Развлечение "Город мастеров"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Осипова Екатерина Николевна

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и начальных классов школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_masterov.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Город мастеров»

Цели:

  1. дать понятие «народные промыслы»;
  2. познакомить с видами русского народного промысла;
  3. развивать эстетический вкус;
  4. воспитывать патриотические чувства.

Оборудование:   хохломские ложки; набор пазлов «Народные промыслы»; ширма; кукольный ложек театр; проектор; музыкальный центр; музыкальные фонограммы; три куклы из соломы с набором одежды для каждой; микрофон.

Оформление:   на стенах зала павло-пасадские платки, народные костюмы, кокошники; кружевные салфетки.

Предварительная работа:   изготовление кукол-хозяюшек на занятиях по ручному труду.  

Ход   мероприятия

Ведущий:   Удивительные люди – народные мастера. Из дерева и глины, из кости и шерсти, изо льна они издавали и создают настоящие чудеса. Будь то прялка или миска, или ложка – глядишь на них, и глаз не оторвать: до чего же хороши! Прочные, удобные в употреблении и месте с тем красивые. Эти вещи вносят в жизнь праздник, красоту, радость, излучают тепло. Приобретая такую вещь, люди верили, что она может не только дарить радость, но и защитить от зла, может быть для ее владельца оберегом.

Сегодня людей, которые могут делать такие вещи мало. В основном они живут в маленьких местах России, насчитывающих не одну сотню лет своей истории, где создаются золотая хохлома, хохломская резная кость, вологодское кружево. Есть и центры деревянной резной и глиняной лепной игрушки.

А какие вы знаете игрушки или предметы быта, которые относятся к русскому народному промыслу? (Ложка, матрешка и так далее.) 

Закрепим, какие народные промыслы вы знаете. Для этого мне нужны три человека.

  1. «Собери пазл»

Ведущий:   Раз уж мы с вами находимся в городе мастеров, мы тоже должны стать жителями этого города – мастерами. Настоящий мастер должен уметь хвалить свой товар. Посмотрим, как будут хвалить свой товар ложечники.

2. Игра на ложках

Ведущий:   Давайте честно, мы с вами еще все маленькие мастера. А маленькие жители любого города любят играть в куклы. Из чего можно сделать куклы? (Ответы детей.)   

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.  Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность  характерные черты создающего ее народа. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Покажем необычных кукол, сделанных по воображению создателя из ложек.

3. Театр ложек

Ведущий:   Многие куклы талисманы бережно хранились в семье, передавались из поколения в поколение вместе с традиционными приемами их изготовления. И когда наступала пора, бабушка доставала из заветного сундука волшебных кукол, разноцветные лоскутки, мотки ниток и начинала обучать внучку старинному искусству кукольного рукоделия.

На наших занятиях с Ольгой Валерьевной вы тоже делали кукол. Как они называются? (Кукла-хозяюшка.) Давайте выберем из них самую лучшую.    

Посмотрите, из чего сделаны эти куклы? (Сено, солома.) Но их надо одеть, посмотрите, как это сделаю я. А теперь вы попробуете одеть эти три куклы, мне нужно три человека.

4. «Одень куклу»

Ведущий:   А теперь пусть мастер, чья кукла-хозяюшка оказалась самой лучшей по вашему выбору, выберет себе из только что одетых трех кукол понравившуюся. Но к сожалению, куклы у нас достались не всем.

Песня «Папа подари…»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...