Сценарий литературного вечера для дошкольников 4-7 лет.
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Первый интерес к книге у детей проявляется в возрасте 5-6 месяцев. Поначалу книга занимает малыша, как предмет, с которым он активно взаимодействует: мнёт, сосёт, рвёт. Но, постепенно, благодаря взрослым, книга становится источником разностороннего развития ребёнка.
Первые литературные произведения, с которыми знакомится ребёнок-дошкольник – это, конечно, сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».
Мы предлагаем вашему вниманию сценарий литературного вечера «В гостях у Феи сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер для дошкольников 4-7 лет
«В гостях у Феи сказок»
Цель: актуализировать знания детей о сказках и сказочных героях; пробуждать интерес к книге.
Задачи: упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; обогащать словарный запас; развивать речь, способствовать развитию познавательных процессов.
Оборудование и материалы: ширма – дом, в котором живёт Фея; волшебная палочка, костюм Феи, сундучок с конфетами, книга большого формата «Сказки»; костюмы или шапочки зверей для инсценировок: Мишка, Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайчик, Волк; атрибуты: метла, «золотое» яйцо, три деревянные ложки разные по величине, стрела, игла; 2-3 гимнастические палки, две повязки на глаза, две пары очков; иллюстрации к сказке «Маша и Медведь».
Содержание:
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
Сейчас, дети, мы окажемся с вами в удивительной стране сказок.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Посмотрите, ребята, в этом волшебном домике живёт сказочная Фея.
Появляется Фея, приветствует детей.
Фея:Всем добрый вечер, я рада, что вы пришли ко мне в гости, в страну сказок. Ребята, а вы дружите со сказками?
Ребёнок:Со сказками мы дружим, мы любим слушать сказки.
Фея: Тогда скажите, откуда появляются сказки? (ответы детей: сказки сочиняет народ, сказки пишут писатели, дети придумывают сказки). И где они живут сказки? (ответы детей: в книгах, в кино, в мультфильмах, в раскрасках). Каких сказочных героев вы знаете, назовите, пожалуйста, их (дети перечисляют). Сейчас мы свами заглянем на волшебную лесную поляну.
Инсценировка (действующие лица: Мишка, Лисичка, Лягушка, Мышка)
Выходит Мишка, вертит в руках книжку, переворачивает, пытается прочитать. Следом за ним идёт Лисичка.
Лисичка: Миша, здравствуй! Что ты делаешь?
Мишка: Читаю!
Лисичка: Давай читать вместе! (читают, выходит Лягушка).
Лягушка: Здравствуйте! Что вы делаете?
Мишка и Лисичка (хором): Читаем!
Лягушка: Давайте вместе читать будем! (читают, выходит Мышка)
Мышка: Здравствуйте! Чем вы занимаетесь?
Все: Читаем
Мышка: И я с вами!
Мишка: Что же здесь написано?Здесь, наверно, написано «мёд»! (облизывается, поглаживает живот).
Лисичка: Здесь, наверно, написано, курочка (облизывается, вертит хвостом).
Лягушка: Нет, ква –ква, здесь написано муха, ква-ква!
Мышка: Я думаю, здесь написано сыр.
Фея: Не спорьте, друзья. Давайте я помогу вам прочитать. Здесь написано «Сказки».
Все: Сказки?!
Фея: Да, это книга сказок. Книга говорит беззвучно, но умело и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. Скажем спасибо нашим лесным гостям, что принесли нам такую интересную книгу. Давайте отпустим их обратно в сказку, только подскажите, в какую сказку должны отправится эти герои (прощаются). Вы, наверно, знаете, что у многих сказочных героев есть свои сказочные прозвища, например, у мышки – мышка –норушка. Назовите, пожалуйста, прозвища у следующих сказочных героев: лягушка (квакушка), зайчик (побегайчик), лисичка (сестричка), волчок (серый бочок), ёжик (ни головы, ни ножек), муха (цокотуха, позолоченное брюхо), курочка (пеструшка, ряба), петушок (золотой гребешок). А сейчас наоборот – я назову прозвище сказочного героя, а вы попробуйте догадаться, о ком идёт речь: топтыгин (медведь), хваста, косой, быстрые ноги, короткий хвост (заяц), кумушка (лиса), трещотка (сорока), гадкий (утёнок), путешественница (лягушка).
Вы знаете, ребята, вчера ко мне в гости приходили сказочные герои и забыли свои вещи. Может быть вы догадаетесь, кто был у меня в гостях.
Фея показывает атрибуты: метла, «золотое» яйцо, три деревянные ложки разные по величине, стрела и др. Дети распознают сказочных героев и сказки.
Фея: А, сейчас мы поиграем с некоторыми сказочными предметами.
Фея организует подвижные игры для детей: «Полёт на метле», «Перенеси яйцо в ложке», «Лягушка – путешественница» (с помощью гимнастической палки двое детей переносят третьего ребёнка), «Базилио и Лиса-Алиса»(мальчику завязывают глаза, поверх повязки одевают очки, девочка проводит его по заданному маршруту).
Фея: А, теперь, ребята, устраивайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Где сама, а где с подсказкой, я придумала вам сказку.
Инсценировка.
(Выбегает зайчик -ребёнок).
Зайчик:Я сейчас вам расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Посижу под кустиком, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Я хоть и не трус, но всего боюсь.
Ой-ой-ой! Волк идёт за мной! Спрячьте скорее меня!
Фея укрывает зайчика белой тканью.
(Появляется волк - взрослый)
Волк: Телёнок! Барашек! Зайчонок! Идите, котлетки, сюда! Я вас обожаю с пелёнок (поглаживает живот), съедаю везде и всегда! Я волком работаю в сказке. Вот такие мои зубки стучат (показывает). Горят мои страшные глазки, и страшные ушки торчат! (Обращается к детям). Вы зайца не видели?
Дети (хором): Нет!
Волк: Весь день за зайцем гонялся, устал, умаялся. Сяду, посижу. Вот тут удобный бугорок.
Волк пытается сесть на бугорок (накрытого зайца), но бугорок оживает и отодвигается. Так повторяется 2-3 раза. Волк сердится, а заяц убегает за ширму.
Волк (грозит зайцу): Ну, заяц, погоди!
Фея: Здравствуй, Серый! Что-то ты сердит, не весел. Что ты голову повесил?
Волк (жалобно): У меня – тоска да бессонница. По пятам за мной голод гонится. Где найду еду – на снегу, на льду? Волку голодно, волку холодно. У-у-у-у!
Фея: Мы тебе поможем, от голода и холода спасём, пирожков горячих тебе мы напечём.
Пальчиковая игра «Пирожки»:
«Я пеку, пеку, пеку. Пирожок я испеку.
Пирожок с капустой, пирожок с картошкой,
Пирожок с изюмом, пирожок с яйцом».
Фея, обращаясь к детям: С чем ещё можно испечь пирожки? (дети отвечают).
Фея угощает волка настоящим пирожком. Волк с аппетитом съедает!
Волк: Спасибо! Такие вкусные пирожки, прямо, как в сказке про Машу и Медведя. Сейчас я эту сказку вам расскажу. Жила –была Маша. Дружила она с медведем и часто ходила к нему в гости. Вот, однажды, напекла Маша пирожков целую гору, положила их в узелок и понесла к медведю. Шла, шла, устала, села на пенёк, хотела пирожок свой отведать. Да только слышит Маша голос медведя: «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь, пирожок, неси Мише ты, косолапому!».
Фея: Ой, Серый, пирожками ты объелся, да всё и перепутал. Ребята, помогите, пожалуйста, всё исправить в этой сказке. (Дети восстанавливают сюжет сказки по иллюстрациям).
Волк: Накормить накормили, а теперь развеселите меня!
Фея: Это, Серый, проще простого. В круг, ребята, вы вставайте, танец весёлый скорей начинайте. (Танец по выбору).
Волк: Ну, спасибо! И от голода меня спасли, и развеселили. Пора мне возвращаться в сказку. Вот только в какую, я ещё не решил. Помогите мне, подскажите, из какой я сказки расскажите (дети называют сказки: «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот и лиса» и др.
Волк: Пойду, пожалуй, в теремок. До свидания!
Фея: А, мне осталось только воспользоваться своей волшебной палочкой. Давайте вместе произнесём волшебное заклинание над этим сундучком: «Эники –беники ели вареники. Крибле! Крабле! Крубс!» (дети повторяют вместе с Феей).
Фея открывает сундучок, в нём конфеты для детей. Фея всех угощает и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного вечера развлечения «Осень в гости к нам пришла» с детьми старшего дошкольного возраста.
Развлечение для детей с участием педагогов специалистов....
сценарий литературного вечера
В сценарии очень много стихов и песен о солдате и службе. целью данного мероприятия является стремление донести до детей знания об армии, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514839-1415097971.jpg)
Сценарий литературного вечера для старшей группы
Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...
Сценарий литературного вечера
Литературный вечер откроет для детей и взрослых А.С. Пушкина - сказочника....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286473-1604597621.jpg)
Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников
А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/20/picture-1323025-1616235992.jpg)
Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.
Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...