Сценарий развлечения "В гостях у Берендея" для детей старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Миронова Елена Владимировна

Сценарий развлечения «В гостях у царя Берендея» для детей старшей группы

Задачи: формирование здорового образа жизни; способствовать развитию активного позитивного досуга детей и родителей; развивать экологическую культуру детей через усвоение основных правил поведения на природе; создание благоприятной обстановки для воспитания чувства коллективизма, ответственности, доброты и отзывчивости.

Ход:

Вос. Вот и снова утро наступило,

На траве заблестела роса,

Нам с тобой земля-волшебница

Снова дарит свои чудеса.

Реб. Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,

Здравствуй лес, и цветы, и трава

В группу вносят письмо от царя Берендея.

Вос. читает письмо:

«Милые мои ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Шлет вам поклон земной

царь Берендей  – хозяин лесной.

Помощь ваша мне нужна,

У меня случилась беда:     

Все звери по лесу разбежались,

Домой возвращаться отказались.

В лес скорее приезжайте, царю Берендею помогайте».

Вос.: Ну что, ребята, поможем  навести порядок в лесу?

Дети: Поможем.

Вос.: Тогда отправляемся в путь, а чтобы нам быстрее добраться, поедем мы в лес на автобусе.

Песня «Мы едим, едим, едим, в далекие края»

Вос. Молодцы, вы все дружно добрались до сказочной, лесной, летней полянке. Посмотрите, а цветов то нет на полянке, все лепестки цветов разлетелись в разные стороны, что случилось?

Реб. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны. И не будет красоты!

Вос.: Ребята, а давайте посадим цветы на  нашей полянке, и она опять будет красивой и яркой.

Игра: «Посади цветок»

Вос. Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Вос. Ребята, посмотрите сколько мусора вокруг нас в лесу! Пакеты летают, фантики валяются, просто ужас!

А вы тоже бросаете мусор на землю?

Что нужно делать с мусором в лесу?

Разве можно лес обижать?

Цветы и веточки ломать?

Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята?

Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.

Ай-ай-ай, сколько мусора то кругом! Ребята, кто мне поможет убрать все это безобразие?

Игра «Кто соберет быстрее мусор? »

Вос. Ребята а кого мы можем увидеть в лесу, кто живет в лесу?

Отгадайте ка загадки

Игольник он напоминает,

В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец! Гурман! Обычный …

( Ёж)

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

(Заяц)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый…

(Волк)

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный.

(Дикий кабан)

Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый.

Окрас же шерсти - тёмно-бурый.

(Лось)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт

(Лиса)

Вос.: Ой, ребята, посмотрите, что произошло в лесу.

Реб. На лесной опушке

Перепутались зверюшки.

Нужно зверей всех отыскать

И красиво их назвать.

Игра «Путаница «Дикие животные».

Вос: Указку в руку бери, животное обведи и правильно назови.

Вос.: Молодцы, ребята, помогли царю Берендею, всех животных отыскали, а теперь давайте с ними поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка».

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге. (Ладошки под щекой, дети «спят»)

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся. (Потянуться)

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, белочка – сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок! (Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Проделать тоже левой рукой) .

Вос.: Ой, ребята посмотрите!

Собрались наши зверюшки

На лесной опушке.

Стали думать и гадать,

Как свой домик отыскать.

Поможем зверям найти свои дома?

Дети: Да!

Игра «Кто где живет?

Вос. Ребята, на нашем пути болото, нужно его перейти.

Игра «С кочки на кочку»

Вос. Ребята,  наших диких животных надо напоить водой.

Игра: «Перенеси воду деревянной ложкой»

Кто быстрее переносит воду деревянной ложкой из одной посуды в другую.

Вос.  А теперь, мы пообещаем царю Берендею,  никогда не обижать птиц, насекомых, животных!

Дети: Обещаем!

Не рвать цветы, не ломать деревья!

Дети: Обещаем!

Помогать птицам в холодное время года!

Дети: Обещаем !

Вос.  Ну что ж, закончилось наше путешествие по родному лесу. Оно было полезно для всех – вы помогли диким животным найти свои дома, напоили их водой. Еще мы в лесу собрали мусор, на полянке посадили цветы. Наша дружба помогла нам это сделать. Давайте песню о дружбе споём.

Песня «Дружба крепкая»

Вос. Заносит корзинку. В ней угощенья- яблоки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berendey.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «В гостях у царя Берендея» для детей старшей группы

Задачи: формирование здорового образа жизни; способствовать развитию активного позитивного досуга детей и родителей; развивать экологическую культуру детей через усвоение основных правил поведения на природе; создание благоприятной обстановки для воспитания чувства коллективизма, ответственности, доброты и отзывчивости.

Ход:

Вос. Вот и снова утро наступило,

На траве заблестела роса,

Нам с тобой земля-волшебница

Снова дарит свои чудеса.

Реб. Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,

Здравствуй лес, и цветы, и трава

В группу вносят письмо от царя Берендея.

Вос. читает письмо:

«Милые мои ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Шлет вам поклон земной

царь Берендей  – хозяин лесной.

Помощь ваша мне нужна,

У меня случилась беда:        

Все звери по лесу разбежались,

Домой возвращаться отказались.

В лес скорее приезжайте, царю Берендею помогайте».

Вос.: Ну что, ребята, поможем  навести порядок в лесу?

Дети: Поможем.

Вос.: Тогда отправляемся в путь, а чтобы нам быстрее добраться, поедем мы в лес на автобусе.

Песня «Мы едим, едим, едим, в далекие края»

Вос. Молодцы, вы все дружно добрались до сказочной, лесной, летней полянке. Посмотрите, а цветов то нет на полянке, все лепестки цветов разлетелись в разные стороны, что случилось?

Реб. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны. И не будет красоты!

Вос.: Ребята, а давайте посадим цветы на  нашей полянке, и она опять будет красивой и яркой.

Игра: «Посади цветок»

Вос. Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок». 

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Вос. Ребята, посмотрите сколько мусора вокруг нас в лесу! Пакеты летают, фантики валяются, просто ужас!

А вы тоже бросаете мусор на землю?

Что нужно делать с мусором в лесу?

Разве можно лес обижать?

Цветы и веточки ломать?

Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята?

Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.

Ай-ай-ай, сколько мусора то кругом! Ребята, кто мне поможет убрать все это безобразие?

Игра «Кто соберет быстрее мусор? »

Вос. Ребята а кого мы можем увидеть в лесу, кто живет в лесу?

Отгадайте ка загадки

Игольник он напоминает,

В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец! Гурман! Обычный …

( Ёж)

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

(Заяц)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый…

(Волк)

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный.

(Дикий кабан)

Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый.

Окрас же шерсти - тёмно-бурый.

(Лось)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт

(Лиса)

Вос.: Ой, ребята, посмотрите, что произошло в лесу.

Реб. На лесной опушке

Перепутались зверюшки.

Нужно зверей всех отыскать

И красиво их назвать.

Игра «Путаница «Дикие животные».

Вос: Указку в руку бери, животное обведи и правильно назови.

Вос.: Молодцы, ребята, помогли царю Берендею, всех животных отыскали, а теперь давайте с ними поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка».

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге. (Ладошки под щекой, дети «спят»)

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся. (Потянуться)

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, белочка – сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок! (Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Проделать тоже левой рукой) .

Вос.: Ой, ребята посмотрите!

Собрались наши зверюшки

На лесной опушке.

Стали думать и гадать,

Как свой домик отыскать.

Поможем зверям найти свои дома?

Дети: Да!

Игра «Кто где живет?

Вос. Ребята, на нашем пути болото, нужно его перейти.

Игра «С кочки на кочку»

Вос. Ребята,  наших диких животных надо напоить водой.

Игра: «Перенеси воду деревянной ложкой»

Кто быстрее переносит воду деревянной ложкой из одной посуды в другую.

Вос.  А теперь, мы пообещаем царю Берендею,  никогда не обижать птиц, насекомых, животных!

Дети: Обещаем!

Не рвать цветы, не ломать деревья!

Дети: Обещаем!

Помогать птицам в холодное время года!

Дети: Обещаем !

Вос.  Ну что ж, закончилось наше путешествие по родному лесу. Оно было полезно для всех – вы помогли диким животным найти свои дома, напоили их водой. Еще мы в лесу собрали мусор, на полянке посадили цветы. Наша дружба помогла нам это сделать. Давайте песню о дружбе споём.

Песня «Дружба крепкая»

Вос. Заносит корзинку. В ней угощенья- яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Осенний сундучок" для детей старшей группы

Сценарий развлечения "Осенний сундучок" для детей старшей группы...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы.

Тема: «Правила движения - надо знать с рождения».Чтоб не случилась с вами беда - помните правила эти всегда. Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения с ц...

Сценарий развлечения " Гуси лебеди" для детей старшей группы

Данное театрализованное представление было проведено как итоговое ....

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Юные пешеходы»

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Юные пешеходы»...

Сценарий развлечения "День матери" для детей старшей группе и родителей.

Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме....

Сценарий развлечения «День России» для детей старшей группы

Воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине....