Город счастья (развлечение в форме семейнго клуба, с родителями, старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бушина Наталья Васильевна

                          ГОРОД  СЧАСТЬЯ   (праздник по правам ребёнка, старшая группа)

 

( На стене развешаны плакаты с надписями:

 

·         Право на жизнь

·         Право на имя при рождении

·         Право на медицинскую помощь

·         Право на образование

·         Право на отдых и досуг

 

Дети забегают в зал под песню «Мы на свет родились»-муз. Б.Савельева,

Выполняют небольшие перестроения.)

 

ВЕД – Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И эта тема – права ребёнка. Сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «ГОРОД  СЧАСТЬЯ».

 

Здравствуй, город счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети!

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь, очень повезло.

И очень рада детвора – здесь защищают

Детские права!

                          1реб – У каждого, живущего на свете,

                                      Должно быть право так на свете жить,

                                      Чтобы могли расти спокойно дети,

                                      Не опасаясь голода, войны.

 

2реб – Пусть, наконец, узнает каждый

            И расскажет всем, всем, всем,

            Что ребёнок – тоже человек,

            Только маленький совсем.                           

 

                           3реб – Я горда тем, что живу я в России,

                                       Что прав моих детских никто не отнимет,

                                       Есть право мечтать и чего-то хотеть:

                                       К вершинам всходить  и к солнцу лететь.

 

 4реб – Свободно жить под солнцем и луной

             И восхищаться красотой земной:

             Не быть рабом и пыток не терпеть,

             А песню жизни вдохновенно петь.              

         

                             5реб – Я право имел родиться,

                                         Жить в семье и этим гордиться.

                                         И с пелёнок получил я имя –

                                         Имею право. Стал гражданином.

 

                                                               1.

 

ВЕД – А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «УЛИЦА  КРАСИВЫХ  ИМЁН». А сейчас вы назовёте нам каждый своё имя. (Дети называют себя по имени)

Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно… Давайте их об этом спросим. (ответы родителей)

Уважаемые родители, скажите пожалуйста, о каком праве ребёнка мы сейчас ведём речь?

(о праве на имя) Правильно.

 

  Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки,

  Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

  Пользуются с первых дней правами своими –

  Ведь с пелёнок человек получает имя.

  Будь же всегда достоин имени своего,

  Будь справедлив и спокоен, с честью носи его!    

 

 

                                                                2.

 

А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это – «УЛИЦА  ЗДОРОВЬЯ».

 

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети. А что для этого нам нужно? Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтобы здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

 

                            «ВЕСЁЛАЯ  ГИМНАСТИКА» (с родителями)

 

А сейчас хочу спросить у вас, о каком праве шла речь? (о праве на мед.обслуживание)

 

 

                                                       3.

 

А сейчас мы поиграем. Итак, игра! По принципу «Крестики-нолики». Но прежде, чем поставить «сердечко» или «ромашку», команды должны будут выполнять различные задания. Команда, которая первой правильно ответит на вопрос, получит право поставить свой знак в клетку и продолжить игру. Победит команда, поставившая 3 «своих» фигурки в ряд.

Сейчас я прочитаю вопрос. Команда, первая ответившая на него, получит право выбрать клетку с заданием. Если вы готовы дать ответ, поднимите руку. Внимание, вопрос:

Какое право вы используете в данный момент?

 

                                                    ЗАДАНИЯ:

 

1.ПРАВА  ЛИТЕРАТУРНЫХ  ГЕРОЕВ:

 

1.           В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»)

2.           Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? («Заюшкина избушка»)

3.      В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

4.         В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищён законом? («Айболит»)

5.         В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? («По щучьему велению»)

 

2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ВОПРОС:

 

Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:

 

1.      «Пусть всегда будет солнце».

- О каком праве в ней поётся?  (Право на жизнь и свободу)

  2. «Песня бременских музыкантов» (Право на свободу передвижения)

 

3.      Чему учат в школе» (Право на образование) 

 

 И наша улица будет называться «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ»

 И так, подведём итог: обе команды справились с заданием, каждая по-своему. Ответы получены верные.

 

                                            

                                                        4.

 

 А мы продолжаем.

У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.  А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть инсценировку и ответить на вопросы: чьи права нарушает главный герой?  Какие обязанности не выполняет? Смотрим!

 

                                                  ИНСЦЕНИРОВКА.

 

СЕРЁЖА – В школе пробыл я полдня

                    И теперь вот у меня

                    Просто буря в животе –

                    Мысли только о еде!

 

МАМА – Кто с порога – и за ложку?

                 Руки вымыл бы, Серёжка!

 

СЕРЁЖА – Нет, ты , мама, не права,

                    Я свои узнал права.

                    Меня мыться заставляешь?

                    Мою личность притесняешь!

 

БАБУШКА – Ой, с давлением беда!

                        Ты покушаешь когда,

                        То в аптеку, внук, сходи,

                        Мне таблеточек купи.

 

СЕРЁЖА – Что ты, бабушка, детей

                     Эксплуатировать нельзя.

                     Одевайся потеплей

                     И иди туда сама.

 

МАМА – Ну, тогда помой посуду,

                 Можешь это или нет?

 

СЕРЁЖА – Что ты, мама, нет, не буду:

                    Ведь на детский труд запрет.

                    Право есть на отдых, кстати,

                    Поваляюсь на кровати. (потягивается)

 

МАМА – Прав у мам как будто нет! (разводит руками)

                 Завтра сам готовь обед!

                 И задачу номер пять

                 Будешь, сын, ты сам решать.

              

БАБУШКА – Да и брюки завтра к школе

                        Сам, внучок, погладишь что ли.

 

МАМА – Твои права мы уважать,

                 Конечно же, должны.

 

БАБУШКА – Но только должен ты узнать –

                        Права у всех равны.

                      

ВЫВОД: Права ребёнка надо знать,

                 Не только знать, но соблюдать,

                 Тогда легко нам будет жить,

                 Играть, дружить и не тужить!

 

 

                                                                  5.

 

 

А не тужить , играть и дружить можно с правом на отдых. А улица соответственно будет называться «УЛИЦА  ВЕСЁЛОГО  НАСТРОЕНИЯ». А помогут его нам поднять наши дети с танцем «Небо высоко». Встречаем!

 

                                                 ТАНЕЦ  «НЕБО  ВЫСОКО»

 

И в заключении хотелось бы закончить нашу сегодняшнюю встречу так:

 

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

 

Не сердитесь на них всерьёз,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слёз,

Что с ресничек родных скатились.

 

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к вам подойдёт сынок

Или ручки протянет дочка,

 

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите!

Это счастье: короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

 

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

 

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

 

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им, маленьким, песню спеть,

Щёчки нежной губами коснуться.

 

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство!

 

 

                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          ГОРОД  СЧАСТЬЯ   (праздник по правам ребёнка, старшая группа)

( На стене развешаны плакаты с надписями:

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг

Дети забегают в зал под песню «Мы на свет родились»-муз. Б.Савельева,

Выполняют небольшие перестроения.)

ВЕД – Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И эта тема – права ребёнка. Сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «ГОРОД  СЧАСТЬЯ».

Здравствуй, город счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети!

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь, очень повезло.

И очень рада детвора – здесь защищают

Детские права!

                          1реб – У каждого, живущего на свете,

                                      Должно быть право так на свете жить,

                                      Чтобы могли расти спокойно дети,

                                      Не опасаясь голода, войны.

2реб – Пусть, наконец, узнает каждый

            И расскажет всем, всем, всем,

            Что ребёнок – тоже человек,

            Только маленький совсем.                            

                           3реб – Я горда тем, что живу я в России,

                                       Что прав моих детских никто не отнимет,

                                       Есть право мечтать и чего-то хотеть:

                                       К вершинам всходить  и к солнцу лететь.

 4реб – Свободно жить под солнцем и луной

             И восхищаться красотой земной:

             Не быть рабом и пыток не терпеть,

             А песню жизни вдохновенно петь.              

         

                             5реб – Я право имел родиться,

                                         Жить в семье и этим гордиться.

                                         И с пелёнок получил я имя –

                                         Имею право. Стал гражданином.

                                                               1.

ВЕД – А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «УЛИЦА  КРАСИВЫХ  ИМЁН». А сейчас вы назовёте нам каждый своё имя. (Дети называют себя по имени)

Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно… Давайте их об этом спросим. (ответы родителей)

Уважаемые родители, скажите пожалуйста, о каком праве ребёнка мы сейчас ведём речь?

(о праве на имя) Правильно.

  Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки,

  Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

  Пользуются с первых дней правами своими –

  Ведь с пелёнок человек получает имя.

  Будь же всегда достоин имени своего,

  Будь справедлив и спокоен, с честью носи его!    

                                                                2.

А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это – «УЛИЦА  ЗДОРОВЬЯ».

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети. А что для этого нам нужно? Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтобы здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

                            «ВЕСЁЛАЯ  ГИМНАСТИКА» (с родителями)

А сейчас хочу спросить у вас, о каком праве шла речь? (о праве на мед.обслуживание)

                                                       3.

А сейчас мы поиграем. Итак, игра! По принципу «Крестики-нолики». Но прежде, чем поставить «сердечко» или «ромашку», команды должны будут выполнять различные задания. Команда, которая первой правильно ответит на вопрос, получит право поставить свой знак в клетку и продолжить игру. Победит команда, поставившая 3 «своих» фигурки в ряд.

Сейчас я прочитаю вопрос. Команда, первая ответившая на него, получит право выбрать клетку с заданием. Если вы готовы дать ответ, поднимите руку. Внимание, вопрос:

Какое право вы используете в данный момент?

                                                    ЗАДАНИЯ:

1.ПРАВА  ЛИТЕРАТУРНЫХ  ГЕРОЕВ:

  1.      В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»)
  2.      Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? («Заюшкина избушка»)
  3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
  4.    В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищён законом? («Айболит»)
  5.    В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? («По щучьему велению»)

2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ВОПРОС:

Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:

  1. «Пусть всегда будет солнце».

- О каком праве в ней поётся?  (Право на жизнь и свободу)

  2. «Песня бременских музыкантов» (Право на свободу передвижения)

  1. Чему учат в школе» (Право на образование)  

 И наша улица будет называться «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ»

 И так, подведём итог: обе команды справились с заданием, каждая по-своему. Ответы получены верные.

                                             

                                                        4.

 А мы продолжаем.

У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.  А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть инсценировку и ответить на вопросы: чьи права нарушает главный герой?  Какие обязанности не выполняет? Смотрим!

                                                  ИНСЦЕНИРОВКА.

СЕРЁЖА – В школе пробыл я полдня

                    И теперь вот у меня

                    Просто буря в животе –

                    Мысли только о еде!

МАМА – Кто с порога – и за ложку?

                 Руки вымыл бы, Серёжка!

СЕРЁЖА – Нет, ты , мама, не права,

                    Я свои узнал права.

                    Меня мыться заставляешь?

                    Мою личность притесняешь!

БАБУШКА – Ой, с давлением беда!

                        Ты покушаешь когда,

                        То в аптеку, внук, сходи,

                        Мне таблеточек купи.

СЕРЁЖА – Что ты, бабушка, детей

                     Эксплуатировать нельзя.

                     Одевайся потеплей

                     И иди туда сама.

МАМА – Ну, тогда помой посуду,

                 Можешь это или нет?

СЕРЁЖА – Что ты, мама, нет, не буду:

                    Ведь на детский труд запрет.

                    Право есть на отдых, кстати,

                    Поваляюсь на кровати. (потягивается)

МАМА – Прав у мам как будто нет! (разводит руками)

                 Завтра сам готовь обед!

                 И задачу номер пять

                 Будешь, сын, ты сам решать.

               

БАБУШКА – Да и брюки завтра к школе

                        Сам, внучок, погладишь что ли.

МАМА – Твои права мы уважать,

                 Конечно же, должны.

БАБУШКА – Но только должен ты узнать –

                        Права у всех равны.

                       

ВЫВОД: Права ребёнка надо знать,

                 Не только знать, но соблюдать,

                 Тогда легко нам будет жить,

                 Играть, дружить и не тужить!

                                                                  5.

А не тужить , играть и дружить можно с правом на отдых. А улица соответственно будет называться «УЛИЦА  ВЕСЁЛОГО  НАСТРОЕНИЯ». А помогут его нам поднять наши дети с танцем «Небо высоко». Встречаем!

                                                 ТАНЕЦ  «НЕБО  ВЫСОКО»

И в заключении хотелось бы закончить нашу сегодняшнюю встречу так:

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слёз,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к вам подойдёт сынок

Или ручки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите!

Это счастье: короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им, маленьким, песню спеть,

Щёчки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство!

                                 

                                         

   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический клуб знатоков для детей и родителей, старшей группы. Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. ОО «Познание»

Интеграция областей : «чтение художественной литературы», «безопасность», «физическая культура», «социализация», «художественное творчество», «музыка».Тема : «Наш ласковый и нежный зверь»Цель: Расширя...

СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ТЕМА: «ЗДОРОВО ЖИТЬ!»

Мероприятие, проводимое в форме съёмок телепередачи, направленное на сохранение, укрепление и повышение уровня здоровья детей и родителей, в активном взаимодействии....

Детский - родительский клуб для детей и родителей старшей группы «Зимние забавы»

сценарий детско-родительского клуба, для сплочения детей и родителей группы....

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню г. Магнитогорска, с детьми старшей группы. «Мой любимый город Магнитогорск!»

Цель: Формировать у детей патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, свой город. Знакомить с понятием День города, вызывать положительные эмоции праздником, желание участвовать в праздн...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...

Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию)

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...