Конспект спортивно-оздоровительного развлечения к 23 февраля "Праздник для наших пап!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

колесова алла александровна


Спортивное развлечение , посвященное ко дню 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23 fevralya.ru66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Спортивно-оздоровительного развлечение к 23 февраля со здоровье сберегающими технологиями

средняя группа

«Праздник для наших пап!»

12.02.2016

Под «Марш»  дети заходят в зал, встают полукругом.

Игровой скретчинг: Словесная игра с движениями

Аты-баты - шли солдаты,

Аты-баты - на базар

Аты-баты - что купили?

Аты-баты - самовар.

Аты-баты - сколько стоит?

Аты-баты - три рубля.

Аты-баты - кто  поскачет?

Аты-баты - ты и я.

Аты-баты - шли солдаты,

Фты-баты - на базар

Аты-баты - что купили?

Аты-баты - самовар.

Аты-баты - сколько стоит?

Аты-баты - три рубля.

Аты-баты - кто  похлопает?

Аты-баты - ты и я.

Стали дети танк тянуть. Тянем - потянем, вытянуть не может. тянем вправо, тянем влево, Танк мы вытянем умело! И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы плотно прижаты друг к другу. Руки в стороны. Положить руки на плечо рядом сидящего, образовав круг. Потянуться в правую сторону, в левую сторону (повторить 5-6 раз)

Дети встали, построение в шеренгу

1ребёнок:   Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят!

                    Столько сразу пап видали в феврале мы год назад.

2ребёнок:   Наши папы, очевидно, очень занятый народ:

                     На работе пропадают ежедневно круглый год.

3ребёнок:   Не терпит мой папа безделья и скуки,

                     У папы умелые, сильные руки.

                     И если кому – то надо помочь,

                     Мой папа везде поработать не прочь.

4ребёнок:   Я скажу вам без прикрас – дома папа высший класс.

                     Всю неделю с нетерпеньем жду субботу с воскресеньем.

                     В эти дни мы непременно что – то с папой мастерим.

                     В перерывах между делом все футболы проглядим.

5ребёнок:   Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,

                     Веселье начинается, ведь собрались  здесь не зря.

Дети исполняют «Песню про армию».

Дети приглашают своих пап. Построение команд.

Музыкальная игра: «Найди свою пару». Ребёнок со своим папой встают на свободное место, держась за руку. Пока играет музыка, все гуляют по залу врассыпную. Как только музыка прекращает играть, ребёнок ищет своего папу (или свою пару). Чья пара быстрее построится.

Ведущий : Вопрос: Какие военные профессии вы знаете?(дети отвечают) Хорошо! Сегодня вы вместе с папами пройдете ускоренный курс молодого бойца! И проверим, какие вы быстрые, смелые и умелые! Ребята а еще , в армии существует профессия связисты. Они по рации передают важную информацию. А, что б они лучше слышали, они обязательно делают гимнастику для ушей

Гимнастика для ушей

Упражнение 1.

Потягивание ушей. Тянем за край ушные раковины вниз, вверх, в стороны. 10 раз каждое.

Упражнение 2.

Загибание ушей. Проводим ладонями по ушным раковинам, загибая края сверху вниз, снизу (от мочки уха) вверх, сзади вперёд. По 10 раз в каждую сторону.

Упражнение 3.

Сворачиваем уши в трубочку, сжимая в ладонь, и выполняем вращение с оттягиванием в каждую сторону по 10 раз.

Упражнение 4

.

Вращение. Плотно прижимаем ладонями ушные раковины к черепу и выполняем ими вращательные движения.

.

Упражнение 5

Вакуум. Плотно прижимаем ладони к ушным раковинам и короткими быстрыми движениями раздвигаем руки в стороны. Очищающее действие упражнения основано на создании некого вакуума в ушной полости.

Упражнение 6.

Постукивание. Прижимаем ладони к ушам. Средние пальцы рук соединяются на затылочной части головы в биологически активной точке, расположенной между макушкой и основанием черепа. Указательные пальцы накладываем на средние. Выполняем щелчки ниже средних пальцев. Внимание направляем на звук, возникающий внутри головы.

Упражнение 8.

Бесконтактный массаж. Растираем ладони до горячего состояния и вращательными движениями ладоней вокруг ушей делаем бесконтактный массаж.

1 конкурс: «Связисты». На кубах – ориентирах стоят игрушечные телефоны. По сигналу папа и ребёнок, держась за концы веревки (шнур), бегут «змейкой» к своему телефону, обегают ориентир, папа поднимает трубку, говорит: «Первый, первый – я второй…» и бегут обратно, передают верёвку (шнур) следующей паре.

Ведущая: А теперь посмотрим на кавалеристов!

2 конкурс: «Кавалеристы». Играют парами. На папу надевают «лошадку», а ребёнок держится за длинный шнур «лошадки». Папа везёт ребёнка до ориентира и обратно, передаёт «лошадку» следующей паре.

Ведущий: Хорошо побегали, надо и отдышаться. Вы знаете ребята, а еще существуют воиска морские пехотинцы, их называют по - простому – морские котики

Упражнения для дыхательной гимнастики «Морские котики»

И.п.  лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели морские котики,
потрогали животики.
То животик поднимается 
(вдох),
То животик опускается 
(выдох).

Все участники присаживаются на скамеечки.

Ведущая:     Послушайте, папы, еще несколько стихотворений.

1ребёнок:         Я тоже папой стать хочу, чтобы водить машину,

                         При встрече хлопать по плечу знакомого мужчину.

                         Чтоб быть высоким, сильным, смелым,

                         Чтоб спорилось любое дело.

                         Как ни хотел бы я, друзья,

                         Без свадьбы папой стать нельзя!

2ребёнок:        Наши папы на все руки – спорятся у них дела,

                         Не придут тоска и скука, ведь они все мастера.

                         

3ребёнок:        Нельзя мне больше плакать!

                         Есть главная причина –

                         Вчера сказал мне папа,

                         Что я уже мужчина.

                         Мужчины не бояться без мамы оставаться,

                         Мужчины закаляются и сами одеваются.

                         По маме я тоскую,

                         Мне папа разрешает пролить слезу мужскую,

                         Но сразу вытирает.

                         А так -  нельзя мне плакать,

                         Есть важные причины:  вчера сказал мне папа,

                         Что он и я  - мужчины!

Дети танцуют танец «Солдатушки»

Ведущая:     Кто раскроет все загадки, того сбудутся мечты.

                    А для этого, ребятки, вы очень много знать должны.

 А кто у нас много знает и много читает? Ну, конечно, папы! Приготовьтесь папы отвечать на вопросы, отнеситесь к ним серьезно.

3 конкурс: «Интеллектуальный». Папы отгадывают загадки.

 1загадка:   Бьют его, а он не плачет, только скачет, скачет, скачет  (мяч)

 2 загадка:   В одной девице пять сестриц  (матрешка)

3 загадка:   Без чего дом не построишь? (без углов)

4загадка:   Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит (якорь)

5загадка:   Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит (подводная лодка)

Ведущая:   Молодцы, вот так папы! Все загадки разгадали.

Ведущая:  А теперь, ребята, давайте расскажем, какие у нас папы. А папы будут подтверждать – « да » или отрицать – « нет ».

1ребёнок:    Мой папа самый смелый… широкий… угрюмый…

2ребёнок:    Мой папа самый справедливый… ленивый… умный…

3ребёнок:    Мой папа самый красивый… высокий… добрый…

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто такие снайперы? (правильно). Перед тем как снайпер готовится выполнить свое задание, он обязательно делает гимнастику для глаз. Давайте вместе попробуем.

Комплекс упражнений для глаз «На море»

(Под медленную спокойную музыку.)

 «Горизонт»
1—4 — чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.
5—8 — повторить линию горизонта справа-налево.

 «Лодочка»
1—4 — чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.
5-8 – повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

 «Радуга»
1—4 — чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.
5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

«Солнышко»
«На море солнышко» — чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.
Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

«Пловец плывет к берегу»
1 —4 — правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца.
5—8 — медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.

«Яркое солнышко»
1-8 – зажмуриться – «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.

Ведущая: Вот теперь мы настоящие снайперы!

конкурс: «Снайперы». Папы поочерёдно должны довести мяч до ворот, забить мяч клюшкой в ворота, вернуться обратно бегом, передать мяч и клюшку следующему. Чья команда быстрее выполнит задание.

5 конкурс: «Сапёры». Дети стоят врассыпную по залу, имитируя минное поле, смирно, руки по швам. Папы – сапёры. По сигналу участник забирается в мешок и прыгает между «минами – детьми» до ориентира, обратно бегут без задания, мешок в руках и передают его следующему участнику.

6 конкурс: «Разведчики». Папы стоят в двух колоннах на небольшом расстоянии друг от друга широко расставив ноги. По сигналу дети поочерёдно проползают в «ворота»  и бегут обратно бегом.

7 конкурс: «Артиллеристы». Дети выстраиваются в одну шеренгу перед папами как ориентиры. Папы стоят с воздушными шариками.  По сигналу папа ведёт бадминтонной ракеткой шарик до своего  ребёнка, бежит обратно,  передав эстафету и ракетку следующему участнику (дети шарик оставляют себе).

Ведущая:   Да, наши папы  просто класс,

                    Поэтому примите   подарки вы от нас!

  Дети встают полукругом. Воспитатели раздают им подарки. Под музыку дети дарят подарки своим папам. Подведение итогов конкурсов. Поздравление участников, награждение, вручение подарков. Победила «Дружба»

Ведущий: Вот какие мы сильные, ловкие, умелые. Я думаю, все достойны высокого звания – ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!!!

А наш праздник подошел к концу, до свидания друзья! 

Дети машут папам рукой, под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно – оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»

Это мероприятие направлено на соблюдение правил ведения здорового образа жизни. Учить четко выполнять иммитационные движения по показу взрослого. Закреплять знания детей о зимних забавах....

Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!»

Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!»(для старшей группы) МБДОУ ДС № 247. Нижний Новгород. Воспитатель Добрякова Елена Викторовна. Задачи:o...

Конспект спортивно - оздоровительного развлечения «Путешествие в джунгли»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизниЗадачи: -развивать ловкость, быстроту; внимание, выдержку; -совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; -в...

Конспект спортивно – оздоровительного развлечения «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления....

Конспект спортивно-оздоровительного развлечения для детей старшей группы комбинированной направленности на тему: «Золотой лес»

Конспект спортивно-оздоровительного развлечения для детей старшей группы комбинированной   направленности на тему: «Золотой лес»...