Дети получают подарки) | Познание Коммуникация Социализация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"
Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...
конспект риторического занятия для детей старшей группы
Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему Развивать спо...
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»
Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...