Дарите людям доброту
план-конспект занятия

Кувшинова Альбина Альфредовна

Развлечение для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Дарите людям доброту»

(старшая группа)

Задачи:

Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировке стихотворения.

Продолжать учить формировать певческие навыки, умение петь  легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; исполнять знакомое произведение на детских музыкальных инструментах.

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми; уважительное отношение к окружающим. Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «добрый день», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.).

Оборудование и материалы:  

Картинки  «Гномики» - на определение мимики лица (улыбка, сердитость, удивление).

Музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, треугольники, колокольчики, деревянные ложки,  трещотки, синтезатор «CASIO».

Предварительная работа с детьми:

 Выучить с детьми: стихотворения, детские песни, танец, музыкальные партии на детских музыкальных инструментах.

Подготовка воспитателя:

Ознакомление со сценарием, музыкальным репертуаром, обыгрывание сюрпризного момента.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под песню «Доброта» группы «Барбарики»  и садятся на стульчики.

Ведущий: Сегодня у нас необычный вечер - праздник доброты и вежливости. Доброта – это стремление человека  дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Ребята много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться вежливыми словами.

ребенок:   Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться

- Доброе утро.

- Доброе утро -

Солнцу и птицам.

- Доброе утро -

Улыбчивым лицам,

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

ребенок:   Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуйте, улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

ребенок:   - Добрый день тебе сказали,

- Добрый день – ответил ты,

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

ребенок:    «Доброе утро» - А. Яшина.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром, добрый вечер,

доброй ночи,- говорим».

Если к чаю иль к обеду

В дом войдешь не любо, что ль,

Поклонясь, сказать соседям!

Чай да сахар, хлеб да соль.

От души желаю счастья

Всем товарищам своим.

Молодым - в любви согласья,

Долголетия – пожилым.

Пусть людей во всех заботах

Ждут удачи и успех.

Чтоб работалось с охотой

И гулялось без помех.

И, живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

Исполняют песню «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Ведущий: Жил на свете очень вежливый индюк. Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи. Давайте посмотрим на него. (Выходит ребенок в костюме индюка).

Ведущий: Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк.

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал:

Индюк:     Эй вы, невежи!

Заходите, что ли в гости,

Поучиться вежливости. Я и сам…

Ведущий: Кричал Индюк

Индюк:     Доктор вежливых наук

И жена моя -  пример

Замечательных манер,

Даже, когда спит она

Видно, что воспитана,

Не стесняйся, ты Осел,

Заходи, садись за стол,

Что же ты, молчишь, как рыба?

Говори: приду спасибо,

Ты не будь Свинья, свиньей,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше ты умыла

Ты свое свиное рыло.

Ведущий: Как не бился он, однако,

К Индюку никто не шел,

Ни корова, ни собака,

Ни хавронья, ни осел.

Посинел Индюк от злости…

Индюк:     Не идут, нахалы в гости,

Зря пропали все труды

Все они балды, балды…

Ведущий: Ребята, скажите, почему соседи не ходили к индюку? (ответы детей).

                  А скажите, что самое горькое?

ребенок: Что горче всего? У ребят я спросил,

Одни утверждают – неспелый кизил, микстура,

Какой – нибудь скажет храбрец,

Горчицу и лук назовут, наконец,

Но горче горчицы - поверьте мне снова,

Обидное, грубое слово.

Ведущий: Ну, а что же слаще всего?

ребенок: Что слаще всего? Я спросил у ребят

- Всласть, выспаться – сони, зевая бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат: -Леденец.

Кишмиш называют, халву наконец,

Но слаще халвы, и всего остального

Сердечное, доброе слово.  

Ведущий: Ласковое слово душу согревает, а давайте поиграем в игру.

ИГРА: «Ласковое слово»

Дети исполняют общий танец «Полька»

Выходит Буратино и Мальвина.

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что ты невеселый сегодня? Может быть задание не выполнил»

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

Буратино: (злобно вскрикивает) Потому, что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно с тобой говорить, когда ты сердитый?

Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть тебе ребята скажут, действительно у тебя тон обыкновенный. (Дети высказывают свое мнение)

Буратино: Не было этого, не было.

Мальвина: А когда говоришь папе Карло: хочу мороженного, или хочу в школу- разве это не было  сказано капризным тоном.

Буратино: Может быть, я иногда и говорю капризным тоном, но зато я хороший товарищ, люблю веселиться, и всем помогаю. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро подскальзнулся и упал, как хлопнется на землю. Я конечно начал смеяться и сказал «Ну как посадка? А он почему то обиделся. А что плохого я ему сказал. Или вот учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его спел ему «Клякса вакса, гуталин, на носу горячий блин». Что тут такого, я его развеселить хотел.

Мальвина: Нехорошо ты поступил! (Спрашивает у детей). Я думаю ребята, правильно тебе сказали: ты пошутил плохо! Нужно всегда подумать вначале –не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.

Буратино: А знаете я все понял. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрее. Согласны со мной? Ну тогда у менгя есть для вас занимательная игра.

Игра: «Забавный гномик» (по картинке определяют мимику лица

Дети исполняют «Оркестр»   «Веселый гномик»

Буратино: Я хочу чтоб все смеялись, чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было.

Чтобы мама не грустила.

Мальвина: С детства мы любим играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Песня: «Если добрый ты»  музыка Б.Савельева.



Предварительный просмотр:

Осенний праздник во 2 младшей группе

Действующие лица:

Ведущая  Медведь     Осень   Шуршик

Под музыку дети  вбегают в зал, встают полукругом

Ведущая:

Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, мы спросим –

Скажут: наступила … (осень)

Ребенок:

Журавли на юг летят,  здравствуй,  здравствуй осень!!!

Приходи на праздник к нам очень, очень просим.

Ребенок:

Здесь мы праздник радостный  весело встречаем.

Приходи мы ждем тебя осень золотая.

Ребенок:

Что за время года дождик моросит,

Это просто  осень в детский сад  спешит.

ПЕСНЯ: «ОСЕНЬ» - И. КИШКО (садятся на стульчики)

Ведущая:

Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок, какой стоит!

Кто же нам его оставил?

Что там, в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

Ничего не получается…

Сундучок не открывается! (Звук дождя)

А может, он дождика испугался?

Слышится звук маленького дождика.

Ведущая:

Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА! (Топает и хлопает одновременно)  2-3 раза

Медведь:

(Выходит мишка) У-У-У, кто это тут шумит, спать мне не дает!

Ведущий:

Здравствуй, а ты кто?

Мишка:

Я — Мишка косолапый,

В берлоге спать люблю!

Ведущая:

Прости нас, Мишка, что мы тебе помешали. Мы хотели открыть сундучок, это твой сундучок?

Мишка:

Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.

Ведущая:

Говори скорее!

Мишка:

Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.

Это сундучок красавицы - Осени.

Осень любит только тех,

У кого весёлый смех.

Тех, кто пляшет и поёт,

Тех, кто весело живёт!

Ведущая:

Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!

Мишка:

Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!» (зовут)

Что-то Осень не идет, наверное, заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.

Мишка уходит. Дети еще раз зовут Осень. Под музыку, кружась,

входит Осень.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Всем хороша, пригожа я!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи –

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Песня «Малыши и дождик» (Встают на полукруг)

Ведущая:

Осень, мы тебя все звали,

Чтоб в свой садик пригласить.

Сундучок мы твой волшебный

Не смогли никак открыть!

Осень:

Мой волшебный сундучок!

Заскучал совсем, дружок!

Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Крышку сундучок открыл!

Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок)

Ну-ка, дети, не зевай

Свой листочек получай! (Раздают листочки)

Ведущая:

Будем праздник продолжать

И с листочками плясать.

Танец с листочками  (Листочки оставляют на полу)

Осень:

 Посмотрите какой красивый листопад получился.  А давайте соберем листочки в букеты.

Игра: “Собери  листочки”

Осень:

Посмотрим, что еще есть в сундучке. ( Достает платок).

Платок разноцветный, расписной, необычный, непростой. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Хотите? (Да!) Тогда выходите!

Игра « Волшебный платок»

Звучит весёлая музыка. Дети выполняют плясовые движения.
Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает им.

Осень:

Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри?
Глазки открывайте, скорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка.
Если угадали, то платок поднимают, дети прыгают и хлопают под музыку. Игра проводится 2-3 раза.
Играя в последний раз, Осень накрывает платком
  героя  Шуршика)

Осень:

Ой,  ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, все на стульчики идем, и посмотрим кто под платком. (Снимает  платок) Как звать тебя гость дорогой?

Шуршик:

 Я Ш-шур-ш-шик! (Здоровается)

Осень: 

Шуршик! Какое красивое, шуршащее имя! Расскажи откуда ты?

Шуршик: 

На самой крепкой ветке дуба я в самом жёлуде сидел, 
Пришла пора, и я оттуда на кучу листьев полетел! 
Я по листве осенней мчался и каждый листик мне шуршал 
И старый дуб до слёз смеялся, и Шуршиком меня назвал. 
Вот с тех пор, как только осень, приходит в парки и леса, 
Меня шуршать листвою просят, чтоб слышать листьев голоса.

Осень

 Вот теперь нам понятно, почему тебя так зовут. Правда, ребята?  

Ведущая:

Милый Шуршик, оставайся на нашем празднике, ребята, приготовили стихи.  Хочешь послушать?

ЧТЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТИХОВ

Шуршик:

Молодцы, ребятки хорошо читали. Посмотрите, какие чудесные шишечки я вам в подарок приготовил! Самые крупные, отборные, наверное, очень вкусные. Вам нравятся? А кто больше всех любит шишки?

Осень:

Погоди, Шуршик, у нас тут не белочки, а мальчики и девочки. Мы шишек не едим.

Шуршик

Ну вот , а я так старался. Хотел вас порадовать

Осень

Милый Шуршик,  не грусти, у меня есть волшебный сундучок, хочешь узнать что в нем находится . Тогда слушай загадку.

Шляпка да ножка.  Дождь пойдёт —
Он подрастёт. (Грибы)

Вот у нас есть грибочки а у тебя шишки  и давай повеселись и поиграй с детьми

Игра «Собери грибы и шишки»

Шуршик:

Молодцы, много собрали грибов и шишек.

 Вот теперь другое дело

Можно в пляс пускаться смело.

Общий танец

Осень:

С вами весело играть, Песни петь и танцевать!

Я за всё благодарю.  И всем яблоки дарю!

Шуршиик

А теперь, мои друзья  Нам пора прощаться
В лес осенний возвращаться!

Ведущая:

Спасибо, Вам Осень и Шуршик за подарки! На этом наш праздник закончился.  

Дети выходят из зала





Предварительный просмотр:

Разноцветная Осень средняя группа

Реб: Если на деревьях листья пожелтели,

        Если в край далекий птицы улетели,

        Если небо хмурое, если дождик льется,

        Это время года осенью зовется.

Реб: По лесным тропинкам ходит, бродит,

        Сколько свежих шишек и зеленых сосен,

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

ПЕСНЯ: «ВЕСЕЛАЯ ОСЕНЬ»

Реб: Ходит осень по дорожке,

        Промочила в лужах ножки

        Льют дожди и нет просвета

        Солнце затерялось где-то.

Реб: Ходит осень, бродит осень,

        Листья с клена ветер сбросил,

        Под ногами коврик новый,

        Желто – розовый кленовый.

Реб: Дождик, дождик, целый день

        Барабанит в стекла,

        Вся земля, вся земля,

        От воды промокла.

ПЕСНЯ: «ТОП, САПОЖКИ»

Вед: Праздник мы  осенний продолжаем,

        И конечно, же гостей встречаем,

        Будем петь, плясать и веселиться,

        Слышите, к нам кто-то в дверь стучится.

Мишка: Я пришел, к вам ребятишки, косолапый бурый мишка,

        Далека была дорога, вам принес бочонок меда.

        Вы подарок принимайте и меня не забывайте.

        Буду с вами я играть, песни петь и танцевать.

ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Белка: Мальчики и девочки, в гости прискакала

        Попрыгунья-белочка, всё грибы искала.

        Знаю я в лесочке каждую тропиночку.

        Принесла я грибочки я в своей корзиночке.

        Кто мне песенку споет, тот  грибочек и возьмет.

ИНД. ПЕСНЯ ПРО ГРИБОЧКИ

Расплескались лужи Заяц: Ой, беда, беда, беда.

        Спрячьте где - нибудь меня.

Хвостик маленький дрожит,

        Ведь за мной Лиса бежит!

Вед: Мы лису перехитрим и немножко удивим,

        С нами, Заинька, садись, да матрешкой нарядись. (повязывает зайцу платок) ВЫБЕГАЕТ ЛИСА

Лиса: Здравствуйте, мои родные, дорогие, золотые

        И девчонки, и мальчишки не видали ль вы Зайчишку?

Вед: Ты, лисичка не хитри, прямо лучше говори.

        Говори всё, как есть ты ведь хочешь зайца съесть?

Лиса: Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки.

        Зайке загадь хотела, и его бы я не съела.

Вед: Ты в лесу зверей всех краше. Отгадай загадку нашу.

        Ты хитра, умна, смотри, где зайчонок здесь, смотри.

Лиса: Это мальчик, это девочка, опять мальчик, девочка, ой Белка. А это кто? Медведь. Я и не знала, что медведи и белки тоже в детский сад ходят.

        Опять мальчик, девочка… Ой какая, матрешка смешная, и ушки торчат. Никогда такой матрешки не видала. У вас наверное необычный детский сад?

Вед: Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла, Лисичка

Лиса: А ведь это не матрешка. Ну-ка развяжем платочек.(развязывает платок, заяц дрожит) Ну и удивили, меня перехитрили! Почему ты так дрожишь? Да не бойся ты меня. Ямного знаю и тебе их загадаю. Слушайте и вы, ребятки, у меня для всех загадки

  1. Что несем над головой, если дождик проливной? (зонтик)
  2. Расплескались лужи всюду дождь прошел , ну и что же.

Я по лужам бегать буду в новеньких…( галошах)

  1. Дуб их осенью роняет, а ребята собирают (желуди)
  2. Он растет на крепкой ножке, положи его в лукошко (грибы)

АТТРАКЦИОН «КТО БЫСТРЕЕ» (грибы, желуди, шишки)

Лиса: Хоть он и не елка, тоже весь в иголках.

        Кто ответить сможет? Это -….  (Ежик)

        Слышу, листья зашуршали, чьи - то ножки побежали.

Вед: Очень  рады  мы гостям, ты садись лисичка, к нам.

Ежик: Мне сказал сегодня  мишка, что пойдет он к ребятишкам.

        Но колючий серый ежик в гости к детям тоже хочет.

Я для вас собрал в лесочке эти яркие листочки,

Выбирайте и пляску дружно начинайте

УПРАЖНЕНИЕ С ЛИСТОЧКАМИ

ИГРА: «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ»

Лиса: Хорошо играете, а песни вы знаете?

ПЕСНЯ: «Что нам осень принесет» - 7 гр.

                «КАП, КАП на …» - 9 гр.

Лиса:  Хорошо у вас на празднике, но мне пора уходить, до свидания!!!

(Звучит музыка внезапно вбегают Слякоть и Ветер)

Ветер: Ой, Слякоть, подружка,  ты моя осенняя, куда же это нас занесло?

Слякоть: Ну, откуда я знаю, ой я чуть жива, ты что это старый так разошелся? Чуть меня  не высушил. Все мои косточки продул холодным холодным ветром. (плачет)

Вед: Гости дорогие, какие могут быть слезы? Ведь у нас веселье, вы кто такие?

Ветер: Я – ветер, осенний, холодный.

Слякоть: А я – слякоть, верная подруга Осени.

Вед: Так вы друзья Осени? Ну тогда давайте веселиться.

Ветер: Да, да, повесился . Ну-ка покажите все свои руки. Вот как я разгонюсь и застужу ветром холодным (ветер бежит около детей, дети прячут руки)

Вед: Ой, Ветер, разошелся ты, а ты, Слякоть как нас повеселишь?

Слякоть: А я умею славно плакать, и проливными и ливневыми слезами. От меня же просто спасу нет, когда я плачу, ну ничем не спастись, вот посмотрите. (начинает всех поливать из бутылки водой)

Вед: А у нас  есть что- то , что спасет нас от сырости.

Вместе: А что это?

Вед: Отгадайте Сухой клин, мокрый блин.

(Путаются в отгадке одеяло, подушка, шляпа)

Вед: Нет не отгадали, лучше посмотрите

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

Слякоть: Ну подумаешь зонтики, разве от дождей одни неприятности, если бы не дожди то на ваших огородах ничего бы не выросло. Все дачники с огородов чего – нибудь да везут  А вы что вырастили?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ)

Ветер: да много привезли с огородов, а что вы еще про осень знаете

ЧТЕНИЕ ИНД СТИХОВ..

ИНД, ПЕСНИ  1.

                          

Слякоть: Теперь можно и немного повеселиться

                Соберемся, встанем вместе, будем дружно танцевать

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Ветер:  Слякоть, нам пора прощаться. Ведь еще столько дел надо сделать  дождиком землю сбрызнуть и листочки доконца  сдуть.

Вед: Ну тогда прощайтесь, нас не забывайте! (Герои уходят оставляя  бутафорскую лужу)А, это еще что такое? Ну Слякоть, все таки наплакала нам лужу, и вода в ней застыла не растекается, странно , а лужа то не простая, давайте посмотрим. (В лужи находятся чупа-чупс)

РАЗДАЧА УГОЩЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Дарите людям доброту"

Ход мероприятияВедущая: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро! – Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится, добрым доверчивы...

Занятие в подготовительной группе: "Дарите людям доброту".

Закрепить  представление  детей, о том, что  «волшебные»  слова  помогают  человеку, вызывают  у  него  добрые  чувства  к  тем, кто...

Дарите людям доброту (совместный досуг с родителями)

Цель: Учить детей уместно, в завиимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Ведущий: Пр...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Сценарий праздника "Дарите людям доброту" март 2015

Весёлый праздник с играми,загадками....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)

Цель:   Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.   Стимулиро...