Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Добрякова Елена Викторовна

Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!»

(для старшей группы) МБДОУ ДС № 247. Нижний Новгород.

 Воспитатель Добрякова Елена Викторовна.

 

Задачи:

o             закрепить у детей знания о частях человеческого тела, их называниях и назначении;

o             формировать у детей представления, с одной стороны, о едином физическом начале человека и животного, с другой - об уникальности человека;

o             развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту), упражнять в основных видах движений;

o             воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!»

(для старшей группы) МБДОУ ДС № 247. Нижний Новгород.

 Воспитатель Добрякова Елена Викторовна.

Задачи:

o        закрепить у детей знания о частях человеческого тела, их называниях и назначении;

o        формировать у детей представления, с одной стороны, о едином физическом начале человека и животного, с другой - об уникальности человека;

o        развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту), упражнять в основных видах движений;

o        воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу.

Здоровячок         Я не гриб-боровичок –Зовут меня Здоровячок!

- Здравствуйте, ребята. Я живу в Стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

        

Перестроение в колонну по два человека.

Коммуникативная игра «Здравствуй!» (музыка к хороводной игре «Лютики-ромашки», аудиосборник Е. Железновой)

Дети идут по кругу парами и напевают.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«3дравствуй», - говорят ребята (руками).

На остановке музыки дети, стоя лицом друг к другу, пожимают руки.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (носами).

На остановке музыки дети, стоя лицом друг к другу, трутся носами. То же спинами, щеками, ногами.

 

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

Обнимаются ребята.

 

Здоровячок

В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла

Все дорожки не простые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдет –

Тот и пляшет, и поет,

Веселится и играет,

Как здоровым стать, узнает.

- Ребята, вы хотите быть здоровыми? Тогда пойдемте со мной в Страну здоровья по Чудо-радуге. (Радуга выложена на фланелеграфе.) Первая дорожка здоровья красная. Она дружит с солнышком, которое нас будит по утрам.

 

Рано утром я встаю,

По росе, друзья, пройду.

Солнышку я улыбаюсь

И зарядкой занимаюсь.

 

Перестроение в колонну по одному. Звучит музыка из песни «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского).

 

Вступление

Марш в колонне по одному.

1-й куплет.

Ходьба с заданиями:

1        — руки в стороны;

2        — руки вверх;

3        — руки перед грудью;

4        — руки вниз. Повторить 4 раза.

Припев.

Подскоки по кругу.

2-й куплет.

Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг.  Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.

Припев.

Боковой галоп, руки к плечам.

3-й куплет.

Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.

Припев.

Бег с поворотом вокруг своей оси на 360° по сигналу-хлопку - 4 раза.

Проигрыш.

Ходьба приставным шагом с хлопком и полуприседом на каждый шаг.

Припев.

Ходьба с хлопками над головой.

Здоровячок.

- Оранжевая дорожка привела нас к Маугли. (Воспитатель показывает картинки.) Он царь зверей и человек! Все звери были ему братья.

- Однажды Маугли поспорил со зверями. Он сказал: «Я особенный, я - человек, у меня есть шея». А звери ответили: «И у нас есть шея». Давайте сделаем упражнения для шеи. (Воспитатель показывает наклоны, вращение.)

Дети выполняют упражнения.

- Маугли опять говорит: «Я особенный, я - человек. У меня есть руки». А звери отвечают... подсказывайте: «И у нас есть руки - лапы».

Дети выполняют упражнение для рук, по желанию.

- Маугли говорит: «Я особенный, я - человек. У меня есть ноги». А звери: «И у нас есть ноги - лапы».

Дети выполняют упражнение для ног (приседания, выпады, прыжки, можно напомнить детям, что есть упражнения из разных исходных положений).

- Маугли говорит: «Я особенный, я - человек. У меня есть туловище». А звери: «И у нас есть туловище».

Дети выполняют упражнение для туловища (наклоны, могут быть упражнения из положения сидя, лежа, отмечаются оригинальность и качество выполнения).

- Ребята, подскажите Маугли, что умеет делать только человек, а звери - нет? Дети отвечают.

- По голубой дорожке мы побежим к голубому небу и прозрачному воздуху. Бег полторы минуты.

 

По зеленой дорожке

Мы пойдем гулять.

На поляне на лесной

Заданья выполнять.

 

На зеленой поляне собрались зверята, они держат подсказки карточки (графическое изображение основных движений).

 

Ты на карточки смотри -

Ни одной не пропусти!

Станем сразу мы сильнее,

Станем сразу здоровее.

 

Преодоление полосы препятствий

•        Прыжки через шнур боком.

•        Ходьба по рейкам лестницы, положенной на пол.

•        Ползание по туннелю.

•        Ходьба по гимнастический скамье с мешочком на голове.

•        Прыжки на батуте (или  из обруча в обруч).

•        Ползание под дугой на ягодицах (или на животе) - «Машина».

Повторить 3 раза.

Здоровячок.

- Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Подвижная игра «Туча и солнечные лучики»

Здоровячок

 На солнечной дорожке

Нас тучка поджидает,

Солнечные лучики

Ловко собирает.

Солнце свои лучики

Детям посылает

И от тучи увернуться

Лучикам желает.

 

Воспитатель раздает детям ленточки, они их колечками заправляют сзади в шорты.

По синей дорожке гуляет

Дождик- босоножка,

Мы его сейчас поймаем

Прямо на ладошку.

Дети отстукивают ритм по ладошке, говоря: «Кап-кап, дождик, кап...».

Звучит муз. Я. Сибелиуса «Дождь».

Носом вдох и выдох ртом -

Дышим ровно, а потом

Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

- Фиолетовая дорожка приведет нас домой. Вот и заканчивается наше путешествие по Стране здоровья. Желаю вам быть всегда здоровыми и запомните, ребята:

Безволие, неряшливость и лень –

К заболеваньям первая ступень

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном

А летом спи с распахнутым окном

Дружи с водой, купайся, обтирайся

Зимой и летом физкультурой занимайся!

Литература

1.        Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровитель-ной работы с дошкольниками [Текст]/ Е.Н. Борисова – М., 2000.

2.        Глазырина, Л.Д. – Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. [Текст]/ Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин - Москва, 2000.

3.         Доронова, Т.Н. – Программа «Радуга» [Текст]/ Т.Н. Доронова, 1989.

4.        Журнал / Инструктор по физической культуре. №1/2010.

5.        Журнал / Инструктор по физической культуре. №2/2010.

6.        Змановский, Ю.Ф. – Здоровый дошкольник. [Текст]/ Ю.Ф. Змановский, 1995.

7.        Картушина, М.Ю. – Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. [Текст]/ М.Ю. Картушина, Москва, 2004.

8.        Сивачева, Л.Н. Праздники в детском саду с нестандартным оборудованием. [Текст]/ Л.Н.Сивачева, Москва, 2001.

9.        Шебеко, В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду. [Текст]/ В.Н. Шебеко, Н.Н.Ермак, «Просвещение», 2000.