Рождественские посиделки с родителями в старшей логопедической группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Салькова Ирина Викторовна

Мероприятие преднозначенно для детей старшего дошкольного возраста, может быть проведенно как в группе, так и в музыкальном зале. Позволяет повысить интерес родителей к воспитанию детей,

сплотить  родителей и детей путем совместной деятельности и создать радостное настроение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рождественские посиделки с родителями в старшей логопедической группе

ХОД:

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас на рождественские посиделки.

Наступило Рождество –

Долго ждали мы его.

Святки празднует народ:

Веселится и поёт.

Веселится стар и млад,

Кто на посиделки к нам попал!

-Рождество Христово-один из самых главных православных  праздников, который мы чтим на протяжении многих лет. Согласно приданию, в ночь на 7 января появился

на свет  младенец  Иисус Христос. Православные отмечают этот святой праздник, насыщенный традициями, обрядами, песнопениями колядок. Сегодня, как и в старину колядующие-желанные гости в доме на Рождество.

(За дверью слышится пение)

Посмотрите к нам гости идут, поздравления несут.

Входят колядующие-дети, поют колядки.

1.Знают взрослые и дети

Для добра живем на свете.

День Святое Рождество –

На планете торжество!

2. Лада-ладушки-ладошки,

А пойдем-ка по дорожке

Да к соседям с Колядкой

За подарками гурьбой.

3. Пришла коляда накануне Рождества

Дайте коровку, масляну головку!

На окне стоит, на меня глядит

Подайте блинка, будет печь гладка!

4. Сею, сею, посеваю

С новым годом поздравляю

Открывайте сундучок,

Подавайте пятачок

Детям на орехи,

Родителям на потехи.

С новым годом!

С новым счастьем!

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие, проходите,

погостите, присаживайтесь.

Воспитатель.

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Будем вечер коротать,

В  игры  дружно  мы  играть.

 Предлагаем поиграть в игру "Чудесный мешочек"

Руку в мешочек опущу,

Бочонок отыщу

Прочитаю,

На вопросы отвечаю.

(В мешочке лежат бочонки, в них вопросы

для родителей) .

1. Как вы отмечаете Рождество в своей семье?

2. Как вы готовитесь к Рождеству?

3. Где вы обычно встречаете Рождество Христово?

4. Какое блюдо готовите для вашего праздничного стола?

5. Как вы проводите зимние каникулы?

6. Любите ли вы дарить подарки?

(Родители достают вопросы из мешочка и отвечают на них

делятся опытом.)

Воспитатель.А теперь мы немного поиграем с вами.

1.Проводится игра"Полет на метле"

(Дети и родители строятся в команды) .

Задача. По очереди передать метлу, зажав ее между ног,

добежать до кегли и вернуться назад, передать следующему игроку. Побеждает та команда, которая закончила игру первой.

В этот праздник такой долгожданный и прекрасный, всегда пекли пироги. Но сначала нужно замесить тесто. Раз - два, раз - два, начинается игра!

2. Игра «Тесто»

(под русскую народную мелодию)

Правила игры: дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Водящая пара под музыку пробегает в любые «ворота». Игру продолжает эта пара и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки ведущий говорит: «Готово тесто!». Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, затем игра продолжается с этой парой.

3. Игра «Пирог»

(под русскую народную мелодию)

Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

4. I. Игра "Золотые ворота".

Дети разделяются на две команды. Одна команда берется за руки и произносит слова:

Золотые ворота

Открывают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

В это время вторая команда двигается друг за другом "змейкой". На последние слова дети опускают руки, и те, кто остался в кругу, становятся в хоровод, остальные продолжают игру.

5. Игра "Веселый бубен".

Дети стоят в кругу, передают бубен со словами:

Ты катись, веселый бубен,

Дальше, дальше по рукам,

У кого в руках он будет,

Тот и спляшет "Гопака".

Воспитатель.А сейчас мы отдохнем и послушаем песню.

Исполняется"Рождественская песня".

1 девочка:
Гости вы красивые,
Дорогие, милые.
Всем вам рады от души,
Вы все сегодня хороши.


2 девочка:
Вас встречаем с угощеньем,
С пирогами, с поздравленьем.
Гости наши, не стесняйтесь,
Угощеньем угощайтесь.


3 девочка:
Рождество, и всем понятно,
Что пора подать колядки.
Воспитатель выносит на середину  стол с блюдами «Колядки».
4 девочка:
Все колядки на столе.
Вот колядочка тебе.


Воспитатель:
А колядки – это традиционное рождественское блюдо. Это маленькие пирожки из пресного теста с разными начинками. Девочки, расскажите нам про свои колядки.


1 девочка:
Вот колядочка с капустой.
Угощайтесь, очень вкусно.


2 девочка:
У меня колядки с сыром.
Угощайтесь целым миром!


3 девочка:
А у меня с картошкой,
И с пшеном немножко.


Все девочки вместе:
Вы колядочки берите,
Нам спасибо говорите!
Девочки раздают угощение гостям в зале.
Воспитатель:
По старинному обычаю праздник Рождества встречают песнями, плясками, хороводами. (Совместный  танец  детей  и родителей).

Воспитатель. Дорогие родители и дети! От всей души поздравляю вас с Рождеством Христовым! Желаю вам здоровья, счастья, любви, взаимопонимания. Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников. Спасибо вам что пришли на Рождественские посиделки. Всего вам хорошего!

Воспитатель. А сейчас все приглашаются за праздничный

Рождественский стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Профессия пожарного": Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в старшей логопедической группе детей с ОНР; Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ОНР.

Пояснительная записка.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.ИСТОЧНИКОригинальность заключ...

Конспект мероприятия с родителями в старшей логопедической группе «Моя любимая мамочка»

Мероприятие для родителей и детей старшей группы к "Дню матери" Познакомила родителей с историей возникновения праздника.Совместные игры и задания сплотили ребят, а мамы больше узнали о своих детях....

Сценарий детско – родительского развлечения «Посиделки» для детей в старшей логопедической группе.

Дети и родители на совместном празднике знакомятся с обычаями и традициями русского народа, вспоминают дразнилки, пословицы, поговорки. В плясках и играх, конкурсах дети приобщаются к духовно-нравстве...

Мастер-класс для родителей детей старшей логопедической группы по теме «Звуковой анализ слова»

Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ:Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает -ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. Всего 6 гласныхзвуков: А О И У Ы ЭДля того, чтобы...

План работы с родителями в старшей логопедической группе

План содержит: тематику родительских собраний, консультаций, подборку наглядно-текстовой информации, совместных мероприятий....

Консультация для родителей детей старшей логопедической группы « Модная одежда»

Все мы живем в современном мире,  хочется, чтобы наши дети были красиво одеты   по моде, но не всегда красивая одежда для детей оказывается удобной и практичной. Дети не  удобную о...