Приобщение детей к Русской народной культуре. Первая младшая группа
презентация к уроку (младшая группа)

Лапина Татьяна Викторовна

Цель проекта:  Расширять представления о русской народной культуре. 

Задачи проекта:

Образовательные:

  • вызвать интерес к совместной деятельности с педагогом и   сверстниками;

Развивающие:

  • расширять и  активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о нравственно-культурных нормах.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к семье, к окружающим.
  • способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную       деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

      Ожидаемый результат:  

  • знают понятия «забота», «вежливость», «бережливость»;
  • выражают эмоциональное и заботливое отношение к близким
  • принимают активное участие в сюжетно-отобразительных играх
  • активное участие родителей в реализации проекта
  • расширен и активизирован словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_kultura.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ Проект Первая младшая группа Группа №8 МАДОУ №196 Г.Барнаул 2022

Слайд 2

Федеральные государственные требования ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности своего народа. Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордость за свою страну. Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров; слышат светлую, мелодичную музыку? К сожалению, таких домов все меньше и меньше. Семья оказалась обездоленной духовно. А ведь семья, дом – гнездо человеческое, основа жизни, основа народа и государства. Именно там юная жизнь должна начинать свое насыщение светом культуры – словом, игрой, музыкой, цветом. Чувство любви к Родине нужно прививать с раннего детства. Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми большую работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.

Слайд 3

Цель проекта : создание условий по ознакомлению и формированию у детей первоначальных представлений о культуре, истории и жизни русского народа. Тип проекта : познавательно – творческий Срок реализации : долгосрочный Возраст детей : 2-3 года Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители. Задачи: 1. Создать условий в группе для приобщения детей к русской культуре. 2. Познакомить с произведениями русского фольклора с использованием наглядного материала. 3. Создать систему взаимодействия с семьями воспитанников, способствующую приобщению к истокам русской народной культуры. 4. Формировать у детей любовь к красоте художественного слова. Методы: - наглядный метод; -словесный метод; -игровой метод (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры). - практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

Слайд 4

Основные направления работы: 1. Создание условий. В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками , загадками. Создан уголок театральной деятельности, кукольные театры, настольный,, по сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», « Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Два медвежонка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Хаврошечка », «Царевна-лягушка»; дидактические и настольно-печатные (лото, мозаика) игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Мои любимые сказки», «Ты чей, малыш?», «Найди половинку», «Сказка за сказкой», «Звери в сказках», «Из какой сказки герой», «Из какой сказки предмет

Слайд 8

2 . Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Потешки , считалки, заклички являются богатейшим материалом для речевого развития детей. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем у него интонационную выразительность. Загадки – форма словесного народного творчества. При работе с загадками использовались фигурки животных, например, петуха, коровы и т. д. Для каждой фигурки подобрана своя загадка: «На головке красный гребешок, под носом красная бородка»; «То мычу, то жую, людям молоко даю». Такая форма работы с загадками не вызывает у ребенка больших затруднений, т.к. перед глазами находятся загадываемые предметы. Слушание сказок доставляет детям большую радость. Они внимательно их слушают, активно переживают, быстро усваивают эпитеты в разговорной речи (тянет – потянет, лягушка – квакушка и т.д. Для решения всех поставленных задач были подобраны и составлены картотека игр. Русские народные, хороводные игры привлекли мое внимание не только, как огромный потенциал физического развития, но и как жанр устного народного творчества. Содержащийся в играх фольклорный материал способствует эмоциональному положительному овладению родной речью. Дети с большим удовольствием и интересом играют в подвижные игры. Также разработано и реализовано итоговое занятие и театральная постановка «Теремок» ( можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/publik/w5FV/VcgJL4oAH ) на основе использования русской народной сказки.

Слайд 13

3 направление Взаимодействие с родителями. Особое внимание уделяла укреплению связей с родителями. Совместно с родителями собрана детская библиотека русских народных сказок. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. консультации для родителей: «Роль народной игрушки в воспитании ребенка», « Роль игры – драматизации в развитии речи ребенка». За последний год подготовила для родителей: рекомендации по знакомству с русской народной культурой , советы по словарной работе с детьми; информацию о способах игрового речевого общения с ребенком; познакомила с картотекой русских народных игр. На родительских собраниях семьи обмениваются своим опытом по развитию речи дома, привлекала родителей к совместной деятельности с детьми (рисование, рассказывание сказок, драматизация сказок и потешек и др.). Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Слайд 14

Результативность опыта . В результате проделанной работы у детей сформирована внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащен и расширен словарный запас, способность к овладению родной речью. Заключение. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами. В дальнейшей своей работе буду активно использовать все виды и формы детского фольклора: русские народные игры, чтение и рассказывание сказок; приобщать детей к изучению календарного фольклора, через участие детей в календарных праздниках (святки, масленица, проводы зимы), а так же продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посиделки «Приобщение детей к русской народной культуры» в подготовительной группе

Данное мероприятие направлено на развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами...

Проект по приобщению детей к русской народной культуре в средней группе

Проект познакомит детей с русским народным исскуством, обычаями, традициями, особенностями трудовой деятельности русского народа, создаст предпосулки патриотизма и любви к Родине...

План - конспект сценария в мини - музеи приобщение детей к русской народной культуре в подготовительной группе.

План - конспект сценария в мини - музеи приобщение детей к русской народной культуре в подготовительной группе....