Публикация конкурса чтецов «Волшебная зима» в журнале «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» № 10, 2013.
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей № 9 «Сказка» г. Лесосибирска

 

Конкурс чтецов «Волшебная зима»

для детей дошкольного возраста.

 

Муравьева Людмила Алексеевна, учитель - логопед

 

Цель:

совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

 

Задачи:

  • приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;
  • совершенствовать интонационно - выразительные навыки речи;
  • развивать артистические способности;
  • воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

 

Звучит музыка. Ведущий в костюме зимы читает стихотворение.

 

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов

 

Зима:

- Здравствуйте, ребята! Вот так неожиданно, со стихов и музыки, началась наша встреча.

- Вы догадались, кто я?

 

 - Отгадайте загадку.

 

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая.      (Зима)

Зима:

- Я рада приветствовать вас на конкурсе выразительного чтения стихотворений - «Волшебная зима».

- Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зима.  Ее воспевают художники в картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. И все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величественная, воздух морозный, деревья в инее и снегу.

 

- Любите ли вы зиму? Почему?

 

- Поэты и писатели восхищались красотой русской зимы и писали свои лучшие произведения об этом прекрасном времени года. Многие из вас выучили стихотворения о зиме и готовы выразительно прочесть их на конкурсе, передать свое состояние души, чувства, настроение, характер произведения.

 

Приглашаются по очереди все участники конкурса в центр зала.

 

- Сегодня эти дети – участники конкурса выразительного чтения стихотворений о зиме. Поприветствуем их громкими аплодисментами!

(дети проходят на стульчики в первом ряду)

 

 Представление жюри.

- А наши гости будут членами жюри. Именно они решат, кто же из вас сегодня будет лучшим чтецом и получит главный приз – победитель.

 

 

- Начинаем конкурс! И сейчас мы прослушаем несколько стихотворений о зиме.

Объявляются названия стихотворений и имена чтецов

 

«Не ветер бушует над бором»   Н. Некрасов

 «Зима»    И. Суриков

 

Загадка

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил.

В серебряные платьица

Деревья нарядил.

                               (Снег)

 

- Несколько стихотворений о снеге прочтут наши конкурсанты.

 

«Всюду снег»     А. Бродский

«Первый снег»    И. Мельничук

«Первый снег»    Я. Аким

«В рукавичках»   З. Александрова

 

Слышится стук в дверь, ведущему передается письмо (читает).

 

Письмо от птиц:

«Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы – остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, охраняли сады и огороды от вредителей. Теперь ваш черед. Помогите нам!

 

- Дети, какую помощь мы можем оказать птицам зимой? (ответы детей)

А сейчас послушайте стихотворения о зимующих птицах.

 

«Покормите птиц»   А. Яшин

«Вот так ягоды»   М. Вайнилайтис         

 

Загадка

Что, за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке метла –

Боится солнца и тепла?      

                                           (Снеговик)

 

Появляется Снеговик

- Здравствуйте, дети! Я Снеговик – лучший друг зимы.  Долго зима уговаривала меня не ходить к вам в гости, уж больно у вас жарко. А я наелся мороженого и уговорил Зимушку отпустить меня к вам поиграть, да порезвиться.

- Хотите поиграть в игру?

 

Игра «Зимние фигуры».

 Снеговик показывает карточки, дети говорят, что на них изображено и выполняют заданное движение. Например, увидев изображение снежинки, дети приседают, показывают, как падают снежинки, валенки – прыгают на двух ногах, приговаривая: «Мороз не велик, да стоять не велит», вьюги – кружатся, лыж – изображают движения лыжников.

 

Снеговик:

 - Молодцы, какие вы внимательные!

 

Зима:

 - Дети понравилась вам игра со Снеговиком? А давайте крепко за руки возьмемся  и не выпустим Снеговика. (Снеговик в центре).

 

Проводится игра «Не выпустим!»

Снеговик пытается прорваться то в одном месте, то в другом месте, но его не выпускают.

Снеговик:

 - Дети мне жарко в вашем кругу! Я сейчас растаю!

 

Зима:

 - Давайте выпустим  Снеговика, но попросим его остаться у нас на конкурсе! Снеговик, наши дети и о тебе знают стихи, садись, послушай.

 

«Снеговик»    Т. Бокова 

«Снеговик»    В. Симоно

«Где мой пальчик»    Н. Саконская

 

Зима:

- Зима – время любимых детских праздников и развлечений. Новогодняя елка, Дед мороз со Снегурочкой, быстрые лыжи, санки и коньки. Во все времена дети и взрослые получали и получают новые впечатления о зиме и с удовольствием отображают их в своем творчестве. И сейчас мы послушаем несколько стихотворений о зимних забавах детей.

 

«Как на горке, на горе»  А. Прокофьев

«На горке»    Н. Городецкая

«Вот моя деревня»    И. Суриков

«Улицей гуляет»    С. Дрожжин

 

Снеговик:

- Ой, что-то мне стало жарко, охладите меня скорее, а то я растаю!

Ведущий:

 - Как же нам тебя охладить?

 

Снеговик:

 - Назовите быстрее холодные слова.

Дети называют слова (сосулька, лед, метель, айсберг, льдинка, снежинки, снегопад, мороз и др.)

 

Снеговик:

- Как хорошо, сразу прохладно стало! Пойду - ка я опять на мороз, боюсь растаять. Прощается, уходит.

 

Зима:

- Да, хорошо зимой! Как красиво, необыкновенно!

 Сегодня мы услышали много стихотворений о зиме, зимней природе. Наш конкурс подошел к концу. Желаем вам, чтобы вы всегда дружили со стихами и читали их выразительно.

             

 Сообщается о том, что жюри подведут итоги, определят победителей. А все дети приглашаются поиграть  и послушать песню о зиме.

 

Дети – участники конкурса приглашаются для подведения результатов конкурса.

Жюри оглашают результаты, поздравляют детей и вручают грамоты и  подарки.

 

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov_o_zime.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей № 9 «Сказка» г. Лесосибирска

Конкурс чтецов «Волшебная зима»

для детей дошкольного возраста.

Муравьева Людмила Алексеевна, учитель - логопед

Цель:

совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;
  • совершенствовать интонационно - выразительные навыки речи;
  • развивать артистические способности;
  • воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

Звучит музыка. Ведущий в костюме зимы читает стихотворение.

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов

Зима:

- Здравствуйте, ребята! Вот так неожиданно, со стихов и музыки, началась наша встреча.

- Вы догадались, кто я?

 - Отгадайте загадку.

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая.      (Зима)

Зима:

- Я рада приветствовать вас на конкурсе выразительного чтения стихотворений - «Волшебная зима».

- Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зима.  Ее воспевают художники в картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. И все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величественная, воздух морозный, деревья в инее и снегу.

- Любите ли вы зиму? Почему?

- Поэты и писатели восхищались красотой русской зимы и писали свои лучшие произведения об этом прекрасном времени года. Многие из вас выучили стихотворения о зиме и готовы выразительно прочесть их на конкурсе, передать свое состояние души, чувства, настроение, характер произведения.

Приглашаются по очереди все участники конкурса в центр зала.

- Сегодня эти дети – участники конкурса выразительного чтения стихотворений о зиме. Поприветствуем их громкими аплодисментами!

(дети проходят на стульчики в первом ряду)

 Представление жюри.

- А наши гости будут членами жюри. Именно они решат, кто же из вас сегодня будет лучшим чтецом и получит главный приз – победитель.

- Начинаем конкурс! И сейчас мы прослушаем несколько стихотворений о зиме.

Объявляются названия стихотворений и имена чтецов

«Не ветер бушует над бором»   Н. Некрасов

 «Зима»    И. Суриков

Загадка

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил.

В серебряные платьица

Деревья нарядил.

                               (Снег)

- Несколько стихотворений о снеге прочтут наши конкурсанты.

«Всюду снег»     А. Бродский

«Первый снег»    И. Мельничук

«Первый снег»    Я. Аким

«В рукавичках»   З. Александрова

 

Слышится стук в дверь, ведущему передается письмо (читает).

Письмо от птиц:

«Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы – остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, охраняли сады и огороды от вредителей. Теперь ваш черед. Помогите нам!

- Дети, какую помощь мы можем оказать птицам зимой? (ответы детей)

А сейчас послушайте стихотворения о зимующих птицах.

«Покормите птиц»   А. Яшин

«Вот так ягоды»   М. Вайнилайтис          

Загадка

Что, за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке метла –

Боится солнца и тепла?      

                                           (Снеговик)

Появляется Снеговик

- Здравствуйте, дети! Я Снеговик – лучший друг зимы.  Долго зима уговаривала меня не ходить к вам в гости, уж больно у вас жарко. А я наелся мороженого и уговорил Зимушку отпустить меня к вам поиграть, да порезвиться.

- Хотите поиграть в игру?

Игра «Зимние фигуры».

 Снеговик показывает карточки, дети говорят, что на них изображено и выполняют заданное движение. Например, увидев изображение снежинки, дети приседают, показывают, как падают снежинки, валенки – прыгают на двух ногах, приговаривая: «Мороз не велик, да стоять не велит», вьюги – кружатся, лыж – изображают движения лыжников.

Снеговик:

 - Молодцы, какие вы внимательные!

Зима:

 - Дети понравилась вам игра со Снеговиком? А давайте крепко за руки возьмемся  и не выпустим Снеговика. (Снеговик в центре).

Проводится игра «Не выпустим!»

Снеговик пытается прорваться то в одном месте, то в другом месте, но его не выпускают.

Снеговик:

 - Дети мне жарко в вашем кругу! Я сейчас растаю!

Зима:

 - Давайте выпустим  Снеговика, но попросим его остаться у нас на конкурсе! Снеговик, наши дети и о тебе знают стихи, садись, послушай.

«Снеговик»    Т. Бокова  

«Снеговик»    В. Симоно

«Где мой пальчик»    Н. Саконская

Зима:

- Зима – время любимых детских праздников и развлечений. Новогодняя елка, Дед мороз со Снегурочкой, быстрые лыжи, санки и коньки. Во все времена дети и взрослые получали и получают новые впечатления о зиме и с удовольствием отображают их в своем творчестве. И сейчас мы послушаем несколько стихотворений о зимних забавах детей.

«Как на горке, на горе»  А. Прокофьев

«На горке»    Н. Городецкая

«Вот моя деревня»    И. Суриков

«Улицей гуляет»    С. Дрожжин

Снеговик: 

- Ой, что-то мне стало жарко, охладите меня скорее, а то я растаю!

Ведущий:

 - Как же нам тебя охладить?

Снеговик:

 - Назовите быстрее холодные слова.

Дети называют слова (сосулька, лед, метель, айсберг, льдинка, снежинки, снегопад, мороз и др.)

Снеговик: 

- Как хорошо, сразу прохладно стало! Пойду - ка я опять на мороз, боюсь растаять. Прощается, уходит.

Зима:

- Да, хорошо зимой! Как красиво, необыкновенно!

 Сегодня мы услышали много стихотворений о зиме, зимней природе. Наш конкурс подошел к концу. Желаем вам, чтобы вы всегда дружили со стихами и читали их выразительно.

             

 Сообщается о том, что жюри подведут итоги, определят победителей. А все дети приглашаются поиграть  и послушать песню о зиме.

Дети – участники конкурса приглашаются для подведения результатов конкурса.

Жюри оглашают результаты, поздравляют детей и вручают грамоты и  подарки.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конкурсу чтецов "Зимушка - зима"

Развивать речь через прочтение стихотворных произведений на тему зимы....

Сценарий конкурса чтецов «Поёт зима – аукает…»

Конкурс чтецов стихов о зиме, в подготовительной группе + подборка стихов для конкурса чтецов....

Конкурс чтецов "Волшебница -Зима".

сценарий конкурсного мероприятия для детей с общим недоразвитием речи...

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-зима"

Данный материал представляет собой сценарий совместного мероприятия для детей подготовительной к школе группы, учеников 1 класса и их родителей. Сценарий содержит приложение, состоящее из подборки сти...

Конкурс чтецов «Волшебный клубок"

сценарий конкурса чтецов в первой младшей группе, посвященный Дню Матери...

Конкурс чтецов "Волшебная рифма"

Конкурс посвящен творчеству Э. Успенского....

Сценарий Муниципального творческого фестиваля – конкурса чтецов «Волшебный мир детства»

В сценарии описано проведение муниципального творческого фестиваля-конкурса чтецов....