Главные вкладки

    Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»
    материал на тему

    Алискерова Земфира Абулфезовна

    Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bukvoed_na_dne_znaniy.docx22.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»

    Цель и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

    Действующие лица:

    Фея Читалия – педагог-логопед

    Незнайка – воспитатель

    Буквоед – педагог-психолог

    Ход развлечения:

    Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

    Вступительное слово старшего воспитателя:

    Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Как все загорели и выросли за лето. Хорошо отдохнули!

    Мы собрались здесь не случайно. Кто знает какой сегодня праздник?

    (ответы детей) Да, сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся занятия. Предлагаю вам прочитать стихи о дне знаний.

    (дети читают стихи).

    Под музыку выходит Буквоед.

    Буквоед:  Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету.

    (напевая) Я Буквоед, Буквоед,

    Ем по букве на обед.

    Они такие сладкие

    Слова из них занятные.

    Я знаю одну забавную игру.

    Я немного пошалил

    В словах буквы заменил.

    Попробуйте их разгадать!

    1. На островок налетел ураган,

    На пальме остался последний баран (банан)

    1. Тает снег , течет ручей,

    На ветвях полно врачей. (грачей)

    1. Мы собираем васильки,

    На головах у нас щенки. (венки)

    1. Говорят один рыбак

    В речке выловил башмак.

    Но зато ему потом

    На крючок попался дом. (сом)

    Ух, какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку, ведь они все такие вкусные. Съем букву «Н», и что без нее в слове «нога» получится? А в слове «Нос»? (ответы детей) И в именах съем букву «Н». Например, Нины, Николаи и Незнайки станут Инами, Иколаями и Езайками. Ах, как смешно! Ну, да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на дереве чудес и потом все их съем. (вешает связку букв на дерево). Вот и все! Пусть сохнут, а я пошел дальше, другие буквы собирать. (уходит)

    Весело напевая выбегает Незнайка.

    Незнайка: Как хорошо на свете жить! У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо делать, мне лень, не-о-хо-та! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо-то как! (ложиться на скамейку). 

    Под музыку выходит фея Читалия.

    Незнайка (вскакивая): Ух, ты! А вы кто?

    Фея: Здравствуй, я фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами. Ведь они составляют слова. Вот, например, слово «Здравствуйте» непростое – волшебное!

    Незнайка: Да какое оно волшебное – самое обычное!

    Фея: Его произносят при встрече. А ты произнес это волшебное слово, когда пришел сегодня в детский  сад?

    Незнайка: Нет, конечно, мне лень!

    Фея: Как же так?! Это слово необычное: если его произнести произойдет чудо.  Попробуем вместе его произнести.

    Фея и Незнайка хором: Здравствуйте!

    Незнайка: Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. (здоровается с детьми и гостями за руку).

    Фея: Незнайка теперь понял волшебство этого слова, а о волшебной силе других слов расскажут дети.

    Стихи о книгах и буквах.

    Незнайка: Фея Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут…, меня зовут…. Еезайка! Что же это с моим языком? Посмотрите, с ним все в порядке?

    Фея: В порядке. А что же случилось?

    Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нем пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?

    Фея: Что же произошло. Ребята, вы не знаете что случилось? (ответы детей). Теперь все понятно! Надо срочно разыскать букву «Н», немедленно! Предлагаю всем вместе отправиться в страну Лентяев к Буквоеду.

    Незнайка: Что? Так далеко! Ой, нет не поеду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.

    Фея: Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе.

    Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья и я поеду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «Н».

    Фея: И так, мы все отправляемся в страну Лентяев в царство Буквоеда.

    ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Бибика»

    После танца дети садятся на стульчики. Выкладываются кляксы.

    Незнайка: Ой, что это такое? Пятна какие-то?

    Фея: Это кляксы – подружки Буквоеда. Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.

    Эстафета с препятствиями.

    Фея (поднимая кляксу): Посмотрите-ка, здесь что-то написано:  «Дальше пути нет. Ваш Буквоед». И вот еще что-то… Загазки….Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдем Буквоеда и пропавшую букву «Н».

    Разгадывание загадок и выход Буквоеда.

    Буквоед: О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия и ням-ням Езнайка! Добро пожаловать в страну Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет – уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.

    Фея: Эх, ты, Буквоед! Где же твоя воспитанность? Тебе еще учиться и учиться нужно.

    Буквоед: Зачем читать, зачем писать? Я люблю лентяев, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (обходит детей, спрашивает их). Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Пойду найду свое дерево чудес и наемся вкусными буковками. Всем пока! (уходит)

    Незнайка: Надо что-то делать, он так все буквы съест.

    Фея: Не переживай Незнайка, нам просто надо раньше него найти то дерево, где он сушит буквы. Может там есть буква «Н».

     Фея и Незнайка находят дерево с буквами, но не находят букву «Н».

    Незнайка:   Где же эта буква? Мы не можем найти.

    Фея: Я поняла, здесь висит разгадка.(снимает с дерева палочки).Из этих палочек можно сделать букву «Н».

    Игра «Собери букву «Н»

    Незнайка: Ура! Получилось! Теперь я снова Незнайка.

    Фея: И остальные дети тоже стали Нинами, Николаями, Никитами. Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка теперь ты понял зачем нужно учиться и получать знания.

    Незнайка: Я все понял. Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много, много всего знать!

    Фея: Подожди, нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

    ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Бибика»

    Фея: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад, где вы будете учить буквы, составлять слова, разучивать стихи и петь песни на праздниках. Споемте, друзья песню о нашем празднике.

    Праздник к нам пришел муз. и сл. С. Юдиной.

    Фея:  А за то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой, я хочу вас отблагодарить. Я подарю вам свои любимые книги. А Незнайка мне поможет.

    Раздача подарков. Дети уходят из зала.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....

    Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

    Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

    Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

    Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

    Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста « Мой трехцветный флажок»

    Цель: Продолжать знакомить детей с государственными символами нашейРодины, со стихами, музыкой о России, а также русской народной музыкой.Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну. Разви...

    Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник здоровья"

    Ведущий:  Ребята сегодня мы здесь с вами собрались на праздник здоровья. А что надо делать, чтобы быть здоровыми? Сегодня в гости к нам пришла Королева Здоровья.  Давайте её позовём! Раз, дв...

    Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Сто дорог ты обойдешь, лучше края не найдешь!"

    Лето дарит удивительную возможность проведения развлечения на улице, где дети чувствуют себя свободнее и получают настоящее удовольствие от массового мероприятия. Развлечение не требует специальной по...

    Сценарий осеннего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста на открытой площадке ДОУ.

    Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица - взрослые: ведущий, Осень, Солнышко, Тучка, Лесовичок....