Главные вкладки

    Мероприятие по закреплению правил дорожного движения и пожарной безопасности в игровой форме для детей подготовительной к школе группе.
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Белоглазова Елена Евгеньевна

    о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon сценарий праздника52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мероприятие

    по закреплению правил дорожного движения и пожарной безопасности в игровой форме для детей подготовительной к школе группе.

    Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.


    Пособия: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля,  два обруча, 2 игры «Сложи светофор», рули, сумки, коляски для игры и «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), два мяча, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

    Цели:

    В игровой форме 

    • закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности,
    • углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара.
    • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности.
    • способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

    На центральной стене зала -  плакаты с изображением основ безопасности.

    Звучит музыка.

    Дети заходят в зал, встают в шеренгу.

    Воспитатель: ВНИМАНИЕ!

    Дорогие ребята! Сегодня мы собрались поговорить о том, что смелость, воля, мужество воспитываются в спорте, но так же в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется : “Азбука безопасности”.

    Под музыку заходит Вини–Пух, вбегает Пятачок.

    Вини-Пух: Здравствуй милый Пятачок, ты куда спешишь, дружок?

    Пятачок: Здравствуй, Вини. Нам срочная телеграмма (читает) “Приглашаю на День рождения. Дракоша.”

    Вини-Пух: Я так люблю ходить на день рождения, я подарю ему горшочек меда!

    Пятачок: А я подарю мой любимый зеленый шарик. Но одним ходить небезопасно!

    Воспитатель:А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат, а наши гости вам дадут полезные советы.

    Вини- Пух: Конечно, возьмём! Обязательно возьмём! Ну что ж, тогда  - в путь!

    Воспитатель: Вот она - дорожка с препятствиями.

    ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ.

    Бег по гимнастической скамейке, обегая пирамиду, обратно - бег по прямой.

    Регулировщик: Вы почему неправильно переходите дорогу?

    Пятачок: А мы не знаем, где ее переходить нужно.

    Регулировщик:

    Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,
    Нужно помнить, нужно знать правила движенья!

    Ребенок 1:

    Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,
    Он похож на зебру, знай, что только переход
    От машин тебя спасет!

    Регулировщик: Ребята, укажите Вини-Пуху и Пятачку знаки  наземного и подземного переходов.

    “ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”

    Чтобы указать переход, нужно положить полосу белую и черную ( сделанную из бумаги) около знака, обежать его, пролезть в подземный переход (тоннель), следующий игрок делает то же самое.

    Регулировщик: Молодцы, ребята!

    Звучит музыка. На велосипеде въезжает Незнайка.

    Незнайка:

    Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
    Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

    Ребенок 2:

    Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой!”
    Желтый скажет пешеходу – приготовься к переходу!
    А зеленый впереди, говорит он всем –“Иди!”

    Регулировщик: Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.

    “СВЕТОФОР"

    Капитан быстро выкладывает светофор (обшитые тканью обручи – желтый, зеленый, красный), а игроки забрасывают мешочки в корзину, как бы зажигая зеленый свет светофора.)

    Регулировщик: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для   пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

    Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

    “АВТОБУСЫ”

    Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.

    Незнайка: Я теперь все понял про светофор, про дорогу, поеду, расскажу Шпунтику и Винтику, своим лучшим друзьям.

    Выходят герои, играют в мяч

    Винни–Пух:

    Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда пустился вскачь?
    Красный, желтый, голубой - не угнаться за тобой!

    Регулировщик:

    На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!
    Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!

    Пятачок: Нужно слушаться без спора указанья светофора!

    Вини-Пух: Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в интересную игру. Для этого встаньте все в шеренгу и послушайте правила игры.

    “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”

    На зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.

    Воспитатель: Спасибо вам за интересную и умную игру.

    Вини-Пух:

    Задержались мы немного,
    А теперь нас ждет дорога!

    Регулировщик:

    Так будьте всегда внимательны, дети,
    Твердо запомните правила эти -
    Кто знает правила движения,
    Тому почет и уважение. 


    Уходит.

    Пятачок:

    К другу снова мы идем,
    И танцуем, и поем.

    Дети поют песенку про дружбу.

    Влетает сорока.

    Сорока:

    Тили-бом, тили-бом,
    Ой спасите, помогите, дом скорее затушите!

    Пятачок: Что же делать? Как нам быть?

    Вини-Пух: Как пожар нам затушить?

    Ребенок:

    Ты о пожаре услыхал – 
    Скорей об этом дай сигнал.
    Пусть помнит каждый гражданин 
    Пожарный номер “01”!

    Воспитатель: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “01” и бегите обратно!

    ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ”

    Сорока:

    Выпал на пол уголек, 
    Деревянный пол зажег. 
    Не смотри, не жди, не стой
    А залей его водой!

    Воспитатель: Давайте своими силами поможем затушить огонь. Посмотрите как:

    – с ведром “воды” бежите и перепрыгиваете через препятствие;
    – пролезаете в “окно”; 
    – выливаете “воду” на горящий домик; 
    – оббегаете и бежите обратно.

    Все готовы?

    “ТУШЕНИЕ ПОЖАРА”

    Бег с ведрами через препятствия, “выливание воды” на макет домика, бег обратно по прямой.

    Ребенок:

    Ростом спичка – невеличка,
    Не смотрите, что мала,
    Эта маленькая спичка 
    Может сделать много зла!

    Воспитатель: Из-за спичек может загореться не только дом, но и целый лес.

    Сорока:

    Если в лесу приключилась беда,
    На помощь, ребята, спешите сюда!

    Воспитатель: Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

    “СПАСИТЕ ЖИВОТНЫХ”

    Для этого нужно: пробежать между “деревьями”(кеглями), взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.

    Воспитатель: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

    Сорока:

    А если ваш друг оказался в воде? 
    То ему нужна помощь в этой беде!

    Воспитатель: Наши ребята могут оказать помощь и на воде – быстро и вовремя передать спасательный круг.

    “ОКАЖИ ПОМОЩЬ НА ВОДЕ.”

    Нужно встать в шеренгу, разомкнуться до пирамиды, по команде пролезть в спасательный круг и передать следующему.

    Пятачок: А я знаю, что пожарные все делают очень быстро.

    Винни-пух: Наши ребята смогли бы стать настоящими пожарными, посмотри, какие капитаны у нас в командах, сейчас для них пройдет учебная тревога.

    Воспитатель: Капитаны, подойдите к своим брандсбойтам.

    “ТРЕВОГА.”

    По сигналу быстро надеть пиджак, шлем пожарного, поднять руку вверх, доложив “Пожар потушен!”

    Сорока:

    А вы правила, пожарные, без запинки знаете? 
    Правила, пожарные, строго соблюдаете? 
    Пора мне лететь всех известить,
    Что пожар дотушен, опасность миновала.

    Вини-Пух:

    Велика была работа,
    Отдохнуть бы нам немного!

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА - весёлая песенка

    Входит ДРАКОША.

    Дракоша:

    Добро пожаловать, друзья,
    Давно уже вас поджидаю.

    Вини-Пух:

    Задержались мы немного,
    Нелегка была дорога.

    Дракоша:

    Город, в котором с тобой мы живем,
    Можно по праву сравнить с Букварем,
    Вот она - азбука над мостовой, 
    Знаки развешаны над головой.

    Пятачок: Спасибо ребятам, что были в пути внимательны

    и помогали нам старательно.

    Воспитатель: А давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями Азбуки безопасности наши ребята?

    СЛОВО родителям и гостям мероприятия.

    Воспитатель: А сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов и награждения команд!

    Дракоша:

    Нужно петь и не лениться,
    Всем дружить и всем трудиться,
    Петь, плясать, не уставать, 
    Бед и горестей не знать!

    Пятачок: Дракоша, мы поздравляем тебя с Днем рождения!

    Винни- Пух: И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец!

    Воспитатель: Ребята вставайте в круг, потанцуем с нашими героями. До новых встреч!

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация кружковой работы как форма приобщения детей подготовительной к школе группы к русской культуре (на примере деятельности фольклорного кружка «Посиделки у Алёнки»)»

    Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления  региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»....

    Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах» с детьми подготовительной к школе группы.

    Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах»с детьми подготовительной к школе группы....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕУ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ»...

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей»

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей&raq...

    Игровой тренинг для детей подготовительной к школе группы «Дружная семейка»

    Именно в игре с правилами происходит всестроннее развитие ребёнка, его крупной и мелкой моторики, координации движений, психических познавательных процессов, снятие эмоционально - негативных состояний...

    Презентация "Правила дорожного движения и пожарной безопасности"

    Итоговое занятие для старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения и пожарной безопасности...