Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»
материал на тему

Алискерова Земфира Абулфезовна

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvoed_na_dne_znaniy.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»

Цель и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Действующие лица:

Фея Читалия – педагог-логопед

Незнайка – воспитатель

Буквоед – педагог-психолог

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Вступительное слово старшего воспитателя:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Как все загорели и выросли за лето. Хорошо отдохнули!

Мы собрались здесь не случайно. Кто знает какой сегодня праздник?

(ответы детей) Да, сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся занятия. Предлагаю вам прочитать стихи о дне знаний.

(дети читают стихи).

Под музыку выходит Буквоед.

Буквоед:  Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету.

(напевая) Я Буквоед, Буквоед,

Ем по букве на обед.

Они такие сладкие

Слова из них занятные.

Я знаю одну забавную игру.

Я немного пошалил

В словах буквы заменил.

Попробуйте их разгадать!

  1. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан)

  1. Тает снег , течет ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

  1. Мы собираем васильки,

На головах у нас щенки. (венки)

  1. Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (сом)

Ух, какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку, ведь они все такие вкусные. Съем букву «Н», и что без нее в слове «нога» получится? А в слове «Нос»? (ответы детей) И в именах съем букву «Н». Например, Нины, Николаи и Незнайки станут Инами, Иколаями и Езайками. Ах, как смешно! Ну, да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на дереве чудес и потом все их съем. (вешает связку букв на дерево). Вот и все! Пусть сохнут, а я пошел дальше, другие буквы собирать. (уходит)

Весело напевая выбегает Незнайка.

Незнайка: Как хорошо на свете жить! У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо делать, мне лень, не-о-хо-та! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо-то как! (ложиться на скамейку). 

Под музыку выходит фея Читалия.

Незнайка (вскакивая): Ух, ты! А вы кто?

Фея: Здравствуй, я фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами. Ведь они составляют слова. Вот, например, слово «Здравствуйте» непростое – волшебное!

Незнайка: Да какое оно волшебное – самое обычное!

Фея: Его произносят при встрече. А ты произнес это волшебное слово, когда пришел сегодня в детский  сад?

Незнайка: Нет, конечно, мне лень!

Фея: Как же так?! Это слово необычное: если его произнести произойдет чудо.  Попробуем вместе его произнести.

Фея и Незнайка хором: Здравствуйте!

Незнайка: Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. (здоровается с детьми и гостями за руку).

Фея: Незнайка теперь понял волшебство этого слова, а о волшебной силе других слов расскажут дети.

Стихи о книгах и буквах.

Незнайка: Фея Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут…, меня зовут…. Еезайка! Что же это с моим языком? Посмотрите, с ним все в порядке?

Фея: В порядке. А что же случилось?

Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нем пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?

Фея: Что же произошло. Ребята, вы не знаете что случилось? (ответы детей). Теперь все понятно! Надо срочно разыскать букву «Н», немедленно! Предлагаю всем вместе отправиться в страну Лентяев к Буквоеду.

Незнайка: Что? Так далеко! Ой, нет не поеду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.

Фея: Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе.

Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья и я поеду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «Н».

Фея: И так, мы все отправляемся в страну Лентяев в царство Буквоеда.

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Бибика»

После танца дети садятся на стульчики. Выкладываются кляксы.

Незнайка: Ой, что это такое? Пятна какие-то?

Фея: Это кляксы – подружки Буквоеда. Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.

Эстафета с препятствиями.

Фея (поднимая кляксу): Посмотрите-ка, здесь что-то написано:  «Дальше пути нет. Ваш Буквоед». И вот еще что-то… Загазки….Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдем Буквоеда и пропавшую букву «Н».

Разгадывание загадок и выход Буквоеда.

Буквоед: О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия и ням-ням Езнайка! Добро пожаловать в страну Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет – уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.

Фея: Эх, ты, Буквоед! Где же твоя воспитанность? Тебе еще учиться и учиться нужно.

Буквоед: Зачем читать, зачем писать? Я люблю лентяев, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (обходит детей, спрашивает их). Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Пойду найду свое дерево чудес и наемся вкусными буковками. Всем пока! (уходит)

Незнайка: Надо что-то делать, он так все буквы съест.

Фея: Не переживай Незнайка, нам просто надо раньше него найти то дерево, где он сушит буквы. Может там есть буква «Н».

 Фея и Незнайка находят дерево с буквами, но не находят букву «Н».

Незнайка:   Где же эта буква? Мы не можем найти.

Фея: Я поняла, здесь висит разгадка.(снимает с дерева палочки).Из этих палочек можно сделать букву «Н».

Игра «Собери букву «Н»

Незнайка: Ура! Получилось! Теперь я снова Незнайка.

Фея: И остальные дети тоже стали Нинами, Николаями, Никитами. Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка теперь ты понял зачем нужно учиться и получать знания.

Незнайка: Я все понял. Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много, много всего знать!

Фея: Подожди, нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Бибика»

Фея: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад, где вы будете учить буквы, составлять слова, разучивать стихи и петь песни на праздниках. Споемте, друзья песню о нашем празднике.

Праздник к нам пришел муз. и сл. С. Юдиной.

Фея:  А за то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой, я хочу вас отблагодарить. Я подарю вам свои любимые книги. А Незнайка мне поможет.

Раздача подарков. Дети уходят из зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник здоровья"

Ведущий:  Ребята сегодня мы здесь с вами собрались на праздник здоровья. А что надо делать, чтобы быть здоровыми? Сегодня в гости к нам пришла Королева Здоровья.  Давайте её позовём! Раз, дв...

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Праздник цветов.

Задачи:Формировать экологическую культуру  дошкольников.Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.Расширять пр...

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник цветов"

Данное развлечение проводится в летний период времени и позволяет закрепить у детей дошкольного возраста представление о многообразии мира цветов, учит самостоятельно применять ранее полученные знания...