СЦЕНАРИЙ Осенний утренник во II младшей группе «Вот и осень к нам пришла!»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Сарыглар Чимис Алдынооловна

 

Осенний утренник во II младшей группе: «Вот и осень к нам пришла!»

Задачи:

1.Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

2.Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (игры «Соберём урожай», движения под музыку в игре «Листики осенние»).

Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт.на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла, сладкий подарок (яблоки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_utrennik_vo_ii_mladshey_gruppe.docx178.47 КБ
Файл osen.pptx328.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

СЦЕНАРИЙ

Осенний утренник во II младшей группе

«Вот и осень к нам пришла!»

http://static.diary.ru/userdir/3/3/6/0/336017/71871896.jpg

Разработала: воспитатель МБДОУ

 д/с «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык

Сарыглар Чимис Алдын-ооловна

2016 – 2017 учебный год

Осенний утренник во II младшей группе: «Вот и осень к нам пришла!»

 

Задачи:

  1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
  2. Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (игры «Соберём урожай», движения под музыку в игре «Листики осенние»).

Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт.на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла, сладкий подарок (яблоки).
 Ход    

Дети заходят в зал, встают около стульчиков. По полу разбросаны листья.

Ведущий:  Ребятки, сегодня мы пришли на праздник Осени, в осенний лес. Посмотрите, как красиво кругом, сколько вокруг разноцветных листьев.

 - Ребята, какое сейчас время года?  (Правильно, осень). А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает). Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра).

- А почему не слышно пения птиц?  (С приходом осени стало мало корма, семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Здесь легче найти корм и теплее).  

Песня «Бора - Хөкпеш» Слова: Э.Кечил-оола Муз: Б.Дүнчүра

1.Бора өң чучактыг,

Боску ак богаалыг,

Чыжырткайндыр эдер,

Шыпыраңнап орар.

2.Бора-Хөкпещ хензиг,

   Борбалчыңнаан эрес,

   Шуурган, соокту тоовас,

   Чуртун черле кагбас.

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

(А. Тесленко)           АИНА

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

(В. Берестов)         ФАИНА

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.   АЛДЫН-САЙ

Ведущий:  Молодцы, ребятки! Хорошо прочитали стихи, а сейчас давайте с листочками попляшем.

-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

-Что у девочки в руках?

-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

Игра соберём листочки

После этого дети садятся на стульчики, листочки у них забираются

Ведущий:  Поплясали – теперь отдохнем.

Послушаем, что же нам шепчет лес…

Ребята,  я слышу, к нам кто-то идет.

Листочки шелестят, веточки хрустят.

Кто же к нам спешит?

Под музыку в зал входит Лисичка

Лиса: Я – веселая Лиса,

           Всему свету я краса!

          Я тут рядом пробегала,

           Ваши песни услыхала!

           С вами я хочу играть,

           Песни петь и танцевать!

Ведущий:  Очень хорошо, Лисичка.  А как же ты хочешь поиграть с нашими ребятками?

Лиса:  А вот как! Вы когда-нибудь видели, как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладоши, дети повторяют за ней. Звучит тихая музыка). А бывает большой дождь, сильный – сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении). Вот как сильно капли стучат, шумят!

Проводится игра «Какой дождь?» Лиса командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!». Дети хлопают в соответствующем темпе.

 Ведущий:  Лисичка, а мы про дождик песенку знаем. Хочешь послушать?

Лиса: Конечно, хочу!

Песня «Дождик» Слова и муз. З.Б.Качаевой.

  1. Дождик долга плакал
    Капельками плакал

          Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

          Капельками плакал.

  1. Тучки улетайте,

Дождик забирайте,

Да-да-да, да-да-да.

Дождик запирайте.

Лиса: Ой, ребятки, вы песенку про дождик спели, и тучка в самом деле налетела, дождик принесла. (Показывает тучку – макет. Звучит шум дождя, дети хлопают в ладоши). Но тут подул ветерок (Дети дуют на тучку). Ушла тучка и выглянуло … (показывает солнышко).

Дети:  Солнышко!

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

-Зонтик.

-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

-Листья.

-Какие эти листья, какого цвета?

-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Осень, ребята, это очень красивое время года.

Ведущий:  Кто-то скачет к нам еще

                   По лесной лужайке.

                  Длинноухий, быстроногий.

                   Кто же это?

Дети: Зайка.

Под музыку в зал вбегает Зайчик

Зайчик: Здравствуйте, ребятишки,

               Девчонки и мальчишки!

               Здравствуй, Лисонька-Лиса,

               Леса нашего краса!

     А что тут у вас за праздник? Почему так весело?

Ведущий: А мы, Заинька, встречаем праздник Осени! Посмотри, как красиво кругом!

Зайка: С вами хочу резвиться,

             Петь, плясать и веселиться!

Танец «Зайчики»

Ведущий: Молодцы

Лиса: А скажи-ка нам, Зайка, почему тебя все называют быстроногим?

Зайка: А это потому, дорогая Лисонька, что я быстро бегаю!

Лиса: Ой, не хвастай, Зайка! Неужели ты быстрей меня бегаешь?

Зайка: Конечно! Ты, Лисонька, меня даже не догонишь.

Лиса: Ой, Зайка, да ты и впрямь хвастун!

Зайка: А ты попробуй, догони меня!

             Раз, два, три! Не зевай!

             Поскорее догоняй!

Звучит музыка. Лиса пытается догнать Зайца, но у нее ничего не получается

Лиса: Зайка, ты и правда очень быстро бегаешь. Молодец! А вы, ребята, наверное, тоже бегать умеете? А быстро?

Зайка: Тогда давайте с лисичкой поиграем. Игра будет не простая, а волшебная. Сейчас вы все превратитесь в зайчиков. Вот сколько зайчат! Ну-ка, зайчата, пока Лисичка спит в своей норке, мы с вами пойдем гулять!

Игра музыкальная  «Заинька попляши»

Заяц: Славно мы повеселились,

           Поиграли, порезвились!

Лиса: Но пришла пора прощаться,

           В свои норки возвращаться!

           До свиданья!

Заяц: До свиданья!

Под музыку Лиса и Заяц убегают

Ведущий: Ребята, что же такое? Вот к нам на праздник и Лисичка приходила, и Зайчишка-трусишка! А волшебницы – Осени все нет  и нет! Давайте е позовем.

Дети: Осень, приходи.

Ведущий: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень. Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, красавица Осень!

Осень: Какие вы нарядные, красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!

Ведущий: Это потому, что наши дети здоровые.

Осень: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да, мы делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».

Ведущий: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Дети в нашей сказке любят играть в веселую игру «Солнышко и дождик».

 «Солнце весело сияет,

Детвора в лесу гуляет».

Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт.

«Загремел ужасный гром,

Дождь в лесу идет густом».

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Ты, наверно, шла долгой дорогой, устала. Отдохни, а наши ребятки для тебя прочтут стихи.

Стихи про осень (4 – 5)

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам -

Приходил бы лучше к нам:

Папам - сыро, мамам - грязно,

Нам с тобою - распрекрасно!     НАСТЬЯ

Осень наступила -

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.       ДАННА

Зашумели воды

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.      М. ДИАНА

Падают, падают листья —

 В нашем саду листопад...

 Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.        ДОЛААНА

Осень: С удовольствием послушаю!

Песня «Листья по ветру летят» Слова и муз.М.В.Сидоровой.

  1. Листья по ветру летят

Танцевать они хотят.

Мы листочки соберем.

Песенку про них споем.

  1. Вот какие разные

Желтые и красные.

Тихо – тихо шелестят,

Танцевать они хотят.

Ведущий:  Осень, мы очень рады, что ты к нам пришла! И с удовольствием с тобой потанцуем!

Осень: Очень, очень хорошо! Но вы все, ребятки, такие маленькие. Неужели и правда умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки? А ножки? Да вы и в самом деле настоящие танцоры! Тогда скорее становитесь в круг!

Танец «Листопад»

Осень. Я пока к вам в гости шла,

             Вот такой платок нашла.

             Разноцветный, расписной,

             Необычный, непростой!

             Предлагаю вам, друзья,

             Поиграть с платочком я!

             Хотите? Тогда выходите!

Осень: Молодцы! Я принесла вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети сами догадываются, что в корзине.

Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.

Осень достает из корзины один плод (морковь).- Что это?

Дети: Морковь.

Осень: Какая она?

Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.

Осень: А это что за плод? Какой он?

Дети: Помидор. Красный, круглый, блестящий.

Осень: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?

Дети: Овощи.

Игра  «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков.

        В огород пойдем,

        Урожай соберем.

        Мы морковки натаскаем,

        Мы картошки накопаем,

        Срежем мы кочан капусты,

        Круглый, крепкий, очень вкусный!

        

Осень:  Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

Ведущий: - Ребята, давайте поблагодарим Осень за такое интересное путешествие.

-Спасибо, Осень, до свидания!

Ведущий: Мы платочек поднимаем,

                  Что под ним, сейчас узнаем!

                  Что же это? Корзина!

                  А в корзине…

Дети: Яблоки!

Осень: Очень весело мне было!           Что поделать? Ждут дела!

             Всех ребят я полюбила.             До свиданья!

Ведущий: - Вот какой интересный у нас получился праздник в осеннем лесу!  Вам понравился наш праздник?

Дети: Да

Осень: Ну и мне пора идти.

Письма надо разнести.

Телеграмма есть для мишки

И посылочка для мышки.

Много дела у меня

До свиданья, ребятня!        (Уходит)

Дети: До свидания, Осень!

Ведущий: Ребята, а мы пройдем в группу и отведаем сладких яблочек.
(Дети покидают зал под музыку). 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"

Дети 2 младшей группы уже достаточно адаптированы в детском саду, однако в силу возраста время утренника - это стресс для них. Задача воспитателей и музыкального руководителя - сделать праздник максим...

Сценарий осеннего утренника для второй младшей группы " Прогулка в осенний лес"

Утренник проводится для детей 2мл. группы детского сада. материал состоит из стихов про осень, песен на осенюю тему в сцкнарий присутствуют игры, хороводы, загадки  и т.д....

Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы «Здравствуй, царица Осень»

Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы«Здравствуй, царица Осень» (Под музыку дети входят в зал) Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, детиРебята посмотри...

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Прогулка в осеннем парке"

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Прогулка в осеннем парке"...

Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы «Путешествие в осенний лес с кошкой Муркой»

Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы «Путешествие в осенний лес с кошкой Муркой»Вед: Ребятки, какое сейчас у нас время года?Дождик с самого утра,Птицам в дальний путь пора,Гром...

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Путешествие по осеннему лесу"

Вед: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят....