"День защиты детей"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Гайсина Таслия Рафгатовна

Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам придут сказочные герои которые поделяться своим радостным настроение и весело отметят праздник "День защиты детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

День защиты детей

(сценарий для детей старшего возраста)

Цель: Формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и с взрослыми.
Задачи: 
- создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения;
- формировать гармоничную и не закомплексованную личность;
- расширить представление о празднике день защиты детей;

- развивать певческие и танцевальные навыки через исполнительскую деятельность;

- способствовать формированию двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде

Музыкальный материал: Песня «Лето» муз. сл. А.И. Владимировой; «Песенка - чудесенка» муз. М. Протасова,  сл. А. Кондратьева; танец «Неразлучные друзья» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича; танец  «Смешной человечек» под песню «Бум-бум, ла-ла» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник.

Действующие лица: Ведущий, Бармалей, Карамелька.

Под песню «В каждом маленьком ребенке».

Ведущий:Здравствуйте мальчишки и девчонки. Сегодня 1 июня - первый день лета. И сегодня мы будем отмечать приход лета.

Дети:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

5. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

6. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

Песня «Лето» муз. и сл. А. И. Владимирова

Ведущий:- Да, сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Этот день посвящен вам ребята. Мы сегодня с вами будем петь, плясать, играть.

Под музыку выбегает клоун.

Карамелька: ого-го! Куда это я попала (чешет затылок)

Ведущий: Карамелька, попала ты в детский сад. У нас здесь праздник.

Карамелька: Праздник, какой такой праздник?

Ведущий: Сегодня праздник солнышка, праздник лета. Сегодня 1 июня – День защиты детей.

Карамелька: Что-то я о таком празднике и не слышала. Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не слышала.

Ведущий: 1 июня - это Международный день защиты детей.

Карамелька: Вот теперь понятно! Сейчас мы все защищаться будем. Берите палки, камни, кирпичи… .(хватает палку и задирается)

Ведущий: Стоп, стоп, Карамелька, ты не правильно все понимаешь. Надо защищать, а не защищаться. Надо просто заботиться о детях, ведь они еще не очень большие и нуждаются в защите и помощи взрослых.

Карамелька: Да, что-то у вас не весело. А давайте повеселимся! Я вот, например, люблю пакостничать и обзываться. А вы, ребята? Мне кажется, что ваши ребята драчуны и забияки (показывает рожицы) .

Ведущий: А вот и не правда, Карамелька, ребята у нас здесь дружные, не забияки и не драчуны, а в этом им помогает песня. И сейчас мы тебе это докажем, споем песню которая называется «Песенка-Чудесенка».

Песня «Песенка - Чудесенка» муз. М. Протасова,  сл. А. Кондратьева.

Карамелька: Я тоже умею петь песни. Вот послушайте. (исполняет песню «В траве сидел кузнечик», при пении громко кричит) .

Ведущий: Ну, разве так поют? Ты кричишь, а не поешь.

Карамелька: Ой-ой-ой. Подумаешь, не умею петь. Зато я умею танцевать, а вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущий: Давай, Клоун, проверим. Ребята, в круг вставайте и движения повторяйте. (звучит музыка, клоун показывает любые танцевальные движения).

Ведущий: Хорош твой танец, очень веселый. А теперь, Карамелька, посмотри, как наши дети танцуют.

Танец  «Не разлучные друзья» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича

Карамелька: (садится и начинает плакать)

Вы теперь точно со мной дружить не будете. Вы все такие веселые, дружные, все умеете петь, и танцевать. А меня нет друзей.

Ведущий: Ну, почему же не будем с тобой дружить, будем. Будем ребята?

Карамелька: Спасибо вам, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я знаю много игр. Вы будете со мной играть? Ну, тогда начнем.

Игра - кричалка «Смешинки»

Если нечем вам заняться

Предлагаю посмеяться.

Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи (давайте попробуем)

Мальчишки: ха-ха-ха (пробуем)

Взрослые: хо-хо-хо (пробуем)

Кто себя в стишке узнает

Тот смеяться начинает.

Голос, чей у нас так звонок

Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

Кто вечно бегает вприпрыжку

Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

Серьезные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо)

А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки (хи-хи-хи)

Кто задиры, шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха) .

Карамелька: Молодцы. А теперь пришло время проверить вашу ловкость.

Игра-эстафета

1.«Ударь мячом в обруч».

У первого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Затем бегом вернуться назад и передать эстафету-мяч следующему. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и быстрота.

2.«Прыжки с мячом. прыжки на надувных мячах-фитболах.

Карамелька:- Ну, мальчишки и девчонки просто настоящие спортсмены. А я вот вспомнил танец такой интересный. Хотите научу? Дружненько встали врасыпную и повторяем за мной.

Танец «Смешной человечек» под песню «Бум-бум, ла-ла» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник

Карамелька: Молодцы! Чет устала я сильно, отдохну - ка. А вспомнила… теперь поеду отдыхать на море, только я не знаю как надо себя.

Ведущий: Не расстраивайся Карамелька, тебе помогут ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет» и ты узнаешь как надо себя вести.

- Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)

- Во время купания надо хватать друг друга за руки и ноги. (Нет)

- Нельзя нырять в незнакомых местах. (Да)

- Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)

- Не заплывать далеко от берега. (Да)

-В жаркий солнечный день гулять без панамки. (Нет)

-Если жарко станет- быстро сьесть мороженое. (Нет)

-Долго на солнце не находиться. (Да)

Карамелька записывает в блокнот.

Карамелька: Кажется всё запомнила: «… гулять без панамки, хвататься за ноги в воде и есть мороженое… .Правильно? »

Ведущий: Нет.

Карамелька: А как же тогда (кто-то из детей отвечает, выбирает карамелька).

Карамелька: А ещё на море можно ловить рыбу вот такую большую. Я все поняла, пойду я тогда собираться в отпуск. Пока ребята!

Карамелька уходит.

В зал забегает Бармалей.

Бармалей. Кто тут говорит о море? 
Ведущий. Здравствуйте…  Ой, да мы, кажется знакомы! 
Бармалей. Я пират-весельчак, кто тут говорит о кладе? 
Ведущий. Какой еще клад? Нет у нас никакого клада… 
Бармалей. А почему тогда здесь все такие довольные и счастливые? 
Ведущий. Просто нам весело, ведь мы же дети! Мы любим, играть, а вы любите играть? 
Бармалей. Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник – Бармалей!  И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей! 
Ведущий. Не смей, Бармалей, пугать наших детей, у них сегодня праздник, их надо защищать, а не обижать.
Бармалей. Ладно! Ладно! О, я буду добрей, полюби я детей! Не губите меня! Пощадите меня! О, я буду, я буду, я буду добрей! 
Ведущий. Ты Бармалей, лучше поиграй с детишками, повесели ребят! 
Бармалей. Хорошо, я готов! 
Проводится игра «Рыбачек».На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих – рыбачек – находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие – рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок».

Бармалей: Следующая игра.

Игра «Веселый рюкзачок»

Ура! Рюкзак мой собран,

Пора в дорогу мне друзья.

Садимся в поезд и едим в детский сад.

Песня-танец «Паровоз Чух-чух»

Ведущий: Стой Бармалей, а как же подарок детям на праздник?

Бармалей: Точно-точно.

Бармалей раздает чупа-чупсы.

Ведущий:

Мы желаем вам, ребята:

Счастья большого, как шар земной

Звонкости смеха, как эхо весной

Нежности матери, как зелень берез

Все, что задумали, чтобы сбылось!

С праздником!

Звучит песня «Оранжевая песенка»  дети парами выходят из зала.