Сценарий фантазийной шляпной вечеринки для дошкольников
материал на тему

Муракаева Зульфия Зифаровна

Летнее развлечение для детей детсклгл сада....

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Сценарий фантазийной  шляпной вечеринки для дошкольников

Цель: Доставить детям радость и удовольствие. Создание доброжелательной, эмоциональной атмосферы от совместного творчества детей и родителей, формирование чувства уверенности в себе, привлечение родителей к совместному досугу.  

Задачи: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.

Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми. Шляпы разных размеров для игр, головные уборы сказочных героев, сундук, 2 гимнастические палки, 2 стойки, шишки, грибы-муляжи, загадки в шляпке, призы.

Звучит голос за кадром

Скорее входите, желанные гости,

Все ваши заботы у входа отбросьте!

Пусть всюду мелькают счастливые лица,

Пусть каждый сегодня у нас веселится.

Заходите, торопитесь,

Наши милые друзья!

Отдыхайте, веселитесь,

Здесь скучать никак нельзя

Ведущая: Здравствуйте , ребята. Сколько собралось здесь девчонок, мальчишек! А какие все нарядные! Ой, а что это у вас у всех на головы надето?? Ну а кого же не хватает у нас на празднике?

Фанфары, громче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
Свои места скорей займите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Встречайте, её величество Шляпная Королева!

Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это так чудесно!А раз наш праздник проходит летом, я предлагаю вам исполнить летнюю песню.
1. Песня «лето».

Королева ШляпА теперь скорее все вставайте и весёлый танец начинайте.
2. Танец «Весёлые шляпки».

Королева ШляпМилые мои друзья, сегодня я вас собрала неслучайно.Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

Давайте же скорее праздник начинать!

Но, перед тем, как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ». Начинаем:

— Ребята к нам пришли дружные?

— Сильные?

— Смелые?

— Старших уважают?

— Малышей обижают?

— Природу любят?

— Деревья губят?

— Из рогаток стреляют?

— Кошек за хвосты таскают?

— На занятиях кричат?

— На праздниках молчат?

Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

 Как говорится: "Все дело в шляпе".Раз вы так любите шляпы я предлагаю вам с ними поиграть.

 Ну, что все готовы? Тогда начинаем. Есть у меня чудесный сундучок со шляпками разных сказочных героев. Ваша задача отгадать, чья шляпка спряталась в сундуке.
3. Конкурс: «Отгадай, чья шляпка?»

(дети должны сказать, кто оставил свою шляпку: Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т.д.)
Королева Шляп: Отлично справились с первым заданием. А теперь встречайте гостей.
Ведущая: А вы, ребята, не зевайте! Хлопайте! Гостей встречайте!

4. «Мы бандито-гангстерито» входят 2 бандита.

Ведущая: Ну и гости! Вот дела! Кто же вас позвал сюда?

Бандиты: Мы всегда приходим сами —

Со злодейскими делами. (к детям)

Ну-ка, быстро, хулиганчики,

Выворачивай карманчики.

Королева Шляп: Во, хулиганов у нас здесь нет. Вы лучше снами поиграйте. Внимание! Внимание! А сейчас начинаем состязание.
Зрители, активнее болейте,
5. «Попади в шляпу шишкой»
(на определённом расстоянии стоит корзина с шишками, 
нужно попасть шишкой в шляпу)
Бандиты: О'кей! Наши вещи замарались, давайте устроим большую стирку.

Ведущая: Давайте.

Бандиты: Мы с вами станцуем танец «Стирку», вам просто надо будет все движения повторять на мной и энергично.

6.Танец «Большая стирка»

Бандиты: Здорово! Молодцы, крошки! Спасибо за помощь, до свидания!

Королева Шляп: Я слышу, музыка слышна, к нам новый гость идёт сюда.
7. Выход Гриба Боровика.    
Королева Шляп: Здравствуйте, уважаемый гриб Боровик. Какая огромная шляпа на вашей голове. Я никогда не встречала ничего подобного.
Гриб Боровик: Я приглашенье получил
И к вам на праздник поспешил.
Я вижу-шляпный бал в разгаре.
Что ж, вы не зря меня позвали.
В корзину мы шляпу сейчас превратим.
Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.
Попробуем шляпой собрать урожай.
Готовы к работе? Тогда начинай!
8. Игра «Собери урожай в шляпу».
(на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают в шляпу, кто больше)

Гриб Боровик: Шляпу другую мы возьмём и играть с ней начнём.
9.«Перенеси шляпу»
(шляпа повешена на длинную палку, нужно её перенести, не уронив, играют 2 команды по 5 человек)

Гриб Боровик: Есть у меня ещё одна шляпка. Шляпка –загадка.
10. Загадки из шляпки.

Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит». 
И купила дочке мама Симпатичную... (Панаму.)
Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».
Но сказала Даша: «Нет! 
Лучше дайте мне...» (Берет.)
Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел. 
Почему расстроен папа? У него слетела... (Шляпа.) 
На стене висит портрет, Это мой любимый дед.
На нем белая рубаха, А на голове... (Папаха.)
Буратино — шалунишка Из известной детской книжки 
Почудачить был мастак И носил всегда... (Колпак.) 
На работу Ян спешит, У него спортивный вид: Носит он всегда футболку, Козырьком назад... (Бейсболку.) 
Очень любим мы гулять, В игры разные играть. 
Поглядите-ка на Пашку! Как ему Идет... (Фуражка.)
Я нашла фотоальбом, Речка там на фото, дом, Пионеры сидят в лодке,
На головах у них... (Пилотки.)
А сосед наш — чемпион, Мотоцикл гоняет он.
Чтобы не было проблем, Надевает он свой... (Шлем.) 
Врач возьмет халат и грелку, 
Повар — ложку и тарелку,
Педагог — мели указку, 
А пожарный — шланг и... (Каску.) 
В цирк сводила меня мама, 
Там веселая программа. 
На голове уселась крепко
У клоуна большая... (Кепка.)
Ветер тучи разогнал,
Кате косы растрепал. 
Повязала Катеринка Вмиг на голову... (Косынку.) 
Королева Шляп: Молодцы вы все ребята!Ну а теперь я попрошу музыку включить и танец весёлый  повторить. 
11. Танец «Чунга - чанга».

Королева Шляп: Шляпа хлопать всем велит

Кто-то к нам еще спешит.

12. Входит Кот в сапогах, раскланивается перед Королевой, зрителями.

Кот в сапогах: Мадам! Мадемуазель! Мсье! Я приглашенье получил,

К вам на праздник поспешил

Я вижу - шляпный бал в разгаре

Что ж, вы не зря меня позвали.

Королева Шляп: Милый кот, нам давно известно, что ты большой выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовил для нас что-то забавное и интересное.

Кот в сапогах: Вы правы детвора, у меня для вас игра.

13. Аттракцион «Сбей шляпу»

Королева Шляп: Спасибо, Кот в сапогах, за твои интересные игры. До свидания!

Кот в сапогах уходит

14. Шапокляк (заносчиво) : Надеюсь, я не опоздала, Надеюсь, публика меня узнала.

Ведущая: Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это?

Шапокляк: Ну, здрасьте! Что, веселитесь, танцуете? А мне не до веселья. Потеряла я свою единственную шляпку, и крыска Лариска куда-то убежала. Уж не вы ли мою шляпочку на праздник взяли?

Шапокляк: Ничего, ничего! Я смотрю, у вас тут много разных шляпок. С кого-нибудь стяну, да и делов-то. Только вот мою Ларисочку - крысочку кто мне вернет? (плачет) Э-эх, кто придумал эти шляпы, зачем вообще они нужны? Для чего?

Королева Шляп: Без шляп ни как нельзя, это важный отребут  человека. С помощью шляпы можно выразить свое настроение. Сейчас наши дети продемонстрируют свои шляпы.

15. Парад шляп

Королева Шляп: А сейчас я объявляю начало главного события нашего праздника Шляп. Нам нужно определить лучшую из шляп. 
(награждение участников по номинациям: самая маленькая, большая, оригинальная, старая, цветастая и т.д.))

Ведущая: Вот держи Шапокляк, мы тебе дарим новую шляпу, думаю, тебе она подойдет. Не теряй ее.

Шапокляк: Спасибо большое, друзья мои, за чудесный подарок, но мне надо идти искать свою Ларисочку-крысочку. Я к вам еще на праздник приду. Пока!

Шапокляк уходит

Королева Шляп: Кто-то к нам еще спешит, встретим гостя от души!

16.Танцуя, заходит Хаттабыч      

Старик Хоттабыч: За приглашение спасибо

Его от вас я получил,

И, бросив все свои дела

На праздник шляп пришел сюда.

И вправду, сколько шляп здесь разных,

Таких забавных и прекрасных!

Королева Шляп: Дорогой Старик Хоттабыч, у Вас почтеннейший, тоже великолепная шляпа.

Старик Хоттабыч: Благодарю, шляпа у меня просто волшебная. Не верите? Сейчас проверим: (берет шляпу-цилиндр с двойным дном)

В этой шляпе скрыто волшебство: (звучит музыка, волшебник выполняет манипуляции и вытягивает цветные ленточки, шелковые платочки)

Королева Шляп: Благодарим тебя, почтеннейший старец и волшебник.

Королева Шляп: Все было так чудесно и красиво. Мы скажем шляпам всем: "Спасибо! " А с вами мы прощаемся и в сказку возвращаемся.

Старик Хоттабыч: О, почтеннейшая Королева шляп! Разрешите еще одно волшебство.

17.Звучит волшебная музыка, Старик Хоттабыч показывает фокус с шариком (прокол шарика насквозь, через приготовленные заранее отверстия)

Королева Шляп: О все было так чудесно и красиво.
Мы скажем шляпам всем: "Спасибо"
А с вами я прощаюсь
И в сказку возвращаюсь.  А на прощанье чудо от меня. Его свершить мне очень хочется для вас…я заклинанье говорю..а вы найдите  мой подарок  на своих участках.

ЛИТЕРАТУРА:

 Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 136 с. 

Ребенок в детском саду «Досуги на прогулке». № 5 – 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера "Как дошкольники сайто создавали"

В течение всего утренника дети создают сайт "Дошколята.ру" для того, чтобы общаться после окончания детского сада....

Сценарий шляпной вечеринки для дошкольников

Материал предназначен для воспитателей детского сада. Расширяет у детей представление о головных уборах, воспитывает чувство соперничества, дружбы....

Сценарий литературного вечера для дошкольников 4-7 лет.

Первый интерес к книге у детей проявляется в возрасте 5-6 месяцев. Поначалу книга занимает малыша, как предмет, с которым он активно взаимодействует: мнёт, сосёт, рвёт. Но, постепенно, благодаря взрос...

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Рождественские вечера"

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Рождественские вечера"...

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...

Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.

Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...