«С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!»
материал на тему

Каплина Мария Михайловна

Развлечение для дошкольников, посвящённое ДНЮ ЗНАНИЙ. Сценарий составлен на основе материалов, найденных на просторах интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_16.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

«С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!»

(Развлечение для дошкольников, посвящённое Дню знаний)

Вед: Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Уважаемые коллеги, гости, дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

1 реб: Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.

2 реб: Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!

Исполняется песня «У нас в саду живут козявки» (2 младшая группа)

3 реб: Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.

4 реб: Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.

5 реб: Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.

6 реб: И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает

Вед: День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!

Проводится игра-импровизация для младших дошкольников «Паровозик с подарками»: Ведущий произносит текст, дети встают парами по кругу и выполняют движения. 
К нам приехал паровоз.
Что с собою он привез?
Он устал, он глух и нем.
Он привез вагончик с чем?
С топотушками… (Дети топают.)
С хлопушками… (Дети хлопают в ладоши.)
С мигалками… (Дети подмигивают.)
С кричалками… (Дети кричат.)
С обнималками… (Дети обнимаются.)

Проводится динамическая игра для старших дошкольников «Весёлые мышата»:
Ведущий. Пели песню два мышонка,
Два веселеньких ребенка...
Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Пели песню очень тихо,
Выговаривая лихо...
Все (тихо). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Пели песню мелодично
И на слух весьма прилично...
Все. Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Пели песню очень тонко
И выкрикивали громко...
Все (громко). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
Ведущий. Их услышал кот,
Ох, доставил им хлопот...
Все (тихо). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
(Громче.) Пи-пи-пи да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.
(Громко.) Пи-пи-пи, да пи-пи-пи,
Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.

Под озорную мелодию входит Смешинка-Иринка с мячом в руках.

Смешинка – Иринка: Здравствуйте, а вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я – Смешинка – Иринка! А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки.

(Смешинка – Иринка проводит игру на внимание несколько раз) Вот и познакомились!

А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.

Смешинка – Иринка: Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили!

Вед: Подожди, подожди, Смешинка – Иринка. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.

Смешинка – Иринка: Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.

Смешинка – Иринка кидает выборочно мяч, дети его ловят.

Смешинка – Иринка: Да, действительно, дети выросли!

Вед: Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…

Смешинка – Иринка: В лес? А зачем в лес? Что они там делали?

Ведущий. Ты что, Смешинка – Иринка, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!

Смешинка – Иринка. Грибы собирают?! Ягоды?! А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».

Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды»

Смешинка – Иринка: Да, хороший сегодня праздник! Поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Давайте все хором крикнем: «С Новым Годом!» (дети кричат)

(Под песню "Смешной человечек" в зал вбегает Карлсон. В руках у него ёлка, которую он пытается поставить то в одном, то в другом месте.)

Карлсон: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!

Смешинка – Иринка: Ребята, это же Карлсон!

(обращаясь к Карлсону) Зачем ты принёс ёлку?

Карлсон: Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»

Смешинка – Иринка: Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

Карлсон: Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых конфет?

Смешинка – Иринка: Карлсон, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!

Карлсон: Делать вам нечего! Пришли зачем-то в детский сад! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?

Вед: Зря ты так, Карлсон, говоришь.

Здесь приучают, в детсаду

Любви к друзьям, любви к труду,

Учат всех старательно.

Конечно, знания запас

Покуда невелик у нас,

Но будет обязательно!

Карлсон: Какие такие «знания»?

Смешинка – Иринка. Вот, к примеру, ребята знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей)

Карлсон: Это какие такие буквы?

Вед: Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.

1 реб: Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква… (А)

Дети отгадывают, а Смешинка – Иринка вешает на ёлку листочек с каждой отгаданной буквой.

2 реб: К единице три приставим,

Что за букву мы составим… (В)

3 реб: И подобно кочерге

 Горбит спину буква… (Г)

4 реб: Эта буква широка

 И похожа на жука… (Ж)

5 реб: Чтобы буквы написать,

Приготовим мы… (Тетрадь) –

Смешинка – Иринка вешает тетрадь на ёлку

Карлсон: А для чего нужны буквы? (ответы детей)

Вед: Да, для того, чтобы составлять слова.

Карлсон: Ой, как интересно!

Смешинка – Иринка: Да, Карлсон! А ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!

Карлсон: Ой, а это что такое?

Смешинка – Иринка: Давай сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.

Проводится игра "Музыкальные цифры":
Вед: Есть задание для вас
Песни прозвучат сейчас.
В каждой спрятано по цифре,
Если ты ее узнал –
Сразу карточку достал,
Что за цифра показал.
 (Детям раздают карточки с цифрами: 0,1,2,3,4,5,6,7,8.9. Звучат отрывки из песен "Два веселых гуся","Три белых коня", "Четыре таракана и сверчок", "Вместе весело шагать", "Жил отважный капитан", "Когда часы 12 бьют". Дети услышав цифру, делают шаг вперед и поднимают ее и отдают Смешинке, та  вешает цифру на ёлку.

Смешинка – Иринка: Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ! Теперь можно вокруг неё и хоровод поводить.

Исполняется хоровод (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка»):

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Зелёная была.

Пришла к нам в гости ёлочка

На праздник сентября,

Зелёная красавица,

Мы все - твои друзья!

Висят на нашей ёлочке

Не шишки и шары,

А буквы, цифры и тетрадь,

Ты только посмотри!

Пусть мамы, папы говорят,

Что всё наоборот,

А мы все дружно, весело

Встречаем Новый год!

Игра – танец по показу «Если весело живётся»

Смешинка – Иринка: Ну, что, Карлсон, понравился тебе праздник?

Карлсон: Ещё бы! Я стал совсем другим! Теперь я знаю и буквы, и цифры!

Смешинка – Иринка: А узнать всё это помогли тебе ребята!

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Я буду почаще к вам в гости заходить, чтобы стать таким же умным, как вы!

Смешинка – Иринка: Молодец, Карлсон, не забыл ребят поблагодарить. А давай мы ещё и угостим их!

Карлсон: А чем? Чем-нибудь сладеньким?

Смешинка-Иринка: А ну-ка, сладкоежка, отгадай вместе с ребятами загадку.

А желе дрожащее

Сладкое, изящное:

Арбузное, клубничное,

Яблочно-брусничное,

Ванильно-шоколадное

И нежное помадное –

На любой и вкус, и лад

Разноцветный... (мармелад)

(Герои угощают детей МАРМЕЛАДОМ)

Вед: Вот и подошёл к концу наш праздник. Но в этом зале мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и развлечений.

Карлсон и Смешинка – Иринка: Счастливого пути в новом учебном году!

Герои под весёлую музыку прощаются с детьми и уходят из зала.

Вед: Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт!

Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе!

Репертуар:

  1. Песня «У нас в саду живут козявки» (2 младшая группа)
  2. Игра-импровизация для младших дошкольников «Паровозик с подарками»
  3. Динамическая игра для старших дошкольников «Весёлые мышата»
  4. Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды»
  5. Игра "Музыкальные цифры"
  6. Хоровод (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка»)
  7. Игра – танец по показу «Если весело живётся»

Персонажи:

  1. Ведущий – Каплина М.М.
  2. Смешинка-Иринка – АслановаС.В.
  3. Карлсон – Тарасова О.В.

Атрибуты:

  1. Костюмы для персонажей.
  2. Мяч для Смешинки-Иринки.
  3. Искусственная ёлочка для Карлсона.
  4. Вешать на ёлку:  - карточки с буквами А, В, Г, Ж, тетрадь, карточки с цифрами от 1 до 9 .
  5. Мармелад для угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение смотра "Готовность к новому учебному году"

Положение смотра "Готовность к новому учебному году"....

План-мероприятий по подготовке учебного заведения к новому учебному году

План- мероприятий проводимых в ДОУ к началу учебного года....

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Презентация для родителей «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детей!

Четыре года            1.Словарный запас достигает 2000 слов.            2.В активной речи...

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».«Возрастные особенности детей 5-6 лет»Воспитатели: Крашенинникова Г....