Развлечение для младшей и средней группы "В гости к Лесовичку"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Купревич Ирина Викторовна

    В основе данного сценария - сказочный сюжет - путешествие  в сказочный лес, в гости к Лесовичку. Дети попадают в мир волнующих, радостных переживаний. Игровые образы помогают развитию  творческих способностей детей. Идея – бережное отношение к природе, животным, знание правил безопасности в лесу.

 

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

 

Задачи:

·        Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

·        Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

·        Закреплять и расширять знания детей о лесе.

·        Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

·        Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

·        Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, чувство коллектива и отвественности в нём.

 

Оборудование и материалы:

·        Шишки

·        Овощи и фрукты (морковь, картофель, свекла, лук, чеснок)

·        Корзины для сбора овощей

·        Кукла-перчатка Баба-Яга

·        Покрывало, украшенное листьями, ягодами

·        Музыкальный центр

·        Ноутбук

·        Синтезатор

 

Звучит фон – пение птиц, журчание ручейка

 

Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес. В этом году лето теплое, много солнечных дней, деревья оделись в яркий зелёный    наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы  увидим много интересного. И мы с вами поедем в лес на волшебном поезде.

Готовы. Поехали!

 

Под весёлую танцевальную музыку дети друг за другом двигаются «паровозиком», затем встали в круг.

 Появление Бабы-Яги (кукла-перчатка)

 

Баба-Яга : уууууу, кто это пожаловал в мой лес? Кто мешает  мне – хозяйке леса?

 

Ведущая: Ой, ребята, а кто это к нам прилетел? (Дети:Баба-Яга)

Баба-Яга, ребята пришли в лес встретить старого доброго Лесовичка, пришли к нему в гости, не подскажешь ли нам где его можно найти?

 

Баба-Яга: Хм, ну, не знаю….(думает) а вот и не скажу!!!! Для начала отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовила, если ответите правильно, и подскажу вам, где Лесовичок живёт. Согласны? (Дети: ДА!)

Тогда слушайте первую загадку…..

1.     Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка)

2.     Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт,

А еще могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь)

3.     Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)

4.     Рыжая плутовка с рыжим хвостом, живёт в норке под кустом (Лиса)

5.     Зимой - белый, а летом – серый (Заяц)

6.     Быстрый маленький зверёк, по деревьям прыг да скок (Белка)

7.     Он хозяин леса строгий, очень любит спать в берлоге, стражно может зареветь и скажите он….? (Медведь)

                   

 Баба-Яга: Ой, молодцы, мои хорошие. Справились с моим заданием. Но, где ваш Лесовичок сказать я не могу, уж больно я стара стала, не могу вспомнить. (ехидно смеётся, затем вздыхает и говорит, так грустно) Да, и честно, говоря, уж больно я песни слушать люблю, может исполните мне свою любимую песню.

 

Ведущая:           На поезде ехали, до леса доехали…

 А вот до Лесовичка всё ни как добраться не можем, ну, что делать , ребята, давайте исполним песню нашей лесной жительнице, может это нам поможет!

 

Дети танцуют под песню «Раз ладошка» (мл. и ср. гр).

 

Баба-Яга: Молодцы, мои маленькие путешественники. Так и быть укажу я Вам дорогу, но она будет не простая. Вам нужно будет успеть укрыться от дождика.

 

Музыкальная игра «Дождик и зонтик»

 

Затем дети садятся на стульчики.

 

 

Ведущая: Вот мы с вами в лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

 

Дети читают стихотворения – детям на выбор

 

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь,

Все кругом светло.

 

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Яркие листы.

 

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец пришло к нам в дом.

 

Певчих птиц многоголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

 

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

 

 

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен лесной край!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

 

      

«Летняя песенка». Дети встают и поют. (ср. гр.)

                   

        Дети садятся.

(Входит Лесовичок)

 

Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу?

  Я крепко спал, а вы меня разбудили.

А шишек на моей, полянке сколько разбросали!

(Воспитатели высыпают шишки на пол)

Ведущая:  Не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут шишечки в корзинку. Да, ребята?

 

Игра под танцевальную весёлую музыку «Собери шишки» Какая команда соберёт шишку быстрее.

 

Лесовичок: Молодцы, ребятки.

Вижу, что трудиться, вы любите.

Ведущая: Лесовичок, а еще ребята для тебя приготовили песню, она называется «Детский сад» Хочешь послушать?

Лесовичок: Как здорово! С удовольствием послушаю!

 

Поют песню «Детский сад» (ср.гр.)

 

Лесовичок: Ой, что- то я не разберу. Сколько тут я вижу всяких разных овощей и фруктов! Как бы мне их расзобрать? Поможете мне? Вот сюда мы положим фрукты, а сюда овощи.

Ведущая:     Наши ребята помогут тебе, Лесовичок.

 

                     Игра «Разложи овощи и фрукты» под музыку

 

 Лесовичок: Нравится  вам  в моём лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился. Ой, а кого я вижу…это же матрёшечки пришли ко мне в гости. Вот какие молодцы! Ну, давайте, станцуйте для меня свой танец, мои хорошие.

 

Танец «Весёлые матрёшки» (мл.гр.)

 

                  

                    Лесовичок: Вы мне тоже очень понравились. Вижу, ребята, любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бегать по полянке. Как только она закончится – надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.

                 

                    Игра «Волшебное покрывало»

                    (После того, как дети приседают закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза.

 

                    Ведущая и дети  благодарят Лесовичка и « уезжают» на поезде из леса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничное развлечение для младших и средних групп "Встреча Масленицы"

Праздничное развлечение для младшей и средней группСреда Масленичной недели...

Сценарий осеннего развлечения для младших и средних групп. "Осень у малышей"

Осень: Я Осень – золотая на праздник к вам пришла.Подарки ожидали? Я вам их принесла!Я раскрасила листочки в красный цвет в моём садочке.Вот и красные листы, до чего же хороши!Листья, дети, подберите,...

Спортивное развлечение для младших и средних групп на тему: «Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые»

Спортивное развлечение на улице в тёплый период для младших и средних групп...

Спортивное развлечение в младшей и средней группе "23 февраля"

Спортивное развлечение в младшей и средней группе "23 февраля"...

План развлечений для младших и средних групп

Годовой план развлечений в детском саду, для младших и средних групп....

Развлечение в младшей и средней группе "Зимние забавы"

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Развивать творчество и в...

"В гости к нам пришла весна" весеннее развлечение для младших и средней группы

quot;В гости к нам пришла весна" весеннее развлечение для младших и средней группы...