Конспект занятия по приобщению детей к русской национальной культуре во 2 младшей группе на тему: «Праздник игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Программные задачи:

   Приобщать детей к истокам русской национальной культуры путем интеграции изобразительного искусства, фольклора и музыки:

- продолжать знакомить с народной дымковской  игрушкой, ее элементарными средствами выразительности (цвет, форма) и элементами дымковской техники (линии, точки, круги);

- учить самостоятельно находить способ расположения элементов узора на силуэте;

- закреплять технические навыки в рисовании гуашью (правильно держать кисть, набирать краску, снимать лишнюю краску, промывать кисть, аккуратность в работе) и приемы лепки (отщипывании, раскатывании);

- воспитывать у детей эстетическое восприятие произведе-ний искусства, используя песенки, потешки, музыкальные произведения;

- создать положительный эмоциональный настрой и вызвать у детей радость от результата работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuchit_muzyka.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

Конспект

занятия по приобщению детей к русской национальной культуре во 2 младшей группе

на тему: «Праздник игрушки»

        

Воспитатель: Пинаева Е.А.

Программные задачи:

   Приобщать детей к истокам русской национальной культуры путем интеграции изобразительного искусства, фольклора и музыки:

- продолжать знакомить с народной дымковской  игрушкой, ее элементарными средствами выразительности (цвет, форма) и элементами дымковской техники (линии, точки, круги);

- учить самостоятельно находить способ расположения элементов узора на силуэте;

- закреплять технические навыки в рисовании гуашью (правильно держать кисть, набирать краску, снимать лишнюю краску, промывать кисть, аккуратность в работе) и приемы лепки (отщипывании, раскатывании);

- воспитывать у детей эстетическое восприятие произведе-ний искусства, используя песенки, потешки, музыкальные произведения;

- создать положительный эмоциональный настрой и вызвать у детей радость от результата работы.

Звучит музыка

Скоморох        Эй, честные господа!

        К нам пожалуйте сюда!

        Солнце яркое встает

        Спешит на праздник весь народ.

        Как у нас ли тары – бары

        Всяки разные товары

        Отворили ворота

        Проходите господа!

        Ребята скоморох нас зовет на праздник русской игрушки

В: -         Ребята посмотрите, как красиво, сколько игрушек? дать рассмотреть.

Всю зиму готовили мастера свои игрушки. Чтобы весной радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражается в игрушках.

         А какие игрушки вы здесь видите?

Ребята, а вы послушайте загадку и отгадайте, откуда эти народные мастера.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Там любили песни, пляски

Там рождались чудо – сказки

И лепили там из глины

Все игрушки не простые

А волшебно – расписные

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор

Угадайте, чей же он?

Правильно, это дымковские игрушки и сделали их дымковские мастера.

        Ребята, а какое построение создают эти игрушки грустное или радостное.

Краски, какого цвета использовали мастера?

Какими узорами украшены игрушки? (обратить внимание на мольберт)

        Ребята, а вы хотите принять участие в празднике?

        А что принесем на праздник, у нас ведь ничего нет.

Скоморох        А у нас есть мастерская светлая, просторная. И все у нас есть для превращения обыкновенной игрушки в настоящую дымковскую игрушку. Вы хотите стать дымковскими мастерами?

        Один, два, три повернись, в мастеров превратись.

        Массаж  (обыгрыв. потешки)

В:-        Что за чудо – чудеса (удивляются)

        Дымковскими стали мастера (выбражают)

        Много красок есть у нас (поочередно к большому пальцу прикасаются пальцами, получается круг)

        Кисточек волшебных пляс (поднимают и опускают кисти рук)

        По работаем пойдем (постукивают пальцами обеих рук друг о друга)

        Потом спляшем и споем (выбражают)

Скоморох        Приглашаю мастеров в мастерскую

        Я желаю от души

        Чтоб результаты были хороши.

        Чтоб не знали сегодня усталости

        И доставили всем много радости. Кисточки берем правильно

        Промываем только тогда, когда меняем краску.

        Кто работает с пластилином, не забывайте смачивать руки водой.

        Работаем все аккуратно и быстро.

                        Работы на мольберт

Скоморох        Пусть горят игрушки

        Пусть дарят всем тепло.

        От вашего труда

        Стало радостно и светло.

Настя        Посмотри, как хороша!

        Это девица – душа

        Щечки алые горят

        Удивительный наряд.

Илья        У меня есть дружок

        Златогривый конюшок

        Эх, свистну, гикну, прокачусь

        И обратно ворочусь.

Даша        Утка – Марфутка

        Бережком идет

Уточек – Марфуточек

        Купаться ведет.

В:-        Молодцы ребята, все справились и игрушки превратились из обычных в дымковские.

        У нас игрушки расписные

        Хохотушки всякие                 (идем по кругу)

        Щеголихи слободские

        Кумушки посадские                 (делаем топатушки в разные стороны)

        Все игрушки хороши

        Сладные, да ладные                 (раскрываем руки, ногу на пятке)

        Они повсюду славятся

        Они и вам понравятся.                 (кружимся топотушками)

        Мы ребята удалые

        Мастера мы озорные                (повороты)

        Всех на праздник зовем

        Всем игрушки раздаем.                (показ руками)

        А потом пойдем плясать

        Вместе мы вприсядку                (пружинка)

        Все игрушки хороши

        Ставим по порядку                (выставляем ногу на пятку)

                         

                        Звучит музыка                         (дети танцуют)

В:-                Песни, игры, хороводы

                Не уйдут из моды

                Собирайтесь мастера

                Возвращаться в сад пора

                Один, два, три повернись и в ребяток превратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по ознакомлению детей с русской народной культурой в подготовительной группе на тему: «Умники и умницы»

Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, развитие основ духовно-нравственной культуры....

Конспект мероприятия по ознакомлению детей с русской народной культурой в подготовительной группе на тему: «Умники и умницы»

Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, развитие основ духовно-нравственной культуры....

Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»  Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»

Цель: познакомить со сказкой « Лиса, заяц и петух» Задачи: 1)Закрепить знание у детей русских народных сказок «Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», « Красная шапочка». 2) учить отвечать на...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе. Тема: «Знакомство с деревянными ложками».Цель: обогатить представления детей об истории ...