Сценарий развлечения "В гостях у Берендея" для детей старшей группы
материал (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения «В гостях у царя Берендея» для детей старшей группы
Задачи: формирование здорового образа жизни; способствовать развитию активного позитивного досуга детей и родителей; развивать экологическую культуру детей через усвоение основных правил поведения на природе; создание благоприятной обстановки для воспитания чувства коллективизма, ответственности, доброты и отзывчивости.
Ход:
Вос. Вот и снова утро наступило,
На траве заблестела роса,
Нам с тобой земля-волшебница
Снова дарит свои чудеса.
Реб. Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,
Здравствуй лес, и цветы, и трава
В группу вносят письмо от царя Берендея.
Вос. читает письмо:
«Милые мои ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Шлет вам поклон земной
царь Берендей – хозяин лесной.
Помощь ваша мне нужна,
У меня случилась беда:
Все звери по лесу разбежались,
Домой возвращаться отказались.
В лес скорее приезжайте, царю Берендею помогайте».
Вос.: Ну что, ребята, поможем навести порядок в лесу?
Дети: Поможем.
Вос.: Тогда отправляемся в путь, а чтобы нам быстрее добраться, поедем мы в лес на автобусе.
Песня «Мы едим, едим, едим, в далекие края»
Вос. Молодцы, вы все дружно добрались до сказочной, лесной, летней полянке. Посмотрите, а цветов то нет на полянке, все лепестки цветов разлетелись в разные стороны, что случилось?
Реб. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны. И не будет красоты!
Вос.: Ребята, а давайте посадим цветы на нашей полянке, и она опять будет красивой и яркой.
Игра: «Посади цветок»
Вос. Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Вос. Ребята, посмотрите сколько мусора вокруг нас в лесу! Пакеты летают, фантики валяются, просто ужас!
А вы тоже бросаете мусор на землю?
Что нужно делать с мусором в лесу?
Разве можно лес обижать?
Цветы и веточки ломать?
Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята?
Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.
Ай-ай-ай, сколько мусора то кругом! Ребята, кто мне поможет убрать все это безобразие?
Игра «Кто соберет быстрее мусор? »
Вос. Ребята а кого мы можем увидеть в лесу, кто живет в лесу?
Отгадайте ка загадки
Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный …
( Ёж)
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Заяц)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый…
(Волк)
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный.
(Дикий кабан)
Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти - тёмно-бурый.
(Лось)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт
(Лиса)
Вос.: Ой, ребята, посмотрите, что произошло в лесу.
Реб. На лесной опушке
Перепутались зверюшки.
Нужно зверей всех отыскать
И красиво их назвать.
Игра «Путаница «Дикие животные».
Вос: Указку в руку бери, животное обведи и правильно назови.
Вос.: Молодцы, ребята, помогли царю Берендею, всех животных отыскали, а теперь давайте с ними поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка».
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге. (Ладошки под щекой, дети «спят»)
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся. (Потянуться)
- Здравствуй, рыжая лисичка!
- Здравствуй, белочка – сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок! (Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Проделать тоже левой рукой) .
Вос.: Ой, ребята посмотрите!
Собрались наши зверюшки
На лесной опушке.
Стали думать и гадать,
Как свой домик отыскать.
Поможем зверям найти свои дома?
Дети: Да!
Игра «Кто где живет?
Вос. Ребята, на нашем пути болото, нужно его перейти.
Игра «С кочки на кочку»
Вос. Ребята, наших диких животных надо напоить водой.
Игра: «Перенеси воду деревянной ложкой»
Кто быстрее переносит воду деревянной ложкой из одной посуды в другую.
Вос. А теперь, мы пообещаем царю Берендею, никогда не обижать птиц, насекомых, животных!
Дети: Обещаем!
Не рвать цветы, не ломать деревья!
Дети: Обещаем!
Помогать птицам в холодное время года!
Дети: Обещаем !
Вос. Ну что ж, закончилось наше путешествие по родному лесу. Оно было полезно для всех – вы помогли диким животным найти свои дома, напоили их водой. Еще мы в лесу собрали мусор, на полянке посадили цветы. Наша дружба помогла нам это сделать. Давайте песню о дружбе споём.
Песня «Дружба крепкая»
Вос. Заносит корзинку. В ней угощенья- яблоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «В гостях у царя Берендея» для детей старшей группы
Задачи: формирование здорового образа жизни; способствовать развитию активного позитивного досуга детей и родителей; развивать экологическую культуру детей через усвоение основных правил поведения на природе; создание благоприятной обстановки для воспитания чувства коллективизма, ответственности, доброты и отзывчивости.
Ход:
Вос. Вот и снова утро наступило,
На траве заблестела роса,
Нам с тобой земля-волшебница
Снова дарит свои чудеса.
Реб. Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,
Здравствуй лес, и цветы, и трава
В группу вносят письмо от царя Берендея.
Вос. читает письмо:
«Милые мои ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Шлет вам поклон земной
царь Берендей – хозяин лесной.
Помощь ваша мне нужна,
У меня случилась беда:
Все звери по лесу разбежались,
Домой возвращаться отказались.
В лес скорее приезжайте, царю Берендею помогайте».
Вос.: Ну что, ребята, поможем навести порядок в лесу?
Дети: Поможем.
Вос.: Тогда отправляемся в путь, а чтобы нам быстрее добраться, поедем мы в лес на автобусе.
Песня «Мы едим, едим, едим, в далекие края»
Вос. Молодцы, вы все дружно добрались до сказочной, лесной, летней полянке. Посмотрите, а цветов то нет на полянке, все лепестки цветов разлетелись в разные стороны, что случилось?
Реб. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны. И не будет красоты!
Вос.: Ребята, а давайте посадим цветы на нашей полянке, и она опять будет красивой и яркой.
Игра: «Посади цветок»
Вос. Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Вос. Ребята, посмотрите сколько мусора вокруг нас в лесу! Пакеты летают, фантики валяются, просто ужас!
А вы тоже бросаете мусор на землю?
Что нужно делать с мусором в лесу?
Разве можно лес обижать?
Цветы и веточки ломать?
Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята?
Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.
Ай-ай-ай, сколько мусора то кругом! Ребята, кто мне поможет убрать все это безобразие?
Игра «Кто соберет быстрее мусор? »
Вос. Ребята а кого мы можем увидеть в лесу, кто живет в лесу?
Отгадайте ка загадки
Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный …
( Ёж)
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Заяц)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый…
(Волк)
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный.
(Дикий кабан)
Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти - тёмно-бурый.
(Лось)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт
(Лиса)
Вос.: Ой, ребята, посмотрите, что произошло в лесу.
Реб. На лесной опушке
Перепутались зверюшки.
Нужно зверей всех отыскать
И красиво их назвать.
Игра «Путаница «Дикие животные».
Вос: Указку в руку бери, животное обведи и правильно назови.
Вос.: Молодцы, ребята, помогли царю Берендею, всех животных отыскали, а теперь давайте с ними поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка».
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге. (Ладошки под щекой, дети «спят»)
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся. (Потянуться)
- Здравствуй, рыжая лисичка!
- Здравствуй, белочка – сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок! (Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Проделать тоже левой рукой) .
Вос.: Ой, ребята посмотрите!
Собрались наши зверюшки
На лесной опушке.
Стали думать и гадать,
Как свой домик отыскать.
Поможем зверям найти свои дома?
Дети: Да!
Игра «Кто где живет?
Вос. Ребята, на нашем пути болото, нужно его перейти.
Игра «С кочки на кочку»
Вос. Ребята, наших диких животных надо напоить водой.
Игра: «Перенеси воду деревянной ложкой»
Кто быстрее переносит воду деревянной ложкой из одной посуды в другую.
Вос. А теперь, мы пообещаем царю Берендею, никогда не обижать птиц, насекомых, животных!
Дети: Обещаем!
Не рвать цветы, не ломать деревья!
Дети: Обещаем!
Помогать птицам в холодное время года!
Дети: Обещаем !
Вос. Ну что ж, закончилось наше путешествие по родному лесу. Оно было полезно для всех – вы помогли диким животным найти свои дома, напоили их водой. Еще мы в лесу собрали мусор, на полянке посадили цветы. Наша дружба помогла нам это сделать. Давайте песню о дружбе споём.
Песня «Дружба крепкая»
Вос. Заносит корзинку. В ней угощенья- яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-226593-1365424106.jpg)
Сценарий развлечения "Осенний сундучок" для детей старшей группы
Сценарий развлечения "Осенний сундучок" для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961868-1508499289.jpg)
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы.
Тема: «Правила движения - надо знать с рождения».Чтоб не случилась с вами беда - помните правила эти всегда. Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения с ц...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1024653-1548522652.jpg)
Сценарий развлечения " Гуси лебеди" для детей старшей группы
Данное театрализованное представление было проведено как итоговое ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981281-1512284864.jpg)
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Юные пешеходы»
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Юные пешеходы»...
Сценарий развлечения "День матери" для детей старшей группе и родителей.
Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-1252755-1590682537.jpg)
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы и их родителей «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!».
Сценарий развлечения совместного мероприятия родителей и детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-604411-1425923762.jpg)
Сценарий развлечения «День России» для детей старшей группы
Воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине....