«Организация кружковой работы как форма приобщения детей подготовительной к школе группы к русской культуре (на примере деятельности фольклорного кружка «Посиделки у Алёнки»)»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления  региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_kruzhkovoy_raboty.docx70.28 КБ

Предварительный просмотр:

                         Министерство образования  и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

 

  

 

 

 

 

Итоговая работа

по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ

 «Основные направления  региональной образовательной

политики в контексте модернизации российского образования»

по теме:

«Организация кружковой работы как форма приобщения детей подготовительной к школе группы к русской культуре (на примере деятельности фольклорного кружка «Посиделки у Алёнки»

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:  сессия: с 06.03.14 по 27.03.14 года

 

 

 

                                                                                              Выполнила:   Ротарь

                                                                                    Оксана Владимировна

                                                                                       воспитатель ГБОУ СОШ

                                                                       пос. Ленинский  

                                                                             СП «Журавушка» 

 

2014г.


Оглавление

I. Вводная часть ......................................................................................... 3

1. Актуальность темы  исследования

2. Цель и задачи ИР                                                                  

3. Ожидаемые результаты                                          

II. Основная часть                                                                                    

1. Теоретическое описание формы приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской культуре …………………………………………………5

2. Описание изменений в образовательном процессе по приобщению детей подготовительной к школе группы к русской культуре посредством кружковой деятельности фольклорного кружка «Посиделки у Алёнки»

2.1. Содержательно-технологический блок: ………………………………….9                                                          

2.2. Контрольно-оценочный блок …………………………………………….13                                                                        

III. Заключение …………………………………………………………16

  1. Выводы по ИР                                                                                              

IV. Информационные источники ……………………………………..17

Приложения

                                             

                                                             Вводная часть.

        Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, который по определению А.Н. Леонтьева, является периодом первоначального фактического склада личности.   Согласно, концепции  духовно-нравственного  развития  и  воспитания личности  гражданина  России,  развитие и воспитание  обучающихся  является первостепенной задачей современной образовательной системы  и  представляет  собой  важный  компонент социального заказа  для образования.

   Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.  В связи с выходом нового закона Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС дошкольного образования, изменилась работа по воспитанию  и образованию детей в дошкольных учреждениях. Реализуя вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательные учреждения  включают  работу кружков по интересам, направленную как на развитие одаренных детей, так и на развитие тех видов детской деятельности, которые не предусмотрены или недостаточно раскрыты примерной основной общеобразовательной программой.                                                                                                                     Согласно ФГОС данная часть Программы  (не менее 40%)  должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на  специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.  

    Духовно - нравственное становление детей есть важнейшая составляющая развития общества, государства; выражением государственной политики в области воспитания стали сформулированные в Законе Российской Федерации  «Об образовании»  принципы гуманистического характера образования. Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; взаимодействие семьи и педагогического коллектива образовательных учреждений составляют основу такой политики.

Исходя из выше изложенного,  работа кружка ориентирована на обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных и региональных традиций и опыта через организацию дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста.

Программа  дошкольного фольклорного кружка составлена на основе примерной программы дошкольного образования  Л. М. Васильевой  с учётом  программы  авторов  О. Л. Князевой  и  М. Д. Маханёвой  “Приобщение детей к истокам русской народной культуры», рекомендованной  Министерством образования Российской Федерации.

Главная задача кружка состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности. В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребёнку, эмоционально – позитивное общение дошкольников.

     Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни.

Цель исследования:  создание и апробация педагогической технологии приобщения детей подготовительной к школе группы к русской культуре.

Объект:  приобщение  детей подготовительной к школе  группы к русской культуре.

Предмет: педагогическая технология (кружковая работа).

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу, соответствующую заданной теме;
  2. Разработать тематическое содержание программы кружка;
  3. Апробировать педагогическую технологию (работу кружка);
  4. Провести мониторинг достижений детьми планируемых результатов (2 раза сентябрь, апрель);
  5. Оценить эффективность применения педагогической технологии.

Гипотеза:  определить эффективность кружковой работы при приобщении детей к русской культуре.

Ожидаемый результат:

  • Дети принимают активное, осмысленное участие в русских народных праздниках, с удовольствием исполняют русские народные песни, играют на народных музыкальных инструментах.
  • Дети знают и называют предметы русского народного быта, их функциональное назначение, способы действия с ними.
  • Дети знают  и используют в активной речи  заклички, пословицы, поговорки, считалки, загадки и т.д.
  • Дети ориентируются в мире русских  народных сказок.
  • Играют в русские народные подвижные и хороводные игры, знают и выполняют правила.
  • Самостоятельно и творчески отражают в разных видах деятельности знания о русской народной культуре.

Основная часть.

        К проблеме возможностей народной культуры как живого источника педагогической мудрости обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка. По мнению Е.И. Тихеевой, только при приобщении ребенка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления. Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина видят в нем источник создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества. Возможности народной культуры, как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве раскрыли О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханева, А.П. Усова и др.

   Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что часто человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить.

   Разнообразные темы и формы увлекательных занятий, знакомящих детей с миром народной культуры, могут стать основной для глубокого её познания, преодоления стереотипов в восприятии представителей других народов, и профилактики межэтнических конфликтов в молодёжной среде.

Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся.  Как же пробудить первые чувства гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста? Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к родному краю (городу, селу), родной природе, к своей малой и большой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

   Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогают ему стать человеком и гражданином страны, общества; воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к общественной жизни.  Россия – родина для многих. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Отсюда следует, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства, и обретается он самостоятельно и переживается индивидуально. Так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение, то его необходимо пробудить в ребёнке, а не навязать. «Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи,  национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». (Д.С. Лихачёв)

   Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Всё это наше наследие применимо в наше время как средство по формированию у дошкольников патриотических чувств и развитию духовности.  Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому всё, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. При этом необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность.  Обращение к народным истокам,  декоративно-прикладному и  фольклорному искусству  в воспитании и развитии детей  традиционны для практики дошкольного образования.  Сохранить, углубляя и расширяя целостное, гармоничное мировосприятие детства возможно, если создать в дошкольном учреждении интегрированное образовательное пространство. Именно в таком пространстве возможно не поверхностное схватывание, а глубокое постижение и понимание ребёнком взаимосвязей, взаимозависимости и гармонии реального мира и себя в нём.

   В течение нескольких лет в нашем саду работа проводится по программе  О. Л. Князевой,  М. Д. Маханёвой  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».  Оформлена она в виде деятельности кружка «Посиделки у Алёнки». Содержание кружка ориентировано на детей 6-7 лет. Занятия проводятся1- 2 раза в неделю во 2 - ой половине дня по 30 минут.

Реализация данного содержания на практике способствует решению задачи целостного эстетического развития ребенка, расширяет возможности влияния искусства на духовный мир человека, предполагает формирование ребенка - творца, духовного ценностного ядра личности и параллельно делает уклон на приобретение необходимых творческих навыков. 

Методические приемы:

  • наглядный, словесный, практический;
  • беседы с детьми;
  • наблюдение за природой;
  • слушание русских народных песен, сказок;
  • инсценировки песен и малых фольклорных форм;

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ.

Участие в вечерах развлечений, утренниках, праздниках и других общих мероприятий;

     Освоение детьми пространства и среды выстроено с учётом региональных, этнокультурных традиций, формирования способности воссоздать в облике те образы жизни, которые свойственны нашему краю, его истории, истории культуры, а также  общечеловеческим и духовным ценностям.  

    Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного. Детей должны окружать предметы, характерные для русского народного быта. Это позволяет детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В группе для этого отведён уголок, в котором есть альбомы: «Хохломская  роспись»,  «Дымковская игрушка»,  «Загадки»,  «Филимоновская игрушка» и др.   Рассматривая эти альбомы,  дети знакомятся с элементами,  узорами,  орнаментами,  сюжетными композициями.  В уголке есть игрушки: богородская,  дымковские, матрёшки,  игры, куклы-скрутки, сделанные детьми на занятии «Крестьянская игрушка». Весь наглядный материал лежит в доступном для детей месте. Дети в любой момент могут подойти взять, посмотреть, потрогать, поиграть.

Следующим шагом стало создание  уголка «русской избы».  Где размещены  предметы, наиболее часто встречающиеся  в русских сказках: чугунки, крынки, лапти, прялку, самовар, домотканые половики.  Предметы,  которые  пробуждают интерес у ребенка, вызывают в нем любознательность и познавательный интерес. У детей появилась возможность попасть  в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Поэтому помимо настоящих вещей в «избу» были помещены предметы, имитирующие реальные, например, печь. Здесь не только можно, но и нужно всё потрогать, рассмотреть поближе, использовать в деле, обыграть. Почти все экспонаты музея подлинные.  Прикасаясь к настоящим предметам старины, дети чувствуют свою принадлежность к истории своей семьи. Только предметы, сделанные руками его далёких предков, донесут до сознания ребёнка представления о жизни в далёком прошлом.

    В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присуще ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности и т. д. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Фольклор используется как на занятиях-играх, так и во всех режимных моментах, например на утренней гимнастике мы с детьми обращаемся к устному народному творчеству, выполняем упражнения под потешки, также при умывании и когда просыпаемся и многое другое. В русском фольклоре, каким-то особенным образом сочетается слово, напевность, музыкальный ритм. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

     Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость. Разученные считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и увлекательным.

Была  разработана картотека народных игр, для детей по возрастам; система совместных мероприятий взрослых и детей по приобщению к русским народным играм.

   Работа с детьми предполагает обязательное использование народного устного и музыкального фольклора, включая проведение традиционных народных праздников в детском саду. Активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа. В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, победы красоты и добра. Здесь в качестве основных средств воспитания используются все компоненты народной культуры: фольклор, песня, сказка, пословицы, поговорки, художественные промыслы. приобщение детей к народной культуре через знакомство с народными традициями,  участие детей в народных праздниках.  И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции, посредством вхождения в годичный праздничный круг.  Цикличность народного календаря из года в год повторяет эти праздники и события, помогает детям усваивать данный материал, постепенно усложняя и углубляя его.  Это помогает детям лучше ориентироваться во временных понятиях, понимать зависимость деятельности людей от природных условий, запоминать названия и понятия.  Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.  Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом человека и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

    К участию в традиционных народных праздниках привлекаются родители. Был составлен план работы с родителями, включающий следующие задачи: 1) заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в календарных праздниках и развлечениях;

2) совместное изготовление атрибутов и костюмов к праздникам;

3) привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений в праздниках вместе с детьми.

Результаты диагностика уровня развития детей   (сентябрь)

(в % от общего количества,  показано количество детей с высоким и средним уровнем развития знаний)

1. Знание малых фольклорных форм            27%

2. Знание о народных промыслах                  21%

3. Театрализованная деятельность                24%

4. Знание народного календаря                     16%

5. Знание хороводов и народных песен       18%

6. Чувство уважения к традициям, труду     14%

Результаты диагностика уровня развития детей  (апрель)

1. Знание малых фольклорных форм           65%

2. Знание о народных промыслах                 58%

3. Театрализованная деятельность               61%

4. Знание народного календаря                    73%

5. Знание хороводов и народных песен      76%

6. Чувство уважения к традициям, труду    67%

По количественным результатам проведённого мониторинга эффективности кружковой деятельности можно сделать вывод о стойкой положительной динамике в работе кружка. Полученные результаты говорят об эффективности проведённой работы. Таким образом, приобщение детей к народной культуре как средство формирования у них патриотических чувств и развития духовности – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа,  должна вестись систематически планомерно,  в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитания любви к близким, к детскому саду, к родному селу (городу), к своей стране. Чтобы детям было интересно, надо умет преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они непосредственно могут наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

Результативность работы.

    Эффективности кружковой деятельности доказывает ряд выполненных задач, поставленных в начале исследования:

 - у детей расширились знания о многообразии народных праздников и традиций; сформированы первые представления о культуре своего народа;

- обогатился словарный запас народным фольклором – дети знают потешки, заклички, пословицы и поговорки, народные сказки и песни;

- у детей сформированы двигательные навыки, чему способствовали подвижные игры, пляски, хороводы;

- у детей формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге;

- у детей развиты коммуникативные навыки: уважительное отношение к взрослым, сверстникам и малышам, развивается чувство коллективизма;

- развита эмоционально-волевая сфера;

- воспитаны патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, к родной природе.

Заключение.

   За время работы по этой программе у детей появились знания о музее, о материалах и их признаках, о том, что выбор материала для изготовления предмета обусловлен его назначением, о труде взрослых, о процессе изготовления вещей из разных материалов разными инструментами. Развивается интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью, дети знакомятся с произведениями декоративно-прикладного искусства. Дети умеют создавать нарядные орнаменты, ритмично чередуя геометрические фигуры, соблюдая симметрию в использовании цвета и элементов узора.

   Дошкольники проявляют интерес к истории, народной культуре, фольклору. В изобразительной деятельности, рассказах отражают интерес к событиям истории, жизни народа. Знают народные сказки, игры, мелодии. Участвует в народных играх и праздниках.

Задачи программы глубоки и серьезны, решать их в ДОУ без участия родителей невозможно. Родители положительно относятся к работе по проблеме «Приобщение детей к истокам народной культуры». Чтобы сделать их своими союзниками, внедряем интересные формы работы: родительские собрания с выступлениями детей, совместные праздники и развлечения. Например, очень запомнилась «Масленица» - праздник с участием родителей,  родительские собрания, посвящённые народной тематике.

                                  Информационные источники

Нормативные документы

1.Закон РФ об образовании

2.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.

3.Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. Москва

"О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".

Основные источники

1.Ананьев, В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников [Текст] / Ананьев В.А. - Томск; Томский гос. университет, 2000. - 220 с.

2. Антонов, Ю.Е. Основные положения программы «Здоровый дошкольник» [Текст] / Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. // Обруч. - 1996 - N 1. - С. 5-6.

3.Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений [Текст]: Сб. нормативно-правовых документов / Под ред. Стеркиной Р.Б. - М., 1997. - 204 с. 29.

4. Воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Проколиенко, JI.H. -К.: Рад. шк., 1990.-368с. 35.

5. Ветлугина, Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду. Текст./Н.А. Ветлугина М., 1989. - 370с. 

6. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 томах.[Текст] / Л.С. Выготский // Т. 2 - М. - 1982. - с. 437.

7. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. /В.В. Давыдов. -М.гИНТОР, 1996.

8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Текст./В.В. Давыдов -М., 1989.

9. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Сб. практ. материалов. — М.: Изд-во «Практика 2000», 2002. 59с.

10. Диагностика в детском саду. М., Просвещение, 2000. 340с.

11. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия / Сост. Мчедлидзе, И.Б. и др.; Под ред. Колмаковой, М.Н., Логиновой, В:И. 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1988. - 446с.

12. М.Ю. Картушина Русские народные праздникив детском саду.-М.: ТЦ Сфера, 2006- с.278. 

13. Козлова, С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром Текст./С.А. Козлова М., 1988.-482с.

14. Лопатина, А., Скребцова, М. «Азбука мудрости» Текст./А. Лопатина; М. Скребцова М.: Сфера, 1999. - 576с. - (Серия «Книга для занятий по духовному воспитанию», Книга V).

15. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/ Текст./Нечаева, В.Г., Маркова, Т.А., Жуковская, Р.И. и др.; Под ред. Нечаевой, В.Г., Марковой, Т.А. — 3-е изд. М.: Просвещение, 1984. - 272с.

Интернет ресурсы:

1.http://www.mon.gov.ru – cайт Министерства образования и науки РФ

2.http://samregion.edu.ru  - cайт Министерства образования и науки Самарской области

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.

Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной  деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...

Из опыта работы «Приобщение детей подготовительной к школе группы к русской народной культуре в процессе овладения приёмами и техникой вышивания»

Из опыта работы ведения кружковой деятельности «Волшебная иголочка» по приобщению детей подготовительной к школе группы к русской народной культуре, развитию художественно – творческ...

ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение детей подготовительной к школе группы к искусству России через ознакомление с народными промыслами»

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение               «Детский сад о...

Приобщение детей подготовительной к школе группы к художественной литературе

дной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению с...

План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...