Сценарий развлечения с элементами ОБЖ и ПДД для дошкольников "День Знаний"
статья (подготовительная группа) на тему

Увлекательное "путешествие" по детсадовской стране не только развлечет ребят, но и напомнит им основные правила безопасного поведения дома и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                            ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Ход мероприятия:
Вход детей в зал под музыку. Все садятся на свои места. Под музыку, пританцовывая, входит Каркуша.
Каркуша: Здравствуйте, ребята!  Ребята, как я рада вновь встретиться с вами. Как вы выросли, загорели! Хорошо отдохнули? (ответ детей)

Ведущая: Посмотри, Каркуша, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все мы подружимся. Давайте поприветствуем, друг друга, помашем рукой и скажем «Привет!».
А вы знаете, какой сегодня праздник? (ответы детей)
Правильно! Сегодня 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день в школах и детских садах начинается новый учебный год.

Каркуша: Ребята, а Хрюша ещё не приходил? (нет). Что-то он задерживается?!

(Слышен визг тормозов, скрежет железа, через некоторое время на сцену выбегает запыхавшийся Хрюша)

Хрюша. Всем привет. А я, как только услышал, что здесь про меня говорят, сразу же побежал в ваш детский сад.

Ведущий. Здравствуй, Хрюша. Прибежать-то ты прибежал, а что это за шум на улице?

Хрюша. А дело-то житейское: я дорогу перебегал, а они как завизжат, как стукнутся, то-то шуму. Но я смотреть не стал, некогда. Боялся к вам опоздать.

Каркуша. Кто завизжал? Кто стукнулся? Машины на дороге? Да ты в неположенном месте дорогу перебегал. Что же теперь будет? Ведь в машинах тоже ездят люди. А если бы ты сам попал под машину?

Хрюша. Ой, что же я наделал? Как же теперь быть?

Ведущий. Что случилось теперь не поправить. Давай-ка повторим  правила дорожного движения.

Хрюша. Ух, здорово! Давайте повторим правила.

Ведущий. Мы покажем тебе картинки, а ребята тебе подскажут опасно или безопасно такое поведение на дороге.

Игра «опасно – безопасно» (ПДД со слайдами)

Хрюша: Давайте отметим наш праздник путешествием на волшебном поезде. Но прежде, чем мы отправимся с вами в это путешествие, давайте станем врассыпную и немножечко разомнемся!
(Дети становятся врассыпную) 
Танцевальная разминка. 
Хрюша: А теперь становимся в один большой дружный круг. На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь – наш поезд тронется дальше. Ну что готовы? Поехали!
«Поезд». Под музыку все дети двигаются по кругу.

Каркуша: Итак, первая станция «ПЕСЕННАЯ». Я приглашаю всех на стульчики.
Вы знаете, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

- В детском саду – воспитатель, а в школе?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?
- В детском саду – заведующая, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе. Я предлагаю исполнить знакомую песню «……………………………..».
А теперь отправляемся дальше! 

«Поезд». Под музыку все дети двигаются по кругу.
Хрюша. Ну что ж, а мы с вами прибыли на следующую станцию – «ИГРОВАЯ»


1. Игра «Бабочки» (участвуют 7 игроков, 6 обручей)
2. Игра «Змейка» (2 команды по 5 человек, кегли)

Хрюша. Фу-у-у… Как жарко стало…  Сейчас вскипячу водички, заварю чайку, съем конфетку и сразу станет веселее.

Ведущая.  Что-что ты собираешься делать?

Хрюша.  Я хочу чайник вскипятить.

Ведущая.  Ребята, Хрюша маленький, разве ему можно пользоваться электрочайником? (нет)

Ведущая. Электрочайник – это опасный предмет, нагревательный. Им детям пользоваться нельзя.

Хрюша.  А что же мне пить?

Ведущая.  Попей компот.

Каркуша выставляет для Хрюши детский столик. На нем - скатерть (салфетка) и кружка с небольшим количеством жидкости. Хрюша пьет и нечаянно проливает «компот» на скатерть.

Хрюша. Ой, я пролил компот. Теперь скатерть мокрая и мятая. У меня есть утюг. Сейчас проглажу скатерть, и она будет сухой и выглаженной (приносит утюг)

Каркуша. Хрюша, разве ты не знаешь, что утюг – это тоже нагревательный электроприбор. Им детям пользоваться нельзя.

Ведущая: Ребята, давайте объясним Хрюше какими электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с вами это уже знаем.

Слайды: картинки с различными электроприборами, а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании. Примеры картинок с электроприборами: холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

Хрюша.  Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть безопасным, а могут быть и опасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда. А у меня есть вопрос к ребятам. Мы знаем, что огонь боится воды, а чем ещё можно потушить огонь? 

Дети. (Песком).

Хрюша. А я вот слыхал, что есть ещё такие штуковины … шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат… Мне такой шипушитель очень нужен… 

Ведущая. Да не шипушитель, Хрюша, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком. 

Каркуша. Отправляемся дальше в путь! 

 «Поезд». Под музыку все дети двигаются по кругу.


Ведущая. Следующая станция «УГАДАЙ-КА»
Все вы выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились? Сейчас проверим! (отгадки сопровождаются слайдами)


Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет-
Там заметку кладет. (Карандаш)


На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)


Игра «Собери буквы и цифры» (вызываются 2 участника)


Хрюша. Продолжаем наше путешествие. 

«Поезд». Под музыку все дети двигаются по кругу.


Хрюша. Станция «ЛЕСНАЯ» 
Мы оказались с вами в лесу. Приглашаю всех на небольшую разминку.

Физминутка «Солнышко лучистое любит скакать» по показу.

Каркуша. Пока вы веселились, я без дела не сидела. Во-о-он сколько грибов насобирала на нашей лесной полянке.

Ведущая. А ты знаешь, Каркуша, что, собирая в лесу грибы, надо быть очень осторожным. Если не быть внимательными, в твою корзинку залезут не прошеные гости. Грибы надо выбирать очень осторожно. Вот не могла бы ты показать нам свою корзинку.

Каркуша. Пожалуйста… (высыпает свой грибной урожай в обруч).

Ведущая (показывая на мухоморы). Ну, вот, что и требовалось доказать. В твоей корзинке оказались мухоморы.

Каркуша. Что же теперь делать?

Ведущая. Сейчас мы с ребятами разделим твой урожай на съедобные грибы и несъедобные.

Игра «Собери съедобные грибы» (1 команда, передавая друг другу эстафету переносят в корзинку по одному грибу, мухоморы оставляют в обруче)

Ведущая. И запомни, Каркуша: если вы вдруг съели незнакомую ягоду или гриб, скорее скажите об этом взрослым, обратитесь к врачу или вызовите скорую помощь. Пока врач не приехал, нужно выпить 1 л воды и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.
Хрюша. Садимся все в вагоны и поехали дальше! 

«Поезд». Под музыку все дети двигаются по кругу.

Ведущая. Наконец-то мы прибыли на станцию «ДЕТСКИЙ САД»

Хрюша. Славно мы повеселись,
               Еще крепче подружились
               Поплясали, поиграли
               Все вокруг друзьями стали.
Каркуша. Я желаю вам в день знаний
                  Исполнения желаний!

                  чтобы в зале не скучать,

                  приглашаем танцевать!


Приглашаются ребята на веселый танец. Под музыку дети расходятся с воспитателями по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Знаний "Новогодняя ёлочка Знаний"

К детям в гости приходят клоуны Клёпа и Игринка. Причём Клёпа появляется с ёлочкой, т.к.решил,что празднуют Новый год....

Сценарий развлечения для старшей, подготовительной группы "1 Сентября-День знаний"

предлогаю вашему вниманию сценарий развлечения для старшей, подготовительной грцппы к 1 сентября!...

Сценарий развлечения для детей 2-3 лет ко Дню знаний "Весёлый праздник с Клёпой"

Цель и задачи развлечения:создать у малышей праздничное, весёлое настроение;вызвать интерес к развлечению;развивать двигательную активность....

Сценарий развлечения на улице «Приключения для дошколят в день знаний»

1сентября в подготовительной группе "Улыбка" прошло развлечение в форме "Квест -игры" «Приключения для дошколят в день знаний». Баба-Яга закрыла дверь детского сад...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Первое сентября-День знаний"

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.         Развивать самостоя...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "1 сентября - День знаний"

Развлечение "1 сентября - День знаний" для детей старшей группы...

Сценарий мероприятия с элементами квест-игры «Путешествие в страну Знаний».

Сценарий мероприятия с элементами квест-игры «Путешествие в страну Знаний».Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду, которая создаёт благоприятные...