Сценарий мероприятия с элементами квест-игры «Путешествие в страну Знаний».
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колмакова Альбина Рашидовна

Сценарий мероприятия с элементами квест-игры «Путешествие в страну Знаний».

Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду, которая создаёт благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности. Кроме того, формат игры пробуждает в детях командный дух, дети учатся принимать неординарные решения, а также взаимодействовать с окружающими людьми. Квест приглашает детей отправиться в интересное, увлекательное, занимательное, познавательное путешествие в страну знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний»

Реквизит: Дерево Знаний, наклейки-цифры, конверты пластиковые старшим и подготовительным группам, чтобы складывать наклейки знаний, 4 карты; 2 самоката, игрушки-киндеры, корзины; конусы – 8 штук, мешочки с песком/ мячики маленькие; обручи; 2 мольберта, 2 маркера, 2 ватмана.

Действующие лица:

Ведущий

Персонажи по образовательным областям:

-Незнайка (познавательное развитие)

-Буратино (физическое развитие)

-Василиса Премудрая (речевое развитие)

-Карлсон (социально-коммуникативное развитие)

-Домисолька (художетвенно-эстетическое развитие)

Ход праздника:

I часть праздника «Мы начинаем!»

(для всех возрастных групп центральная площадка)

Под веселую музыку все дети детского сада собираются на площадке перед детским садом, выстраиваясь на заранее отмеченные места.

Звучат:  «Фанфары»

Ведущий:   Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Ладушки». Сегодня мы отмечаем с вами большой праздник День Знаний! Во всех школах с 1 сентября начинается новый учебный год.

Разрешите торжественно открыть наш праздник, посвященный  Дню знаний  гимном Российской Федерации и Республики Татарстан.

Звучат фрагменты Гимнов РФ и РТ

Ведущий:  Дорогие ребята, а сейчас слово для поздравления предоставляется нашей уважаемой заведующей, _______________________.

Слово Заведующей

 Ведущая: Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели, и так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать«Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Ведущая. Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу.

Ведущая: Праздник наш сегодня весел,

Так давайте поскорей

Вместе запоем мы песню

И порадуем друзей!

Песня «Праздник знаний» исполняют

 старшие и подготовительные группы

Ведущий: Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Сегодня, 1 сентября школьники всей нашей страны идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и громко крикнем: «С новым годом!» (дети повторяют)

Под музыку вбегает Незнайка с конфетой в руках!

Незнайка: Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!

Ведущая. Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?

Незнайка. Я - Незнайка. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?

Ведущая: Незнайка, а зачем тебе новогодняя ёлка? 

Незнайка: Как это, зачем?! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

Ведущая: Ты все перепутал, Незнайка! У детей не просто новый, а новый учебный год! 

Незнайка(огорченно): Как это учебный?  Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).

Ведущая. Погоди, Незнайка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике.

Незнайка. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник? И по этому случаю, я предлагаю вам поиграть! Многие из вас были на море этим летом и видели какоооое оно большое?! Вы готовы поиграть в игру, которая так и называется «Море волнуется раз»

Танцевальная игра «Море волнуется раз»

Незнайка: Как же весело мне с вами, спасибо ребята! Я очень хочу вас порадовать и подарить вам всем мою любимую конфету! Возьмите пожалуйста! (Отдает конфету ведущей)

Ведущая: Спасибо, Незнайка! Но как же мы ее разделим, ведь нас много, а она одна?!

Незнайка: Не волнуйтесь! Ведь конфета не простая, а волшебная! Она откроется, когда мы дружно выполним несколько движений! Нужно всего лишь всем вместе похлопать! А теперь ножками потопать! И еще раз похлопать, а теперь потопать!

Незнайка: Раз,два,три-посмотрим, что внутри!

(Открывает конфету, а внутри свиток с картой-путеводным листом для прохождения квеста)

Ведущий: Ребята, посмотрите что это?!

(Ведущая и Незнайка открывают один свиток карты и показывают детям).

Ведущий: Здесь были спрятаны путеводные карты. Уважаемые наши воспитатели средних, старших и подготовительных групп № 6, 7, 4,10, прошу вас подойти к нам! Незнайка, мне нужна твоя помощь, раздай пожалуйста по одной карте воспитателям.

(Незнайка раздает, заранее подписанные карты)

Ведущий: Все получили карты? Отлично, а сейчас ребята старших и подготовительных групп отправятся в ооочень увлекательное путешествие. Готовы отправиться в путешествие по стране Знаний!?

Ведущая: Итак, внимание! На ваших картах расписан маршрут, по которому вы будете перемещаться по станциям и на каждой станции, на которых вы побываете, вы получите наклейку с цифрой за пройденное испытание.

Незнайка: Для того, чтобы вам удалось пройти без труда все задания, предлагаем вам объединиться в три большие команды и пройти их вместе. Уважаемые воспитатели, на обратной стороне карты указано, какие группы будут проходить квест вместе!

Ведущий: Если у вас получится собрать все цифры, мы объявим для вас начало учебного года. Удачи!

Незнайка:  

Дорогие дети,

Знаний много есть на свете!

Вслед за истиной идите,

Испытанья все пройдите.

Ведущий и Незнайка: Счастливого пути!

Старшие дошкольники уходят на прохождение квеста, группы №6,12,13 остаются на площадке.

2 часть.Танцевально-игровой блок с младшими дошкольниками.

Незнайка: Дорогие наши малыши, пока старшие ребята проходят испытания, предлагаю вам поиграть! Хотите повеселиться? Тогда начинаем наши веселые игры!

Игры 

1. Музыкальная ускорялочка «Да-да-да»/«Голова, плечи, колени и носочки».

2.«Помоги квадратикам и кружочкам найти свой домик». (ср.гр. 6)

3.«Собери цветочки и листочки» (2 мл.гр.)

Незнайка: Все знают, что осенью меняется погода. Чаще идет дождь, но солнышко все равно появляется! И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Солнышко и дождик».

4.Игра «Солнышко и дождик» (Зонтики на каждого воспитателя) (Все группы)

Незнайка: Какие вы молодцы! Все задания выполнили, и я вам разрешаю начать новый учебный год! Поздравляю вас с началом нового учебного года! А теперь, хотите потанцевать?! Тогда повторяйте за мной!

5. Танцевальная игра «Поезд Антошка».

Незнайка:  Спасибо вам, дорогие малыши, как здорово я с вами повеселился! Я приготовил для вас награду-сюрприз, который вы отыщите у себя в группе! До новых встреч! Удачи и успехов вам в новом учебном году, до свидания, детвора!

Младшие дошкольники расходятся по группам.

2 часть праздника «Квест по станциям» (для гр.№4,5,7,8,9,10)

Станция Василисы Премудрой (речевое развитие)

Василиса Премудрая: Привет, девчонки и мальчишки!

Василиса Премудрая все меня зовут! Всех ребят разговорю, пожурю и похвалю! (Машет всем рукой)

Итак, первое задание, необходимо подобрать рифму и продолжить предложение.

«Рифмоплеты»

  1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
  2. Су-су-су – я боюсь… (осу)
  3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)
  4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
  5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
  6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)
  7. Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)
  8. Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
  9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)

«Исправь предложение»

  1. Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)
  2. Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)
  3. Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)
  4. Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)

После всех заданий, Василиса Премудрая дает наклейку воспитателю (складывают в конверт и берут с собой)

Станция Буратино (физическое развитие)

Буратино: Я - Буратино, всем привет!

Дружу со спортом много лет!

У меня есть много спортивных затей,

Чтобы здоровья  набраться скорей! («разминается» перед детьми)

  1. Эстафета «Привези игрушки в сад»

2 самоката. Игрушки-киндеры. Детям по одному надо перевезти киндеры из одного конца («из дома») в другой («в детский сад»).

  1.  Игра-эстафета «Буквы и цифры»
    (По 5 человек, в каждую команду. На финише лежат смешанные буквы и цифры. Необходимо из общей массы одной команде выбрать буквы, другой цифры, при этом преодолеть препятствия)

После всех заданий, Буратино дает наклейку воспитателю

(складывают в конверт)

Станция Домисольки (художественно-эстетическое развитие)

Домисолька: Привет, друзья!

Я - смешная Домисолька – люблю петь и танцевать! Знаю, что среди вас много талантливых детей! И сейчас,я предлагаю вам проверить, кто же из вас самы танцевальный?! Готовы, дорогие друзья?!

  1. Музыкальная игра «Мы пойдем на лево»
  2. Танец по показу Домисольки «Муха справа»

После всех заданий, Домисолька дает наклейку воспитателю

(складывают в конверт).

Станция Карлсон (познавательное развитие)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Карлсон меня зовут!

В жизни всякое может случится,

Если дружба у вас не крепка.

Помогу вам дружить научиться,

И не ссориться по пустякам! (Карлсон посылает воздушные поцелуи всем)

Ребята, отгадайте-ка  мои задачки!

Задачки

  1. Хорошо грибам  в лесочке в ярких шапочках стоять:

2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?... (5)

  1. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!

На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

  1. Под кустом у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)

  1. Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.
  1. под берёзой,  1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2. «Художники». Дети рисуют медведя, но не просто так, а в эстафете «Бег змейкой».
(Дети рисуют медведя по частям, передовая эстафету)

После всех заданий, Карлсон дает наклейку Знаний воспитателю (складывают в конверт)

3 часть праздника «Завершение испытаний». Незнайка и ведущий встречают старшие и подготовительные группы на центральной площадке.

Ведущий: Дорогие, ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и получили наклейки с цифрами.

Незнайка удивленно с восторгом: Ухх-ты, ребята, пока вы проходили квест, на нашей площадке что-то изменилось! Что же это, хотите посмотреть??

Незнайка подходит к накрытому дереву.

Незнайка: Так это же дерево! У меня идея, давайте мы украсим наше дерево наклейками, которые вы получили, когда проходили испытания.  Ведущий: Просим подойти к дереву по одному представителю от каждой группы и прикрепить наклейки с цифрами! (Дети, по одному из группы, идут к дереву).

Незнайка:Все ли цифры на месте? Как здорово, у нас получилось настоящее дерево Знаний! И теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым! И в награду, дарю каждой группе угощение!  Успехов вам, удачи, вперед за новыми свершениями и открытиями! До свидания, друзья!

В завершении объявляется танцевальный флешмоб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду " Морское путешествие в страну знаний"

Детям предлагается отправиться в морское путешествие , которое приведёт их  в страну Знаний....

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»...

Конспект занятия по математике с элементами технологии Монтессори "Путешествие в страну знаний"

данный материал поможет педагогам провести увлекательное занятие с элементами технологии М.Монтессори в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)

Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...