Конкурс чтецов: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И ЧУКОВСКОГО»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского,сказки, стихи. загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_meropriyatiya.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»
Цели:
1. Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.
2. Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.
3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.
4. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.
5. Развивать мышление, речь, воображение, память.
6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Оформление:
1. детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;
2. музыкальное оформление;
3. выставка детских книг.
Подготовительная работа к проведению:
а) Отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского для всех детей) .
б) Выставка книг в группах
в) Выставка рисунков.
План конкурса
1. Вступительное слово.
2. Соревновательная часть.
3. Конкурс чтецов.
4. Подведение итогов и награждение победителей.
Ход мероприятия
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад, жил поэт- сказочник которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знали эти произведения.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
1 апреля 2016 года исполняется 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Все ребята готовились к этому конкурсу. Рисовали рисунки, учили стихи.
А оценивать ваши выступления и рисунки будет жюри.
Разрешите представить вам жюри (представление жюри).
Начинаем наш конкурс с соревнования для гостей.
Соревнование для гостей (Быстро ответить на вопросы)
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
7. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)
8. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")
9. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)
10. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр": "Всегда и везде. " (вечная слава воде)
Всех грязнуль очистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый:(Мойдодыр)
И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:
Дети 2 мл. группы приготовили к конкурсу стихотворение «Мойдодыр».
1.Одеяло Убежало,
Улетела простыня,
И подушка, Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка — в печку!
Я за книжку, Та — бежать
И вприпрыжку Под кровать!
2. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня Убежал, как от огня.
Боже, боже, Что случилось?
Отчего же Всё кругом
Завертелось, Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.
3.Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
4.Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра”: мыло, шампунь, полотенце
Вед:Про кого эти стихи?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор:(Айболит)
Ребенок средней группы приготовил стихотворение «Айболит»
5.Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
В руках ведущего звонит телефон.
Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?
Дети: «Телефон»
И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам
6.У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
Вед достает денежку.
Ведущий: Что это, ребята?
Дети: Денежка.
Ведущий: Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?
Ответ детей
Вед. сейчас послушаем отрывки из произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха».
7. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!_
Появляется Федора (ребенок), читает отрывок :
8.Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
Вед:Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?
вед: А вы отгадайте загадки, может посуда вернётся?
Загадки:
Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, и морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
вед: Молодцы отгадали.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре. Соберем всю ее посуду!
Игра «Самый быстрый»
Дети делятся на 2 команды. Ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в таз, который находится на стуле возле Федоры. Затем передает поднос следующему участнику и т. д.
В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. ("Муха - Цокотуха")
Стихотворение «Муха-Цокотуха» прочитает
9. Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок Поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки Испугалися,
По углам, по щелям Разбежалися:
Тараканы Под диваны,
А козявочки Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места Не сдвинется:
Пропадай-погибай, Именинница!
10. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку, Саблю вынимает
И ему на всём скаку Голову срубает!
Муху за руку берёт И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил, Я тебя освободил
И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару — Победителю!»
Героем многих произведений Корнея Ивановича был крокодил. Давайте вспомним эти сказки.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница»)
Бедный крокодил
Жабу проглотил. («Тараканище»)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…(«Мойдодыр»)
И со слезами просил:
Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»)
Отрывок из сказки «Тараканище» прочитает
11. Ехали медведи На велосипеде.
А за ними кот Задом наперёд.
А за ним комарики На воздушном шарике.
А за ними раки На хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики В трамвайчике.
Жаба на метле... Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни Страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит, И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую»
Звери задрожали, В обморок упали.
Волки от испуга Скушали друг друга.
Бедный крокодил Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.
Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их.
12 «Храбрецы»
Наши-то портные
Храбрые какие:
«Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку —
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!
13 «Бяка-закаляка»
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
"Это - елочка мохнатая.
Это - козочка рогатая.
Это - дядя с бородой.
Это - дом с трубой".
"Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?"
"Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы ее выдумала".
"Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?"
"Я ее боюсь!"
14 «Головастики»
Помнишь, Мурочка, на даче
В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки
И басом сказала:
- Спать!
- Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.
15 «Скрюченная песенка»
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Пока работает наше жюри, мы попробуем их сейчас отгадать.
Конкурс загадок:
1. Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (иголка)
2. Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! (пароход)
3. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
4. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (яйцо)
5. Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня! (крапива)
6. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала - побежала.
Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик) .
7. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик) («Бармалей»)
Подведение итогов конкурса.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.
Жюри называет победителей в номинациях «За яркий образ», «За выразительность», «За исполнительское мастерство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей; Дать возм...
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конкурс чтецов
Конкурс чтецов и творческих работ среди воспитанников, посвящённый творчеству детского писателя К.И.Чуковского проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слов...
2017г Всероссийское образовательное издание "Педразвитие" конкурс "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" ; "Музыкальный турнир"; "Сказочная страна"( 3 Диплома 1 место)Богданов Кирилл, Ильясова Фатима,Багирова Сабина,
Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна...
Конкурс чтецов "Путешествие по сказкам дедушки Корнея "
конкурс чтецов...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Сценарий литературного праздника. Конкурс чтецов "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского".
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к чтению художественной литературы. Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.Задачи:Образовательные: обобщить знани...
Районный конкурс театрализованных постановок "Чудесные сказки К.И.ЧУковского"
Районный конкурс театрализованных постановок "Чудесные сказки К.И.ЧУковского"...