Методическая разработка сценария на 1 сентября "Здравствуй, "Малышок!" для детей 5-6 лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Данная разработка может быть использована воспитателями детских садов, а также классными руководителями начальных классов, педагогами-организаторами для проведения праздничной линейки 1 сентября

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moy_zdravstvuy_malyshok.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

СЦЕНАРИЙ

ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ НА 1 СЕНТЯБРЯ

для детей 5-6 лет

 

                                                                 Разработала: педагог-организатор

МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка

Белавина Вера Викторовна

г.Тихорецк

2016 год

Цель: Создание весёлого настроения у детей и праздничной атмосферы; создание условий для лучшей адаптации и раскрепощения детей после летних каникул.
Задачи: 
- сформировать у детей представление о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; 
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Действующие лица: Ведущий, Клоун Клёпа.
Используемый материал и оборудование: Цветик-семицветик, ноутбук, колонки, микрофон.

Ход:

(Звучат фонограммы весёлых детских песен ).

Ведущий — Какие красивые и нарядные ребята здесь собрались!
А как подросли вы за лето! Ой, а сколько много новых детей пришли к нам!
Мы очень рады видеть всех вас на самом первом празднике в этом году!
А праздник — это всегда улыбки, веселое настроение и забавные игры.
А вы любите играть?…
Тогда, чтобы начать игру, мне нужно с вами познакомиться, ведь некоторые ребята пришли к нам впервые.

Сейчас мы все дружно и вместе назовем каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена.

Ведущий — Замечательно! Ну, вот и познакомились. Теперь можно и поиграть.

Представьте, что мы находимся в сказочной стране, а как она называется, вы сможете узнать, отгадав мою загадку:

Хоть и нет её на карте,

Но знает каждый хорошо,

Что в той стране всему научат,

Она зовётся …Малышок!

Правильно, наша сказочная страна называется «Малышок». Жители этой страны очень веселые и улыбчивые.
Покажите, какие они веселые. 
(Дети улыбаются.)
А ещё жители нашей сказочной страны дружные, вежливые и очень воспитанные.
Под музыку на сцену выходит клоун Клёпа и бормочет вежливые слова: «Здравствуйте, до свиданья, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…».
Ведущий — Ой, кто это? Да это же Клёпа! Здравствуй, Клёпа!
Клёпа поднимает глаза на ведущего и здоровается с ним за руку.
Клёпа — Ой, извините, спокойной ночи!

Ведущий — Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а утро. Доброе утро, Клёпа!
Клёпа пожимает ведущему руку.
Клёпа — До свиданья!
Ведущий — Как, ты же только что пришел! И уже уходишь?!
Клёпа — Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам.
Ведущий — А почему же ты прощаешься с нами?
Клёпа — Я не прощаюсь, я здороваюсь.

Ведущий — Я, кажется, всё поняла. Клёпа выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте, с помощью загадок мы поможем Клёпе. Жителям других городков подсказывать разрешается.

Загадки про вежливые слова
1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут — не жалуйся:
Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)

2. Торт, конфеты, чашка чаю…
А тебя всё угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать? …(«Спасибо!»)

3. Где б ты ни был, на прощание, —
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, —
Что мы скажем? …(«До свидания!»)

4. Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? …(«Извиниться«)

5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку —
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)

Клёпа — Вот теперь я все понял. Спасибо ребятам!

Ведущий — Да, наши ребята молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. До свидания, Клёпа!
Клёпа прощается и уходит под музыку.

Ведущий. Ребята, смотрите, что забыл наш Клёпа! Показывает Цветик-семицветик. Узнаёте, что это за цветок? Правильно, это же Цветик-семицветик! У нашего цветочка семь лепестков и все разного цвета, а знаем мы это потому, что очень любим считать. Вы умеете считать? Ребята хором (Да!)

Ведущий — Очень хорошо! Тогда проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
1. Сколько хвостов у шести котов? (
Ответы детей)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (
Ответы детей)
3. А сколько ушей у трех малышей? (Ответы детей)
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (
Ответы детей)

Молодцы, хорошо считаете! У меня есть лепесточки, сможете собрать из них цветик-семицветик?

Игра «Собери цветик — семицветик»
Ведущий вызывает несколько детей из зала. Дети из лепестков составляют цветик-семицветик.

Ведущий — Какие вы все молодцы, ребята! И вежливые слова вы знаете, а считаете просто отлично!

 Но всё-таки вы немножечко непоседы. А всё потому, что мы не любим долго сидеть, а очень любим играть и петь. Правда, ребята? Дети хором: Да!

Ведущий — Тогда у меня для вас есть музыкальная игра, которая, я думаю, вам очень понравится.

Игра «Давайте всё делать, как я!» под весёлую музыку.
1. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (ХЛОП-ХЛОП)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте все хлопнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем.

2. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (ТОП-ТОП)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте все топнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем.

3. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (АУ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте аукнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем, аукаем.

4. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (ПРЫГ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте подпрыгнем сейчас!
П р о и г р ы ш более длинный: хлопаем, топаем, аукаем, прыгаем.

Ведущий — Какие веселые ребята, - девочки и мальчики, к нам пришли!  

А знаете, ещё вы какие? Вы-радужные. Ведь «Радуга» — от слова радость, потому что мы любим радовать всех своим хорошим поведением, умением и большими знаниями.И это очень хорошо. Чтобы получше вас узнать, я приготовила вопросы, если это про вас, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» и показываете в движении то, что вы умеете делать. Если я задаю вопросы, говорящие не о вас, то просто стойте и молчите. Это игра на внимательность.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
— Кто в лесу, на речке, в поле веселится на просторе?
— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
— Кто из вас, — все скажут «ах!» — загорает в сапогах?
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас такой ловкач — лучше всех играет в мяч?
— Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?


И всё-то вы правильно делаете, и всё-то вы знаете. А, может, вы не знаете сказки? Нет? Знаете? И любите? А вот мы сейчас это проверим.

Ведущий — У меня есть загадки, отгадав которые можно узнать названия сказок. Ребята, ну что, готовы?

Загадки про сказки
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)

Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девушка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Отгадали вы загадку?
Так скорей ответь:
Названье этой сказки… (Маша и медведь).



Ведущий — Отлично, ребята! Все сказки отгадали!

А мы  поздравляем всех с праздником, а ребят ждём в нашей волшебной стране знаний «Малышок»! Милости просим!
Под весёлую музыку все расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...

Методическая разработка: Сценарий праздника «Моя страна» для детей и родителей старшей группы.

Эта методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей старшей группы. Представлен сценарий праздника. Главная идея - формирование любви к своей большой Родине - России....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"

Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду....

Методическая разработка ( сценарий утренника ) " Краски весны" для детей старшего возраста с задержкой психического развития

Утренник, посвященный празднику 8 марта "Краски весны" для старшей группы ЗПР.  История о пробуждении весенних красок , о том, как ребята помогли Кляксе увидеть красоту природы и стать ...

Методическая разработка сценария летнего праздника "День Защиты Детей"

Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Сценарий праздника предназначен детям 5-6лет. Он направлен на развитие музыкальных,  актерских способностей детей, ...

Методическая разработка сценария досуга "Весеннее развлечение" для детей второй младшей группы

Цель досуга- продолжать развивать знания о весне,развивать певческие навыки,развивать эстетическое восприятие.В досуге представлены различные виды деятельности детей-ритмопластика,песни,хоровод,мызыка...