"Праздник вежливости" (развлечение для средней группы)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сценарий развлечения для воспитанников средней группы детского сада. Ребята помогают Нехочухе стать более воспитанной и культурной. Попадают в страну вежливости и спасают Фею Вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_prazdnik_vezhlivosti.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
Сценарий развлечения
для воспитанников средней группы детского сада
Автор-составитель:
музыкальный руководитель
Финк Наталья Владимировна
г. Ногинск
2016 г.
«Праздник вежливости»
для воспитанников средней группы детского сада.
Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал.
Исполняется песня «Здравствуйте, гости»(дети стоят полукругом)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Предлагаю сегодня всем вместе отправится в страну вежливости. Вы готовы к путешествию? А дорогу знаете? (ответы детей) Найти эту страну нам поможет волшебная карта, которая находится в этом красивом рюкзаке. (открываем рюкзак, ищем карту)
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? (ответы детей).
под музыку выходит Нехочуха.
Нехочуха: Ой, куда это вы собрались?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.
Нехочуха: Во-первых, не хочу я с вами здороваться, я люблю вредничать и пакостить, люблю невоспитанных детей. А зовут меня Нехочуха. Ну-ка, возьмите меня с собой!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Нехочуху? (ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и идти с вами в страну Вежливости. Ребята, а давайте расскажем Нехочухе стихи, как нужно вести себя, когда приходишь в гости. Нужно сначала поприветствовать всех, а приветствие – это одно из самых важных правил этикета. А что такое этикет, нам расскажут дети!
1 ребенок: Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
2 ребенок: Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
3 ребенок: Чтобы вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Нехочуха: Не нужны мне такие правила этикета. Я все равно отправлюсь с вами и буду вам мешать! Ваша волшебная карта ведь у меня! (ведущий опрашивает несколько детей, как поступить).
Ведущий: Ребята, как же нам поступить? Давайте подумаем?
Ведущий: Уважаемая Нехочуха, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы все же будете доброй, вежливой и соблюдать правила этикета.(Нехочуха кивает головой в знак согласия). Итак, в путь. (ведущая и Нехочуха смотрят карту). И чтобы начать наше путешествие, предлагаю всем сесть в автобус.
(проводится музыкальная игра «Автобус» муз. Е.Железновой).
Во время песни Нехочуха ест конфету и мусорит, ходит, толкается.
Ведущий: Уважаемая, вы нарушаете правила поведения в транспорте, толкаетесь. А вот наши ребята эти правила хорошо знают и сейчас вам расскажут как нужно вести себя в транспорте. (опрос детей).
- нельзя толкаться в автобусе;
-нельзя мусорить в поезде;
-нельзя ногами вставать на сиденье;
-нельзя высовываться в окно;
-надо уступать место пожилым людям.
Нехочуха: Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не хочу их нарушать (поднимает фантик от конфет).
Ведущий: Ребята дорога долгая предлагаю поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки». Я буду называть поступки, а вы, сидя на своих местах, будете топать или хлопать. Если поступок хороший хлопайте, а если плохой - топайте.
- Забирать игрушки у друзей.
- Помогать взрослым.
- Кричать, громко разговаривать.
- Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
- Садиться за стол грязным, неумытым.
- Следить за своим внешним видом.
Ведущий: Ребята, смотрите, здесь две дороги – эта дорога плохих поступков, а эта – дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти. (ответы детей)
Нехочуха: А я не хочу идти по дороге хороших поступков, и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Ведущий: Что вы, Нехочуха, послушайте, что вам скажут дети. Дети, скажите Нехочухе, почему надо идти по дороге хороших поступков (ответы).
(звучит музыкальная разминка «Долго шли мы по дороге»)
Ведущий: Смотрите, ребята, на нашей дороге хороших поступков стоит дерево без листочков, и я кажется знаю, как ему помочь. Мы расскажем о правилах поведения, которые нужно соблюдать в детском саду, чтобы дерево стало зелёным и радостным. (дети рассказывают стихи, на дерево вешаются листочки)
-В садик не бери конфетки
Ведь другим обидно деткам.
- Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
- Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
- Одевайся побыстрей, не задерживай детей.
- Игрушку ты не отнимай, возьми другую, поиграй.
-С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
- Маму радостно встречай,
по подружкам не скучай.
Вышла ссора? Вот досада!
Обижать друзей не надо!
Не нужны нам злые ссоры,
Слёзы, споры и раздоры.
Поспали? Что ж, пора вставать,
Свои постельки заправлять,
И застилать её опрятно,
Красиво, ровно, аккуратно!
Чтоб не отстать от весёлых друзей,
Учись одеваться, мой друг, поскорей!
Грязь вредна, она опасна,
В ней микробы. Это ясно?
Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!
Нельзя уходить из детсада с чужими,
А лишь со знакомыми, лишь со своими!
Ведущий: Посмотрите, ребята, какое зеленое красивое дерево перед нами. А нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. (на карте изображена река). А как же нам через реку перебраться? (ответы). Может нам на корабле ее переплыть?
(звучит фрагмент музыкальной разминки «Долго шли мы по дороге»)
Ведущий: Ребята, мы с вами очутились на полянке. Посмотрите, на карте цветы есть, а здесь нет. Где же они?
Нехочуха: Я не хотела, но сорвала цветы, остались только одни лепестки. Ведущий: Ребята, давайте украсим полянку цветами вежливости.
Игра «Выложи цветок вежливости».
(играют 2 команды, кто быстрее выложит цветок вежливости).
Ведущий: Ребята, мы с вами находимся на волшебной полянке. Какого цвета будете брать лепестки? Выкладывайте цветы вежливости (розовые, нежные, яркие, солнечные, радостные).
Нехочуха: Я тоже хочу выложить цветок вежливости (выкладывает цветок темного цвета).
Ведущий: Дети, посмотрите, Нехочуха выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как вы его назвали? (цветок грубости). А почему? (потому что у цветка лепестки темные, мрачные, грустных тонов).
Нехочуха: Да, действительно, ваши цветы красивее. И вы очень воспитанные, дружные ребята. Я очень хочу быть на вас похожей!
Ведущий: Мы очень этому рады, Нехочуха! А мы с вами пришли в страну Вежливости!
(под музыку на экране появляется замок, а затем фея Вежливости).
Фея Вежливости: Здравствуйте, дорогие ребята. Спасибо большое вам за помощь моей стране: деревья вновь стали зелёными, полянка расцвела, а невоспитанная Нехочуха стала примерной вежливой девочкой. Ребята, а давайте устроим праздник в честь нашей встречи!
Воспитанники исполняют танец «Поссорились-помирились»
Дети исполняют песню «Волшебные слова» (муз. и сл. В.В.Скурлатовой)
Фея Вежливости: Дорогие ребята, желаю вам оставаться воспитанными и дружными. Слушайтесь старших, не обижайте младших! И никогда не забывайте про страну Вежливости! До свидания! До новых встреч!
(фея дарит подарки детям, дети благодарят фею Вежливости).
Ведущий: До свидания! Нам пора возвращаться в наш детский сад! Занимайте места в поезде, мы отправляемся домой!
(звучит музыкальная заставка «Паровозик», дети покидают музыкальный зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ (Развлечение для старшей, подготовительной групп)
ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ(Развлечение для старшей, подготовительной групп)...
Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Мамин праздник»
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....
Сценарий осеннего праздника "ПРаздник в лесу" для средней группы
Осенний праздник для средней группы детскоого сада...
Сценарий праздника с родителями в средней группе "Мамин праздник".
Праздник проводится накануне празднования "Международного женского дня". Сценарий праздника не требует большой предварительной подготовки детей. В празднике использован музыкальный материал ...
Календарно -тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" "Кто придет на праздник к нам?" в средней группе
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года ....
Сценарий осеннего праздника «Праздник Осени» для детей средней группы Подготовила: воспитатель: Матвеева Елена Юрьевна
Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей об осени.2. Развивать память детей, внимание, совершенство...
Сценарий осеннего праздника «Праздник Осени» для детей средней группы
Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей....