Праздник "День Матери"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Колчанова Елена Викторовна

Праздник посвященный ко «Дню Матери»

Цель:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx71.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад» Томской области

Верхнекетского района

Младшая группа.

http://2.bp.blogspot.com/-KJLDaAPt2Tw/ULBfO0_RE2I/AAAAAAAACAI/ET3Mn0Vo-zc/s1600/1862912.jpg

Выполнила:

Колчанова Е.В.

I категории

 Ноябрь  2016 год.

Праздник посвященный ко «Дню Матери»

Цель:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
2. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: 
1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
2. Заучивание стихотворений танца, песен к утреннику. 

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился очень давно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама — самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.


Это слово звучит одинаково.
На различных земных языках. 
Шепчет: «Мама!» - младенец обласканный, 
Задремав у неё на руках. 
Первый шаг – и падение первое, 
И сквозь слёзы он маму зовёт, 
Мама – это спасение верное, 
Только мама от боли спасёт. 

А мама нас ждет и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто — 
«Ах, как они там? — и сердце болит,
И стонет, и рвется на части...

Решили на праздник мы вас пригласить,
Хоть можно по чаще, конечно.
Желаем мы вам не болеть, не грустить,
И любим мы вас бесконечно! 
Воспитатель. Сегодня ваши дети приготовили для вас концерт. Начнется он, конечно, стихами о маме.

 Лучше мамочки моей,

Никого не знаю

Милым солнышком свою

Маму называю.

Мамочка, как бабочка,

Веселая, красивая.

Ласковая, добрая

И самая любимая.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Мне мама приносит 
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.

С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.

Мамочка, мамуля

Я тебя люблю

Песенку веселую

Я тебе спою.


Воспитатель: А сейчас вашему вниманию мы исполним  песню «Пирожки» (Муз.А.Филиппенко, сл. Н.Кукловской). (Исполнение песни) 

Текст песни:

  1. Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

2. Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель: А сейчас  мы  все вместе расскажем нашим мамам стихотворение.

Мама - это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! ( большой палец вверх)

Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! ( шлем воздушный поцелуй)

Воспитатель. А сейчас начинается самое интересное - игры с мамами.

1. «Найди своего малыша» .(Одна мама,  вокруг дети. Мама с завязанными глазами ищет своего ребенка).

  1. «Чей круг быстрее соберется? » (Две мамы, около одной собираются девочки, около другой - мальчики. Под звуки музыки дети разбегаются, мамы переходят на другое место. И по окончанию музыки дети должны собраться около своей мамы.)

    Воспитатель. А сейчас вашему вниманию уважаемые гости. Мы покажем сказку «О МАМЕ».

         

Сказка о Маме.

В маленькой избушке, на лесной опушке,

Что стоит далёко за кривой речушкой,

Жила-была зайчиха, а с нею два ребенка,

Два серых непослушных маленьких зайчонка.

 

Любили они прыгать, играть и баловаться,

И пирожков покушать, и в речке искупаться.

Зайчиха их любила, прощала все на свете,

Ведь что не говорите, а все ж родные дети!

 

Но вот однажды зайки в лесочке заигрались,

И после очень поздно в избушку возвращались.

Зайчиха их ругала «Ну что же вы за дети!

И почему так поздно пришли домой, ответьте!»

 

«Зачем ты нас ругала, обидела зайчат,

Теперь тебя не любим, ты нам теперь не мать!»

Ну как такое вытерпеть, как удержать слезу?

Зайчиха- мать сказала: «Ну что же, я уйду!»

 

Идет по лесу, плачет, и горя не унять –

Ей сыновья сказали, она для них не мать!

И вдруг, неподалеку, раздался чей-то плач,

Зайчиха, прижав уши, туда помчалась вскачь.

 

Под елью увидала – два маленьких ребенка,

Там плакали, обнявшись, два сереньких тигренка.

«Ну где же наша мама, ну где нам ее взять,

Чтоб нас она согрела, чтобы смогла обнять».

«Пусть даже не тигрица, пускай другой зверек,

Пусть даже и зайчиха, без мамы нелегко».

Зайчиха пожалела двух маленьких тигрят,

И тут же поспешила скорее их обнять.

И стали жить все вместе, тигрята и зайчиха,

В избушке на опушке, без горя и без лиха.

 

А как же наши зайки? Два маленьких ребенка,

Два серых непослушных маленьких зайчонка?

Вскоре они поняли, как без мамы жить.

Тяжело им стало, и как тут не тужить.

 

И в путь они отправились, родную мать искать,

О том, как ее любят, хотели рассказать.

Шли они по лесу, и мамочку искали,

И вдруг тигряткин домик средь елей увидали.

Увидели, что мама печет пирог тигрятам ,

И моет им мордашки, и вытирает лапы.

В дверь зайки постучались, и ушки опустив,

Слезами умываясь, просили их простить.

«Тебя мы любим, мама! Ты к нам скорей вернись!

Пожалуйста, прости нас, на заек не сердись!»

 

Простила мать сыночков, и как тут не простить?

Любая мама будет свое дитя любить.

Но и тигрят не бросила, взяла в свою избушку,

В ту, что стоит далеко, за кривой речушкой.

Живут они все вместе, живут и не скучают,

Всегда во всем друг другу с улыбкой помогают,

И маму свою любят, ее не обижают,

Ведь как без мамы трудно, они теперь уж знают.

 

Мораль сей сказки, каждому понятна,

Ее не нужно долго объяснять,

Без мамы в этой жизни не приятно,

И маму детям лучше не терять.

Желаем мы здоровья нашим добрым мамам,

Успехов, сил, и долгих-долгих лет,

Пусть радость наполняет жизнь с годами,

И пусть живут они без горя и без бед.



Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята?

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

 Воспитатель: В заключении ваши дети приготовили для вас танец.

 Танец «Раз ладошка, два ладошка…»


(праздник заканчивается чаяпитием).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...