Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Огонь наш враг и друг»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Огонь наш враг и друг»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Огонь наш враг и друг»
Ведущий. Дети, мы собрались с вами, чтобы поговорить о профессии пожарного. Почему происходят пожары и как их не допустить.
Ребенок. Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила
Печку, Леночка. Не тронь
Жжется, Леночка, огонь.
Ребенок. Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой
В щелку красную глядит
А в печи огонь горит.
Ребенок. Приоткрыла дверцу Лена
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском
вверх полез по занавескам
Стены дымом заволок
Лижет пол и потолок.
Ребенок. Но пожарные узнали
Где горит, в каком квартале
Командир сигнал дает
И сейчас же в миг единый
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Вдоль несутся с гулом звонким
Им в пути помехи нет
И сменяется зеленым
Перед ними красный свет.
Ребенок. В пять минут автомобили
До пожара докатили.
Встали строем у ворот.
Ведущий. Но огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать ,они мерзли от холода и ели сырую пищу.
Игра «гори, гори ясно!»
Ведущий. А теперь послушайте и разгадайте загадки:
1 Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
2 Мать толста,
Дочь красна.
Сын-бес
Долетел до небес. (печь, огонь, дым)
3 Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи, тем они короче
От горючих слез. (свеча)
А теперь давайте рассмотрим ваши рисунки.
Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами.
А может ли пламя быть опасным? Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?
Несчастные случаи происходят чаще всего из-за необдуманного поступка, незнания, любопытства.
Послушайте рассказ «Пожарные собаки» Л.Толстого.
Из рассказа вы узнали, как собаки помогают спасти детей во время пожара. А чтобы не допустить пожара, дети не должны брать в руки спички, осторожно обращаться с огнем, освещением.
Ведущий предлагает рассмотреть иллюстрации «Кошкин дом» и обсудить с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи произвеления. Как им следовало поступить в каждом из рассматриваемом случае.
Вот в этом стихотворении все кончилось благополучно.
Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом
Идет дым столбом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарем
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз-раз, раз-раз
И огонь погас.
Песня «Строим дом»
Ведущий. А сейчас мы поиграем.
Игра « Кто быстрее вынесет кукол в безлопастное место»
Игра « Закончи строку»
1 Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой…..(пожар)
2 Раз, два, три, четыре
У кого пожар в …..(квартире)
3 Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил….(утюг)
4 Красный отблеск пробежал
Кто со спичками……(играл)
5 Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над ….(газом)
6 Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег…(траву)
7 Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые….(предметы)
8 Помни каждый гражданин:
Этот номер…..(01)
9 Дым увидел- не зевай
И пожарных…(вызывай)
Дети, а кто такие пожарные?
Выступление пожарного инспектора.
Ведущий. Пожарные - это трудная и опасная профессия и идут в пожарные сильные и выносливые люди. А чтобы быть крепким и здоровым надо делать зарядку.
Песня «Зарядка»
Ведущий. Ребята, часто пожары происходят от шалости с огнем детей дошкольного возраста. Малыши очень любознательны. Они внимательно следят за действиями взрослых. В своих играх, подражают папам и мамам, особенно им нравиться смотреть на огонь, он их чарует, притягивает.
Девочку оставили в квартире.
Девочку закрыли на замок.
Девочку закрыли, но забыли
Спрятать от ребенка коробок.
Мама спички трогать не велела,
Не велела,а сама ушла.
Девочка на корточки присела
Спичку о коробочку зажгла.
Пляшущий, манящий огонек
Вспыхнул озорливо и погас.
Шалунишке захотелось очень
Огонек увидеть еще раз.
Чиркнула и маленькое пламя
Заплясало вновь в руках дрожа
Широко открытыми глазами
Девочка глядела чуть дыша.
А огонь проворнее, все ближе
Только шалунишке невдомек…
Берегись!!!!
Но девочка не слышит
Девочка глядит на огонек.
Берегись!!!
Но девочка смеется
Огонек ужалил, как оса.
Поняла малышка-пламя жжется.
Спичку уронила егоза.
На полу игрушки в беспорядке
Куклы, мишки, кубики, рожок,
Загорелась грива у лошадки
Вспыхнул вдруг картонный петушок
Пламя злобно к девочке метнулось
Что ты натворила, егоза?
Девочка в испуге отшатнулась
Ужасом наполнились глаза….
От огня страдают не только дети и взрослые люди, но и домашние животные.
Ребята, а вы знаете, как спасать животных из горящего помещения? Слушайте внимательно и постарайтесь хорошо запомнить. Животных из горящего помещения выводить трудно-они бояться огня, поэтому глаза коровам следует закрыть мешком или одеждой.
Мелких животных (поросят, кроликов, птицу) нужно вынести на руках, используя корзину или мешки.
Лошадей рекомендуется выводить с надежными уздечками и хомутами.
Свиней выталкивают за уши или за задние ноги.
При спасении овец, нужно вывести вожака, все они пойдут за ним.
Игра «Спаси животных»
А сейчас разминка-шутка,
Не пожарная игра,
От пожарных дел минутку
Отвлечемся детвора.
Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы хором должны мне отвечать «Это я, это я, это все мои друзья»
1 Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
2 Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
3 Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
4 Кто почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
5 Кто костров не разжигает
И другим не позволяет
6 Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома спички?
7 Признавайтесь-ка мне в этом,
Кто из вас шалит с огнем?
Ведущий. Ребята, огонь очень нужен людям, но главное-помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг или враг?»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Огонь – друг или враг».Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг, огонь – враг».
Программное содержание:Образовательные задачи:•расширить представления детей о роли огня в жизни человека;•дать знания о причинах возникновения пожара;•учить не теряться перед лицом опасности;•изучить...

НОД ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ
НОД ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг, огонь - враг»
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг».Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...
Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг, огонь - враг!»
Цель: Профилактика пожаров, которые могут возникнуть из-за детской шалости или незнания правил пожарной безопасности.Задачи:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;- ф...
