Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг или враг?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Кобзева Наталия Валерьевна

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности.  

Тема: «Огонь – друг или враг».

Группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип организованной деятельности: развивающий.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, в парах, самостоятельная деятельность.

Место: групповая комната.  

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ogon_-_drug_ili_vrag.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста

«Огонь - друг или враг?» 

 

Составила:

 воспитатель группы

 компенсирующей направленности

 для детей с ОВЗ

(тяжелыми нарушениями речи)

Кобзева Н.Н.

 

г. Луга

2017г.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности.  

Тема: «Огонь – друг или враг».

Группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип организованной деятельности: развивающий.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, в парах, самостоятельная деятельность.

Место: групповая комната.        

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: формировать умение устанавливать элементарные причинно- следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01, называть имя, фамилию, адрес; уточнить знание детей о работе пожарных, о причинах пожаров. Способствовать расширению знаний об источниках опасности в быту (газовая плита, спички, зажигалки, свечи; электроприборы: утюг, микроволновая печь и др.)

 Развивающие. Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать мыслительные операции. 

Воспитательные. Воспитывать чувство осторожности и самоконтроля, ответственности за шалости с огнём. Способствовать формированию у детей навыков сотрудничества: радоваться общему делу, взаимопомощи. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

  Оборудование и материал:

Для педагога: интерактивная доска, ноутбук, игры для интерактивной доски, мультфильм «Про медвежонка Тишку.

 Для детей: игры для интерактивной доски, настольно - дидактическая игра «Огонь добрый-злой», конверт, два костюма для пожарных, 2 огнетушителя, 2 топорика,2 рации, корзины 4 штуки, два телефона (стационарный и сотовый), карточки с лабиринтами, маркеры 8 штук, карточки с правилами пожарной безопасности.

Подготовительная работа:

  • Беседа о пожароопасных предметах;
  • Экскурсия в пожарную часть.
  • Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»;
  • Разгадывание загадок о пожароопасных предметах.
  • Знакомство с пословицами о пожаре.
  • Дидактические игры «Что нужно для работы пожарному?», «Огонь добрый, огонь злой».
  • Обсуждение: «Как спастись, если случился пожар на кухне?».

 

Этапы НОД

Содержание

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Оборудование и

материал.

1.      Организационно- мотивационный момент

Воспитатель обращается к детям:

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это – огонь.

-Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред?

-Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку, и узнать, что с ним произошло.

 

 

Отгадывают загадку.

 

Предполагаемый ответ:

Хотим.

 

 

Смотрят фрагмент мультфильма «Про медвежонка Тишку» 

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность, задает вопросы и организует дальнейшую деятельность

 

Организует детей

 

Показывает мультфильм. Слайд №1

2.    Основная часть

      2.1 Беседа.

2.2 Дидактическая игра «Огонь добрый - огонь злой»  

2.3.Игра «Скажи «какой…» и передай»

2.4. Дыхательное упражнение «Потуши огонёк».

- Как вы думаете, отчего произошел пожар? Что Тишка сделал неправильно?

- Мы с вами можем помочь медвежонку Тишке, чтобы с ним больше такого не случалось, ведь он от нас далеко?  

-Правильно, мы можем написать ему письмо, но для этого нам надо вспомнить правила пожарной безопасности

-Давайте обсудим с вами правила пожарной безопасности.

Слайд №2.  Вот первое правило: «Если спички в руки взял, сразу ты опасным стал - ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт». Чему учит это правило?

 «Неисправную гирлянду лучше не включать, чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать». Чему учит это правило?

Спицы в розетку засунул едва, искры и пламя до потолка. То, что ты ещё живой, повезло тебе, «герой». А это правило о чём?

Слайд№3.  От огня и дыма прятаться нельзя. Убегать из дома нужно вам, друзья!

Нельзя, малыш с огнем играть, опасны игры эти, ведь могут люди пострадать – и взрослые, и дети.

Слайд №4. Изображены первобытные люди, добывающие огонь.

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь?

 - Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, фейерверки. На огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.

- Предлагаю поиграть в игру: «Огонь добрый - огонь злой». Слайд №5. 

Разделитесь на пары. Каждая пара подойдите к столу с конвертом. Посмотрите и выберете картинки с изображением огонька. У веселого огня выложите карточки, на которых огонь приносит пользу, а у злого – беду.

- Проверьте, правильно ли у вас выполнено задание. Посмотрите, где огонь «разозлился», а где он «добрый». Слайд №6.

-Давайте поиграем. Становитесь в круг. У меня в руке «Огонь - пламя». Придумайте, каким может быть огонь, скажите и передайте «Огонь – пламя» соседу. Я начинаю: - опасный (передаю другому ребёнку)  

 Передают атрибут «пламя»

-Я люблю огонь веселый, его зажигают для радости, например, на торте.

 - Я предлагаю вам сделать упражнение: «Потуши огонёк».

Слайд №7 (горящие свечи)

Положите руку на живот. Наберите воздух медленно носом и дуйте на свечи медленно, спокойно (выдох). А теперь наберите воздух и с силой вытолкните воздух, выдох.

Слайд №8 (потушенные свечи)

- Молодцы, потушили все свечи.

Предполагаемый ответ

Медвежонок играл со спичками.

 

Предполагаемый ответ:

Можем рассказать, написать письмо и отправить по почте.

 

Предполагаемый ответ:

Нельзя играть со спичками, зажигалками.

Предполагаемый ответ:

Детям нельзя включать гирлянды без взрослых.

Предполагаемый ответ:

В розетку ничего вставлять нельзя, может быть пожар.

Предполагаемый ответ:

Нельзя прятаться при пожаре, надо убегать из дома.

Предполагаемый ответ:

С огнём играть опасно, может быть пожар

Предполагаемый ответ: (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, зажигать фейерверк и т.д.)

 

 

 

Дети выбирают картинки, где огонь приносит пользу, а где беду.

 

 

 

После выполнения задания, дети проверяют правильность выполнения задания на интерактивной доске.

Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, добрый, злой, тихий, приветливый, хороший, полезный, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий).

 

Выполняют дыхательное упражнение

 Показывает слайды «О правилах пожарной безопасности»

Показывает слайд с изображением первобытные люди, добывающие огонь.

Показывает слайд с изображением «доброго» и «злого» огня.

Показывает слайд с изображением правильно выполненного задания игры.

Показывает слайд №7, на котором изображен торт с горящими свечами.

Следующий слайд №8 –потушенные свечи

 

 Интерактивная доска, ноутбук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Огонь добрый - огонь злой»

 

Импровизированный огонь-пламя.

 

 

 

 

Интерактивная доска, ноутбук

 

2.5. Физкультминутка «Топаем, хлопаем».  

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.Практическая деятельность детей.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.7. Интерактивная игра «Что нужно пожарному для работы?»

 

Слайд №9. Изображены дети.(хлопают, топают)

Давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем». А я посмотрю, какие вы внимательные.  Если я поступаю правильно – хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем. Если правильно, что делаем, а если не правильно?

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят, буду сними я играть. (топают)

Ваня убежал за дом, там играет он с огнем. (топают)

Таня весело играет, газ в духовке зажигает. (топают)

Все теперь Ванюша знает, и с огнем он не играет. (хлопают)

Воспитатель, обращается к детям:

- Если случился пожар, как вызвать пожарных?

Слайд №10 Я вам напомню. Смело трубку в руки взять, «01» набрать. Назвать фамилию и имя, и назвать потом улицу, номер дома и квартиры. А ещё можно позвонить по номеру «112».

Кто хочет попробовать вызвать пожарных?

- Как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Слайд №11. Пожарные тушат пожар.

- Каким должен быть пожарный?

 

 

Предлагаю поиграть в игру «Что нужно пожарному для работы?» Слайд №12

-Как выглядит пожарная машина?

 

 -Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Слайд №13. Изображена пожарная машина.

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

 -Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара?

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы:

- Позвонить по номеру 01 или 112.

- Назвать фамилию, имя и адрес.

 Ребёнок вызывает пожарных, называет фамилию, имя, улицу, номер дома и квартиры.

Предполагаемые ответы: пожарные

Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый, добрым, бесстрашным.

 

 

Дети выбирают, что нужно пожарному, называя эти предметы и оставляют

 ненужные предметы.

Предполагаемые ответы: красная, большая, наверху есть лестница.

Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.

Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Дети слушают запись.

Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга.

 

 

 

Показывает Слайд №10

с номером телефона «01»,

«112»

Предлагает вызвать пожарных по телефону.

Показываю

слайд №9

с пожарными, которые тушат пожар.

Уточняет, обобщает ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 Показывает слайд с изображением пожарной машины.

Включает звук сирены пожарной машины.

 

 

 

 

 

 

 Готовит оборудование для следующей деятельности.

Интерактивная доска, ноутбук

Сотовый телефон и стационарный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска, ноутбук

2.8. Игра- эстафета

 «Пожарные на учении»

-Давайте поиграем в пожарных. Рассчитайтесь на первый, второй. Первые номера шаг вперёд. Первые номера – это первая команда, вторые – это вторая команда.  Каждая команда выберет капитана. Капитаны, оденьте костюм пожарного. Участники постройтесь в две колонны. Участники должны помочь своему капитану- пожарному принести вещи, необходимые при тушении пожара. Вернуться и стать в конце колонны. Но вещи носим по одному, следующий может бежать, только когда ему передали эстафету. Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила.

 

Выполняет роль ведущего. Подводит итог эстафеты.

два костюма пожарного, две рации, два топорика, два огнетушителя, 4 игрушки.

2.9.Игра «Пройди лабиринт»

2.10. Интерактивная игра «Во что мы будем играть?»

 

 

 

-Предлагаю помочь пожарным в тушении пожара. Для этого нужно правильно пройти по лабиринту.

-Давайте поможем Тане и Ване решить, во что им можно играть.

Слайд №14. На слайде предметы: свечка, пистолет, кукла.

Слайд №15. На слайде предметы: кораблик, кукла, фейерверк.

Слайд №16.  На слайде предметы: мишка, спички, вертолет,

Дети выбирают лабиринт и выполняют задание.

Дети рассматривают слайды и зачеркивают тот предмет, в который играть нельзя. А остальные выбирают и передвигают мальчику или девочке соответственно.

Уточняет, обобщает ответы детей

Карточки с изображением лабиринта, водные маркеры.

Интерактивная доска, ноутбук

3.      Заключительная часть

3.1.      Итог.

 

 

 

4. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Игра на эмоции.

4.2. Вручение медалей.

-Теперь вы знаете правила пожарной безопасности и можете помочь медвежонку Тишке, отправив ему письмо с правилами, чтобы с ним не случилась беда. Выберите каждый одно правило, которое вы бы хотели послать Тишке и назовите его.

 - Как вы думаете, он обрадуется, получив письмо?

- Давайте сложим в конверт наши карточки с правилами и отправим по почте письмо. Как вы думаете, какое настроение будет у медвежонка Тишки, когда он получит письмо?

Слайд №17.  На слайде изображены   два дома и смайлики по количеству детей (грустные и весёлые).

-  Я знаю, где живёт настроение. Если у вас хорошее настроение - то поселите весёлый смайлик в «дом радости», если у вас плохое настроение – то грустный смайлик в «дом грусти».

-Желаю вам ребята, чтоб у вас было только хорошее настроение.

Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, и самое главное, помогли медвежонку Тишке.

А вам понравилось, как мы играли? Что запомнилось и понравилось?

  Я хочу вас всех наградить медалями «Юный пожарный».

-До свидания.

 Дети складывают в конверт карточки с правилами, называя эти правила.

 

 

 

 Предполагаемые ответы: Да, обрадуется.

 

 - Настроение будет веселое, радостное.

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают смайлик и передвигают его в «домик настроения».

 

 Показываю карточки с правилами.

Помогает сложить карточки в конверт, запечатывает.

 

 

 

Воспитатель награждает детей медалями.

 

Конверт, карточки с правилами.

 

 

 

 Интерактивная доска, ноутбук.

 

Медали на ленточках.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»

Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...