развлечение для детей
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Брагина Наталья Николаевна

светлый праздник Воскресенье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetlyy_prazdnik_voskresenya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Светлый праздник Воскресенья.

Развлечение для детей 5-7 лет.

Цель: Приобщать дошкольников к народному творчеству. Возрождать русскую традицию празднования Светлого Христова Воскресенья.

Задачи:

  • Поддерживать в детях радостное ожидание праздника Пасхи.
  • Формировать у детей первоначальные представления о событиях Воскресения Христова.
  • Закреплять навыки содержательного праздничного общения с ровесниками и взрослыми.
  • Учить заботиться о родных и друзьях, готовя для них праздничные подарки.

Атрибуты: Домик Настеньки, ёлочки, скамейка. Выставка пасхальных открыток. Стол с угощениями. Деревянный желоб или горка для катания яиц.

Роли ведущих исполняют взрослые, зверюшек, Настеньки и ангела – дети.

В зал входят девочка, мальчик и двое ведущих.

Мальчик: Жили – были, не тужили,

              Зиму – пережили.

            Дождались дней весенних,

          Светлого Христова Воскресения!

1-й ведущий: С Пасхой вас, гости дорогие!

2-й ведущий: С Христовым Воскресеньем!

1-й ведущий: С праздником да весельем!

2-й ведущий: Колокола на Пасху звонят – душа радуется!

Девочка: Стол пасхальный накрываем,

                  Веткой вербы украшаем.

                  Из печей несём куличики,

                  А от курочки – яички.

Под колокольный звон в зал заходят дети, выстраиваются полукругом.

1-й ведущий: Всех в горницу приглашаем:

                          И барышень-вертушек,

                          И матрёшек-хохотушек,

                          И солдат служивых,

                          И дедусь ворчливых!

2-й ведущий: А пуще всех зовём ребятишек –

                         Девчушек да мальчишек!

Ведущие (вместе): Будем петь да плясать,

                                 Старину вспоминать.

\

Дети исполняют русскую народную песню «Плясовая» обработка В. Кикты.

1-й ведущий: Пасха считается у христиан самым главным праздником. Существует поверье, что на пасху «солнце играет». Многие старались подкараулить это мгновение. Ранним утром выходили смотреть, как солнце играет: если небо ясное, значит, будет хороший урожай.

2-й ведущий: На Пасху принято поздравлять друг друга с Воскресение Христовым, трижды целоваться, христосоваться и яичками обмениваться, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, чтобы всё худое, плохое в этот день отставало, как яичная скорлупа.

1-й ведущий: Повсюду колокольный звон гудит,

                         Из всех церквей народ валит!

                         Заря глядит уже с небес,

                         Христос воскрес!

Все: Христос воскрес!

2-й ведущий: Просыпается земля,

                         Одеваются поля,

                         Весна идёт, полна чудес,

                         Христос воскрес!

Все: Христос воскрес!

1-й ребёнок: Пришла весна,

                       Весна-красна

                       И всех на улицу зовёт!

2-й ребёнок: Веселиться народ,

                       Праздник Пасхи у ворот!

3-й ребёнок: В честь Пасхи у ворот

                       Заводим хоровод!

Дети исполняют хоровод «Веснянка»

1-й ведущий: В день Пасхи люди наряжались, играли в пасхальные игры, ходили в гости, пели песни, плясали.

2-й ведущий: А что же делает наша Настенька? Как она готовится к Пасхе?

Звучит музыка Насти. Возле домика на лавочке сидит бедно одетая Настенька и шьёт. Рядом стоит пёс Дружок.

1-й ведущий : Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Настенька. Никого из родных у неё на белом свете не осталось. Но она жила – не тужила, в огороде работала, в лес по грибы-ягоды ходила. И был у неё верный друг – пёс Дружок.

Дружок: Гав-гав!

2-й ведущий: И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в село, на праздничную службу.

Настенька: В домике я прибрала,

                      Чисто окна вымыла.

                      Горит в лампадке огонёк…

                      Хорошо у нас, Дружок?

Дружок: Хорошо у нас хозяйка,

                 Только как не поворчать –

                 Ни куличика, ни пасхи…

                 Как же праздник нам встречать?

Настенька: Праздник мы встречаем в храме,

                      А не дома за столом.

                      Нас с тобой Бог не оставит,

                      Не грусти, Дружок, о том!

Машет рукой, уходит. Дружок, грустный заходит в домик. К домику подходит петушок и звонит колокольчик.

Петушок: Чей домик-теремок, кто в домике живёт?

Дружок (выходя из домика): В доме Настенька живёт,

                                                  Утром лишь она придёт.

                                                   А ты кто?

Петушок: А я – Петушок – Золотой Гребешок.

                   Из деревни от ребяток я принёс яиц десяток.

                   Велели Настеньку поздравить

                   Её песней позабавить.

Дети исполняют песню о солнышке по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Вот и яичек господь на Пасху Настеньки послал – будет теперь чем разговеться! А пока Насти нет дома, можно в пасхальные игры поиграть.

Поводятся игры с яйцами. Первая игра – «Катание яиц». Устанавливается специальный жёлоб, деревянный или картонный каток. Игроки по очереди скатывают с него яйца. Побеждает тот, чьё яйцо дальше скатится. Вторая игра – «Чьё яйцо будет дольше крутиться». Дети на столе крутят яйца. Побеждает тот, у кого яйцо дольше покрутится.

К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик.

Мышка: Чей домик-теремок, кто в домике живёт?

Петушок: В доме Настенька живёт,

                   В храм она ушла молиться.

                   Утром лишь она придёт…

                   А почему тебе не спится?

Мышка: А я - Мышка-Норушка.

                 Я для милой Настеньки принесла муки,

                 Будут у неё теперь блины и пирожки.

                 В зимушку холодную она меня спасла –

                 Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла. ( Заходит с Петушком в домик)

1-й ведущий: Вот и мука теперь у Настеньки есть - Мышка Настеньку отблагодарила.

К домику подходит кошечка и звонит в колокольчик.

Кошечка: Кто-кто в теремочке живёт,

                   Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка (выглядывая из домика): Ой, спасите, Кошка, Кошка!

Кошечка: Не пугайся меня – крошка –

                   Не обидит тебя Кошка!

                   В гости к Насте я пришла –

                   Ей сметанки принесла.

                   Ты впусти меня скорей

                   К милой Настеньке моей! (Заходит в домик)

2-й ведущий: Посмотрите – Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку Насте отдала.

1-й ведущий: Сколько продуктов набралось – и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По-моему, уже можно что-то испечь... Как вы думаете, что можно из этих продуктов испечь? (Дети отвечают.) Правильно кулич.

Барашек: Чей домик-теремок, кто в домике живёт?

Кошечка (выходя из домика): В доме Настенька живёт.

                                                     Утром лишь она придёт.

                                                     А ты кто?

Барашек: Я – Баран,

                   Принёс сарафан.

                   Крёстная Насти

                  Сарафан шлёт и сласти. (Заходит с кошечкой в домик)

1-й ведущий: Вот это да! Крёстная для Насти прислала новый сарафан! Будет теперь Настя нарядная в праздник – такая же, как наши девочки.

Девочки в русских сарафанах исполняют танец с павловскими платками.

К домику подходят Лиса и Зайчик, звонят в колокольчик.

Зайчик: Чей домик-теремок, кто в домике живёт?

Барашек (выходя из домика): В доме Настенька живёт,

                                                    Утром лишь она придёт.

                                                     (Видит Лису)

                                                     Ой, хитрая Лисица!

                                                    Как Зайчик не боится?

Лиса: В Святую ночь нельзя нам враждовать.

           Затих пред тайною дремучий лес.

           Как радостно, что можем мы сказать:

           «Христос  воскрес»

Зайчик: Воистину воскрес!

               Настеньке в подарок

               Прими от нас, дружок,

               Масла комок да белый творожок.

Лиса и Зайчик отдают корзинку Барашку и заходят с ним в дом.

2-й ведущий: И Лиса, и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти смогу ещё что-нибудь приготовить… Что же? Творожную пасху! Вот как Господь всё управил и о Насте позаботился.

К домику подходит медведь и звонит в колокольчик.

Медведь: Чей домик-теремок, кто в домике живёт?

Лиса (выходя из домика): В доме Настенька живёт,

                                            Скоро уж она придёт.

                                            А ты кто?

Медведь: А я – Медведь, любитель песни петь.

                  А чего вы тут сидите?

                  Аль гулять вы не хотите?

                  Засиделись, чай, с утра,

                  Петь частушки вам пора!

                 (Дети исполняют частушки.)

                 Мне в берлоге стало не до сна.

                 А как начали ручьи звенеть,

                 Понял я: уже пришла весна!

                Значит, снова наступила Пасха

                И свершилось чудо из чудес:

                Я пришёл поздравить нашу Настю

                И сказать ей, что Христос воскрес!

Лиса: Заходи, Миша!

Медведь: Нет, в дом не буду заходить –

                  Боюсь его я развалить!

1-й ведущий: Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его развалить. Только повернулся, и уходить собрался, глядь – Настенька идёт!

Появляется Настя и останавливает Медведя.

Настя: Здравствуй. Мишка косолапый!

             Зажила больная лапа?

             Будем Пасху мы встречать,

             Только нечем угощать.

             Из домика выходит Кошечка.

Кошечка: Как это нечем? Угощение на столе!

Настины гости выходят из домика с яйцами и куличами. Появляется ангел.

Ангел: Христос воскрес! Христос воскрес!

             Сияет солнышко с небес!

             Зазеленел уж тёмный лес,

             Христос воистину воскрес!

             Пришла весна – пора чудес,

             Журчит родник – Христос воскрес!

             Светлее в мире нет словес:

            «Воистину Христос воскрес!»

Дети и персонажи исполняют песню В. Шестаковой «Светлый праздник»

Настя: Ай, тари, тари, тари,

             Вам яички принесли:

             Жёлтые, красные,

            Яйца-то все разные.

Угощает яйцами гостей и детей.

1-й ведущий: Всех гостинцем угостили?

                         Никого не позабыли?

2-й ведущий: Яйца вы, друзья, съедайте,

                        Пасху нашу вспоминайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...