КРАЕВОЙ КОНКУРС «СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 01» РАБОТА ПЕДАГОГА ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКОРО МЫ СТАНЕМ ПОЖАРНЫМИ – ЛЮДЬМИ ОТВАЖНЫМИ!»
материал на тему

противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png79.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

КРАЕВОЙ КОНКУРС «СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 01»

РАБОТА ПЕДАГОГА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«СКОРО МЫ СТАНЕМ ПОЖАРНЫМИ – ЛЮДЬМИ ОТВАЖНЫМИ!»

                                                   Воспитатель МБДОУ ДС № 28

                                                      Воронкина Виктория Викторовна

ст. Новодонецкая, 2016 год

Тематический праздник

«Скоро мы станем пожарными – людьми отважными!»

Участники:

  • дети старшего дошкольного возраста,
  • воспитатели групп старшего дошкольного возраста,
  • старший воспитатель,
  • музыкальный руководитель,
  • инструктор по физическому воспитанию

Актуальность разработки: противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она требует устойчивой противопожарной грамотности.  Тематический праздник посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при возникновении пожара. Исследования в данной области показывают, что все причины несчастных случаев с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающуюся опасность и др.

Проблема обучения дошкольников безопасному поведению в жизни актуальна и современна, поэтому формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в сложных ситуациях через активную деятельность всех участников разработки важно и необходимо.

Актуальность разработки связана еще и с тем, что в современном мире у детей этого возраста, нет направленности, получить профессию, столь важную для общества, отсутствует чувство патриотизма, нет стремления к героическим поступкам.

Цель:

 Обобщить и закрепить правила безопасного поведения при пожаре. Воспитание у детей чувства патриотизма.

Задачи:

1.Учить правильно вести себя в экстремальных ситуациях, договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение ориентироваться.

3. Воспитание патриотизма у детей через популяризацию деятельности МЧС и героических профессий пожарного.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о профессиях спасателей, сказки; беседы о правилах безопасного поведения при пожарах; рассматривание плакатов по ОБЖ.

Место проведения: музыкальный зал.

Длительность: 40-45 минут.

Материалы и оборудование: слайды на тему: «Работа службы спасения 01», 2 комплекта снаряжения для пожарников, атрибуты для проведения эстафеты, план - схемы зданий, стулья.

Действующие лица: девочка Танечка (воспитанница 2 младшей группы), мальчик Петя (воспитанник подготовительной группы), 2 пожарных.

Ход:

В зале появляются мальчик Петя и девочка Танечка.

Танечка: Петя, ну Петя, поиграй со мной, мне скучно. Ты сегодня целый день читаешь эту книжку. Петь, ну Петь…(дёргает его за рукав).

Петя: Танечка, я сегодня не могу с тобой играть, поиграй сама.

Танечка: Петь, а Петь, ну расскажи тогда, о чем ты там читаешь.

Петя: Тебе не понять.

Танечка: Ну, Петя-я-я…

Петя: Ладно, книга моя называется «Служба спасения 01». Ты знаешь, что это за служба?!

Танечка: Нет!

Петя: А уже должна! О, сколько здесь ребят! Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что это за служба?

Ответы детей.

Петя: Правильно, это «Служба пожарной безопасности». Так вот, я очень хочу стать пожарником! Вот слушай:

Пламя вспыхнуло и вмиг всё загорелось,

Тут пожарные берутся же за дело.

И в борьбе с огнём уж нет им равных,

Подвигов у каждого так много славных.

Вырасту, обязательно стану пожарником, стану спасать людей, буду героем!

Вот поэтому я сейчас читаю разные книги о пожарниках. И уже много чего узнал. Например, раньше сигналом о пожаре был звон колокола, а вот сейчас вот такой звук сирены (звучит сирена).

В зал вбегают две пожарных.

Пожарные: Пожар! Где пожар?!

Танечка: Нет, пожара здесь нет!

1 пожарный: А мы вот шли домой со смены, слышим звук сирены! Думали пожар.

Петя: Мы просим прощения у вас за беспокойство, но очень рады вас здесь видеть. Вы можете нам рассказать о своей профессии.

2 пожарный: С большим удовольствием! Наша профессия требует от нас силы, выносливости, ответственности, мужества, бесстрашия. Ведь в наших руках не только судьба различных зданий и сооружений, но и жизнь людей!

Показ слайдов работы пожарных служб.

1 пожарный: Ребята, а вам что-нибудь известно о нашей профессии?!

Дети: Да!

Дети читают стихи:

1 ребёнок: Кто на вызов, словно птица,

                 Срочно на машине мчится?

                 Кто в борьбу с огнём вступил,

                 Пеной пламя затушил?

2 ребёнок: О пожарных речь идёт,

                 Честь и слава их найдёт.

                 Все пожарные страны

                 И отважны, и смелы.

3 ребёнок: Пожарник – вот профессия,

                 Достойная наград,

                 Вы люди с большим сердцем,

                 Вам каждый будет рад.

4 ребёнок: Работа у вас сложная,

                 Но всё же тем не менее,

                 Вы герои настоящие,

                 И это наше мнение!

5 ребёнок: Огонь бывает добрый:

                 Он греет нам еду,

                 Но, иногда, бывает,

                 Приносит нам беду.

6 ребёнок: Выходит с ним сражаться

                 Пожарный в час любой,

                 Решительный, отважный,

                 Бесстрашный, наш герой!

2 пожарный: Молодцы ребята! Ребята, а среди вас есть желающие стать пожарниками, когда вырастите? Но, чтобы стать пожарником надо быть сильным и выносливым.

1 пожарный: А давайте проверим вашу сноровку, силу и смекалку. И так вам нужно научиться разбираться в схемах зданий и сооружений. Вы должны уметь найти кротчайший путь к очагу возгорания.

Проводится конкурс «По лабиринтам коридоров».

Детям предлагаются две план-схемы зданий. Требуется найти кротчайший путь к месту возгорания.

2 пожарный: Молодцы, ребята ориентируетесь вы хорошо. А загадки вы отгадывать можете? Сейчас проверим вашу смекалку.

1 пожарный:

 Смел огонь, они смелее,

 Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!

          (Пожарные).

2 пожарный:

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей ….

          (Водой)

1 пожарный:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро словно стрелы.

          (Пожарная машина).

2 пожарный:

Весит – молчит,

А перевернёшь, шипит и пена летит.

          (Огнетушитель).

1 пожарный:

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна!

Что пожарный надевает,

Без чего никак нельзя?

          (Противогаз).

2 пожарный:

Днём ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится.

Крепко помните друзья,

Что с огнём шутить ….

          (Нельзя).

1 пожарный: Всё знаете, молодцы! А вы знаете, чтобы быть пожарным надо быть ловким и быстрым. Вот услышали мы сигнал сирены и в считанные секунды должны одеть всю экипировку и снаряжение. Забыть ничего нельзя. Давайте сейчас посмотрим, как вы справитесь с этой задачей.

Проводится конкурс «Сигнал сирены».

Детям предлагается на время, после сигнала сирены, одеть всю экипировку и снаряжение.

2 пожарный: И здесь вы проявили себя наилучшим образом. Но это ещё не всё. При тушении пожаров нам приходится преодолевать различные препятствия. Для этого надо быть спортивным, сильным и ловким. Вот и мы для вас придумали новое испытание.

Проводится эстафета «Полоса препятствий».

1пожарный: Мы думаем вы достойные кандидаты. Осталось только подрасти. Ну а песню вы какую-нибудь знаете? Вот мы без песни никуда. Знаете! Так запевай!

Исполняется песня «Спасатели из службы МЧС»

1 куплет:

На свете есть профессия пожарного

И в этом нет никаких чудес.

Ах, если б знали вы, какие это парни

Спасатели из службы МЧС.

Припев:

Пожарные, пожарные, пожарные,

Нас от беды спасают день за днём.

Пожарные, пожарные, пожарные,

Всегда готовы в бой вступить с огнём.

И если стал бедой огонь коварной

В беде ты не останешься один –

Нам надо помнить телефон пожарный

Простой надёжный номер 01!

2 куплет:

Их дома ждут друзья и близкие,

Но снова слышим мы сирены вой.

Они с огнём вступают в бой неистовый

Они рискуют ради нас с тобой!

Припев.

2 пожарный: Да, ребята, угадили вы нам! Такая песня хорошая. И самое главное мы теперь точно знаем, что вам известен номер телефона «Пожарной службы спасения».

1 пожарный: Нам очень у вас понравилось, растет достойная замена нам, из вас получатся настоящие герои.

2 пожарный: А тебе, Петя, особая похвала! Ждём тебя в наших рядах. Мы у вас побывали, теперь приглашаем вас к нам на экскурсию в пожарную часть, будем рады всё вам показать.

1 пожарный: До новой встречи!

Дети прощаются с пожарными.

Танечка: Петя, какой же ты у меня молодец! Ну, тогда почитай для меня вслух, я поняла, что это очень интересно, ну, пожайлуста-а-а…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растем!»

Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.Задачи:- пропаганда здорового образа жизни;- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематиче...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растем!»

данное спортивное развлечение для детей старшей группы посвященное к 23 февраля...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Станем футболистами".

Сценарий спортивного развлечения для детей 6-7 лет "Станем футболистами" . Праздник-развлечение направлен на развитие интереса к спортивной игре футбол. Надеюсь, материал будет полезен, особенно в пре...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растем!»

Уважаемые коллеги, ещё одно  мероприятие ко Дню Защитника Отечества, организованное в форме  спортивной квест-игры. На этом празднике вашим деткам, точно не будет скучно, как мальчикам, так ...

Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ

         Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в стану звуков"

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в стану звуков"...