"Праздник фантиков"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Ход развлечения

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! У вас необычные наряды и украшения. Из чего они сделаны?

Дети: Из фантиков!

Ведущая: Конечно же, из фантиков! Это вы столько съели конфет, сколько на вас фантиков? Ай-ай-яй! Так вас всех знаете, как можно назвать? Сластёны и Сладкоежки. А кто ест много конфет – тот обязательно собирает от них что? Правильно! Фантики! Именно по этому, я пригласила сегодня  в гости к нам ИРИСКУ и ее друга ФАНТИКА.
 (Слышится всхлипывание).
Тихо, я слышу, чей – то плач…
Кто - то плачет очень близко…
Может быть, пришла Ириска?

Кричит громко:
Кто за дверью? Не робей!
Проходи сюда скорей!
Появляется Ириска, она плачет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения «День фантиков»
для детей
 старшей и подготовительных групп.

Зал и одежда детей украшены фантиками, в углу зала на столе выставка совместных поделок родителей с детьми из фантиков и конфет.

Ход развлечения

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! У вас необычные наряды и украшения. Из чего они сделаны?

Дети: Из фантиков!

Ведущая: Конечно же, из фантиков! Это вы столько съели конфет, сколько на вас фантиков? Ай-ай-яй! Так вас всех знаете, как можно назвать? Сластёны и Сладкоежки. А кто ест много конфет – тот обязательно собирает от них что? Правильно! Фантики! Именно по этому, я пригласила сегодня  в гости к нам ИРИСКУ и ее друга ФАНТИКА.
 (Слышится всхлипывание).
Тихо, я слышу, чей – то плач…
Кто - то плачет очень близко…
Может быть, пришла Ириска?

Кричит громко:
Кто за дверью? Не робей!
Проходи сюда скорей!
Появляется Ириска, она плачет.

Ведущая: Ой, ребята, это же Ириска, интересно, почему она плачет?  Ириска, что случилось, почему ты плачешь?

Ириска: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска! Я так спешила к вам в гости, что по дороге потеряла своего любимого друга Фантика. А какой же праздник без Фантика?? Вы его, случайно, не видели, не пробегал он тут мимо?

Дети: Нет.        

Ириска(хнычет) Ну, где же он может быть! Где мне его искать?

Ведущая: Не расстраивайся, Ириска, ребята тебе обязательно помогут. Только ты подумай, куда он мог пойти и где его можно искать?

Ириска: Есть одна чудесная страна. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое, там желанные гости. А раз там живут конфеты, значит, там есть обязательно и фантики, потому что каждая конфетка хочет быть красивой. Вот, туда - то нам и надо отправиться, потому что мой  Фантик может быть именно там.

Ведущая: Ириска! Ты обратилась по адресу. Уж наши - то ребята все ели в своей жизни конфеты, и не одну! Правда, ребята? Как ты думаешь, Ириска, примут нас в Стране Сладкоежек?

Ириска: Скажу вам по секрету, что именно ребята бывают самыми частыми гостями в Стране Сладкоежек!

Ведущая: Тогда – в путь! А поедем мы на паровозике с интересным названием «Букашка». Занимайте места, и ты, Ириска, не отставай.

ПАРОВОЗ «БУКАШКА».
ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

Ириска: Ребята, мы с вами попали на необыкновенный остров. Он называется Сахарин. Здесь много – много сладостей. Ведь сладости – это не только конфеты. Как вы думаете, что еще относится к сладостям? (Ответ детей). Правильно! Это и мед, и варенье, и мороженное, и печенье, и вафли, и зефир, и пастила, и халва и много – много других сладостей. А раз вы их любите – значит, вы их знаете на вкус. Вот мы сейчас и проверим, кто из вас больший сладкоежка. Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки должны уметь определять их на вкус.

Проводится игра «Узнай на вкус».

Ведущий поочередно предлагает каждому ребенку закрыть глаза и открыть рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов и т. п. Дети должны догадаться, что у них во рту.

Ведущая: Хорошо мы поиграли , но давно не танцевали. Приглашаю всех ребят на танец « Сладкоежки».
ТАНЕЦ «СЛАДКОЕЖКИ»

Ириска: Что ж, теперь пора отправляться дальше. Я вижу Залив Фантиков! Давайте отправимся туда! (Дети «усаживаются в лодочки», «гребут веслами» и повторяют за ведущим «волшебные» слова):
Наша лодочка плывет.
Нас волна в Залив несет.

Ириска: Вот он, Залив Фантиков. Но для того, чтобы выйти на берег надо сказать всем без ошибок скороговорку:
"СЛАДКАЯ ПУТАНИЦА"
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели,
Карамель на мели ели.

Ириска: Теперь мы можем смело выйти на берег!

Ириска: А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик — обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А чтобы обертка отражала название конфет – стараются художники, они придумывают интересные рисунки для фантиков.
Ребята, вспомните названия конфет, которые вы когда то ели.
Дети перечисляют названия конфет.

Ведущая: Наши сластёнки, Ириска, приготовили интересные стихи , вот послушай:

Девочка Алёнка.
Милая сластёнка.
Аппетитно уплетает.
Аппетитно поедает.
Пирожки и плюшки.
Разные ватрушки.
И печенье, и сырки.
Мармеладные зверьки.
Девочка Алёнка
Хитрая сластенка.

Сладенькое выбирает,
Остальное оставляет.

Было дело как-то летом,
Спрятал я в карман конфету,
И забыл, ну, что за память!
А конфета стала таять.
Лишь заметили в детсаде,
Что карман мой в шоколаде!

Без спроса лазил я в буфет
И на три дня лишён конфет.
Вот так жестоко на три дня
Забрали детство у меня!
Эх вы, родители!.. Навек
Трёх дней лишился человек!
Уж день один потерян мой...
Прошу вас, сжальтесь надо мной!
Ну хоть одну конфетку к чаю -
Не брать без спроса обещаю! 

У нас пропадают из вазы конфеты.
Их папа не любит. У мамы – диета.
К нам ночью приходит конфетная - Жрушка,
А все говорят я сластена и врушка.
Никто мне не верит, хотят наказать.
А я им никак не могу доказать,
Что Жрушка приходит, крадется к буфету,
Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.
Съедает сама их, коварная Жрушка,
А фантики прячет ко мне под подушку.

Почему же на обед,
Не дают совсем конфет?
Вот бы было хорошо -
Съел и говоришь-еще!
Мама будут рада,
И ругать не надо!
Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик,
Из него можно сделать бантик,
Колечко себе на пальчик,
И просто положить в карманчик...

Что за чудо расписное,
Удивляет и блестит? –
Это платье для конфеты,
Сладким шорохом манит.
А когда конфетку съел,
Смастерил я бантик,
От конфеты нам на память
Остаётся … фантик!
Его выбросить не трудно,
Только как-то очень жаль,
Может быть, помог кому-то б,
Утолить свою печаль,
Нет приятней наслажденья
Фантик аккуратно снять,
Съев конфетку, для веселья,
Вместе дружно поиграть!
Ириска: Да, да! Обязательно нужно поиграть, фантиками пошуршать, мой Фантик услышит и на шорох прибежит!
Игра «Фантиком шуршу». С окончанием игры в зал входит Фантик. Фантик: Здравствуйте, ребята? Пробегал от вас я близко, вы не видели Ириску? (Видит Ириску) Ура! Ириска, ты нашлась!
Ириска: Ой, Фантик, ты нашёлся! Ура! Как здорово! А я в нашу Страну Сладкоежек привезла ребят из детского сада! Они мне помогли тебя найти!
Фантик: Вот спасибо, ребята! Какие вы хорошие друзья!  Вы из детского сада? А что такое детский сад?
Ведущая: А вот послушай песенку , которую исполнят ребята подготовительной группы «Солнышко» и сразу поймёшь, что такое д/сад.
Исполняется песня «Детский сад»
Фантик:
Какая хорошая песня.
Фантик я, хоть и бумажный,
Всё же очень-очень важный!
Ведь без фантиков конфет,
Не бывает вкусных, нет!
Очень вас прошу, смотрите,
Фантиками не сорите!
Ведущая: Нет, нет, Фантик, наши ребята фантики бережно собирают,
делают из них поделки, просто с ними играют и даже украшают свои наряды!
Посмотри, какие они красивые!
Под  музыку  проводится  дефеле.
Дети показывают свои наряды, оформленные фантиками.
Ириска: Здорово! Молодцы ребята и их родители! Постарались!Фантик, давай, и мы постараемся и порадуем ребят. Только – чем?
Фантик
: Ну, например, весёлой игрой.
Ириска: Ребята, посмотрите, какая красивая коробка! В ней лежатфантики от разных конфет. Под музыку Фантик будет ходить с ней по кругу, а вы будете двигаться хороводом. С окончанием тот, возле кого Фантик остановится, достает фантик и изображает движениями название конфетки, от которой этот фантик.
Игра «Конфетная коробка».
Ириска: Молодцы ребята!
Фантик
: Я еще могу много интересного рассказать ребятам о фантиках. И не только рассказать, но и показать! Сядьте все удобно и смотрите!
Показывается видео ролик ( презентация , которую комментирует  Фантик.)

1 слайд: В 1872 году американский изобретатель Томас Эдисон придумал бумагу, служившую первой оберткой для конфет. Если бы не он, то, как бы мы сейчас хранили сладости?

2 слайд: На таких больших конфетных фабриках (их называют кондитерскими) выпускают конфеты, разные по форме, величине, вкусу, составу, с различными начинками и без. В конфеты добавляют орехи, вафли, варенье, сгущенку, и разные другие начинки.

3 слайд: По картинке на фантике можно определить, как она называется. Названия конфет самые разнообразные и их очень много. Например, фантики с названием конфет, связанных с животным миром:

4 слайд: Тузик, Зайка, Верблюжонок, Фламинго, Коровка, Умка, Белочка, Лёвушка, Мишка косолапый, Петушок золотой гребешок, Ласточка, Пчелка и много других

5 слайд: Многие фантики мы видим с названием и изображением растений: представлен названиями цветов, ягод, фруктов, даже деревьев. Например: Резеда, Гвоздика, Василёк, Ромашка, Одуванчик, Орешек, Цитрон, Фиалка, Орхидея, Киви, Красный мак, Барбарис, Вишня, Слива, Малинка, Клубника со сливками, Дубок, Ивушка. Названия этой группы можно перечислять бесконечно.

6 слайд: А еще есть конфеты с названиями сказок и героев детских сказок: Терем-теремок, Кот в сапогах, Красная шапочка, Буратино, Незнайка, Дюймовочка, Синяя борода, Доктор Айболит,Чародейка, Руслан, Фея, Василиса Прекрасная, Золотой ключик, Сказки Пушкина, Басни Крылова.

7 слайд: Есть названия конфет, которые рассказывают нам о природе: Снежок, Солнечный зайчик, Ночька.

Всех названий конфет нам никогда не перечесть. Их очень – очень много.
Из фантиков можно сделать различные поделки, посмотрите какие.
8 слайд: поделки из фантиков.
9 слайд: изображение шоколадок и конфет «Аленка». Этот слайд показывается в заключении праздника)

Ириска: А сейчас мы будем играть и друг друга развлекать!!!

Фантик: Правильно, Ириска!        

               Любой фантик пригодиться,
              Чтобы с ним повеселиться!

Только для этого мы поделимся на две команды. Команда Фантик подойдет ко мне, а команда Ириски – подойдет к Ириске.

Конкурс «Кто больше соберет фантиков»

По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок каждой команды бежит и т. д.

Конкурс «У кого длиннее дорожка»

Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков.

Конкурс «Коврик»

Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее узор?

Игра «Найди пару»

Найди пару. Детям раздаются фантики по парам. Под музыку дети танцуют, с окончанием должны найти себе пару по такой же конфете, как у него.

Ведущая: Спасибо вам, Ириска и Фантик! Нашим сластенам и сладкоежкам пора возвращаться в детский сад. А дружба наша будет продолжаться.
Наши ребята умеют дружить и даже песню исполнят про дружбу. Вот послушайте.
Песня «Настоящий друг». 
Ириска: Как! Пришла пора прощаться? А когда же угощаться?

Фантик: Ириска, не переживай!
              Ты сейчас пойдешь – угощенье принесешь!
              Ну, а мы, чтоб не скучать,
              Будем весело плясать!
Танец «Банана – мама»

С окончанием танца выходит Ириска, держит в руке маленькую шоколадку «Аленка».

Ириска: Молодцы, ребята! Здорово с вами, весело!
              И я подумала о том, что никто нашу Страну Сладкоежек

               Не покидает без угощения, без сладостей. 
              Фантик, как ты думаешь, чем можно угостить наших ребят?

Фантик: Ребята, а вы знаете, что есть конфеты, названные именами

людей: Левушка, Ксюша, Маринка, Иван да Марья, но самым известным и любимым всеми с детства стал шоколад…как вы думаете, с каким именем? (ответы детей).

Ириска: И мальчишки и девчонки любят шоколад «Аленка».
             
И сегодня, так и быть! Мы хотим вас угостить!

9 слайд: изображение шоколадок и конфет «Аленка».
Ириска гордо поднимает руку с шоколадкой вверх, демонстрируя шоколад.

Фантик: Ириска! Ну, подумай сама, разве хватит такой маленькой одной шоколадки на всех? Ребята, хватит вам одной шоколадки?

Дети: Нет!

Ведущая: Фантик, наши дети добрые и привыкли делиться друг с другом, но даже по малюсенькому кусочку на всех не хватит….

Ириска: Ну, вот…. А я хотела всех ребят порадовать….и не получилось.

Фантик: Так и быть! Помогу я, дети, вам!

               Говорить всем надо: «Ам!».
              Волшебство тот час свершится,
              Каждый сможет угоститься!
              Любим мы конфеты.

Дети: Ам!

Фантик: Мы едим их быстро…

Дети: Ам!

Фантик: Ты расти побольше…

Дети: Ам!

Фантик: Ты расти потолще…

Дети: Ам!

Ириска выходит с бутафорской шоколадкой «Аленка», в ней угощение.

Ириска: Вот так Фантик! Молодец! Угостим всех, наконец!

Ведущая: Ну, ребята, и дела! Шоколадка подросла!

Фантик открывает коробку, показывает угощение.

Ведущая: За праздник чудесный мы вас благодарим и…

Дети: «Спасибо» говорим!


Ведущая: Но пора уже прощаться!
                 Мы в группе будем угощаться.
                 Занимайте, ребята, места в поезде,
                 Возвращаемся в наш детский сад!

Звучит  песня «ПАРОВОЗ БУКАШКА». Ириска с Фантиком стоят в стороне, машут рукой.
Вместе: До свидания, ребята, мы еще встретимся не раз! Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой праздник «Фантики – бабочки»

Цель: учить детей отгадывать загадки, помочь запомнить стихотворение, развивать мелкую  мускулатуру пальцев, расширять словарный запас детей, создать  положительный эмоциональный настрой...

"Праздник фантиков"

Данный сценарий предназначен для детей старшей группы, проводится в летнее время. Предварительная работа: сбор детьми фантиков от конфет....

Праздник фантиков

Праздник открывают принцесса Фантина и Егорка-обжорка. Фантина в платье, украшенном фантиками (цветы, узоры), на голове шапочка, напоминающая половину конфетки, на шее – бусы из фольги и ярких ф...

Тематическое развлечение «Праздник фантика»

Фантик – не дешёвая бумажка, а ценный материал, востребованный для детского творчества....

Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков

Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....

Групповой праздник "Фантики-бабочки" в мл.группе.

Учить детей отгадывать загадки,  развивать мелкую  мускулатуру пальцев, расширять словарный запас детей, создать  положительный эмоциональный настрой  в группе....

Мероприятие с детьми - "Праздник фантика"

Интегрированное развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста....