Главные вкладки

    Сценарно-режиссерская разработка физкультурного развлечения для детей 5-6 лет и их родителей "Весенний цветок здоровья"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Егорова Татьяна Ивановна

    Сценарный план

    Экспозиция: зал празднично украшен надувными шарами, спортивной символикой, рисунками о здоровье и спорте, на центральной стене проектор с изображением  картинки о здоровье и названием развлечения.

    Завязка: чтение   притчи о здоровье. 

    Развитие действия:

    1.     Девиз развлечения. Приветствие команд.

    2.     Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое любит скакать…»

    3.     Появление героя  -  Неряхи.

    4.     Подвижная игра «Предметы гигиены»

    5.     Игра - эстафета «Самый ловкий»

    6.     Эстафета «Дружная пара»

    7.     Появление героя – Доктор Айболит.

    8.     Игра  «Собери корзину витаминов»

    9.     Выполнение самомассажа.

    10.   Подвижная игра «Рука к руке»

     

    Кульминация : подвижная игра «Гусеница»

    Развязка: дети и родители разглядывают  отражение своего лица в зеркале.

    Финал: финальное слово ведущих. Фотография на память.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesenniy_tsvetok_zdorovya.docx27.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение  Самарской  области

    Средняя  общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск Самарской  области

    УТВЕРЖДАЮ:

    Заведующий

    СП ГБОУ СОШ №11

    г.о. Октябрьск

    _________________ Ю.В.Калмыкова  

    Сценарно-режиссерская разработка

    физкультурного  развлечения

     СП ГБОУ СОШ №11 г. о. Октябрьск

    «Детский сад №10»

    для детей 5-6 лет и их родителей

    «Весенний  цветок  здоровья»

    Разработал:

     Инструктор  по  физической  культуре

    Егорова  Татьяна   Ивановна

    2017г.

    Тема:  «Весенний цветок здоровья»

    Идея:                                  «Летит весна – красавица

    По небу без преград.

    Несет всегда с собой

    Она зеленый свой наряд.

    И солнце светит радостней,

    И небо голубеет,

    И всем с весной – красавицей

    Бывает веселее.»

    Аудитория: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

    Форма проведения:  физкультурное  развлечение

    Музыкальное оформление: песня-зарядка «Солнышко лучистое…», группа Барбарики песня «Человек хороший», веселая музыка для эстафет.

    Световое оформление: естественное освещение

    Техническое оформление:  музыкальный центр, проектор, ноутбук.

    Оборудование : ориентиры, эмблемы для команд, костюмы для героев: Неряха Доктор Айболит, мольберт 2 шт., фломастеры 2 шт.,  картинки с предметами гигиены, корзина 2 шт., яблоко, теннисные мячики 2 шт., ракетки 2 шт., кубики 8 шт., дуги 4 шт., большие обручи 6 шт., мячи среднего размера 2 шт., муляжи овощей и фруктов, настольное зеркало.

    Сценарный план

    Экспозиция: зал празднично украшен надувными шарами, спортивной символикой, рисунками о здоровье и спорте, на центральной стене проектор с изображением  картинки о здоровье и названием развлечения.

    Завязка: чтение   притчи о здоровье.  

    Развитие действия:

    1. Девиз развлечения. Приветствие команд.
    2. Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое любит скакать…»
    3. Появление героя  -  Неряхи.
    4. Подвижная игра «Предметы гигиены»
    5. Игра - эстафета «Самый ловкий»
    6. Эстафета «Дружная пара»
    7. Появление героя – Доктор Айболит.
    8. Игра  «Собери корзину витаминов»
    9. Выполнение самомассажа.
    10. Подвижная игра «Рука к руке»

    Кульминация : подвижная игра «Гусеница»

    Развязка: дети и родители разглядывают  отражение своего лица в зеркале.

    Финал: финальное слово ведущих. Фотография на память.

    1-ведущий. Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, а также их родители и гости! Наступает весна, и мы сегодня собрались на досуг «Весенний цветок здоровья».

    Летит весна – красавица

    По небу без преград.

    Несет всегда с собой

    Она зеленый свой наряд.

    И солнце светит радостней,

    И небо голубеет,

    И всем с весной – красавицей

    Бывает веселее.

    Сегодня участвуют команды: «Апельсинки»  и «Лимонки» и  девиз нашего досуга: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!»

    2-ведущий. Сегодня я вам расскажу вам одну притчу, дошедшую до нас от предков. Главное богатство, которое имеет человек, помимо жизни, - его здоровье. Но давным-давно здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, да показывается оно не всем, а только тем, кому удается узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

    1-ведущий. Вот и мы сегодня отправимся на его поиски. Задача нам предстоит нелегкая. Но мы с вами сильные  и ловкие. Вместе мы сможем пройти все испытания на пути к здоровью, да и помощники у нас будут  самые лучшие – наши родители!

    2-й ведущий. После каждого испытания вы будете узнавать одно из правил здоровья. А изображены они будут на лепестках, и в конце нашего досуга у нас получится «Весенний  цветок здоровья».

    1-ведущий. Первое правило здоровья мы очень хорошо знаем. Что мы делаем каждое утро?

    Дети отвечают

    Правильно, зарядку. Вот этим мы сейчас и займемся!

    Нам  лениться не годится.

    Помните, ребятки,

    Даже звери, даже птицы

    Делают зарядку.

    Родитель и ребенок (вместе)

    Зарядка всем полезна

    Зарядка всем нужна

    От лени и болезней

    Спасает нас она!

    Дети и родители встают в три колонны (две колонны –дети, одна колонна- родители)

    Под музыку проводится ритмическая гимнастика

    «Солнышко лучистое любит скакать…»

    1-й ведущий . Наше первое правило здоровья – «Зарядка».

    На экране появляется слайд с изображением первого лепестка от цветка,   на котором написано «Зарядка»

    Звучат фанфары.

    Под музыку в зал с корзиной в руках вбегает Н е р я х а (с грязными руками, неопрятно одетый)

    Неряха. Здравствуйте! Апчхи! (чихает, вытирает нос рукавом)

    1-й ведущий. Будь здоров! Что ты такой лохматый, неумытый? У тебя есть носовой платок?

    Неряха. Нет, а зачем он мне?

    1-й ведущий. Ребята, давайте расскажем Неряхе о правилах гигиены.

    Родитель и ребенок (вместе)

    Зеркало любит чистые лица.

    Зеркало скажет:

    - Надо умыться.

    Зеркало охнет:

    - Где же гребенка?

    - Что же она не причешет ребенка?

    Зеркало даже темнеет от страха,

    Если в него поглядится неряха!

    Л. Кондратьев

    2-й ведущий. Давайте научим Неряху быть опрятным и пользоваться предметами гигиены.

    Подвижная игра

    «Предметы гигиены»

    На двух мольбертах  прикрепляют картинки с перепутанными контурами предметов гигиены: мыла, расчески, зубной щетки, зубная паста, полотенце. На мольберте лежит маркер. Из каждой команды к мольбертам подходят по одной паре родитель- ребенок, отгадывают загадку, закрашивают маркером и бегом возвращаются к команде. В конце подсчитывается количество очков, заработанных каждой командой.

    Гладко, душисто и моет чисто.

    Нужно, чтоб у каждого было.

    Что, ребята, это?

    (Мыло)

    Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

    (Расческа)

    Костяная спинка,

    Жесткая щетинка.

    С мятной пастой  дружит,

    Нам усердно служит.

    (Зубная щетка)

    Вафельное полосатое

    Ворсистое и мохнатое.

    Всегда под рукою –

    Что это такое?

    (Полотенце)

       Белая река
       В пещеру затекла,
       Чистит добела.
          (Зубная паста)

    Резинка — Акулинка
    Пошла гулять по спинке.
    А пока она гуляла,
    Спинка розовая стала.
    Губка(Мочалка)

    Плещет теплая волна
    В берега из чугуна:
    Угадайте, вспомните,
    Что за море в комнате?
    (Ванна)

    Железный дом,
    Покаты стенки в нем,
    Крыши нет – есть дно,
    А на дне – окно.
    (Ванна)
     

    Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится!
    (Мыло)

    Худая девчонка –
    Жесткая челка,
    По утрам да вечера
    Чистоту приносит нам.
    (Зубная щетка)

    Говорит дорожка —
    Два вышитых конца:
    Помылься хоть немножко,
    Чернила смой с лица! —
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня!
    (Полотенце)

    -Кто наш самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

    2-й ведущий. Молодцы, справились с заданием!

    Вот и нет микробов больше.

    Но придут они опять,

    Если будешь забывать

    Руки с мылом мыть почаще,

    Не давать микробам счастья

    Жить в грязи.

    Зубы вечером и утром чисти регулярно.

    Причесаться не забудь

    И всегда  опрятным будь.

    1-й ведущий. Неряха, тебе стали понятны правила гигиены?

    Неряха. Да, спасибо вам большое! В благодарность я угощу вас фруктами. Весной особенно полезно их есть.

    Неряха достает из корзины яблоко, роняет его на пол, затем поднимает и начинает угощать детей.

    2-й ведущий. Ой, не делай так!

    Неряха. Опять что-то не так?

    Родитель и ребенок (вместе)

    Сливы, яблоки и груши

    Не спешите сразу кушать.

    Не кладите сразу в рот,-

    Заболит у вас живот!

    Пыль к ним всякая пристала,

    Отнесите их домой,

    И помойте их сначала

    Кипяченою водой!

    Неряха. Сколько же всего я теперь знаю! Для чего нужны носовой платок, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа. А еще я теперь буду мыть фрукты кипяченой водой.

    До свидания, ребята!

    Что же вам еще сказать?

    Разрешите на прощанье,

    Вам здоровья пожелать.

    Под музыку Неряха выходит из зала.

    2-й ведущий. Вот мы и узнали второе правило здоровья – «Гигиена». Давайте найдем нужный лепесток.  

    На экране появляется   второй лепесток  от цветка на котором написано «Гигиена»

    Звучат фанфары.

    1-й ведущий. Также, чтобы быть здоровыми, необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, я вам подарю еще один лепесток здоровья.

    Эстафета

    «Пронеси предмет на ракетке»

    Ребенок берет теннисные мяч и ракетку. По сигналу кладет мяч на ракетку и несет до ориентира, обегает его и бегом возвращается к своей колонне. Передает эстафету своему родителю.

    Игра – эстафета

    «Самый ловкий»

    В эстафете сначала участвуют дети, а потом родители.

    Дети подлезают под препятствие, прыгают «змейкой» вокруг кубиков, обегают ориентир и возвращаются  к своей команде, передавая эстафету следующему участнику.

    Родители, перешагивая через препятствие, бегут «змейкой», обегают ориентир и возвращаются к своей команде.

    Эстафета

    «Дружная пара»

    Дети и родители стоят в парах. По сигналу первая пара бежит к обручам и выполняет задания ( в каждом обруче по 3 раза): первом – передача мяча друг другу снизу, во втором – передача мяча от груди, в третьем – передача мяча  друг другу ударом о пол. Выполнив задание пара, обегает стойку, возвращается обратно и передает мяч следующей паре.

    1-й ведущий. Мы узнали еще одно правило здоровья – «Движение – это жизнь».

    На экране появляется третий лепесток от цветка, на котором написано

     «Движение – это жизнь»

    Звучат фанфары.

    2-й ведущий. Ребята, к нам в гости кто-то спешит.

    В зал под музыку вбегает Доктор Айболит и начинает что- то искать.

    1-й ведущий. Доктор Айболит, чем ты так расстроен, что ты потерял?

    Доктор Айболит. Наступила весна и моим пациентам- зверькам – надо давать витамины. Но вот беда, я их потерял. (Плачет)

    2-й ведущий. Доктор Айболит, ты, наверное, забыл, что витамины можно найти не только в аптеках, но и в свежих фруктах  и овощах.

    Родитель и ребенок (вместе)

    Витамины нам полезны,

    Это точно знаю.

    Только их не из таблеток

    Я употребляю.

    Получаю их из пищи

    Вкусной и полезной.

    Где же прячутся они?

    Очень интересно.

    Объясняет мама мне:

    - Они прячутся везде.

    Ты из фруктов, овощей.

    Получай их поскорей.

    О. Ковальчук

    1-й ведущий. Ребята, давайте поможем Доктору Айболиту собрать корзину с витаминами.

    Игра

    «Собери корзину витаминов»

    В двух обручах лежат фрукты и овощи для каждой команды.

    По сигналу команды начинают передавать овощи и фрукты назад до последнего участника, который складывает их в корзину Доктора Айболита.

    Доктор Айболит. Вот вы говорите мне о пользе витаминов с грядок и садов, а сейчас проверю, насколько хорошо вы все это знаете. Скажите, пожалуйста, какие витамины содержатся в моркови, капусте, яблоках, апельсинах.

    Дети и родители отвечают

    Спасибо большое. Теперь мои звери будут здоровыми, а вы познакомились  еще с одним правилом здоровья – «Польза витаминов».

    На экране появляется четвертый  лепесток от  цветка, на котором написано

    «Польза витаминов»

    Звучат фанфары.

    Под музыку Доктор Айболит выходит из зала.

    2-й ведущий. Чтобы быть здоровыми, недостаточно только правильно питаться, знать правила гигиены, заниматься физкультурой и спортом, нужно также быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро и заботу окружающим и радоваться жизни. А подарят вам хорошее настроение веселые игры.

    Под музыку вбегает Неряха (причесанный, опрятный)

    Неряха. А можно мне с вами тоже поиграть?

    2-й ведущий. А ты кто?

    Неряха. Как кто? Разве вы меня не узнали? После того как вы меня научили быть чистыми и опрятным – я стал таким же, как вы.

    1-й ведущий. Теперь мы тебя узнали, Неряха! Давай вместе поиграем.

    2-й ведущий. Сначала мы подарим радость нашему личику.

    Ручки растираем и разогреваем,

    И теплом своим лицо мы умываем.

    Грабельки сгребают все плохие мысли,

    Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

    Их вперед сгибаем, тянем их за мочки

    И быстро убегаем пальцами на щечки.

    Щечки пощипаем, чтобы надувались,

    Губки разминаем, чтобы улыбались.

    Под стихотворение дети и родители выполняют самомассаж.

    А теперь поиграем в веселые игры. Согласны?

    Подвижная игра

    «Рука к руке»

    Под веселую музыку дети и родители встают друг перед другом. Водящий произносит фразу, например: «рука к руке». Все участники должны соприкоснуться со своим партнером руками. Варианты фраз: «спина к спине», «нос к носу», «пятка к пятке», «плечо к плечу», «ухо к уху», «мизинец к мизинцу», «лоб ко лбу», «щека к щеке».

    Неряха. Спасибо, вам, за веселые игры. Однако у меня есть неотложное дело, но я к вам обязательно, но я к вам обязательно вернусь. До свидания! (уходит)

    1-й ведущий. А я вам, ребята хочу предложить еще одну игру.

    Подвижная игра

    «Гусеница»

    Дети каждой команды строятся в колонну и пролезают в туннель из обручей, которые держат родители. После того, ка дети преодолевают препятствие, они меняются с родителями местами. Родители пролезают в туннель.

     2-й ведущий. Теперь вы знаете последние правила здоровья – «Хорошее настроение» и «Дружба».

    На экране появляется пятый и шестой лепестки  от цветка, на которых написано

    «Хорошее настроение»  и «Дружба»

    Звучат фанфары.

    Цветок здоровья мы с вами собрали, теперь здоровье нам покажет свое лицо.

    Под торжественную музыку  Неряха выносит красивое настольное зеркало. Держа его в руках и проходя мимо команд, он предлагает каждому участнику заглянуть в него.

    Что мы увидели  в  волшебном зеркале?

    1-й ведущий. Правильно, свое отражение, ведь здоровье спрятано внутри нас! И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Что мы будем делать, чтобы сохранить здоровье?

    Дети и их родители отвечают

    2-й ведущий. Наш праздник подошел к концу. А на прощание мы желаем…

    1-й ведущий. И детям, и родителям, и гостям…

    1-й и 2-й ведущие (вместе) Крепкого здоровья!

    Фотография на память.

    Дети и родители под музыку выходят из зала.

     

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарно-режиссерская разработка тематического (спортивного) мероприятия для детей 5-6 лет "Нашт сани едут сами"

    Оздоравливать детский организм с помощью игр, упражнений на свежем воздухе....

    Сценарно-режиссерская разработка спортивно-музыкального праздника «Путешествие в страну Здоровья».

    Спортивно-музыкальный праздник по мотивам сказки "Приключения Буратино"....

    «Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе

    Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...

    «Сценарно-режиссерская разработка «Прощай лето кранное, прекрасное» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»

    Идея:  Летом мы плавали, загорали            И здоровье укрепляли.Аудитория: старший дошкольный возраст  20 человекФорма проведения: му...

    Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного праздника для детей 5-7 лет с ОВЗ и их родителей "Здоровье в наших руках"

    Тема:  «Здоровье в наших руках»Идея: « Кто гантели поднимает,              Дальше всех ядро бросает,...

    Сценарно-режиссерская разработка праздника в 1 младшей группе (с использованием ЭОР) Тема: «Веселое лето»

    Сценарно-режиссерская разработка праздника в 1 младшей группе (с использованием ЭОР) Тема: «Веселое лето»...