Конспект занятия по приобщению детей к русской национальной культуре во 2 младшей группе на тему: «Праздник игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программные задачи:
Приобщать детей к истокам русской национальной культуры путем интеграции изобразительного искусства, фольклора и музыки:
- продолжать знакомить с народной дымковской игрушкой, ее элементарными средствами выразительности (цвет, форма) и элементами дымковской техники (линии, точки, круги);
- учить самостоятельно находить способ расположения элементов узора на силуэте;
- закреплять технические навыки в рисовании гуашью (правильно держать кисть, набирать краску, снимать лишнюю краску, промывать кисть, аккуратность в работе) и приемы лепки (отщипывании, раскатывании);
- воспитывать у детей эстетическое восприятие произведе-ний искусства, используя песенки, потешки, музыкальные произведения;
- создать положительный эмоциональный настрой и вызвать у детей радость от результата работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuchit_muzyka.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по приобщению детей к русской национальной культуре во 2 младшей группе
на тему: «Праздник игрушки»
Воспитатель: Пинаева Е.А.
Программные задачи:
Приобщать детей к истокам русской национальной культуры путем интеграции изобразительного искусства, фольклора и музыки:
- продолжать знакомить с народной дымковской игрушкой, ее элементарными средствами выразительности (цвет, форма) и элементами дымковской техники (линии, точки, круги);
- учить самостоятельно находить способ расположения элементов узора на силуэте;
- закреплять технические навыки в рисовании гуашью (правильно держать кисть, набирать краску, снимать лишнюю краску, промывать кисть, аккуратность в работе) и приемы лепки (отщипывании, раскатывании);
- воспитывать у детей эстетическое восприятие произведе-ний искусства, используя песенки, потешки, музыкальные произведения;
- создать положительный эмоциональный настрой и вызвать у детей радость от результата работы.
Звучит музыка
Скоморох Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Солнце яркое встает
Спешит на праздник весь народ.
Как у нас ли тары – бары
Всяки разные товары
Отворили ворота
Проходите господа!
Ребята скоморох нас зовет на праздник русской игрушки
В: - Ребята посмотрите, как красиво, сколько игрушек? дать рассмотреть.
Всю зиму готовили мастера свои игрушки. Чтобы весной радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражается в игрушках.
А какие игрушки вы здесь видите?
Ребята, а вы послушайте загадку и отгадайте, откуда эти народные мастера.
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом
Там любили песни, пляски
Там рождались чудо – сказки
И лепили там из глины
Все игрушки не простые
А волшебно – расписные
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы узор
Угадайте, чей же он?
Правильно, это дымковские игрушки и сделали их дымковские мастера.
Ребята, а какое построение создают эти игрушки грустное или радостное.
Краски, какого цвета использовали мастера?
Какими узорами украшены игрушки? (обратить внимание на мольберт)
Ребята, а вы хотите принять участие в празднике?
А что принесем на праздник, у нас ведь ничего нет.
Скоморох А у нас есть мастерская светлая, просторная. И все у нас есть для превращения обыкновенной игрушки в настоящую дымковскую игрушку. Вы хотите стать дымковскими мастерами?
Один, два, три повернись, в мастеров превратись.
Массаж (обыгрыв. потешки)
В:- Что за чудо – чудеса (удивляются)
Дымковскими стали мастера (выбражают)
Много красок есть у нас (поочередно к большому пальцу прикасаются пальцами, получается круг)
Кисточек волшебных пляс (поднимают и опускают кисти рук)
По работаем пойдем (постукивают пальцами обеих рук друг о друга)
Потом спляшем и споем (выбражают)
Скоморох Приглашаю мастеров в мастерскую
Я желаю от души
Чтоб результаты были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости. Кисточки берем правильно
Промываем только тогда, когда меняем краску.
Кто работает с пластилином, не забывайте смачивать руки водой.
Работаем все аккуратно и быстро.
Работы на мольберт
Скоморох Пусть горят игрушки
Пусть дарят всем тепло.
От вашего труда
Стало радостно и светло.
Настя Посмотри, как хороша!
Это девица – душа
Щечки алые горят
Удивительный наряд.
Илья У меня есть дружок
Златогривый конюшок
Эх, свистну, гикну, прокачусь
И обратно ворочусь.
Даша Утка – Марфутка
Бережком идет
Уточек – Марфуточек
Купаться ведет.
В:- Молодцы ребята, все справились и игрушки превратились из обычных в дымковские.
У нас игрушки расписные
Хохотушки всякие (идем по кругу)
Щеголихи слободские
Кумушки посадские (делаем топатушки в разные стороны)
Все игрушки хороши
Сладные, да ладные (раскрываем руки, ногу на пятке)
Они повсюду славятся
Они и вам понравятся. (кружимся топотушками)
Мы ребята удалые
Мастера мы озорные (повороты)
Всех на праздник зовем
Всем игрушки раздаем. (показ руками)
А потом пойдем плясать
Вместе мы вприсядку (пружинка)
Все игрушки хороши
Ставим по порядку (выставляем ногу на пятку)
Звучит музыка (дети танцуют)
В:- Песни, игры, хороводы
Не уйдут из моды
Собирайтесь мастера
Возвращаться в сад пора
Один, два, три повернись и в ребяток превратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по ознакомлению детей с русской народной культурой в подготовительной группе на тему: «Умники и умницы»
Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, развитие основ духовно-нравственной культуры....
Конспект мероприятия по ознакомлению детей с русской народной культурой в подготовительной группе на тему: «Умники и умницы»
Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, развитие основ духовно-нравственной культуры....
Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»
Цель: познакомить со сказкой « Лиса, заяц и петух» Задачи: 1)Закрепить знание у детей русских народных сказок «Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», « Красная шапочка». 2) учить отвечать на...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Конспект занятия по приобщению детей к русской народной культуре в младшей группе «Волшебные ложки»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе.
Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе. Тема: «Знакомство с деревянными ложками».Цель: обогатить представления детей об истории ...