Конкурс чтецов: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И ЧУКОВСКОГО»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дугина Инна Константиновна

Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского,сказки, стихи. загадки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_meropriyatiya.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»

Цели:

1. Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.

2. Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.

3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

4. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.

5. Развивать мышление, речь, воображение, память.

6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Оформление:

1. детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

2. музыкальное оформление;

3. выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению:

а) Отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского для всех детей) .

б) Выставка книг в группах

в) Выставка рисунков.

План конкурса

1. Вступительное слово.

2. Соревновательная часть.

3. Конкурс чтецов.

4. Подведение итогов и награждение победителей.

Ход мероприятия

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад, жил поэт- сказочник которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знали эти произведения.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт,

Чудо-чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём.

А чулки и башмачки,

 Словно яблоки!

 

Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

1 апреля 2016 года исполняется 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Все ребята готовились к этому конкурсу. Рисовали рисунки, учили стихи.

А оценивать ваши выступления и рисунки будет жюри.

Разрешите представить вам жюри (представление жюри).

Начинаем наш конкурс с соревнования для гостей.

Соревнование для гостей (Быстро ответить на вопросы)

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

7. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)

8. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")

9. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)

10. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр": "Всегда и везде. " (вечная слава воде)

Всех грязнуль очистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый:(Мойдодыр)

И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:

Дети 2 мл. группы приготовили к конкурсу стихотворение «Мойдодыр».

1.Одеяло Убежало, 
Улетела простыня, 
И подушка, Как лягушка, 
Ускакала от меня. 
Я за свечку, Свечка — в печку! 
Я за книжку, Та — бежать 
И вприпрыжку Под кровать!

2. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, 
Но пузатый от меня Убежал, как от огня. 

Боже, боже, Что случилось? 
Отчего же Всё кругом 
Завертелось, Закружилось 
И помчалось колесом? 
Утюги за сапогами, 
Сапоги за пирогами, 
Пироги за утюгами, 
Кочерга за кушаком — 
Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком. 

3.Вдруг из маминой из спальни, 
Кривоногий и хромой, 
Выбегает умывальник 
И качает головой: 
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, 
Неумытый поросёнок! 
Ты чернее трубочиста, 
Полюбуйся на себя: 
У тебя на шее вакса, 
У тебя под носом клякса, 
У тебя такие руки, 
Что сбежали даже брюки, 
Даже брюки, даже брюки 
Убежали от тебя. 

4.Я — Великий Умывальник, 
Знаменитый Мойдодыр, 
Умывальников Начальник 
И мочалок Командир! 
Если топну я ногою, 
Позову моих солдат, 
В эту комнату толпою 
Умывальники влетят, 
И залают, и завоют, 
И ногами застучат, 
И тебе головомойку, 
Неумытому, дадут — 
Прямо в Мойку, 
Прямо в Мойку 
С головою окунут!» 

Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра”: мыло, шампунь, полотенце

Вед:Про кого эти стихи?

 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор:(Айболит)

Ребенок средней  группы приготовил стихотворение «Айболит»

5.Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

В руках ведущего звонит телефон.

Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?

Дети: «Телефон»

И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам

6.У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

Вед  достает денежку.

Ведущий: Что это, ребята?

Дети: Денежка.

Ведущий: Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?

Ответ детей

Вед. сейчас послушаем отрывки из произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха».

7. Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 
Пошла Муха на базар 
И купила самовар: 
«Приходите, тараканы, 
Я вас чаем угощу!» 
Тараканы прибегали, 
Все стаканы выпивали, 
А букашки — 
По три чашки 
С молоком 
И крендельком: 
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница!_

 Появляется Федора (ребенок), читает отрывок :

8.Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!

Вед:Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?

вед: А вы отгадайте  загадки, может посуда вернётся?

Загадки:

Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, и морковку

Она перетирает ловко. (Тёрка)

Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Она на кухне, на плите стоит,

А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

вед: Молодцы  отгадали.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре. Соберем всю ее посуду!

Игра «Самый быстрый»

Дети делятся на 2 команды. Ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в таз, который находится на стуле возле Федоры. Затем передает поднос следующему участнику и т. д.

В этой книжке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. ("Муха - Цокотуха")

Стихотворение «Муха-Цокотуха» прочитает

9. Вдруг какой-то старичок Паучок 
Нашу Муху в уголок Поволок
Хочет бедную убить, 
Цокотуху погубить! 
«Дорогие гости, помогите! 
Паука-злодея зарубите! 
И кормила я вас, 
И поила я вас, 
Не покиньте меня 
В мой последний час!» 
Но жуки-червяки Испугалися, 
По углам, по щелям Разбежалися: 
Тараканы Под диваны, 
А козявочки Под лавочки, 
А букашки под кровать — 
Не желают воевать! 
И никто даже с места Не сдвинется: 
Пропадай-погибай, Именинница! 

10. Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик, 
И в руке его горит Маленький фонарик. 
«Где убийца, где злодей? 
Не боюсь его когтей!» 
Подлетает к Пауку, Саблю вынимает 
И ему на всём скаку Голову срубает! 
Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: 
«Я злодея зарубил, Я тебя освободил 
И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!» 
Тут букашки и козявки 
Выползают из-под лавки: 
«Слава, слава Комару — Победителю!» 

Героем многих произведений Корнея Ивановича был крокодил. Давайте вспомним эти сказки.


Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница»)

Бедный крокодил
Жабу проглотил. («Тараканище»)

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…(«Мойдодыр»)

И со слезами просил:
Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»)

Отрывок из сказки «Тараканище» прочитает

11. Ехали медведи На велосипеде. 
А за ними кот Задом наперёд. 
А за ним комарики На воздушном шарике. 
А за ними раки На хромой собаке. 
Волки на кобыле. Львы в автомобиле. 
Зайчики В трамвайчике. 
Жаба на метле... Едут и смеются, 
Пряники жуют. 
Вдруг из подворотни Страшный великан, 
Рыжий и усатый Та-ра-кан! 
Таракан, Таракан, Тараканище! 
Он рычит, и кричит, И усами шевелит: 
«Погодите, не спешите, 
Я вас мигом проглочу! 
Проглочу, проглочу, не помилую» 
Звери задрожали, В обморок упали. 
Волки от испуга Скушали друг друга. 
Бедный крокодил Жабу проглотил. 
А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. 

Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их.

12 «Храбрецы»

Наши-то портные
Храбрые какие:
«Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку — 
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!

13 «Бяка-закаляка»

Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
"Это - елочка мохнатая.
Это - козочка рогатая.
Это - дядя с бородой.
Это - дом с трубой".
"Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?"
"Это Бяка-Закаляка
       Кусачая,
Я сама из головы ее выдумала".
"Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?"
"Я ее боюсь!"

14 «Головастики»

Помнишь, Мурочка, на даче
В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки
И басом сказала:
- Спать!
- Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.

15 «Скрюченная песенка»

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.

Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Пока работает наше жюри, мы попробуем их сейчас отгадать.

Конкурс загадок:

1. Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

2. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

4. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

5. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня! (крапива)

6. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала.

Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик) .

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик) («Бармалей»)

Подведение итогов конкурса.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.

Жюри называет победителей в номинациях «За яркий образ»,   «За выразительность»,   «За исполнительское мастерство». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конкурс чтецов

Конкурс чтецов и творческих работ среди воспитанников, посвящённый творчеству детского писателя К.И.Чуковского  проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слов...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Сценарий литературного праздника. Конкурс чтецов "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского".

Цель:  развитие познавательного интереса воспитанников к чтению художественной литературы. Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.Задачи:Образовательные: обобщить знани...

Районный конкурс театрализованных постановок "Чудесные сказки К.И.ЧУковского"

Районный конкурс театрализованных постановок "Чудесные сказки К.И.ЧУковского"...