Развлечение по ПДД в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Нашивочникова Любовь Юрьевна

Развлечение в  старшей группе  «Радуга»

Тема: «Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей».

Цель: закрепить знания детей   о дорожных знаках и  правилах поведения на дорогах.

Задачи:

Формировать навыки у детей:

-ходить по тротуару;

 -переходить дорогу по зебре;

 -на зеленый сигнал светофора, только со взрослым.

Развивать  ориентировку  в пространстве.

 Воспитывать у детей  желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА»

 г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Развлечение по ПДД  в  старшей группе  «Радуга»

Педагог:  Нашивочникова Л.Ю.

ВОЛЬСК

2016 г.

Развлечение в  старшей группе  «Радуга»

Тема: «Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей».

Цель: закрепить знания детей   о дорожных знаках и  правилах поведения на дорогах.

Задачи:

Формировать навыки у детей:

-ходить по тротуару;

 -переходить дорогу по зебре;

 -на зеленый сигнал светофора, только со взрослым.

Развивать  ориентировку  в пространстве.

 Воспитывать у детей  желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

- рассматривание картин «Улица города»;

- иллюстрации с видами дороги, перекрестка, транспорт;

- наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки;

-  работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»;

- чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»;

составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт»,  «Дорожные знаки»;

-  изготовление: светофоров (высотой 10см),  моделей зданий.

Оборудование:

- иллюстрации по теме;

-  дорожные знаки;

-  макет светофора;

- разноцветные рули;

- разноцветные флажки.

Фонограмма музыкального сопровождения.

Музыкальный центр.

Проектор, ноутбук.

Ход развлечения

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, садятся  на стулья.

Ведущая:

Ребята, мы живем в красивом городе, с широкими улицами. По ним едет много машин, автобусов, мотоциклов и идут пешеходы, т.е., мы с вами и никто друг другу не мешает. Пешеходы идут по тротуару, а машины едут по дороге.

Звучит музыка. Выбегает Кот.

Ведущая:

Ребята, кто это?

Дети:

Кот!

Ведущая:

Давайте спросим, кто ты?

Кот:

Я, Кот Василий!

Ведущая:

А как ты здесь оказался?

Кот:

Я ловил мышей и прибежал сюда. Вот сейчас побегу дальше ловить своих мышей!

Ведущая:

Нельзя бегать, где попало, нужно соблюдать правила дорожного движения.

Кот:

А вы то, что знаете о правилах дорожного движения?

Ведущая:

Мы вот тебе сейчас загадаем загадки.

  1. Три разноцветных круга мигают друг за другом

Светятся, моргают –

Людям  помогают!           (Светофор).

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног, два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед).

  1. Не летит, не жужжит,

   Жук по улице бежит.

     И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

  1. Не живая, а идёт.

            Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога.)

  1. Он мчится вдоль по улице.

Ворчит скороговоркой.

Машинам не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Кот:

Молодцы, ребята,  хорошие у вас были загадки!

Ведущая:

О чем были загадки?

Дети:

О транспорте и светофоре.

Ведущая:

Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать  правила дорожного движения светофор, а что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Кот:

Вовремя надо увидеть мышку, разбежаться и поймать ее!

Ведущая:

Что еще помогает нашему безопасному движению?

Дети:

Дорожные знаки.

Ведущая:

Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей! Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много,

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет:

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите.

Проводится дидактическая игра  «Собери дорожный знак».

Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак.

Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Ведущая:

Кот Василий, что-то ты перепутал, и не правильно собрал знак.

Ведущая:

Подскажите, дети, какой это знак.

Ведущая:

Правильно, дети,  это знак пешеходного перехода

Кот:

Я вот слышал некоторые правила дорожного движения, поможете, ребята мне в них разобраться?

Кот:

Я буду задавать вопросы, а вы мне помогать отвечать на них.

  1. Кто идет по тротуару?   (Пешеход)
  2. Где люди ждут транспорт?   (На остановке).
  3. Кто называется водителем?  (Человек, управляющий транспортом).
  4. Как на дороге обозначается пешеходный переход?  (Зебра).
  5. Как называется место пересечения двух дорог?  (Перекресток).
  6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?  (т.к. Транспортные средства не смогут сразу остановиться).
  7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый, или ребенок? ( Из любого транспортного средства первый всегда выходит взрослый, затем ребенок).
  8. Как надо правильно обходить автобус, впереди, или сзади? (надо подождать, пока он отъедет).
  9. Можно ли играть детям  около дороги? (Нет).

Кот:

Молодцы ребята, что вы мне помогли разобраться в правилах дорожного движения.

Ведущая: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Ведущая  объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Кот. Я тоже хочу с вами играть, я все выучил!

Ведущая:

Василий, тебе понравилась игра?

  Кот: Да, я в восторге, такие разные огонечки мигали.

Ведущая: Молодцы,  дети  вы  хорошо справились с заданием, а коту Василию, нужно быть повнимательнее!

Звучит музыка.

Ведущая: а теперь Я приглашаю всех на физминутку, вставайте вкруг! Физминутка «Автомобили».

Проснулись, потянулись,

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны,  голову поднять- прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор!

Ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево – вправо, с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево- вправо, руки  скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег, идем на стульчики.

Кот:

Мне очень понравилась эта веселая физминутка!

Ведущая:

Поиграем в другую игру.

« Это я, это я, это все мои друзья! »

Ведущая:

Я буду задавать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья»!

- если не согласны – молчите.

А теперь я вам проверяю.

Кот. Я мне можно поиграть с вами в эту игру,

Дети, Да.

Ведущая:

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?
  2. Кто вперед, всегда идет, широко разинув рот?
  3. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  5. Кто всегда в трамвае тесном, уступает старшим место?
  6. Кто дорогу перейдет, только там, где пешеход?
  7. Кто пинает мяч веселый, на дороге перед домом?
  8. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?
  9. Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?
  10.  Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  11.  Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
  12. Кто вблизи в проезжей части весело гоняет мячик?

Ведущая: Молодцы ребята, все справились с заданием!

Ведущая: Поиграем в игру « Разноцветные машины».

Я буду показывать флажок, по цвету вашего руля. Когда флажок поднят, под музыку вы двигаетесь, когда флажок опущен, вы «возвращаешься в гараж» (садитесь на стул).

Ведущая:

Молодцы, ребята. Вы все правильно выполняли правила дорожного движения.

Кот

 Мне очень понравилось с вами играть, вы много всего знаете.

Ведущая:

А мы, Василий, надеемся, что ты выучишь все правила дорожного движения, и будешь нас катать на своей машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи: Развивать двигательные нав...

Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду

   Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...