Главные вкладки

    Сценарно-режиссерская разработка спортивного развлечения для детей 6-7 лет и их родителей СП ГБОУ СОШ №11 г.о. Октябрьск «Детский сад№10» «Путешествие в сказку»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Егорова Татьяна Ивановна

    Тема: «Путешествие в сказку»

    Идея:         Мы с хорошей сказкой неразлучны,

                        Ну а песен в сказке - до небес!

                        Вы  представьте, как бы было скучно,

                        Если б не было ни песен, ни чудес!

     

    Аудитория: подготовительная к школе группа, родители.

    Музыкальное оформление: муз. Е. Борисенко, сл. И. Фридрих «Баллада Бабы Яги»; веселая музыка для эстафет.

    Световое оформление: дневное освещение.

    Техническое оформление: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, фотоаппарат.

    Оборудование: сапоги большого размера (2 пары), мячи набивные (2 шт.), костюм Бабы Яги, мешок, двухцветные браслеты (по количеству участников в каждой команде), маски героев сказки «Репка» (2 комплекта), прутик с лягушкой, скрипичный ключ, игрушка дракон, ориентиры.

     

    Сценарный план

    Экспозиция: на центральной  стене интерактивная  доска, с  изображением   избушки Бабы Яги в лесной чаще; по  краям  доски  рисунки  с  изображением  деревьев и сказочных героев ; в  верхнем  углу  от  доски  рисунок – солнце; у доски  два  пенька, с левой стороны от доски расположена избушка Бабы Яги.  По  краям  зала  расположены  стульчики  для  детей.

    Завязка: чтение одного из родителей отрывка:

                    Мы с хорошей сказкой неразлучны,

                   Ну а песен в сказке – до небес!

                   Вы представьте, как бы было скучно,

                   Если б не было ни песен, ни чудес!

    Развитие действия:

    1.Чтение детьми стихотворений о сказке.

    2.Появление Бабы Яги.

    3.Эстафета «Баба Яга»

    4.Конкурс «Угадай сказку»

    5.Эстафета «Кот в сапогах»

    6.Эстафета «Лягушка – путешественница»

    7.Музыкальный конкурс.

    Кульминация: игра «Дракон»

    Развязка: общая фотография детей  с Бабой Ягой.

    Финал:     Так чему нас учат сказки?

                       Сказки учат нас дружить,

                       Верным быть и честно жить.

                       Пусть живут герои сказок

                       В мире детском озорном.

                       Волшебство как можно чаще

                       Пусть заглядывает в дом!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Путешествие в сказку23.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение  Самарской  области

    Средняя  общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск Самарской  области

    Утверждаю:

    Заведующий

    СП ГБОУ СОШ №11

    г.о. Октябрьск

    __________________Калмыкова Ю.В. 

    Сценарно-режиссерская разработка

    спортивного развлечения

    для детей 6-7 лет и их родителей

     СП  ГБОУ СОШ №11

     г.о. Октябрьск «Детский  сад№10»

    «Путешествие  в  сказку»

    Разработал:

     Инструктор  по  физической  культуре

    Егорова  Татьяна   Ивановна

    г.о. Октябрьск 2016г.

    Тема: «Путешествие в сказку»

    Идея:         Мы с хорошей сказкой неразлучны,

                        Ну а песен в сказке - до небес!

                        Вы  представьте, как бы было скучно,

                        Если б не было ни песен, ни чудес!

    Аудитория: подготовительная к школе группа, родители.

    Музыкальное оформление: муз. Е. Борисенко, сл. И. Фридрих «Баллада Бабы Яги»; веселая музыка для эстафет.

    Световое оформление: дневное освещение.

    Техническое оформление: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, фотоаппарат.

    Оборудование: сапоги большого размера (2 пары), мячи набивные (2 шт.), костюм Бабы Яги, мешок, двухцветные браслеты (по количеству участников в каждой команде), маски героев сказки «Репка» (2 комплекта), прутик с лягушкой, скрипичный ключ, игрушка дракон, ориентиры.

    Сценарный план

    Экспозиция: на центральной  стене интерактивная  доска, с  изображением   избушки Бабы Яги в лесной чаще; по  краям  доски  рисунки  с  изображением  деревьев и сказочных героев ; в  верхнем  углу  от  доски  рисунок – солнце; у доски  два  пенька, с левой стороны от доски расположена избушка Бабы Яги.  По  краям  зала  расположены  стульчики  для  детей.

    Завязка: чтение одного из родителей отрывка:

                    Мы с хорошей сказкой неразлучны,

                   Ну а песен в сказке – до небес!

                   Вы представьте, как бы было скучно,

                   Если б не было ни песен, ни чудес!

    Развитие действия:

    1.Чтение детьми стихотворений о сказке.

    2.Появление Бабы Яги.

    3.Эстафета «Баба Яга»

    4.Конкурс «Угадай сказку»

    5.Эстафета «Кот в сапогах»

    6.Эстафета «Лягушка – путешественница»

    7.Музыкальный конкурс.

    Кульминация: игра «Дракон»

    Развязка: общая фотография детей  с Бабой Ягой.

    Финал:     Так чему нас учат сказки?

                       Сказки учат нас дружить,

                       Верным быть и честно жить.

                       Пусть живут герои сказок

                       В мире детском озорном.

                       Волшебство как можно чаще

                       Пусть заглядывает в дом!

    Содержание:

    Под музыку дети и родители входят в зал и встают полукругом.

    Родитель. Мы с хорошей сказкой неразлучны,

                        Ну а песен в сказке - до небес!

                        Вы  представьте, как бы было скучно,

                        Если б не было ни песен, ни чудес!

    Ведущий. Каждый человек с детства знакомится со сказками. Это первые произведения, которые родители читают детям. Благодаря сказкам мы становимся добрее, понимаем, что хорошо, а что плохо. Ребята, а вы знаете, что такое сказка?

    Дети рассуждают  и отвечают

    1-й ребенок. Тихо, тихо встанем рядом –

                           Сказка, сказка входит в зал.

                           В удивительном наряде,

                           В разноцветном, расписном.

                           И раздвинутся вдруг стены,

                           Вся земля видна кругом.

    2-й ребенок. Плещут волны речкой пенной,

                           Чутко дремлют лес и луг.

                           Вдоль бегут степные тропки,

                           Тают в дымке голубой –

                           Это сказка нас торопит

                           И зовет всех за собой.

    Дети присаживаются на стульчики.

    Неожиданно раздается покашливание.

    Ведущий. Ребята, кто же это кашляет? Кто бы это мог быть?

    Под музыку в зал входит Баба Яга.

    Баба Яга. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Приглашаю вас и ваших родителей отправиться в путешествие в сказку – мир добра, чудес и волшебства. Но дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на вопросы сказочного леса и преодолеть все препятствия?

    Дети отвечают.

    Баба  Яга. Тогда в путь! Но для начала разделимся на две команды.

    Дети делятся на две команды, встают около стульчиков ,придумывают название и получают браслеты (своего цвета для каждой команды)

                        Попасть в сказку нам поможет мой волшебный мешок.

                         Команда, которая быстрее справится с заданием получает

                         картинку с изображением сказочного героя.

    Баба Яга  достает из мешка пазлы разных сказок и роняет их.

                       Ой, беда – все сказки  развалилась! Мне не собрать их одной,

                       поможете мне, ребята?

    Инструктор по физической культуре

     объявляет эстафету «Баба Яга»

    Играющий встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку. В другой руке – метла. В таком положении необходимо пройти до ориентира, обойти его ,вернуться к команде и передать "ступу" и метлу следующему , а деталь пазла положить в обруч. По окончании эстафеты  команды  должны выложить из пазлов сказку.

    Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

    Дети присаживаются на стульчики.

    Баба Яга. Молодцы, быстро вы собрали сказку!

    Ведущий. Как с тобой интересно бабуля, поиграй с нами еще!

    Баба Яга. Я люблю умненьких да благоразумненьких ребят. Вы такие?

    Дети отвечают.

    Баба  Яга. У меня мешок тяжелый и заданий в нем очень много!

                       Отгадайте –ка , правильно ли я сказку назову?

    Баба Яга говорит   название сказок.

    Конкурс «Угадай сказку»

    Играющим необходимо вспомнить правильные названия сказок.

    • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
    • «Иван – царевич и зеленый волк»
    • «Лисичка – сестричка и серая мышь»
    • «По собачьему веленью»
    • «Сивка – Будка»
    • «Плавучий корабль»
    • «Волк и семеро тигрят»
    • «Пашенька и медведь»
    • «Гуси-вороны»
    • «Царевна – индюшка»

    Баба Яга. Молодцы, умненькие да благоразумненькие!

    Баба яга достает из мешка сапог. 

                          Как вы думаете, ребята, из какой сказки этот сапог?

    Дети отвечают.

    Баба Яга. Правильно. Нам надо помочь коту – великан запер его в своем  

                      замке. Давайте добежим до замка и поклонимся великану.

    Команды встают на старт.

    Инструктор объявляет

     эстафету «Кот в сапогах»

    взрослый надевает на ребенка сапоги большого размера, бежит вместе с ним до ориентира. Оба кланяются,  возвращаются на линию старта и передают сапоги следующей паре участников. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

    Баба Яга. Какие вы ловкие, выручили кота!

    Дети остаются на местах.

    Баба яга достает  из мешка прутик с лягушкой.

                      Ребята, из какой сказки эти герои?

    Дети отвечают.

    Баба Яга. Правильно. Надо помочь всем уткам переправить всех лягушек в

                      болото.

    Инструктор объявляет

     эстафету «Лягушка – путешественница»

    Двое взрослых берутся за руки, делая «стульчик». Ребенок садится сверху, взрослые несут его до ориентира – «болота» и оставляют там. После чего возвращаются за следующим ребенком. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

    Баба Яга. Молодцы, и с этим заданием справились!

    Дети присаживаются на стульчики.

     

    Баба Яга достает из мешка скрипичный ключ.

                      Ребята, а вы знаете, что это такое?

    Дети отвечают.

                      Верно! Раз он мне в мешке попался, следующее задание будет

                      музыкальным.

    Инструктор объявляет

     музыкальный конкурс

    Участники должны вспомнить песни, которые исполняли герои сказок ( Винни-Пух, Коза, Колобок, Крокодил Гена, Чебурашка, Крошка Енот).

    Баба Яга. Молодцы ребята, какие вы все музыкальные!

    Баба Яга достает из мешка игрушку дракон.

    Команды выстраиваются друг за другом.

    Инструктор объявляет

    игру «Дракон»

    Команды выстраиваются в цепочку. Голова дракона (игрок из одной команды) должен поймать хвост дракона (последнего участника из другой команды). Выигрывает команда быстрее поймавшая хвост.

    Подводятся итоги, определяется команда – победитель

    Баба Яга. В сказку мне пора опять,

                      Обещайте вспоминать!

                      Буду в сказках снова жить

                      И добро и зло творить.

                      А по праздникам, ребятки,

                      Буду в гости приходить.

                      Без меня вы не скучайте,

                      Про меня всегда читайте

                      И не верьте, я не злая,

                      Я хорошая такая!        

    Дети фотографируются с Бабой Ягой, потом она прощается и уходит.

    Ведущий. Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно

                      вам было? Что понравилось, а что далось сложнее всего? 

    Дети отвечают.

                      Так чему нас учат сказки?

                       Сказки учат нас дружить,

                       Верным быть и честно жить.

                       Пусть живут герои сказок

                       В мире детском озорном.

                       Волшебство как можно чаще

                       Пусть заглядывает в дом!

    Дети под музыку выходят из зала.

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка спортивного развлечения «Ты скачи, скачи лошадка!» во второй младшей группе

    Разработка спортивного развлечения «Ты скачи, скачи лошадка!» во второй младшей группе...

    Сценарно-режиссерская разработка физкультурного развлечения для детей 5-6 лет и их родителей "Весенний цветок здоровья"

    Сценарный планЭкспозиция: зал празднично украшен надувными шарами, спортивной символикой, рисунками о здоровье и спорте, на центральной стене проектор с изображением  картинки о здоровье и назван...

    Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

    Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

    Методическая разработка спортивного развлечения "Новогодние приключения" для детей средней группы

    Самый любимый праздник детей - Новый год. Всегда сюрпризы, интрига, неожиданные гости и задания, которые нужно выполнить и преодолеть много препятствий....

    Методическая разработка спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей в средней группе «Космическое путешествие»

    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

    В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

    Сценарно-режиссерская разработка физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние гуляния, огородные состязания».

    Методическая разработка физкультурного развлечения разработана для детей средней группы. Цель данного сценария: закрепить осенние признаки природы, способствовать развитию познавательного интерес...


     

    Комментарии

    Егорова Татьяна Ивановна

    Данная сценарно-режиссерская разработка прошла на ура! Дети и родители были очень довольны.