Конспект НОД, ОО «Безопасность», старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

Программное содержание:                              

1.     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

2.     Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте.

3.     Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4.     Продолжать  развивать  артистизм, интонационную выразительность  в стихах, в представлениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_yunogo_peshehoda.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

«АЗБУКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

(Конспект НОД, ОО «Безопасность», старшая группа)

 

                                                                      Легчакова О. А., воспитатель

Программное содержание:                              

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
  2. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте.
  3. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  4. Продолжать  развивать  артистизм, интонационную выразительность  в стихах, в представлениях.

Материал и оборудование: конверт с заданием, изображение улицы разрезанное на пазлы, картина с изображением улицы города, презентация, магнитофон и диски, костюм светофора, шапочки,  с изображением разного вида транспорта, карточки с изображением дорожных знаков.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнемся. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным – следам на полу, воспитатель произносит слова)

Прямо пойдешь – ничего не найдешь,

Налево пойдешь – гостей найдешь,

Направо пойдешь – что-то необычное найдешь!

(дети открывают большой конверт, и видят картинки)

Воспитатель: Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята, это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте ее соберем и посмотрим, что на ней изображено.

Д/и «Собери картинку»

(дети собирают картинку из частей)

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?

Дети:  На картинке изображена улица.

Воспитатель:  Правильно, это улица большого города. А что еще вы видите?

Дети: На картинке еще изображены дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор.

(воспитатель с детьми рассматривают картинку и беседуют по ней)

Воспитатель: Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар»  французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы, такси, мотоциклы. И так  ребята, кто мне скажет, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети:  Такая часть дороги называется проезжей частью.

Воспитатель:  А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части?

Дети:  Эта белая линия называется осевая.

Воспитатель:  Для чего разделяют дорогу осевой линией?

Дети:  По одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги – в другую.

Воспитатель: Ребята, а что это за широкие белые полосы?

Дети:  Это «зебра». По ней пешеходы переходят через дорогу.

Воспитатель:  В каждом поселке, городе есть улицы и у каждой улицы есть свое название. Я предлагаю вам назвать эту улицу Березовая. Хотите отправиться  на эту улицу в гости?

Дети:  Хотим.

Воспитатель:  А сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова:

 «Раз, два, три, вокруг себя повернись

На улице Березовой очутись!»

(играет медленная музыка)

(презентация: слайд 1)

Воспитатель: Что-то тихо на улице Березовой. Улица пустая, чего-то не хватает. А чего не хватает, сейчас мы с вами узнаем  с помощью загадок.

(воспитатель загадывает загадки)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю.

(пешеход) (слайд 2)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.

(машина) (слайд 3)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(светофор) слайд 4)

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(улица) (слайд 5)

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - …(остановка) (слайд 5)

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …(дорожный знак) (слайд 6)

Полосы белеют в ряд,

Их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход:

«Зебра» - это…(переход) (слайд 7)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, на все загадки ответили правильно. (слайд 8) ребята, но вы только послушайте (дети  прислушиваются, звучит «шум» улицы) Я предлагаю поиграть вам в игру, в которой нужно отгадать, что мы слышим.

Игра «Звуки улицы»

(Звучит шум проезжающих машин, дети определяют вид транспорта – трактор, машина. Слайд 9-10 (машины и светофор.)

Воспитатель: По дороге поехали машины, посмотрите, ребята, загорелся светофор, светофор не только горит, он умеет пищать.

(за дверью раздается звук, ребенок в костюме светофора входит в группу)

Светофор:  Здравствуйте, ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир! Я – светофор! С виду грозный и серьезный, я трехглазый светофор! Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!

Воспитатель: Здравствуй, светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом убедишься.

Игра «Пешеходы и дорога»

Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор, встает на перекресток. Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак «Осторожно, дети», знак «Поворот налево/направо» и т.д.)

Дети из команды «Автомобили» получают шапочки,  с изображением разного вида транспорта, например,  легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз. Дети из команды «Пешеходы» получают разнообразные предметы:  коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель.

Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, одевает фуражку, берет полицейский жезл и свисток.

По свистку начинается игра.

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад

                          Наши ребята очень спешат!

                          Хоть у вас терпенья нет,

                          Подождите – красный свет!

(воспитатель поднимает красный флажок, дети топают ногами)

                         Желтый свет засветил

                         Подождите, нет пути!

                         Желтый свет засветил

                         Приготовься в путь идти!

(воспитатель поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)

                         Свет зеленый впереди

                         Вот теперь переходи.

(воспитатель поднимает зеленый флажок, дети берутся за руки парами и ходят друг за другом по группе)

Светофор: Молодцы, ребята, а вы знаете, как называют людей, которые переходят дорогу?

Дети:  Людей, которые переходят через дорогу, называют пешеходы.

Светофор: Расскажите мне стихи про пешеход или светофор.

(чтение стихотворения про пешехода)

На нашей прекрасной зеленой планете,

Есть город волшебный,

В котором есть дети.

Живут самой дружной огромной семьей.

Здесь дети ходят по дорогам,

По улицам и переходам.

Их называют круглый год,

Красивым словом – ПЕШЕХОД.

Воспитатель: Чтобы безопасно гулять по улице, надо знать правила дорожного движения. Знать их должны все на свете: и взрослые и дети.

Светофор:  На дорогах трудностей так много, но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движения есть у пешехода и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила движения. Ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель:  А нам пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три вокруг себя повернись,

В детском саду очутись».

Используемая литература:

  1. Л. Е. Белоусова «Веселые встречи». – Детство-пресс, 2003
  2. Г.Н. Элькин. Правило дорожного движения на дороге. – Санкт-Петербург, 2008