Совместное игровое развлечение детей, родителей, воспитателей и музыкального руководителя "Мишка - косолапый"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Паршуто Елена

Данное  ригровое  развлечение  является  итоговым продуктом  в  рамках  проекта  "Сказки о медведях".

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Примерная  технологическая  карта  игрового  развлечения

Конспект  совместно игрового  развлечения  детей,  

воспитателей  и  родителей.

Возрастная  группа:  2-ая  младшая  группа,  3-4 года

Тема:  Мишка – косолапый.

Цель: 

  • Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей;
  • Обогащать и уточнять значения слов – названий животных;
  • Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
  • Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;
  • Воспитывать дружелюбные отношения в игре.

Интеграция  образовательных  областей: познавательное ,  социально – коммуникативное,  физическое  развитие.

Оснащение: домик - теремок, 2 корзины  красного и синего цвета, шишки двух размеров; маски: колобок, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Ход  развлечения

  1. Звучит музыка, входит Сказочница

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?

- Нет! (Ответ детей)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?

- Нет! (Ответ детей)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?

- Нет! (Ответ детей)

- А кто же вы? (Ответы детей)

- А я, Сказочница, я рассказываю сказки и очень люблю их слушать.

- Ну, вот мы и познакомились!

Сказочница:  Вы, мои родные,

                       Ребятишки озорные.

                       В гости сказочка идет,

                       Она встречи с вами ждет.

                      Много сказок есть на свете,

                      Сказки эти любят дети,

                      А вот как они их знают,  

                      Я сама сейчас узнаю.

Сказочница: - Дети, а вы знаете сказки? (Да)

-  Сейчас я проверю, как вы знаете сказки, слушайте первую загадку:

  1. Отгадывание  загадок                

                   «В сказочке герой живет:

                     Он не ежик и не кот,

                     Он от бабушки и  дедушки  с окошка

                     Прыгнул прямо на дорожку.

                     Покатился, побежал,

Он  зверятам  песню  пел,  но

                     На язык лисе попал! Там же он и пропал.

                     Кто это?

Дети: Колобок

Сказочница: -  Правильно.                  

                     - А теперь сам Колобок

                      В гости к нам приехать смог.

Колобок: - Вот и я! Я очень рад

               Заглянуть к вам в детский сад.

               В сказке я своей пою!

               Вспомним песенку мою?

(Колобок напевает свою песенку и потом повторяет её вместе с детьми).

Сказочница: - Колобок, у нас дети не только умеют петь, они умеют танцевать, вставай к детям в круг.

Дети, взявшись  за  руки,  проговаривая слова хороводной,  двигаются по кругу.

  1. Логоритмическая  разминка  «Дружным  кругом»

Сказочница: - Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!

                        - Наши, наши малыши – хороши, хороши!

                       (Дети разводят руками, обращаясь  друг к другу.)        

                        - Ну-ка, ножкой попляши, попляши! (Топанье ногой)

                        - Наши, наши малыши - хороши, хороши!

                        (Дети жестами показывают на себя)

                        - Ну-ка, ручкой помаши, помаши! (Ритмичное движение рук)

                        - Наши, наши малыши - хороши, хороши!

                        - Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!

                        - Наши, наши малыши – хороши, хороши!

Сказочница: - Колобок, понравился ли тебе, танец наших детей? (Да)

- А  сейчас мы  приглашаем  наших  родителей  поиграть  в  игру ,  которую  очень  любят  лесные  жители.  Это  игра  «Кувырочки»

  1. Игра  «Кувырочки»

Сказочница: Рады встрече, Колобок,

                       Гостем будь, располагайся.

                       А дети ждут второй загадки.

Выходит  Медведь.

Мишутка: - Я мишка косолапый,

                 Я по лесу иду,

                 Шишки собираю,

                 Песенку пою…

                 Я не пою, я плачу,

                 Решите мне задачу!

                 Кто-то на моей кроватке спал,

                 И всю её помял,

                 Кто-то из  тарелки ел,

                 Всю кашу мою съел.

                 Сидел на моём стульчике

                 И стульчик мой сломал! (плачет)

                 Ну, кто это мог быть?

                 Кого мне здесь поколотить?

Дети: - Это Машенька!

Сказочница:  - Не плачь, Мишенька,

                     Не плачь, маленький.

                     Ты  зови  своих  друзей,

                 Чтобы  было  веселей.

                 Будем  танец  танцевать,

                 Настроенье  поднимать.  

  1. Танец  медвежат.

После  танца Мишка-герой  садится на пенёк, остальные  на  стульчики.

Сказочница:  -  Утомился  наш  герой  и  заснул  немного.  

                             Мишка,  Мишка  просыпайся!

                             Мишка,  Мишка,  поднимайся!

                         Ничего  не  слышит  Мишка.

                         Помогите  мне,  детишки!  

  1. Игра  «Догонялки»                

Подошли  ребята  к  Мишке.

Сладко  спит  наш  шалунишка.

Мы  в  ладоши  громко   хлопнем  -  хлопают  в  ладоши.

Раз,  два,  три!

И  ногами  так  притопнем  -  топают  ногами.

Раз,  два,  три!

Просыпайся,  Мишка,

Мишка – шалунишка,

Ты  с  пенёчка  вставай  

И  ребяток  догоняй!  (Дети  убегают  на стульчики).

  1. Игра: «Кто быстрей соберет свои шишки»

Мальчики собирают большие шишки и кладут их в синюю корзину, девочки собирают маленькие и кладут в красную корзину.

Сказочница: - Загадаю, ребятки, загадку-

                     Попробуйте её угадать,

                     Если верной будет отгадка,

                     К нам сказка придет опять.

«Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в домике жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил».

Дети: Теремок!

Сказочница: - Молодцы. Дети, я вижу, что вы эту сказку знаете.  А  вот  мамы  и  папы,  наверно  нет.  Давайте  её  расскажем  им?                      

Дети: - Да.

  1. Театрализация  сказки  «Теремок»  

Сказочница: - Посмотрите,  что у меня в сундучке лежит (открывает сундучок, а там лежат шапочки к персонажам сказки «Теремок», дети берут шапочки)

- Сказка начинается!

- Стоит  в поле  теремок,

Он  не  низок,  не  высок.

В  нём  зверюшки  живут,

Дружно  песенки  поют.

Мышка:- Я –мышка, шубка сера.

По  тропинке я бежала,

Домик для себя искала.

Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?

Сказочница: - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить

Сказочница: - Прискакала к терему лягушка – квакушка: 

Лягушка:- Я  -  зелёная  лягушка,

Я  лягушка – попрыгушка.

Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:- Я, мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка - квакушка.

Мышка:- Иди ко мне жить!

Сказочница: Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.                      

 Сказочница: - Бежит мимо зайчик - побегайчик:

Зайчик: - Скачет  зайка,  прыг  да  скок!

Ищет  домик – теремок.

Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:- Я, мышка - норушка!

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. А ты кто?

Заяц: - А я зайчик - побегайчик.

Лягушка:- Иди к нам жить!

Сказочница: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Сказочница: - Идет лисичка – сестричка.  Постучала в окошко:

Лиса: - Я  -  лисичка,  хвостик  рыжий,

Подойду  сюда  поближе,

Тихо  в  двери  постучу,

Кто  живёт  здесь,  знать  хочу.

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Зайчик: - Иди к нам жить!

Сказочница: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Сказочница: Прибежал волчок – серый бочок :

Волк: - Волк – известный забияка,

Хоть  похож,  да  не  собака.

Волк по лесу  вечно  рыщет

И  себе  добычу  ищет!

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я зайчик - побегайчик.

Лиса: - Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: - А я волчок – серый бочок.

Лиса: - Иди к нам жить!

Сказочница: - Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился:

Медведь: - Косолапый  шёл  медведь,

Терем  нужно  посмотреть.

Славно  звери  будут  жить

И  конечно,  все  дружить!

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я зайчик - побегайчик.

Лиса: - Я лисичка – сестричка.

Волк: - Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: - А я медведь косолапый.

Волк: - Иди к нам жить!

Сказочница: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить

Звери: - Да ты нас раздавишь!

Медведь: - Нет, не раздавлю.

Звери: - Ну, полезай!

Сказочница: - Влез медведь на крышу.

Только уселся – трах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле - еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Расстроились  звери,  что  негде  им  теперь  жить.

-  Ребята,  а  давайте  мы  поможем,  зверятам  построить  новый  дом.

Игра - эстафета  «Строим  дом»

Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком).

Сказочница:- Стоит в поле теремок, теремок,

                       Очень – очень он высок, ох, высок!

                       Без веселья здесь нельзя,

                       В теремке живут друзья!

                      Артистами ребятки побывали

                      И сказочку ребята показали …

                      Артисты были очень хороши,

                      Похлопаем друг другу, малыши!  

Все  исполняют  песню  о  дружбе  «Всё  мы  делим  пополам» В. Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в младшей группе "В гости к Мишке косолапому"

Спортивное развлечение в младшей группе "В гости к Мишке косолапому"...

Виды проектов в ДОУ и роль взрослых в совместной проектной деятельности детей, родителей, воспитателей

Материал может быть полезен для организации и подготовки к проведению проектной деятельности в ДОУ...

Консультация для воспитателей - «Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя»

В данной статье даны рекомендации тесного взаимодействия в работе с детьми воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях....

Консультация для воспитателей: "Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21898937","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...

Развитие музыкальных способностей у дошкольников в совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя

Данная статья адресована  педагогам  ДОУ - воспитателям и  музыкальным руководителям...